Презентации к литературному чтению
презентация к уроку по чтению (3 класс)
..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Отметки Риммы Лебедевой 2 рок | 811.28 КБ |
Отметки Риммы Лебедевой 1 урок | 1.71 МБ |
Конкурс "По страницам детских журналов" | 159.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание Пословицы Автор 1 1 1 2 2 2 3 3 3 Математика ? 1 1 2 2 3 3 4 4 5 5 5 5 4 4 4 7 6 6
Кто такая Рима Лебедева? 1
2 Где жила Римма? В селе на фронте
3 В какой город приехала Римма с мамой?. Свердловск
4 Что располагалось недалеко от школы? Госпиталь
5 Что делали ребята для раненых? Пели и читали вслух книги
6 Почему мама и девочка уехали оттуда, где они жили: Их село бомбили
7 О чём попросил лейтенант у Риммы: Написать письмо дочке
1 Тяжело в ученье, легко… в бою
2 Терпенье и труд… все перетрут
3 Кто прошлое помянет,… тому глаз вон
Грамоте учиться всегда …. пригодиться. 4
Добро того учит,… кто слушает. 5
Кто не слушает советов, тому… нечем помочь. 6
1 Как зовут автора произведения «Отметки Риммы Лебедевой»? Л. А. Кассиль
2 Под какой буквой расположен портрет автора произведения? А Б В
3 В каком году родился автор? 1905 г.
Где родился автор? 4 Г. Энгельс Г. Екатеринбург Г. Челябинск
Назовите первые книги автора для детей. 5 «Вкусная фабрика» «Лодка- вездеходка » «Планетарий» «Ранний восход»
1 Сколько лет прожил автор 10 июля 1905 г.- 21 июня 1970 г. 64 года
2 В какой класс пришла Римма? 3
3 В какой палате лежал лейтенант Тарасов? 8 В палате №
4 Через сколько месяцев Римма Лебедева принесла лейтенанту ведомость с отметками за вторую четверть? Через 2 месяца
5 В каком классе учится дочка лейтенанта? Во 2 классе
1 Расположите пункты плана в правильном порядке: 1. Девочка не хочет учиться. 2. Римма переехала из оккупированного села. 3. Отношения в классе. 4. Римма пишет письмо с ошибками. 5. Лейтенант просит Римму помочь ему с письмами. 6. Знакомство с лейтенантом в госпитале. 7. Римма получает хорошие отметки в четверти. 1. Римма переехала из оккупированного села. 2. Отношения в классе. 3. Девочка не хочет учиться. 4. Знакомство с лейтенантом в госпитале. 5. Римма пишет письмо с ошибками. 6.Лейтенант просит Римму помочь ему с письмами. 7. Римма получает хорошие отметки в четверти.
2 Прочитайте любимый отрывок выразительно
3 Кратко перескажите рассказ
4 Объясните значение слов: Кисет Госпиталь Фронт
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Среди сугробов и воронок В селе, разрушенном дотла, Стоит, зажмурившись ребёнок – Последний гражданин села. Испуганный котёнок белый, Обломок печки и трубы – И это всё, что уцелело От прежней жизни и избы. Стоит белоголовый Петя И плачет, как старик без слёз, Три года прожил он на свете, А что узнал и перенёс. А.С. Маршак
Кассиль Лев Абрамович (1905-1970г.) П розаик . Родился в Покровской слободе (ныне г. Энгельс) Саратовской губернии в семье врача и учительницы музыки.
«Планетарий» (1931) Вкусная фабрика» (1930) «Лодка-вездеход» (1933) 02
«Отметки Риммы Лебедевой»
ВОПРОСЫ: Назовите героев произведения В какой город приехала Р имма со своей мамой? В какой класс поступила Р имма? Чему учит произведение? Что вам особенно понравилось в этой истории?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 КОНКУРС Детские журналы 1 2 3
Какой журнал не детский? а) «Мурзилка». б) «Лиза». в) «Веселые картинки». г) «Простоквашино». 1
Как расшифровывается название детского журнала «Чиж»? а) Читаем интересный журнал. б) Чересчур интересный журнал. в) Чрезвычайно интересный журнал. 2
Чем журнал отличается от книги? а) Есть картинки. б) Есть обложка. в) Есть тексты с продолжением. 3
2 КОНКУРС АВТОРЫ 1 2 3 4 5 6
Кто является сценаристом мультфильма «Котенок по имени гав»? 1 а) Ю.И. Ермолаев б) Г. Остер в) С.Я. Маршак
Кому Г. Остер запрещает слушать, читать «Вредные советы»? 2 а) Взрослым. б) Послушным детям . в) Непослушным детям. г) Никому не запрещает.
