Презентации к литературному чтению
презентация к уроку по чтению (3 класс)

Гарипова Дарина Денисовна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Викторина»

Слайд 2

Содержание Пословицы Автор 1 1 1 2 2 2 3 3 3 Математика ? 1 1 2 2 3 3 4 4 5 5 5 5 4 4 4 7 6 6

Слайд 3

Кто такая Рима Лебедева? 1

Слайд 4

2 Где жила Римма? В селе на фронте

Слайд 5

3 В какой город приехала Римма с мамой?. Свердловск

Слайд 6

4 Что располагалось недалеко от школы? Госпиталь

Слайд 7

5 Что делали ребята для раненых? Пели и читали вслух книги

Слайд 8

6 Почему мама и девочка уехали оттуда, где они жили: Их село бомбили

Слайд 9

7 О чём попросил лейтенант у Риммы: Написать письмо дочке

Слайд 10

1 Тяжело в ученье, легко… в бою

Слайд 11

2 Терпенье и труд… все перетрут

Слайд 12

3 Кто прошлое помянет,… тому глаз вон

Слайд 13

Грамоте учиться всегда …. пригодиться. 4

Слайд 14

Добро того учит,… кто слушает. 5

Слайд 15

Кто не слушает советов, тому… нечем помочь. 6

Слайд 16

1 Как зовут автора произведения «Отметки Риммы Лебедевой»? Л. А. Кассиль

Слайд 17

2 Под какой буквой расположен портрет автора произведения? А Б В

Слайд 18

3 В каком году родился автор? 1905 г.

Слайд 19

Где родился автор? 4 Г. Энгельс Г. Екатеринбург Г. Челябинск

Слайд 20

Назовите первые книги автора для детей. 5 «Вкусная фабрика» «Лодка- вездеходка » «Планетарий» «Ранний восход»

Слайд 21

1 Сколько лет прожил автор 10 июля 1905 г.- 21 июня 1970 г. 64 года

Слайд 22

2 В какой класс пришла Римма? 3

Слайд 23

3 В какой палате лежал лейтенант Тарасов? 8 В палате №

Слайд 24

4 Через сколько месяцев Римма Лебедева принесла лейтенанту ведомость с отметками за вторую четверть? Через 2 месяца

Слайд 25

5 В каком классе учится дочка лейтенанта? Во 2 классе

Слайд 26

1 Расположите пункты плана в правильном порядке: 1. Девочка не хочет учиться. 2. Римма переехала из оккупированного села. 3. Отношения в классе. 4. Римма пишет письмо с ошибками. 5. Лейтенант просит Римму помочь ему с письмами. 6. Знакомство с лейтенантом в госпитале. 7. Римма получает хорошие отметки в четверти. 1. Римма переехала из оккупированного села. 2. Отношения в классе. 3. Девочка не хочет учиться. 4. Знакомство с лейтенантом в госпитале. 5. Римма пишет письмо с ошибками. 6.Лейтенант просит Римму помочь ему с письмами. 7. Римма получает хорошие отметки в четверти.

Слайд 27

2 Прочитайте любимый отрывок выразительно

Слайд 28

3 Кратко перескажите рассказ

Слайд 29

4 Объясните значение слов: Кисет Госпиталь Фронт


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Литературное чтение

Слайд 2

Среди сугробов и воронок В селе, разрушенном дотла, Стоит, зажмурившись ребёнок – Последний гражданин села. Испуганный котёнок белый, Обломок печки и трубы – И это всё, что уцелело От прежней жизни и избы. Стоит белоголовый Петя И плачет, как старик без слёз, Три года прожил он на свете, А что узнал и перенёс. А.С. Маршак

Слайд 3

Кассиль Лев Абрамович (1905-1970г.) П розаик . Родился в Покровской слободе (ныне г. Энгельс) Саратовской губернии в семье врача и учительницы музыки.

Слайд 4

«Планетарий» (1931) Вкусная фабрика» (1930) «Лодка-вездеход» (1933) 02

Слайд 5

«Отметки Риммы Лебедевой»

Слайд 6

ВОПРОСЫ: Назовите героев произведения В какой город приехала Р имма со своей мамой? В какой класс поступила Р имма? Чему учит произведение? Что вам особенно понравилось в этой истории?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

1 КОНКУРС Детские журналы 1 2 3

Слайд 3

Какой журнал не детский? а) «Мурзилка». б) «Лиза». в) «Веселые картинки». г) «Простоквашино». 1

Слайд 4

Как расшифровывается название детского журнала «Чиж»? а) Читаем интересный журнал. б) Чересчур интересный журнал. в) Чрезвычайно интересный журнал. 2

Слайд 5

Чем журнал отличается от книги? а) Есть картинки. б) Есть обложка. в) Есть тексты с продолжением. 3

Слайд 6

2 КОНКУРС АВТОРЫ 1 2 3 4 5 6

Слайд 7

Кто является сценаристом мультфильма «Котенок по имени гав»? 1 а) Ю.И. Ермолаев б) Г. Остер в) С.Я. Маршак

Слайд 8

Кому Г. Остер запрещает слушать, читать «Вредные советы»? 2 а) Взрослым. б) Послушным детям . в) Непослушным детям. г) Никому не запрещает.

