Читательский дневник 3 класс
методическая разработка по чтению (3 класс)
Материалы для читательского дневника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bazhov.docx | 314.98 КБ |
dragunskiy.docx | 195.26 КБ |
marshrut_vinni-puh.docx | 232.12 КБ |
paustovskiy.docx | 1.46 МБ |
uspenskiy.docx | 146.12 КБ |
sharl_perro.docx | 151.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МАРШРУТ №__
«Малахитовая шкатулка»
Павел Петрович Бажов – известный советский писатель, фольклорист. Автор уральских сказов «Малахитовая шкатулка», за которые был награжден. Был также талантливым преподавателем, организовывал школы и призывал повышать грамотность народа.
Родился и жил писатель недалеко от Екатеринбурга в семье рабочего. Уже во взрослом возрасте Павел Бажов увлекся историей Урала. Став писателем, Бажов опубликовал книгу «Малахитовая шкатулка». Эта книга принесла писателю мировую известность. «Малахитовая шкатулка» – это сборник сказов для детей и взрослых о жизни и быте на Урале, о красоте природы уральской земли.
В родном городе писателя, в доме, где он жил, открыт музей. Имя писателя носит народный фестиваль в Челябинской области, ежегодная премия, вручаемая в Екатеринбурге.
Прочитай сказы Павла Петровича Бажова и заполни свою Малахитовую шкатулку самоцветами, ведь каждый сказ – это драгоценный камень, который может занять в твоей шкатулке почетное место.
- Малахитовая шкатулка. –Хрупкая веточка.
-Серебряное копытце. – Таюткино зеркальце.
-Каменный цветок. – Медной горы хозяйка.
-Огневушка-поскакушка. – Горный мастер.
-Синюшкин колодец.
Обведи столько самоцветных камней, сколько сказов ты прочитал.
Викторина
1. Каких зверушек Хозяйка медной горы называла «Моё войско?»_________________________________________
2. Какому рукоделию научила Танюшку странница в сказе «Малахитовая шкатулка»?
_________________________________________________
3. Какое прозвище было в детстве у мастера Данилы?
_________________________________________________
4. Кто подсказал Даниле, где искать камень для своей чаши? ___________________________________________
5. Где Катя нашла свой первый малахит-камень в сказе «Горный мастер»?_________________________________
6. Какие ягоды были на первой веточке у Мити в рассказе «Хрупкая веточка»?________________________
7. Как прозвали Таютку в шахте?
_________________________________________________
8. Как Огневушка-поскакушка может указать, где золото?
_________________________________________________
9. Что произошло при первой встрече Ильи с Синюшкой?_______________________________________
10. Как назывались камни, которые выбивал Серебряное копытце? ________________________________________
Предварительный просмотр:
МАРШРУТ №__
«Денискины рассказы»
Драгунский Виктор Юзефович — выдающийся русский писатель-прозаик 20-го века. Наибольшую известность получил после книги «Денискины рассказы». Мальчик воспитывался матерью и отчимом, который был актером театра. Вместе с ним они часто гастролировали по стране, а затем переехали в Москву. Из-за тяжелого материального состояния мальчик рано начал работать. В свободное время он увлекался литературой и даже посещал литературно-театральный кружок.
В юности писателю посчастливилось выступать в Театре транспорта. Параллельно он занимался написанием различных сценок, монологов и юморесок. На его счету и выступления в цирке, и съемки в кино. Вскоре его приняли в Театр киноактера, но на фоне именитых артистов его никто не замечал. Тогда молодой писатель решил создать свою мини труппу. Он организовал ансамбль литературно-театральной пародии, который просуществовал десять лет. В военные годы он выступал в ополчении, готовил фронтовые концерты. В 1940‑х годах о Драгунском говорили, как об авторе успешных эстрадных и цирковых фельетонов. Он также сочинял тексты к песням.
Однако настоящую славу принесли ему «Денискины рассказы» — юмористические рассказы о мальчике по имени Дениска Кораблев. Эти рассказы неоднократно переиздавались и становились основой для киносценариев и театральных постановок. Прототипом Дениски послужил сын писателя.
Прочитай и ты эти увлекательные рассказы.
«Он живой и светится...»
Тайное становится явным
Мотогонки по отвесной стене
Третье место в стиле баттерфляй
Слава Ивана Козловского
Надо иметь чувство юмора
Удивительный день
Рыцари
Англичанин Павля
Что я люблю
...И чего не люблю!
Что любит Мишка
Друг детства
Шляпа гроссмейстера
«Где это видано...»
