Прощай, Азбука!
классный час по чтению (1 класс)

Дивакова Анастасия Сергеевна

Разработка классного часа по теме "Прощай Азбука!" для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Праздник "Прощай, Азбука!"32.86 КБ

Предварительный просмотр:

          Сценарий праздника в 1 классе "Прощай, Азбука!

            Описание материала: сценарий, представленный вашему вниманию,может быть полезен учителям начальных классов, детям и их родителям. Сценарий посвящён первому школьному учебнику-азбуке.
            Цель: обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка.
           Задачи:
- развитие познавательной активности и творческих способностей детей;
- воспитание у учащихся интереса к чтению;
- приобщение обучающихся к традициям начальной школы.
Под песню «Теперь мы - первоклашки» дети входят в зал и занимают свои места

Учитель: Дорогие первоклассники, уважаемые гости! Сегодня мы собрались в этом зале поздравить друг друга с первой школьной победой, которую мы одержали, поднимаясь по ступенькам знаний с помощью замечательной книги «Азбуки». Теперь мы с вами умеем читать любые слова, напечатанные и написанные предложения и даже короткие рассказы. Давайте покажем, чему мы научились за это время.

1-й ученик (Артём)
Поступил я осенью
В школу, в первый класс.
Я считаюсь школьником
С первого числа.
Ровно в восемь тридцать
Утром, каждый раз,
Очень много школьников
Входят в первый класс.


2-й ученик (София)
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь,
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
Даже маленький ребенок,
Не умеющий читать,
Только вылез из пеленок –
Просит книгу показать.


3-й ученик (Полина)
Мы дружны с печатным словом.
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего.
Научились мы писать
И большие фразы,
Можем мы теперь читать
Сказки и рассказы.

«Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем. 


Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? 
- Это я... 
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? 
- Нет, не я... 
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! 
- Это я... 
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки? 
- Это я... 
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух? 
- Нет не я... 
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! 
- Нет, не я... 
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун? 
- Нет не я... 
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч? 
- Это я... 
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? 
- Это я... 
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол? 
- Нет не я... 
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! 
- Это я... 
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей? 
- Нет, не я...
Исполняют песню на мотив «В траве сидел кузнечик»
Мы были малышами,
Теперь читаем сами,
Мы все читаем сами
И знаем алфавит.
Припев:
Представьте себе,
Представьте себе,
И знаем алфавит.

Примеры мы решаем,
Из букв слова слагаем,
И всем мы предлагаем
С азбукой дружить.
Припев:
Представьте себе,
Представьте себе,
С азбукой дружить.

Учитель:

Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с азбуки обложку, и закладок нет …
Все взволнованы немножко. В чём секрет?
Уже Земля сменила платье,
Надела вешний свой наряд.
Сегодня праздник – школьный праздник
Для всех читающих ребят!
Март месяц за окном стоит,
В воздухе весна кружится.
А нам сегодня предстоит
С Азбукой проститься!
Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Азбуке мы скажем: «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.
Трудно было нам  в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!

Дети:
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
1-й ученик: (ПОЛИНА)
В поезд можете садиться,
Этот поезд быстро мчится.
От границы до границы,
По степям до синих гор,
На зеленый светофор.
2-й ученикАРТЕМ)
В школу он спешит сейчас.
К нам на праздник в 1 класс.
Опоздать нельзя на праздник,
Это каждый знает.
Мчится поезд первоклассник.
Скорость набирает!
3-й ученик: (СОФИЯ)
Прибавляет на пути:
К трем – четыре, два к пяти,
Чуть пеналами гремит,
Чуть губами шевелит,
Изучает алфавит.

Учитель:
Прапрадедовской порой
Встали буквы в четкий строй,
Строй, как строй, да не простой,
Он зовется – азбукой!
Азбука, стройся!

Выходят дети с буквами.
Учитель: - Гласные, здесь?
Гласные: - Здесь!
Гласные буквы (Полина):
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребенка качать,
Но не желают свистеть и ворчать.
Учитель: - Согласные, здесь?
Согласные: - Здесь!
Согласные буквы (София):
А согласные согласны
шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Учитель: - Буквы, которые не обозначают звука, здесь?
Ъ, Ь: - Здесь!
(Артём): Буквы-значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется всё…
Все: - Алфавит!