Слайд 9

Кто написал рассказ «Воспитатели»? а ) Ю.И. Ермолаев б ) В.Ю. Драгунский в ) Г.Б. Остер г ) Р. Сеф 3

Слайд 10

Что написал Роальд Семёнович Сеф? а ) «Весёлые стихи» б ) «Проговорился» в ) «Вредные советы» г ) «Как получаются легенды» 4

Слайд 11

Чей портрет? 5

Слайд 12

Что значит псевдоним Сеф? 6

Слайд 13

3 КОНКУРС Узнай произведение 1 2 3 4 5 6

Слайд 14

Как зовут третьеклассницу из рассказа Л. Кассиля? 1

Слайд 15

Что купили мама и папа Ирочке? 2

Слайд 16

Что крикнул попугай вместо «Здравствуйте, ребята»? 3 а ) Отстань! б ) Вот еще! в ) Мне некогда! г ) Очень нужно.

Слайд 17

Как звали второклассников в произведении «Воспитатели»? 4

Слайд 18

а) знать свой адрес б) побывать в дальних странах в) уметь не потеряться 5 Чему учит «Вредный совет» Г. Остера о потерявшемся ребёнке?

Слайд 19

Кто из перечисленных животных не упоминается в «Весёлых стихах»? 6 слон и кит 2 ) курица и голуби 3) козёл и осёл 4) тигр и медведь

Слайд 20

4 КОНКУРС Предмет 1 2 3

Слайд 21

Отгадайте загадку и укажите, из какого произведения этот предмет. 1 Глазки голубые, Кудри золотые, Губки розовые.

Слайд 22

Отгадайте загадку О. Дружковой и укажите, из какого произведения этот предмет . 2 Нос крючком Да чуб торчком, Яркий наряд – Болтает всё подряд, На жёрдочке сидит Да свысока глядит, То эхом отзовётся, То резко засмеётся.

Слайд 23

Отгадайте загадку и укажите, из какого произведения этот предмет . 3 У какого инструмента есть и струны, и педаль? Угадать его несложно, это звонкий наш …

Слайд 24

5 КОНКУРС ЦИТАТА 1 2 3 4 5

Слайд 25

Прочитайте вредный совет Г. Остера и вставьте пропущенные слова. 1 Попросите маму, Чтоб она достала С самой … полки Ваш … мячик. Но не объясняйте, Как туда попал он И куда пропало То, что там …. 1) верхней, любимый, стояло 2) нижней, любимый, стояло 3) нижней, воздушный, стояло 4) верхней, красивый, стояло

Слайд 26

Узнайте произведение по ключевым словам.. Лавровый переулок, бабушка, дедушка, дети, девочка, ветер 2

Слайд 27

Узнайте произведение по ключевым словам. Ребёнок, адрес, друзья, трамвай, дураки, смех. 3

Слайд 28

Прочитайте вредный совет Г. Остера и вставьте пропущенные слова. 4 Дети, пейте воду …, Ешьте суп и кашу тоже …, И за эти подвиги героические Требуйте награды от …. 1) кипячёную, кушайте, правительства 2) кипячёную, кушайте, родителей 3) холодную, кушайте, родителей 4) холодную, кушайте, правительства

Слайд 29

Чему учит «Вредный совет» Г. Остера о потерявшемся ребёнке: а) знать свой адрес б) побывать в дальних странах в) уметь не потеряться 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по литературному чтению "Жизнь и творчество К.Г.Паустовского"

В данной презентации рассказывается о жизни и творчестве К.Г.Паустовского"...

Разработка урока и презентация по литературному чтению 3 класс Леонид Жариков "Дуб и ветер"

Данную разработку  можно использовать на уроках  литературного чтения в начальной школе по данной теме. В конспект урока  включена вводная беседа по теме "Ветер", тест по данной теме, п...

Презентация по литературному чтению "Творчество В Бианки" 1-4 класс

Презентация знакомит с творчеством писателя Виталия Бианки. Может использоваться на уроках чтения по любой программе начальной школы...

Презентация-конспект литературного чтения Н.Носов «Живая шляпа"» во 2 классе и ИЗО «Домашние животные» в 3 классе.

Презентация  и конспект урока литературного чтения (2 класс) и ИЗО (3 класс) для малокомплектной начальной школы....

презентация по литературному чтению

эту презентацию можно использовать на уроках литературного чтения, для предварительного знакомства с автором...

Презентация урока литературного чтения в форме игры "Литературное лото"

Игра проводится на уроке литературного чтения (урок закрепления и систематизации знаний).•Класс делится на команды (по 2-3 человека)•Учитель заранее готовит игровое поле и фишки (для каждой кома...

презентация Урока литературного чтения в 3 классе. Тема: Добро и зло в разных литературных жанрах

УМК: «Планета Знаний»Автор учебника: Э.Э. Кац Тип урока: урок закрепления- обобщения.Педагогические технологии: проблемно- диалогический урок....