Пожар во флигеле, или подвиг во льдах
Арбузный переулок
Профессор кислых щей
Красный шарик в синем небе
Сверху вниз, наискосок!
Ровно 25 кило
Кот в сапогах
Похититель собак
Куриный бульон
Заколдованная буква
Не пиф, не паф!
Главные реки
На Садовой большое движение
Сражение у чистой речки
Девочка на шаре
Расскажите мне про Сингапур
Не хуже вас, цирковых
Мой знакомый медведь
Подзорная труба
Сестра моя Ксения
Фантомас
Двадцать лет под кроватью
Кроссворд «Имена»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 |
|
|
| 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8 |
| 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Лучший друг главного героя. 2. Сестра главного героя. 3. Киногерой из одноименного рассказа. 4. Шестилетний мальчик, герой рассказа «Удивительный день». 5. Имя вожатой из рассказа «Где это видано», которая позвала Дениску участвовать в концерте. 6. Главный герой произведений Виктора Драгунского. 7.Имя дяди главного героя, с которым можно познакомиться в рассказе «Расскажите мне про Сингапур». 8. Имя героини из рассказа «девочка на шаре». 9. Хозяин необычного велосипеда с мотором из рассказа «Мотогонки по отвесной стене». 10. Одноклассник главного героя, который хвастался, что за лето выучил английский язык. 11. Название журнала из рассказа «Ровно 25 кило». 12. Имя соседки главного героя из рассказа «Двадцать лет под кроватью». 13. Имя учительницы из рассказа «Пожар во флигеле, или подвиг во льдах». 14. Имя героя из рассказа «Третье место в стиле Баттерфляй».
Ответы на кроссворд
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 |
|
|
| 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ф |
|
|
| л |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8 |
| 4 | а | н | д | р | ю | ш | а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| т |
|
| н |
|
|
| с |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7 | х | а | р | и | т | о | н |
| я |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| н |
|
| о |
|
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| е |
| 1 | м | и | ш | к | а |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 12 |
|
| ч |
|
| а |
|
| с |
|
|
|
|
|
|
|
| 9 | ф | е | д | ь | к | а |
| с |
|
| е |
|
| 10 |
|
|
|
|
|
|
| ф |
|
| а |
|
|
|
|
| н |
|
| п |
| 14 |
|
|
|
|
| р |
|
|
|
| 6 | д | е | н | и | с | к | а |
| в |
|
|
|
|
| о |
|
|
|
|
|
|
|
| я |
|
| в |
| о |
|
13 | р | а | и | с | а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| л |
| в |
|
|
|
|
| и |
|
|
|
|
|
| 11 | м | у | р | з | и | л | к | а |
|
|
|
| н |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| к |
| а |
|
|
|
|
| ь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| я |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Предварительный просмотр:
МАРШРУТ №__
«Винни-Пух и все-все-все»
Винни-Пух до сих пор считается одним из самых известных и любимых героев детской литературы. Читатели познакомились с ним в канун Рождества в 1925 году, когда в лондонской газете была напечатана первая глава сказки Алана Александра Милна: «Глава, в которой мы впервые встречаемся с Винни-Пухом и пчёлами». История настолько понравились читателям, что уже через год вышла первая книга о приключениях медвежонка с опилками в голове, которая так и называлась: «Винни-Пух». За ней последовала ещё одна под названием «Дом на Пуховой опушке».
«У каждого ребёнка есть любимая игрушка, и особенно она нужна ребёнку, который в семье один», — писал повзрослевший мальчик Кристофер. Для него такой игрушкой был плюшевый медведь, которого он назвал Винни-Пух. И хотя с годами в полку любимых игрушек Кристофера прибывало, — вслед за Винни появился ослик без хвоста Иа-Иа, соседи подарили мальчику поросёнка Пятачка, а родители купили Кенгу с крошкой Ру и Тигру — мальчик не расставался со своим «первенцем».
Отец рассказывал Кристоферу на ночь сказки, в которых главным героем непременно выступал косолапый непоседа. Малышу очень нравилось разыгрывать домашние спектакли с плюшевыми игрушками, в которых принимали участие все члены семьи. Сюжеты представлений и легли в основу книг Милна, а сам писатель всегда говорил: «Я, собственно, ничего не придумывал, мне оставалось только описывать».
Милн знакомил читателей с героями сказки в таком же порядке, в каком игрушки появлялись у его сына. Но среди сказочных животных есть два персонажа, которых в действительности не было на игрушечной полке Кристофера: Сову и Кролика писатель выдумал сам.
