Стартовая диагностическая работа 4 класс
тест по чтению (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_variant.pdf | 519.08 КБ |
2_variant.pdf | 577.48 КБ |
analiz.docx | 31.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Анализ стартовой диагностической работы по читательской грамоте в 4 классе
Диагностическая работа проводится 19 октября 2022г. с целью определения уровня сформированности у учащихся 4 класса познавательных универсальных учебных действий по работе с информацией и чтению на начало учебного года и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.
Всего учащимся предстояло выполнить 14 заданий.
На выполнение всей работы отводилось- 45 минут.
В классе 7 обучающихся:
Максимальный балл за выполнение всей работы – 20 баллов.
Нижняя граница базового уровня обязательной подготовки по литературному чтению – 7 баллов.
Работа включала в себя задания, отражающие различные уровни сформированности учебной компетентности: недостаточный, базовый, повышенный
Выполнили работу:
недостаточный–выполнено менее 50% заданий работы (задание считается выполненным, если получен хотя бы 1 балл) – 1чел.;
базовый –50%-75% выполнения всей работы и набрано менее 75% от максимального балла – 3чел;
повышенный –1) выполнено более 75% заданий и набрано не менее 75% от максимального балла за выполнение всей работы -3чел.
Диагностическая работа включает художественный текст и 8 заданий к нему, другой – информационный текст и 6 заданий к нему.
В каждом варианте использовались задания различного типа:
4 задания с выбором единственного верного ответа из 4-5 предложенных;
6 заданий с кратким ответом (задания с выбором нескольких верных утверждений и задания, ответом на которые является слово или число);
4 заданий с развёрнутым ответом, в которых требуется самостоятельно написать ответ.
Все задания к текстам можно разделить на три группы в зависимости от их назначения:
- группа заданий направлена на проверку общего понимания содержания прочитанного текста, на проверку умения находить информацию, заданную в явном виде;
- группа заданий направлена на проверку умения извлечь из текста информацию, данную в неявном виде, сформулировать на основе прочитанного несложные выводы;
- группа заданий направлена на проверку понимания использованных в тексте языковых средств, оценивать достоверность предложенной информации, высказывать оценочные суждения на основе текста.
№ п/п | Фамилия, имя | Успешность выполнения всей работы (% от максимального балла за всю работу) | Успешность выполнения заданий по группам умений (% от максимального балла за задания данной группы) | К/во бал-лов | Уровень достижений | ||
Ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию | Интерпретировать информацию, отвечать на вопросы, используя неявно заданную информацию | Оценивать достоверность предложенной информации, высказывать оценочные суждения на основе текста | |||||
1. | Голдобин Владимир | 44,75% | 50,00% | 41,60% | 42,66% | 9 | недостаточный |
2. | Голенкова Варвара | 84% | 100,00% | 72,00 % | 80,00% | 17 | повышенный |
3. | Новосёлов Артём | 75% | 80,00% | 63,64% | 60,00% | 15 | базовый |
4. | Светкин Андрей | 90% | 100,00% | 90,91% | 80,00% | 18 | повышенный |
5. | Сергеев Иван | 50% | 50,00% | 45,00% | 55,00% | 10 | базовый |
6. | Троянова Татьяна | 90% | 100,00% | 90,91% | 80,00% | 18 | повышенный |
7. | Фадеев Леонид | 75% | 80,00% | 63,64% | 60,00% | 15 | базовый |
Выводы
- Результаты выполнения диагностической работы показывают, что базовые (включая повышенные) читательские умения освоены 86,00% учащихся. 14,00% (1 учащийся) показал недостаточный уровень читательской компетенции (не может вычитать из текста даже ту информацию, которая сообщается в явном виде). Нуждается в специальной помощи по развитию читательских умений.
- Из проверяемых групп умений наиболее освоенным является умения:
- общее понимание текста, ориентация в тексте, ответы на вопросы, с использованием явно заданной в тексте информации;
- нахождения в тексте информации, данной в неявном виде, формулирование на основе прочитанного несложных выводов;
- оценивание содержащейся в тексте запрашиваемой информации.
- Отмечена положительная динамика развития читательской грамотности по всем уровням: поиск информации с 52% до 80%; отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию с 45% до 84%; отвечать на вопросы, используя неявно заданную в тексте информацию с 30% до 66%; интерпретировать информацию с 30% до 85%; строить оценочные суждения на основе текста с 30% до 75%.
Рекомендации:
Для преодоления выявленных трудностей в работе по развитию читательской грамотности младших школьников предлагается в следующем учебном году сосредоточить усилия на :
- формирование умений извлекать из текста информацию, данную в неявном виде, формулировать на основе прочитанного несложные выводы;
- формировать умение понимать использованные в тексте языковые средства, оценивать достоверность предложенной информации, высказывать оценочные суждения на основе текста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стартовая диагностическая работа 2 класс русский язык
Данная работа для 2 класса подходит для всех ребят 2 класса, по УМК "Гармония"...
Стартовая диагностическая работа по русскому языку для 4 класса
Стартовая диагностическая работа по русскому языку для 4 класса (ОС "Школа 2100")...
Программа анализа выполнения стартовой диагностической работы (1 класс)
Данная программа будет полезна заместителям директора по УВР для быстрого и качественного анализа выполнения стартовой диагностической работы первоклассниками. Достаточно внести в таблицу баллы, набра...
Стартовая диагностическая работа 1 класс
Стартовая диагностическая работа 1 класс. УМК "Начальная школа 21 века."...
Стартовая диагностическая работа ("Математика и конструирование", 1 класс)
В работе помещены четыре задания, которые помогут показать, в какой степени ребёнок готов овладевать геометрическим материалом....
Стартовая диагностическая работа для 1 класса
Стартовая диагностическая работа для 1 класса...
Стартовая диагностическая работа по русскому языку для 4 класса
Стартовая диагностическая работа по русскому языку для 4 класса представлена в двух вариантах, каждый из которых состоит из пяти заданий....