Стартовая диагностическая работа 3 класс
тест по чтению (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_variant_.pdf | 492.89 КБ |
2_variant.pdf | 450.36 КБ |
analiz_.docx | 33.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Анализ стартовой диагностической работы по читательской грамоте в 3 классе
Диагностическая работа проводится 19 октября 2021г. с целью определения уровня сформированности у учащихся 3 класса познавательных универсальных учебных действий по работе с информацией и чтению на начало учебного года и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.
Всего учащимся предстояло выполнить 14 заданий.
На выполнение всей работы отводилось- 45 минут.
В классе 6 обучающихся:
Максимальный балл за выполнение всей работы – 21 балла.
Нижняя граница базового уровня обязательной подготовки по литературному чтению – 5 баллов.
Работа включала в себя задания, отражающие различные уровни сформированности учебной компетентности: недостаточный, базовый, повышенный
Выполнили работу:
недостаточный–выполнено менее 30% заданий работы (задание считается выполненным, если получен хотя бы 1 балл) – 1чел.;
базовый –50%-75% выполнения всей работы и набрано менее 75% от максимального балла – 2чел;
повышенный –1) выполнено более 75% заданий и набрано не менее 75% от максимального балла за выполнение всей работы -3чел.
Диагностическая работа включает художественный текст (для самостоятельного чтения каждым учащимся класса) и 14 заданий по содержанию текста: 5 заданий с выбором одного верного ответа из четырёх предложенных, 9 заданий с кратким ответом.
Все задания к текстам можно разделить на четыре группы в зависимости от их назначения:
- группа заданий направлена на проверку общего понимания содержания прочитанного текста, на проверку умения находить информацию, заданную в явном виде;
- группа заданий направлена на проверку умения извлечь из текста информацию, данную в неявном виде, сформулировать на основе прочитанного несложные выводы;
- группа заданий направлена на проверку понимания использованных в тексте языковых средств, в том числе средств художественной выразительности, на проверку умения установить последовательность событий, описанных в тексте;
- группа заданий направлена на проверку умения понять общий смысл текста, определить основные черты характера героя и привести примеры поступков, подтверждающих характеристику героя, определить основную мысль текста.
№ | Раздел содержания курса литературного чтения | Планируемые результаты обучения | % выполнения |
1 | Литературоведческая пропедевтика | Различение художественных произведений разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица), приведение примеров этих произведений загадка, пословица), приведение примеров этих произведений | 100 |
2 | Круг детского чтения | Самостоятельное и целенаправленное осуществление выбора книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию по заданной тематике, по собственному желанию | 100 |
3 | Литературоведческая пропедевтика | Распознавание некоторых отличительных особенностей художественных произведений (на примерах художественных образов и средств художественной выразительности) произведений (на примерах художественных образов и средств художественной | 100 |
4 | Виды речевой и читательской деятельности | Подбор заголовка, соответствующего содержанию и общему смыслу текста | 84 |
5 | Литературоведческая пропедевтика | Различение художественных произведений разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица), приведение примеров этих произведений загадка, пословица), приведение примеров этих произведений | 66 |
6 | Виды речевой и читательской деятельности | Ориентирование в содержании художественного, учебного и научно-популярного текста, понимание его смысла (при чтении вслух и про себя, при прослушивании | 50 |
7 | Творческая деятельность | Реконструкция текста с использованием различных способов работы с «деформированным» текстом: восстановление последовательности событий, установка причинно- следственных связей, установка причинно- следственных связей | 66 |
8 | Виды речевой и читательской деятельности | Нахождение в тексте требуемой информации (конкретные сведения, факты, заданной в явном виде, описания), заданной в явном виде | 66 |
9 | Виды речевой и читательской деятельности | Объяснение значения слова с опорой на контекст произведения, с использованием словарей и другой справочной литературы, словарей и другой справочной литературы | 66 |
10 | Виды речевой и читательской деятельности | Постановка вопросов, ответы на вопросы по содержанию произведения, подтверждение ответов примерами из текста подтверждение ответов примерами из текста | 66 |
11 | Виды речевой и читательской деятельности | Понимание информации, представленной в неявном виде, установка связей, отношений, не высказанных в тексте напрямую | 66 |
12 | Виды речевой и читательской деятельности | Объяснение значения слова с опорой на контекст произведения, с использованием словарей и другой справочной литературы | 66 |
13 | Виды речевой и читательской деятельности | Составление характеристики персонажа | 66 |
Выводы и рекомендации
Согласно полученному результату, выявлены проблемные зоны сформированности читательской грамотности и отдельных видов читательских умений, на основании которых можно составить реестр затруднений обучающихся.
Наибольшие затруднения вызывали задания:
- Ориентирование в содержании художественного, учебного и научно-популярного текста, понимание его смысла (при чтении вслух и про себя, при прослушивании)
- На основании прочитанного текста делать выводы.
Работа показала, что уровень сформированности смыслового чтения стал выше, но затруднения имеются.
Рекомендации:
Для преодоления выявленных трудностей в работе по развитию читательской грамотности младших школьников предлагается в этом учебном году сосредоточить усилия на решение нескольких ключевых задач:
- осознанно выбирать информацию из текста, проверяя себя по тексту;
- обобщать информацию, в разных частях, разных источниках, делая выводы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стартовая диагностическая работа 2 класс русский язык
Данная работа для 2 класса подходит для всех ребят 2 класса, по УМК "Гармония"...
Стартовая диагностическая работа по русскому языку для 4 класса
Стартовая диагностическая работа по русскому языку для 4 класса (ОС "Школа 2100")...
Программа анализа выполнения стартовой диагностической работы (1 класс)
Данная программа будет полезна заместителям директора по УВР для быстрого и качественного анализа выполнения стартовой диагностической работы первоклассниками. Достаточно внести в таблицу баллы, набра...
Стартовая диагностическая работа 1 класс
Стартовая диагностическая работа 1 класс. УМК "Начальная школа 21 века."...
Стартовая диагностическая работа ("Математика и конструирование", 1 класс)
В работе помещены четыре задания, которые помогут показать, в какой степени ребёнок готов овладевать геометрическим материалом....
Стартовая диагностическая работа для 1 класса
Стартовая диагностическая работа для 1 класса...
Стартовая диагностическая работа по русскому языку для 4 класса
Стартовая диагностическая работа по русскому языку для 4 класса представлена в двух вариантах, каждый из которых состоит из пяти заданий....