Вторым автором по праву можно считать Бориса Заходера, который не только перевёл книгу на русский язык, но и сочинил для Винни-Пуха забавные песенки-пыхтелки, кряхтелки, сопелки.
Познакомься с этой книгой, и ты узнаешь об увлекательных приключениях этого забавного медвежонка и его друзей.
Проверь, насколько внимательно ты читал книгу.
Давай-ка книжку вспоминать
И на вопросы отвечать.
Но как же сына Милна звали?
Мы даже не упоминали.
Коль верные ты дашь ответы,
В конце игры узнаешь это.
По букве в клеточки впиши
И имя прочитать спеши.
1. Лучший друг Винни-Пуха, крошечный поросенок, которого звали Пятачок, жил в большом-пребольшом доме в большом- пребольшом дереве. А рядом с домом стоял столбик, на котором была прибита поломанная доска с надписью, и тот, кто умел немножко читать, мог прочесть...
К - посторонним В;
Т - дом Пятачка;
Г - добро пожаловать.
2. Винни-Пух всегда был не прочь немного подкрепиться, в особенности часов в одиннадцать утра. Когда Кролик спросил: «Тебе чего намазать - меду или сгущенного молока?», Пух пришел в восторг и выпалили:
Р - «И того и другого»;
Л - «Меду!;
Ш - «Сгущенного молока».
3. Сколько времени объевшийся Пух торчал в дверях норы Кролика, ожидая, пока опять не похудеет?
Й - три часа; И - неделю;
Ы - месяц.
4. «Красивый шнурок, правда?» - сказала Сова. Пух кивнул. «Он мне что-то напоминает, - сказал он, - но я не могу вспомнить что». Что же это было?
3 - ремешок Кролика;
С - хвост Иа-Иа;
Е - веревочка, которой Пятачок завязывал шарики.
5. Пятачок и Пух выкопали очень глубокую яму. Это была очень-очень хитрая западня. На дно решили поставить горшок с медом для приманки. Кого они ловили?
П - лягушек;
Д - волка;
Т - слонопотама.
6. Когда в лесу появились Кенга и Крошка Ру, Винни-Пух и его друзья решили похитить Крошку Ру и заставить чужаков уйти прочь и не возвращаться. По плану похищения в тот момент, когда Крошка Ру выскочит из кармана Кенги, его нужно было незаметно схватить. А его место, чтобы Кенга не сразу узнала о похищении, занял...
Ю - Тигра; О - Пятачок;
Э - Кролик.
7. Не так-то просто было накормить Тигру. Он отказался и от меда, и от желудей, и от чертополоха. Но что же все-таки тигры любят больше всего на свете?
Ф - рыбий жир;
В - морковку;
Б - манную кашу.
8. Что Винни-Пух подарил ослику Иа-Иа на день рождения?
Е - полезный горшок;
О - шарик;
А - мешок чертополоха.
9. Кто считался самым умным и грамотным среди обитателей заколдованного леса?
М - Кролик;
Р - Сова;
Н - Винни-Пух.
Впиши выбранные буквы в клетки и прочитай слово.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МАРШРУТ №2
«К 85-летию Эдуарда Николаевича Успенского»
(1937-2018)
В декабре 2022 года исполнилось бы 85 лет замечательному писателю Э.Н.Успенскому. В России не найдёшь человек, которому не было бы знакомо творчество Эдуарда Успенского. Всю свою жизнь этот человек посвятил детям и способам сделать их счастливыми. Рассказы писателя вырастили много поколений малышей, которые верят в доброту и дружбу, отвагу и честность, поэтому способны помочь близким и родным в трудную минуту.
В раннем возрасте Эдик рос озорным мальчишкой. Он неважно учился, поэтому «навострился» срезать двойки из дневника лезвием. Сказывалось тяжёлое финансовое положение семьи: после смерти отца семья жила бедно. Но при всем этом будущий писатель мечтал о карьере министра или академика.
Однажды Эдуард сломал ногу и попал в больницу. Тогда мальчик попросил маму принести учебники и начал заниматься. Вскоре успеваемость Эдуарда улучшилась, а школу молодой человек заканчивал с грамотами за победы в олимпиадах. Будущий писатель получил высшее образование в Московском авиационном институте. После учебы пошел работать инженером, а в свободное время стал сочинять рассказы для детей. Неизвестно, как бы сложилась судьба этих произведений, если бы на них не обратили внимание создатели мультфильмов.
Сочинения Эдуарда Успенского переведены на 25 языков. Про его сценариям сняты 60 мультфильмов.
