Внеклассное мероприятие «Юбилей С. Михалкова»
классный час по чтению (3 класс)
Расширение знаний учащихся о творчестве С.В.Михалкова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mihalkov_stsenariy.docx | 24.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Юбилей С. Михалкова»
Цель: расширение знаний учащихся о творчестве С.В.Михалкова.
Задачи:
- Образовательные: - познакомить с биографией С.В.Михалкова;
- обобщить и систематизировать знания учащихся о творчестве С.В.Михалкова.
- Развивающие: - развивать речь, выразительное чтение, образное мышление, любознательность, творческие способности;
- способствовать развитию семейного чтения.
- Воспитательные: - воспитывать интерес к читательской деятельности
через классную и внеклассную работу;
- воспитывать положительные черты характера.
Оборудование: мультимедийная презентация, портрет писателя, выставка рисунков учащихся, выставка книг, реквизит для инсценировок, раздаточный материал, проигрыватель, пластинка с голосом Михалкова.
(На сцене стоит с телефоном ученик)
Ученик: Нам поставили сегодня телефон
И сказали: «Аппарат у вас включен!» Я могу по телефону с этих пор
С кем хочу вести из дома разговор.
(Берет телефонную трубку).
Я сажусь, снимаю трубку с рычажка,
Дожидаюсь непрерывного гудка
И, волнуясь, начинаю набирать
Номер «восемь- сорок восемь- двадцать пять».
(Из-за сцены).
«Вам кого?»
- Попросите дядю Степу!
(Из-за сцены).
«Нет его! Он ушел на праздник в школу. Михалкову- юбилей».
- Добрый день, дорогие гости! Действительно, 13 марта, у Сергея Владимировича Михалкова юбилейный День рождения.
День рождения - это всегда праздник.
А каким вы представляете себе этот праздник? О чем мы будем сегодня говорить?
- Да, сегодня на празднике мы вспомним любимые произведения замечательного детского писателя С.В.Михалкова.
- Посмотрите на экран. На этой фотографии Сергей Владимирович.
Биография.
- Вы уже знакомы с биографией Михалкова и сейчас мы с вами проведем игру «Кто хочет стать отличником?». Я буду задавать вопрос, а вы должны в группе посоветоваться и поднять табличку с правильными ответами. За правильный ответ группа получает один балл.
1.У С.В.Михалкова юбилей, сколько ему исполняется лет?
1)60 2)110 3)75 4)95
2.Во сколько лет он написал первое стихотворение?
1)7 2)9 3)10 4)17
3.Где он получил первое образование?
1)В Москве 2)В Пятигорске 3)В имении Назарьево 4)В Морозове
4.Кем был во время войны?
1)врачом 2)корреспондентом 3)снайпером 4)разведчиком
5.Кем работал, когда приехал в Москву после школы?
1)разнорабочим на фабрике 2)наблюдателем в экспедиции
3)помощником топографа 4)директором завода
Итог игры: Давайте посмотрим, кто на пятерку знает биографию Сергея Владимировича.
- По каким же произведениям, прежде всего нам знаком Сергей Владимирович?
По стихам.
Скажите, ребята, как называется человек, который пишет стихи? Конечно ПОЭТ. Всем знакомы его стихи: «А что у вас?», «Прививка», «Дядя Степа» и многие другие. В своих стихах вместе со своими героями поэт мечтает, смеется, огорчается, чувствует их переживания, я не буду подробно на них останавливаться, так как его стихи еще будут звучать на нашем празднике. Все знают имя Крылова, который писал басни. Ребята, как называется человек, который пишет басни? (БАСНОПИСЕЦ). Правильно. Крылов писал свои басни в 19 веке, а вот лучшим баснописцем 20 века, прошлого века, был С.В.Михалков. Им написано более 200 басен. В них он высмеивает зазнайство, лень, жадность, подхалимство и другое, что есть в людях очень плохое.
Инсценировка басни « Услужливый»
Автор: Устал Лось бродить по лесу, захотел отдохнуть.
Лось: Заяц, сделай одолжение, разбуди меня через полчасика.
Автор: Засуетился Заяц: сам Лось об одолжении попросил.
Заяц: Спи, спи, обязательно разбужу. Может, тебе сена подстелить?
Лось: Спасибо, не надо.
Заяц: Как не надо? На сене-то мягче спать.
Лось: Ладно, ладно! Я спать хочу!
Заяц: Может, тебе перед сном напиться принести? Тут ручей неподалѐку. Я мигом сбегаю.
