Стартовая диагностическая работа 3 класс
тест по чтению (3 класс)

Хомяченко Елена Александровна
Диагностическая работа проводится с целью определения уровня сформированности у учащихся 3 класса познавательных универсальных учебных действий по работе с информацией и чтению на начало учебного года и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon 1_variant_.pdf492.89 КБ
PDF icon 2_variant.pdf450.36 КБ
Файл analiz_.docx33.92 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Анализ  стартовой диагностической работы по читательской грамоте в 3 классе

Диагностическая работа проводится 19 октября 2021г. с целью определения уровня сформированности у учащихся 3 класса познавательных универсальных учебных действий по работе с информацией и чтению на начало учебного года и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.

Всего учащимся предстояло выполнить 14 заданий.

На выполнение  всей работы отводилось- 45 минут.

В классе 6 обучающихся:

Максимальный балл за выполнение всей работы – 21 балла.

Нижняя граница базового уровня обязательной подготовки по литературному чтению – 5 баллов.

Работа включала в себя задания, отражающие различные уровни  сформированности  учебной компетентности: недостаточный, базовый, повышенный

Выполнили   работу:

недостаточный–выполнено менее 30% заданий работы (задание считается выполненным, если получен хотя бы 1 балл) – 1чел.;

базовый –50%-75% выполнения всей работы и набрано менее 75% от максимального балла – 2чел;

повышенный –1) выполнено более 75% заданий и набрано не менее 75% от максимального балла за выполнение всей работы -3чел.

Диагностическая работа включает художественный текст (для самостоятельного чтения каждым учащимся класса) и 14 заданий по содержанию текста: 5 заданий с выбором одного верного ответа из четырёх предложенных, 9 заданий с кратким ответом.

Все задания к текстам можно разделить на четыре группы в зависимости от их назначения:

  1. группа заданий направлена на проверку общего понимания содержания прочитанного текста, на проверку умения находить информацию, заданную в явном виде;
  2. группа заданий направлена на проверку умения извлечь из текста информацию, данную в неявном виде, сформулировать на основе прочитанного несложные выводы;
  3. группа заданий направлена на проверку понимания использованных в тексте языковых средств, в том числе средств художественной выразительности, на проверку умения установить последовательность событий, описанных в тексте;
  4. группа заданий направлена на проверку умения понять общий смысл текста, определить основные черты характера героя и привести примеры поступков, подтверждающих характеристику героя, определить основную мысль текста.

Раздел содержания курса литературного

чтения

Планируемые результаты обучения

% выполнения

1

Литературоведческая пропедевтика

Различение художественных произведений разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица), приведение примеров этих произведений

загадка, пословица),

приведение примеров этих произведений

100

2

Круг детского чтения

Самостоятельное и целенаправленное осуществление выбора книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию        по заданной тематике, по собственному

желанию

100

3

Литературоведческая пропедевтика

Распознавание некоторых отличительных особенностей художественных произведений (на примерах художественных образов и средств художественной выразительности) произведений (на примерах художественных образов и средств художественной

100

4

Виды речевой и читательской деятельности

Подбор заголовка, соответствующего содержанию и общему

смыслу текста

84

5

Литературоведческая пропедевтика

Различение художественных произведений разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица), приведение примеров этих произведений

загадка, пословица), приведение примеров этих

произведений

66

6

Виды речевой и читательской деятельности

Ориентирование в содержании художественного, учебного и научно-популярного текста, понимание его смысла (при чтении вслух и про себя, при   прослушивании

50

7

Творческая деятельность

Реконструкция текста с использованием различных способов работы с

«деформированным» текстом: восстановление последовательности событий, установка причинно- следственных связей, установка причинно-

следственных связей

66

8

Виды речевой и читательской деятельности

Нахождение в тексте требуемой информации (конкретные сведения, факты, заданной в явном

виде, описания), заданной в явном виде

66

9

Виды речевой и читательской деятельности

Объяснение значения слова с опорой на контекст произведения, с использованием словарей и

другой справочной литературы, словарей и другой справочной

литературы

66

10

Виды речевой и читательской деятельности

Постановка вопросов, ответы на вопросы по содержанию произведения, подтверждение ответов примерами из текста подтверждение ответов

примерами из текста

66

11

Виды речевой и читательской деятельности

Понимание информации, представленной в неявном виде, установка связей,

отношений, не высказанных в тексте напрямую

66

12

Виды речевой и

читательской деятельности

Объяснение значения слова с

опорой на контекст произведения, с использованием словарей и другой справочной

литературы

66

13

Виды речевой и читательской

деятельности

Составление характеристики персонажа

66

Выводы и рекомендации

Согласно полученному результату, выявлены проблемные зоны сформированности читательской грамотности и отдельных видов читательских умений, на основании которых можно составить реестр затруднений обучающихся.

Наибольшие затруднения вызывали задания:

  • Ориентирование в содержании художественного, учебного и научно-популярного текста, понимание его смысла (при чтении вслух и про себя, при прослушивании)
  • На основании прочитанного текста делать выводы.

Работа показала, что уровень сформированности смыслового чтения стал выше, но затруднения имеются.

Рекомендации:

Для преодоления выявленных трудностей в работе по развитию читательской грамотности младших школьников предлагается в этом учебном году сосредоточить усилия на решение нескольких ключевых задач:

  • осознанно выбирать информацию из текста, проверяя себя по тексту;
  • обобщать информацию, в разных частях, разных источниках, делая выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стартовая диагностическая работа 2 класс русский язык

Данная работа для 2 класса подходит для всех ребят 2 класса, по УМК "Гармония"...

Стартовая диагностическая работа по русскому языку для 4 класса

Стартовая диагностическая работа по русскому языку для 4 класса (ОС "Школа 2100")...

Программа анализа выполнения стартовой диагностической работы (1 класс)

Данная программа будет полезна заместителям директора по УВР для быстрого и качественного анализа выполнения стартовой диагностической работы первоклассниками. Достаточно внести в таблицу баллы, набра...

Стартовая диагностическая работа 1 класс

Стартовая диагностическая работа 1 класс. УМК "Начальная школа 21 века."...

Стартовая диагностическая работа ("Математика и конструирование", 1 класс)

В работе помещены четыре задания, которые помогут показать, в какой степени ребёнок готов овладевать геометрическим материалом....

Стартовая диагностическая работа для 1 класса

Стартовая диагностическая работа для 1 класса...

Стартовая диагностическая работа по русскому языку для 4 класса

Стартовая диагностическая работа по русскому языку для 4 класса представлена в двух вариантах, каждый из которых состоит из пяти заданий....