Презентация «Забавная азбука» (Вместе с родителями). Родители называют буквы алфавита, а учитель читает стихи.
А Аист в алом сапоге
На одной стоит ноге.
Б По дороге шёл баран,
Бил копытом в барабан.
В Волк купил велосипед
И поехал на обед.
Г На гитаре гусь играл,
Громко-громко гоготал.
Д Дятел на дубу сидит,
Дед на дудочке дудит.
Е,Ё У кого торчат иголки?
У ерша, ежа и ёлки.
Ж Жаба в гости ждёт жука,
Он летит издалека.
З Зайка с розовым зонтом
Притаился под кустом.
И Нашёл индюк иголку
И положил на полку.
Й Йог индийский в позу сел
И клубничный йогурт съел.
К У открытого окошка
На подушке дремлет кошка.
Л Рядом с лилией лягушка
Подставляет солнцу брюшко.
М За морошкой и малиной
Мышка шла с большой корзиной.
Н Носорог нашёл носок
И надел его на рог.
О В океане осьминог
Отдохнуть на дно прилёг.
П Пышет паром паровоз,
Он игрушки нам привёз.
Р Рыба раку говорит:
- В небе радуга горит.
С Слон гуляет по арене
Как большой артист на сцене.
Т Трактор едет, тарахтит,
Он торопится, пыхтит.
У Однажды мышка с уточкой
Пришли на речку удочкой.
Ф Филин рядышком с совой
Гордо крутит головой.
Х Пили чай хомяк с хорьком
С пирогом и сахарком.
Ц Восседает царь на троне
В позолоченной короне.
Ч Чайник в чашки чай налил
И за стол всех пригласил.
Ш Шмель присел на шоколадку:
- Ах, как вкусно, ах, как сладко!
Щ Наварила щука щей,
На обед зовёт лещей.
Ъ, Ь Твёрдый знак и мягкий знак,
Нам без них нельзя никак!
Ы Буква ы живёт в улыбке,
В мыле, в сыре, даже в рыбке.
Э Экскаватор землю роет,
Дом высотный рядом строят.
Ю Юля в юбку нарядилась,
Как юла она крутилась.
Я Яхта по морю плывёт
Яхта ягоды везёт.
Учитель: - Ребята, я очень рада, что вы все подружились с Азбукой, и она научила вас читать. Представляете, как тяжело живется тому, кто читать не умеет. Угадай букву

Вот два столба наискосок,

а между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква … /А/

2. Эта буква так кругла,

укатиться бы могла.  /О/


3. На эту букву посмотри,

она совсем как цифра 3. /З/
4. Ты с этой буквою знаком:

Стоят два колышка рядком,
А между ними поясок,
Протянутый наискосок. /И/


5.Чтобы «О» не укатилось,

Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось:
Получилась буква … /Ю/


6.Эта буква широка

И похожа на жука.        
Да при этом, точно жук,
Издаёт жужжащий звук. (Ж)


7.Вы посмотрите – кто такой,

Загородив дорогу,

Стоит с протянутой рукой,
Согнув баранкой ногу? (Б)

ПЕСНЯ АЗБУКА-АЗБУКА

Учитель: Блиц-опрос. Ответьте на вопросы.
• Сколько букв в русском языке?
• Сколько гласных букв? Звуков?
• Назовите парные согласные.
• Чем замечательны буквы я, ю, е, ё?
• Когда эти буквы обозначают два звука?
• Какие буквы не обозначают звука?
• Какие правила русского языка вы знаете?

Игра «Назови сказочного героя»
1.Возле леса на опушке
трое их живёт в избушке
Там 3 стула и 3 кружки,
3 кроватки, 3 подушки
Угадайте без подсказки
Кто герои это сказки? (3 медведя)
2.У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
3.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (7 козлят)
4.На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился… (Колобок)
5.Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит)

Игра «Буква заблудилась»
Неизвестно, как случилось,
только буква заблудилась,
заскочила в чей-то дом,
и хозяйничает в нём.
• Тает снег. Течёт ручей.
На ветвях полно врачей (грачей).
• Синеет море перед нами,
летают майки(чайки) над волнами.
• Говорят, один рыбак в речке выловил башмак.
Но зато ему потом на крючок попался дом (сом)
• Тащит мышонок в норку
Огромную хлебную горку (корку)
• Лежит лентяй на раскладушке,
грызёт, похрустывая, пушки (сушки)
• На глазах у детворы
крысу (крышу) красят маляры.
• Закричал охотник: - «Ой!
Двери (звери) гонятся за мной».
• Ехал дядя без жилета,(билета)
Заплатил он штраф за это.
• Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
"Там ползет зеленый лук (Жук)
С длинными усами".
• Не учил уроки, а играл в футбол,
От того в тетрадке появился гол.(Кол)

3. Составить из букв слова.