Лось: Да не надо, не надо! Я спать хочу!
Заяц: Спи, спи. Хочешь, я тебе сказку расскажу? Скорее уснѐшь.
Лось: Да нет же, спасибо. Я и так усну.
Заяц: А может, тебе рога мешают?
Автор: Вскочил Лось на ноги и, зевая, поплѐлся прочь.
Заяц: Куда же ты? Ведь ещѐ и двадцати минут не прошло!
-Какой же недостаток высмеивается в басне?
Всем вам знакома сказка о трех братцах поросятах. Эту сказку перевел для вас с английского языка С.Михалков, еще в 1936 году. Он не только переводил сказки, но и сам их сочинял. Значит, как его можно назвать?(СКАЗОЧНИК).
- Стихи, басни, сказки. Для одного человека, кажется, более чем достаточно, но С. Михалков настолько одарѐнный человек, что на этом не остановился. И он стал писать повести, рассказы, были. К ним можно отнести повесть-сказку «Праздник непослушания», новогоднюю быль «Ёлочка». Есть что-то в этих произведениях сказочное, но сказками их не назовѐшь, значит, что можно сказать о Михалкове, кроме того, что он поэт, баснописец, сказочник, он – ПИСАТЕЛЬ.
- Ребята, а вы когда-нибудь слышали такое слово «ДРАМАТУРГ». Это писатель, который пишет пьесы для театра, для того, чтобы их можно было показывать на сцене. И, конечно, его пьесы тоже писались для детей.
-Говоря о творчестве С.В. Михалкова, ко всему выше сказанному просто необходимо добавить, что Сергей Владимирович автор слов главной песни нашей страны – ГИМНА РОССИИ. А в Москве у Кремлѐвской стены есть священное место – могила Неизвестного солдата, а на ней такие слова «Имя твое – неизвестно, подвиг твой – бессмертен». Эти слова тоже Сергея Владимировича Михалкова.
– Что мы можем сказать о Михалкове?
С. В. Михалков – поэт, писатель, баснописец, сказочник, драматург.
- А теперь совершим небольшое путешествие по страницам произведений Михалкова, вспомним, о чем он пишет.
1 СТРАНИЦА: КАКИЕ МЫ?
- Какими мы можем быть? (Ответы).
-Сейчас мы поиграем.
- У вас на партах лежат листочки. Одна группа показывает название произведения, другая группа называет главную черту характера героя.
- «Бараны»-упрямство
- «Находка»-честность
- «Все сумею сделать»-трудолюбие
- «Прививка»-трусость
2 СТРАНИЦА: УЛЫБНЕМСЯ.
- Какие произведения вызвали у вас улыбку?
- Давайте посмотрим инсценировку сказки «Как мужик корову продавал».
(Инсценировка).
Вывод: Много у С.Михалкова произведений, которые нельзя читать без улыбки.
-Открываем следующую страницу.
3 СТРАНИЦА: ЗАГАДКИ.
- Сергей Михалков очень трудолюбивый человек. Он никогда не тратил попусту время. Вот какие загадки у него получились. Сейчас мы с вами будем вместе их угадывать:
Что вы знаете, ребятки,
Про мои стихи – загадки?
Где отгадки, там конец.
Кто подскажет молодец!
Важно по двору ходил
С острым клювом крокодил.
Головой весь день мотал.
Что-то громко бормотал
Только, это, верно, был
Никакой не крокодил,
А индюшек лучший друг.
Угадайте – кто? Индюк!
Да! Индюк! Признайтесь братцы,
Трудно было догадаться!
С индюком случилось чудо –
Превратился он в верблюда!
Стал он лаять и рычать,
По земле хвостом стучать.
Я запутался, однако,
Он верблюд или кто? Собака!
Не зовут собаку Шавкой,
И не спит она под лавкой,
А глядит она в окошко.
И мяукает…кто? Кошка!
Верно,верно! Угадали,
Будто где её видали!
А теперь давайте с вами
В лес поедем за грибами.
Посмотрите-ка, ребята:
Тут – лисичка, там – опята,
Ну, а это, на полянке,
Ядовитые ...что? Поганки!
Что? Поганки? Неужели?
Но поганки захотели
Стать полезными грибами
И пришли на кухню сами
И сказали: - Как хотите,
Хоть зажарьте, хоть сварите, -
Обожаем поваров!
Ненавидим…Кого?... Докторов.
То, что я сказал вам, - тайна!
Догадались вы случайно,
Это был большой секрет…
Но от вас секретов нет!
4 СТРАНИЦА: БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ.
