статья
статья по чтению

Титова Елена Ивановна

беседа с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurskie_pisateli_-_ochnyy_tur.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Текст просветительской беседы с родителями

«Произведения курских писателей в семейной библиотеке»

 

Добрый день, уважаемые родители! Нашу сегодняшнюю встречу я хочу начать словами В. А. Сухомлинского: « От  того, как  пройдет  детство,  кто  будет  вести ребенка  за  руку в детские  годы,  что   вложат в разум и сердце – от этого будет зависеть, каким человеком станет сегодняшний малыш».

Младший школьный возраст - важный этап в формировании любви к pодному языку, потребности в чтении книг. С раннего возраста дети любят слушать то, что им читают взрослые: сказки, рассказы, стихотворения, загадки, небылицы, потешки.

Дети  активно познают окружающий их  миp, много  нового ребенок узнает  при чтении художественной литературы. Она производит на него чувственное воздействие, обогащает словарный запас и развивает речь. Прочитанное вызывает эмоциональный отклик, сочувствие, переживание, желание помочь героям произведения, обсуждается со взрослыми и детьми, разыгрывается театрализованное представление.  Свои впечатления от прочитанного  дети отражают в  рисунках.

Чтение произведений Курских писателей и поэтов формирует у детей  и  родителей желание больше узнать  об их  творчестве и вызовет чувство гордости за земляков.

В течение многих лет  на уроках литературного чтения мы непосредственно касаемся истории Курского края и совместной работы школы и семьи.  Детям младшего школьного возраста нелегко без помощи взрослых понять, что наиболее значимо и интересно, поэтому в работе с детьми важен  индивидуальный подход и личная заинтересованность. Ребенка необходимо научить  выражать  свои мысли, помочь стать активным участником познания в образовательном процессе.  Для этого необходимо, чтобы вы, уважаемые родители, помогли вовлечь детей в познавательную деятельность: посещать детскую библиотеку, где детям  расскажут о Курских писателях и поэтах, после чего записать детей в библиотеку и взять произведения Е. Благининой, А. А. Фета, Е. И. Носова, А. П. Гайдара и др. авторов.

Вместе с учителем, детьми вы можете  сделать  «библиотеку» в классе, где будут  книги и портреты наших земляков.

 Курская область богата традициями, народным фольклором. Читайте детям и вместе с ними потешки, заклички, загадки, сказки – «Медведь на липовой ноге», «Петушок». Свои впечатления дети любят  отражать в рисунках,  которые потом можно разместить на выставке «Мой любимый сказочный герой».

Произведения Е. Носова   захватывают своим сюжетом  и способствуют развитию у детей  сочувствия героям рассказа и желание помочь:  «Как галка заблудилась на крыше?», «Тридцать зерен». Родители и дети могут сделать кормушки для зимующих птиц:

                   Покормите птиц зимой,  пусть со всех концов,

                   К вам  слетятся,  как домой, стайки на крыльцо.

Я хотела бы уделить особое внимание творчеству нашей поэтессы Е. А. Благининой. На её стихах росла я, выросли мои дети. Теперь стихи  Е. Благининой читают мои ученики, Ваши дети. Об этом говорит и участие в конкурсе такого большого количества школьников. Это значит, что творчест- во Е. Благининой затронуло детские души и души их родителей.

Дом, семья, чувства, которые испытывают дети по отношению к родным и близким,— важная сфера лирических интересов Е. А. Благининой.
Большой популярностью у читателей пользуется много раз переиздававшееся стихотворение «Вот какая мама!», в котором мама не просто одевает — наряжает ребенка к весеннему празднику, и это придает ее действиям особую приподнятость, «Посидим в тишине». У своих близких учатся дети делать необходимую, важную работу; учатся, играя.

 Уважаемые родители! Помогите детям принять самое активное участие в знакомстве детей с писателями и поэтами Курского края: мастерите с ними  кормушки для птиц, ходите с детьми в библиотеку, читайте произведения дома, введите  их в    домашнюю библиотеку!

А как итог всей совместной работы учителя, детей и родителей - проведение литературной гостиной: «Курские писатели и поэты детям», которое не оставит равнодушным никого из присутствующих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как не стать моральным "уродом"- статья

Меня очень заинтересовала статья Т. Шишовой-журналистки, которая беседовала с кандидатом социологических наук Наталльей Ефимовной Марковой, которая занимается изучением воздействия на детей и подростк...

В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. Дети и творчество – понятия неразделимые! Малыши

В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. ...

В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников.Статья предназначенадля воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста.

В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. ...

Публикация статьи «Изучение “Сказки о царе Солтане” на уроке литературного чтения в начальной школе” в сборнике научных статей «Актуальные проблемы педагогики и методики начального образования, город Казань, 2012 год.

Публикация статьи «Изучение “Сказки о царе Солтане” на уроке литературного чтения в начальной школе” в сборнике научных статей «Актуальные проблемы педагогики и методики начального образования, город ...

Статья в сборнике научных статей

Научные статьи по психологии....

статья "КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СТАТЬ ЧИТАТЕЛЕМ"

Статья для родительского собрания учащихся 3 класса....

Научные статьи и статьи обобщающие педагогический опыт

Оформление педагогических разработок в виде отчётов, рефератов, выступлений...