Проверочная работа по рассказу Л. Н. Толстого "Лев и собачка"
материал по чтению (3 класс)
Проверочная работа содержит 10 вопросов с полным содержательным ответом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lev_i_sobachka.docx | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Фамилия имя ___________________________________________________
ЛЕВ И СОБАЧКА Л. Н. Толстой
(Быль)
В Лондоне показывали диких зверей и за смотренье брали деньгами или собаками и кошками на корм диким зверям.
Одному человеку захотелось поглядеть зверей: он ухватил на улице собачонку и принес ее в зверинец. Его пустили смотреть, а собачонку взяли и бросили в клетку ко льву на съеденье.
Собачка поджала хвост и прижалась в угол клетки. Лев подошел к ней и понюхал ее.
Собачка легла на спину, подняла лапки и стала махать хвостиком.
Лев тронул ее лапой и перевернул.
Собачка вскочила и стала перед львом на задние лапки.
Лев смотрел на собачку, поворачивал голову со стороны на сторону и не трогал ее.
Когда хозяин бросил льву мяса, лев оторвал кусок и оставил собачке.
Вечером, когда лев лег спать, собачка легла подле него и положила свою голову ему на лапу.
С тех пор собачка жила в одной клетке со львом, лев не трогал ее, ел корм, спал с ней вместе, а иногда играл с ней.
Один раз барин пришел в зверинец и узнал свою собачку; он сказал, что собачка его собственная, и попросил хозяина зверинца отдать ему. Хозяин хотел отдать, но как только стали звать собачку, чтобы взять ее из клетки, лев ощетинился и зарычал.
Так прожили лев и собачка целый год в одной клетке.
Через год собачка заболела и издохла. Лев перестал есть, а все нюхал, лизал собачку и трогал ее лапой.
Когда он понял, что она умерла, он вдруг вспрыгнул, ощетинился, стал хлестать себя, хвостом по бокам, бросился на стену клетки и стал грызть засовы и пол.
Целый день он бился, метался в клетке и ревел, потом лег подле мертвой собачки и затих. Хозяин хотел унести мертвую собачку, но лев никого не подпускал к ней.
Хозяин думал, что лев забудет свое горе, если ему дать другую собачку, и пустил к нему в клетку живую собачку; но лев тотчас разорвал ее на куски. Потом он обнял своими лапами мертвую собачку и так лежал пять дней.
На шестой день лев умер.
Ответь на вопросы:
1. Где показывали диких зверей?
_____________________________________________________________________________________
2. Кого, кроме денег, брали за смотренье зверей?
_____________________________________________________________________________________
3. Зачем собачонку бросили в клетку ко льву?
____________________________________________________________________________________
4. Как вела себя собачка, когда её посадили в клетку ко льву?
_____________________________________________________________________________________
5. Как ты думаешь, почему лев не тронул собачку?
_____________________________________________________________________________________
6. Докажи, что лев и собачка стали друзьями?
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
7. Сколько времени прожила собачка в клетке со львом?
____________________________________________________________________________________
8. Что случилось с собачкой потом?
____________________________________________________________________________________
9. Что случилось со львом? Как ты думаешь почему?
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
10. Определи главную мысль рассказа и запиши её?
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по рассказу К. Паустовского "Корзина с еловыми шишками"
Проверочная работа на понимание содержания рассказа К.Г.Паустовского «Корзина с еловыми шишками»....
Проверочная работа по рассказу И. С. Соколова-Микитова "Листопадничек"
Данный материал поможет определить степень понимания учениками текста после прочтения...
Проверочная работа по рассказам В. Ю. Драгунского "Главные реки" и "Что любит Мишка" (литературное чтение, 4 класс, "Школа России"
Проверочная работа для четвертоклассников, направленная на диагностику усвоения содержания и первичных литературоведческих представлений....
Работа с текстом. Проверочная работа по рассказу Л.Н. Толстого "Зайцы".
Проверочная работа содержит текст произведения и вопросы по содержанию текста, а также его по анализу и знанию терминологии. Проверяется умение понимать поставленную учебную задачу и давать краткие и ...
Проверочная работа по рассказу А.Чехова "Каштанка".
Данная проверочная работа может быть использована на уроке внеклассного чтения. Работа должна проверить, насколько внимательно учащиеся читали произведение....
Проверочная работа по рассказу К.Г.Паустовского «Растрепанный воробей».
Проверочная работа по рассказу К.Г.Паустовского«Растрепанный воробей»....
Проверочная работа по рассказу М. Горького «Случай с Евсейкой».
Данная работа выполняется по учебнику. Работа с текстом - это интересный и полезный вид работы. Способствует обучению школьников извлекать из текста требуемую информацию и обрабатывать её....