книга   КНАИГ

ручка   УЧ РКА

линейка  НЕЙКАЛИ

азбука     КАБУАЗ

5. «Угадай сказку»

 (Сказочные герои читают перепутанные названия сказок, а ребята исправляют их.)

1.Снежная принцесса.                                 (Снежная королева.)
2.Желтая кепочка.                                 (
Красная шапочка.)
5.Спящая бабушка.                                 (
Спящая красавица.)
6.Стойкий железный солдатик.                 (
Стойкий оловянный солдатик.)
7.Приключения Знайки и его друзей.         (
Приключения Незнайки и его друзей.)
8.Гадкий цыпленок.                                 (
Гадкий утенок.)
9.Сказка о рыбаке и рыбачке.                         (
Сказка о рыбаке и рыбке.)
10.Конь-горбун.                                         (
Конек-Горбунок.)
11.Луковый мальчик.                                 (
Чипполино.)
12.Свеколка.                                         (
Репка)

                

«Детский лепет» - конкурс для родителей

(дети у доски рассказывают о своей школе, родители должны догадаться, о чем идет речь) 

1. Там много мальчиков и девочек, они получают двойки и пятерки. Их постоянно учат быть   умными, добрыми и вежливыми.  (Школа). 
2. Он не умеет читать и писать. Он учится писать, рисовать, клеить, читать книжки. (Первоклассник). 
3. На него все бегут. Когда он идет, на нем тихо сидят, слушают, пишут. (Урок). 
4. На ней нельзя рисовать, нельзя  её царапать. Но некоторые даже умудряются за ней спать. (Парта).
5. Это маленькое удовольствие. Иногда дети спрашивают, когда она будет, а учитель их ругает, потому что урок только начался, а иногда на уроке ученик просится воды попить, а учитель говорит: «Когда она была, тогда и надо было ходить». (Перемена) 
6. Он говорит, и объясняет непонятное и ещё его надо слушаться, даже если совсем не хочется  (Учитель). 

                                       
Учитель:
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения.
Вам сегодня выдают
Грамоты, медали!
В том, что Азбуку прочли!
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки,
Вы прочтёте любые книжки!
Всем учащимся первого класса вручается грамота «Знатоку азбуки».


1-й ученик (Полина)
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.
С-с-с... - змеиный слышен свист,
Ш-ш-ш... - шуршит опавший лист,
Ж-ж-ж... - шмели в саду жужжат,
Р-р-р... - моторы тарахтят.
2-й ученик (Артем)
Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
МА и ША (запомни: МАША!)
К нам явились на урок.
Если слоги встанут рядом,
Получаются слова.
ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА,
СО и ВА, читай: СОВА.
3-й ученик (София)
Соединили мы два слова –
Предложение готово:
«Дождь идет. Гремит гроза.
Улетела стрекоза».
Мы знаем буквы, знаем слоги.
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать!
Частушки (2 класс)

СОФИЯ .

Топни ножка – нога,
Топни правенькая.
Азбуку всю изучила,
Хоть и маленькая.

Полина  

 Елочки-сосеночки
Колкие, зеленые.
Все ребята – первоклашки
В азбуки влюбленные!

Артем

Ах, ты, бабушка моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда
Есть лишь 10 гласных.


6.Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу».


3.Разбудите меня ночью
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.

8.С азбукой кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду!
У меня характер крут –
Уважаю с детства труд!

4.Буквы гласные мы любим
И все больше с каждым днем
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!


7.Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в азбуке
Кончились странички.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Прощай, Азбука!"

В этой методической разработке вы найдёте материал для проведения последнего занятия по "Азбуке".  Благодаря подобранному материалу дети надолго запомнят этот день. В разработке встретятся сказоч...

Праздник "Прощай, Азбука!"

Театрализованное представление, подготовленное к завершению  работы над "Азбукой". Стихи. Конкурсы....

Прощай, азбука!

Урок прощания с азбукой для 1 класса...

Сценарий утренника "Прощай, азбука!"

Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн...

Праздник «Прощай, Азбука!»

Праздник в 1 классе...

Праздник "Прощай, Азбука".

Сценарий праздника прощания с Азбукой....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....