Кто написал рассказ «Воспитатели»? а ) Ю.И. Ермолаев б ) В.Ю. Драгунский в ) Г.Б. Остер г ) Р. Сеф 3
Что написал Роальд Семёнович Сеф? а ) «Весёлые стихи» б ) «Проговорился» в ) «Вредные советы» г ) «Как получаются легенды» 4
Чей портрет? 5
Что значит псевдоним Сеф? 6
3 КОНКУРС Узнай произведение 1 2 3 4 5 6
Как зовут третьеклассницу из рассказа Л. Кассиля? 1
Что купили мама и папа Ирочке? 2
Что крикнул попугай вместо «Здравствуйте, ребята»? 3 а ) Отстань! б ) Вот еще! в ) Мне некогда! г ) Очень нужно.
Как звали второклассников в произведении «Воспитатели»? 4
а) знать свой адрес б) побывать в дальних странах в) уметь не потеряться 5 Чему учит «Вредный совет» Г. Остера о потерявшемся ребёнке?
Кто из перечисленных животных не упоминается в «Весёлых стихах»? 6 слон и кит 2 ) курица и голуби 3) козёл и осёл 4) тигр и медведь
4 КОНКУРС Предмет 1 2 3
Отгадайте загадку и укажите, из какого произведения этот предмет. 1 Глазки голубые, Кудри золотые, Губки розовые.
Отгадайте загадку О. Дружковой и укажите, из какого произведения этот предмет . 2 Нос крючком Да чуб торчком, Яркий наряд – Болтает всё подряд, На жёрдочке сидит Да свысока глядит, То эхом отзовётся, То резко засмеётся.
Отгадайте загадку и укажите, из какого произведения этот предмет . 3 У какого инструмента есть и струны, и педаль? Угадать его несложно, это звонкий наш …
5 КОНКУРС ЦИТАТА 1 2 3 4 5
Прочитайте вредный совет Г. Остера и вставьте пропущенные слова. 1 Попросите маму, Чтоб она достала С самой … полки Ваш … мячик. Но не объясняйте, Как туда попал он И куда пропало То, что там …. 1) верхней, любимый, стояло 2) нижней, любимый, стояло 3) нижней, воздушный, стояло 4) верхней, красивый, стояло
Узнайте произведение по ключевым словам.. Лавровый переулок, бабушка, дедушка, дети, девочка, ветер 2
Узнайте произведение по ключевым словам. Ребёнок, адрес, друзья, трамвай, дураки, смех. 3
Прочитайте вредный совет Г. Остера и вставьте пропущенные слова. 4 Дети, пейте воду …, Ешьте суп и кашу тоже …, И за эти подвиги героические Требуйте награды от …. 1) кипячёную, кушайте, правительства 2) кипячёную, кушайте, родителей 3) холодную, кушайте, родителей 4) холодную, кушайте, правительства
Чему учит «Вредный совет» Г. Остера о потерявшемся ребёнке: а) знать свой адрес б) побывать в дальних странах в) уметь не потеряться 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по литературному чтению "Жизнь и творчество К.Г.Паустовского"
В данной презентации рассказывается о жизни и творчестве К.Г.Паустовского"...
Разработка урока и презентация по литературному чтению 3 класс Леонид Жариков "Дуб и ветер"
Данную разработку можно использовать на уроках литературного чтения в начальной школе по данной теме. В конспект урока включена вводная беседа по теме "Ветер", тест по данной теме, п...
Презентация по литературному чтению "Творчество В Бианки" 1-4 класс
Презентация знакомит с творчеством писателя Виталия Бианки. Может использоваться на уроках чтения по любой программе начальной школы...
Презентация-конспект литературного чтения Н.Носов «Живая шляпа"» во 2 классе и ИЗО «Домашние животные» в 3 классе.
Презентация и конспект урока литературного чтения (2 класс) и ИЗО (3 класс) для малокомплектной начальной школы....
презентация по литературному чтению
эту презентацию можно использовать на уроках литературного чтения, для предварительного знакомства с автором...
Презентация урока литературного чтения в форме игры "Литературное лото"
Игра проводится на уроке литературного чтения (урок закрепления и систематизации знаний).•Класс делится на команды (по 2-3 человека)•Учитель заранее готовит игровое поле и фишки (для каждой кома...
презентация Урока литературного чтения в 3 классе. Тема: Добро и зло в разных литературных жанрах
УМК: «Планета Знаний»Автор учебника: Э.Э. Кац Тип урока: урок закрепления- обобщения.Педагогические технологии: проблемно- диалогический урок....