Проектная работа: «Все в моих руках»
проект по чтению (2 класс)
Проект составлен по Д.А Новикову
«Теория управления образовательными системами»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ammosova_s.yu_.pptx | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект составлен по Д.А Новикову «Теория управления образовательными системами»
Концептуальная стадия Выявление противоречия Недостаток свободного времени, неусидчивость, скучный процесс, замена «общения» с книгой компьютерными играми, активностью в социальных сетях.
Концептуальная стадия Проблемная ситуация Непонимание учащихся, для чего нужно читать книгу .
Концептуальная стадия Проблема проекта Отсутствие интереса к литературному чтению у учащихся.
Цель проекта: повышение интереса к чтению и книге, содействие развитию читательской грамотности, популяризации чтения среди обучающихся, формирование метапредметных УУД у младших школьников. Концептуальная стадия Определение цели
Тип проекта : учебный Класс проекта : программы Длительность проекта : долгосрочные Сложность проекта : простые Участники проекта : участвуют дети младшего школьного возраста Заказчик : МБОУ « Туойдахская ООШ» Клиент: учащиеся Спонсоры: общеобразовательная школа Руководитель: Аммосова С.Ю.
Концептуальная стадия Формулировка критериев
Стадия моделирования Построение моделей, выбор модели увеличить количество обязательной к прочтению литературы (этот вариант может вызвать негативную реакцию школьников); ставить оценки за каждую дополнительно прочитанную книгу (мотивирована будет небольшая группа учеников); предложить выполнить литературный творческий проект по прочитанным книгам (возникнет интерес, который в процессе выполнения проекта перерастет в навык анализа прочитанного).
Стадия конструирования Декомпозиция
Учащиеся должны получить творческий продукт, который невозможен без прочтения, анализа прочитанного, наблюдения, размышления и авторского оформления работы. Стадия конструирования Агрегирование
Фаза проектирования Стадия технологической подготовки анкетирование родителей и учащихся; отбор и изучение литературы с целью выявления произведений, наиболее интересных для совместного обсуждения с родителями и детьми; информационно-выставочная работа: разработка и оформление книжных выставок, творческих альбомов, рекомендательных списков; ведение дневников читателя; беседы, беседы-"приманки", дискуссии, диспуты по прочитанным произведениям, коллективное чтение, часы "тихого и громкого чтения"; библиотечные уроки в школьной библиотеке; литературные викторины, праздники, игры- квесты и гостиные, вернисажи, состязание чтецов, реклама книги, конкурсы рассказов и сочинений; постановка спектаклей, сценок, миниатюр; выступления на родительских собраниях с беседами, обзорами, рекомендациями; организация семейных праздников и творческих работ для всей семьи; ведение портфеля достижений школьника.
Этапы Сроки Мероприятия Задачи Отчет Подготовительный этап «Учимся любить книгу» Первый месяц реализации проекта Детская художественная и научно-художественная книга объемом 8-30 страниц с усложненным оформлением. Обучение учащихся самостоятельному чтению Создание читательского дневника Начальный этап «Учимся читать книгу» В течении проекта Работа в библиотеке Провести день «Семейная библиотека» Рисовать содержание произведения Формирование оптимальной скорости чтения Развивать оперативную память, читательскую активность и самостоятельность Основной этап «Книга - общий друг» В течении проекта Библиотечный урок «Книги- наши друзья» Семейные вечера «Читаем все» Развитие читательской памяти и кругозора Заключительный этап Последние два месяца реализации проекта Творческие задания по прочитанным произведениям Обращение к справочной литературе и материалам Освоение закономерных связей: автор - темы, вопрос - тип книги Расширить читательский кругозор, формирование потребности в систематическом чтении Достижение необходимого уровня читательской компетенции
Рефлексивная фаза Ожидаемые результаты -самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов; -готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение; -овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; -умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения ; -овладение практическими умениями и навыками в восприятии , анализе и оценке произведений искусства; -овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании ); -применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектно-исследовательская работа «ТАНЕЦ В МОЕЙ ЖИЗНИ ИЛИ ПОЧЕМУ ИНТЕРЕСНО ЗАНИМАТЬСЯ БАЛЬНЫМИ ТАНЦАМИ»
Приобщение учащихся к наследию народной культуры танца.Создание положительной мотивации познавательной деятельности для изучения истории и культуры танца.Цели:Сформировать представление о танце ...
Эссе "Твоя рука в моей руке"
Размышления о роли педагога в жизни и воспитании его учеников....
Проектная работа "Берёзка - символ Родины моей"
Урок защиты проектов, на котором был представлен итог долгосрочной работы по теме: «Берёзка – символ Родины моей»...
Проектная работа "7 чудес моей малой Родины".
Любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, дедушки, бабушке, к с любви к своему дому, к своей улице, на которой ты живешь, своей школе, к городу. В результате проектн...
ПОРТФОЛИО ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ "НАМ НЕ НУЖНА ВОЙНА. ВОЙНА В ИСТОРИИ МОЕЙ СЕМЬИ"
2015 год – это знаменательный год для нашей Родины: год 70-летия Великой Победы нашего народа в самой страшной и кровопролитной Великой Отечественной войне. Войне, которая принесла на нашу землю...
Презентация Учебно - исследовательская проектная работа "История происхождения моей фамилии"
Презентация Учебно - исследовательская проектная работа "История происхождения моей фамилии"...
Проектная работа по теме "Ваза своими руками"
Проектная работа "Ваза своими руками" для учащихся начальной школы....