Предлагаю и тебе познакомиться с самыми известными произведениями Эдуарда Успенского. А о самом понравившемся произведении заполнить читательский лист.
Дядя Фёдор, пёс и кот
Крокодил Гена и его друзья
Про Веру и Анфису
25 профессий Маши Филипенко
Читательский лист
Название произведения | |
Жанр произведения | |
Главные герои | |
О чём это произведение? | |
Какова тема и главная мысль произведения? | |
Понравилось ли тебе произведение? Чем? | |
Кто из героев понравился? Почему? | |
Кто из героев не понравился? Почему? | |
С кем из персонажей ты хотел бы подружиться? Почему? | |
Чему тебя научило это произведение? | |
О чем ты размышлял после прочтения произведения? |
Предварительный просмотр:
МАРШРУТ №__
«Подарки феи»
Шарль Перро, известный сейчас всем взрослым и детям как автор «Красной Шапочки», «Кота в сапогах», «Рике с хохолком», «Мальчик-с-пальчик» и других сказок, родился более 350 лет назад. Вырос Шарль Перро в обеспеченной богатой образованной семье. Шарль, как и четверо его братьев, получил прекрасное образование. По настоянию отца сначала работал адвокатом, а потом пошел работать к брату, в его ведомство сборщиком податей. Он усердно делал карьеру, и о литературе как серьезном занятии даже и не думал. Он стал богат, силен, влиятелен. Был советником короля и главным инспектором построек, возглавлял Комитет литераторов и отдел Славы Короля.
Написанием сказок Перро занялся совершенно случайно. Если кратко, в те годы в светском обществе одним из популярных развлечений, наряду с охотой и балами, было чтение сказок. Шарль Перро, не придавая этому особого значения, опубликовал сказочные рассказы «Ослиная шкура» и «Смешные желания», а спустя некоторое время — «Спящую красавицу». Автор не думал, что самым важным делом его жизни станет написание сказок, но именно так и вышло. В современном мире все дети школьного возраста знакомы с сюжетом сказок «Красная шапочка», «Золушка» и других.
Интересно, что сказки Перро не являются авторскими. Он лишь литературным языком пересказал все те старинные легенды и предания, которые слышал в детстве от няни. Единственным авторским произведением Шарля Перро является сказка «Рике с хохолком».
Сказки стали важнейшей составляющей биографии Шарля Перро. Для детей он смог создать простые и понятные истории, без запутанных сюжетов и сложных диалогов. Именно поэтому сказки Перро на протяжении многих лет пользуются большой популярностью во всем мире.
Сказки для чтения
- Кот в сапогах
-Спящая красавица
-Мальчик-с-пальчик
-Золушка, или хрустальная туфелька
-Подарки феи
-Рике с хохолком
-Ослиная шкура
-Пряничный домик
-Замарашка
-Красная шапочка
-Красавица и чудовище
За каждую прочитанную сказку Ш.Перро ты можешь раскрасить один подарок. Об одной, наиболее понравившейся тебе сказке, напиши читательский отзыв.
Подарки феи
Читательский отзыв
Название сказки | |
Главные герои сказки | |
О чём эта сказка? | |
Кто из героев понравился? Почему? | |
Кто из героев не понравился? Почему? | |
Чему тебя научила эта сказка? | |
Посоветуешь ли ты эту сказку своему другу? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Читательский дневник для 3 класса 1 часть
Навык чтения является одним из основных учебных умений, необходимых для усвоения учебных предметов не только в начальной школе, но и при дальнейшем обучении.Наша задача – вооружиться знаниями о приёма...
Образец заполнения читательского дневника. 2 класс.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9365628","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; height: 84px; width: 120px;"}}]]Одной из основных задач младшего школьник...
Читательский дневник для 1 класса
Данный читательский дневник используется для работы в 1 классе.Заполнять его помогают родители....
Читательский дневник для 1 класса (февраль 2016 года)
Прочитать понравившиеся произведения и записать в читательский дневник....
Читательский дневник для 2 класса
Не секрет, что современные дети мало читают. Как правило, из-за этого страдает грамотность их речи, как устной, так и письменной.В своём классе я ввела внеклассное чтение. Задание даётся ученикам на в...
Читательский дневник как средство формирования читательской культуры младшего школьника
В статье описаны составляющие читательский культуры, возможности читательский дневника в их формировании, описан опыт использования дневника в первом классе...
Читательский дневник как средство формирования читательской компетенции младших школьников. (из опыта работы)
В материале рассматривается применение на уроках и во неурочной деятельности читательского дневника как средства формирования читательской компетенции младших школьников....