- Как вы думаете, любил ли Сергей Владимирович природу?
- У него есть стихотворение «Прогулка», давайте его послушаем.
Вывод: Так нужно относиться к природе? А как?
- СТРАНИЦА: БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ.
- Прочитайте название следующей страницы. Кому посвящена эта страница?
- На сколько вы внимательно читали стихи о животных, мы проверим с помощью кроссворда.
- У вас на партах листочки. Читайте задания, ответ записывайте в клеточки.
КРОССВОРД «ЖИВОТНЫЕ».
Б А Р С У К
Щ Е Н О К
П О П У Г А Й
Ч Е Р Е П А Ш К А
С О М
С К В О Р Е Ц
Д Я Т Е Л
1. Как могут они 2. Вдруг
Под землею расти Какой-то страшный зверь
И скучную жизнь Открывает лапой дверь, Под землею вести? Прыгает через порог… Их в теплую нору Кто же это?
Запрятала мать, Мой…
Она не пускает Их днем погулять.
3. Красота! Красота! 4. Много лет, за годом год, Мы везем с собой кота, Из глубин соленых вод
Чижика, собаку, Как затворница-монашка Петьку-забияку, Выплывает …
Обезьяну, …-
Вот компания, какая!
5. Широка и глубока 6. Живет у нас под крышей Под мостом текла река. Непризнанный артист, Под Под корягой, И целый день мы слышим Под мостом Художественный свист.
Жил в реке усатый …
7. Целый день долблю, долблю,
А как день кончается
Равен мой улов нулю.
Вот что получается.
Надоело зря долбить!
Посоветуй, как мне быть?
- Какое ключевое слово получилось? (БЕГЕМОТ).
-Проверьте (на слайде).
6 СТРАНИЦА: РОДИТЕЛИ И ДЕТИ.
- К этому празднику мы прочитали повесть-сказку «Праздник непослушания».
- Почему С.Михалков так ее назвал?
- Удался ли праздник? Почему?
- Что может случиться, если родители и дети не понимают друг друга?
Вывод: Хорошо, если все умеют прощать и мириться.
Вывод: В жизни дети не могут обходиться без родителей, а родителям очень плохо без детей.
-Давайте вспомним слова, которыми заканчивается эта книга.
МАМЫ! ПАПЫ! НАМ БЕЗ ВАС- ВСЕ РАВНО, ЧТО ВАМ БЕЗ НАС!
-В конце нашего праздника мы выразим в стихах свои пожелания юбиляру.
- В Ваш юбилейный день рожденья- От нас примите поздравленья. Мы выразить
хотим в стихах Большое уваженье.
- Когда сказки мы ваши читаем, Когда изучаем стихи,
То героями Вашими часто Невольно становимся мы.
- Как здорово, что есть, на свете Такой писатель, человек и друг!
И рады мы, что где-то на планете
Смеются дети, значит, мир вокруг!
- Спасибо Вам за то, что нам, ребятам,
Становится все ясным и понятным, Что открываете страну веселых приключений,
Где ждут нас чудеса и превращенья.
- Желаем Вам быть бодрым и здоровым!
Успехов творческих на долгие года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Юбилей школы"
Праздник, посвящённый 20-ти летию школы, с поздравлениями, номерами художественной самодеятельности и чаепитием....
Открытое внеклассное мероприятие по теме: « Инженер по образованию, детский писатель - по призванию»( к юбилею писателя Э.Н. Успенского)
Предлагаю коллегам модель внеклассного мероприятия, проведенного нами к прошлому юбилею писателя Э. Н. Успенского. В этом году ему исполняется 75 лет....
Юбилей С.Михалкова
Великому русскому писателю Сергею Михалкову в марте отмечали юбилей - 100-летие со дня рождения! Все взрослые и дети знают его знаменитые произведения. Поэтому своим ученикам и их род...
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Недаром помнит вся Россия…», посвященная 200-летнему юбилею Отечественной войны 1812 года
Цель урока:· рассказать о ходе Отечественной войны, героической обороне российского населения;· на основе анализа биографий участников войны...
Внеклассное мероприятие "Спешим на школьный юбилей"
Праздник, посвящённый 30 -летию школы....
Сценарий внеклассного мероприятия юбилей начальной школы «По волнам школьной памяти»
Сценарий внеклассного мероприятия юбилей начальной школы «По волнам школьной памяти»...
Внеклассное мероприятие «Юбилей С. Михалкова»
Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов по произведениям С. В. Михалкова с целью расширения знаний учащихся о творчестве писателя....