Б.Заходер Товарищам детям, Что красивее всего
презентация к уроку по чтению (2 класс)
Что красивее всего
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
b.zahoder_tovarishcham_detyam_chto_krasivee_vsego.ppt | 2.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Забавной обезьяне бросили бананы, Бросили бананы забавной обезьяне.
Сегодняшний урок мы посвятим одному из любимейших писателей страны – Борису Заходеру.
Борис Владимирович Заходер 1918 – 2000
В детстве самым главным увлечением Заходера были животные. Он очень сильно любил читать и рано начал придумывать сказки, стихи, загадки. Борис Заходер не только поэт, но еще и сказочник. Героями его сказок становятся “братья наши меньшие” – птицы, звери, рыбы.
По сценариям или по мотивам сказок писателя “Русачок”, “Кит и Кот”, Серая Звездочка” сняты мультипликационные фильмы. Борис Заходер еще и переводчик. С его помощью переведены на русский язык известные произведения, такие как: А. Мильне “Вини-Пух и Все-Все-Все”, А. Линдгрен “Малыш и Карлсон, который живет на крыше”, Л. Кэрролл “Алиса в Стране Чудес”, П. Треверс “Мэри Поппинс”.
За перевод книги Л. Кэрролла “Алиса в Стане Чудес” Борис Заходер был награжден почетным дипломом Андерсена. Это лучшая награда для любого писателя. Многие композиторы писали песни на стихи Б. Заходера. Самые известные из них – это песенки Винни–Пуха, Мэри Поппинс, Алисы из Страны Чудес.
Стихи отличаются от прозы: 1) ритмом 2) рифмой 3) выразительностью, яркостью; 4) краткостью, точностью.
-Какой секрет открыл читателям поэт? -Когда становится светлее на свете? -Что об этом говорится в стихотворении? -Как автор обращается к детям? -Почему Б. Заходеру нравится, когда смеются дети? -Давайте постараемся перечитать текст стихотворения, выделяя голосом нужные интонации. Товарищам детям
Какой вопрос волнует Бориса Заходера? - Почему он решил найти на него ответ ? - Смог ли Б. Заходер на него ответить? Заметили ли вы, что названия животных, трав написаны с большой буквы? Почему? - К кому он обратился за помощью? - Что считали самым красивым животные и растения, к которым он обращался? - Кто мог славить поля? - Кто мог сказать, что самое красивое полярные льды? - Кто мог считать самым красивым горы? Степь? Мерцанье звезды? - Что вы считаете самым красивым7 - Так можно ли ответить на вопрос: «Что красивей всего?» ? -Каждый считает красивым то, что ему нравиться. Что красивей всего?
Научимся читать выразительно. Вспомним, о чём говорит нам каждый знак Точка – понижение голоса, пауза.(черта) Запятая, двоеточие – маленькая пауза.(маленькие черточки) Вопросительный знак – повышение голоса, большая пауза, задавание вопроса. (две черты) Восклицательный знак – повышение голоса, большая пауза, знак радости, восхищения. (две черты)
Сказка про доброго носорога Мартышкин дом Мохнатая Азбука
http://www.youtube.com/watch?v=L4kND7teMHY Мультфильм Кит и КОТ
http://www.youtube.com/watch?v=o5lGW2XLfiE Птичка Тари
Он с жадностью пьёт - А не чувствует жажды. Он бел - А купается только однажды: Он смело ныряет в кипящую воду, Себе на беду, но на радость народу... И добрые люди (Вот это загадка!) Не скажут: - Как жалко... А скажут: - Как сладко! Загадки Бориса Заходера
Нахмурилось небо (Наверно, не в духе!). Летают, летают Белые мухи!.. И носятся слухи, Что белые мухи, Не только летают, Но даже - не тают!
Наши предки, ваши предки На одной качались ветке, А теперь нас держат в клетке… Хорошо ли это, детки?
Его хозяин - мальчик Робин, Его приятель - Пятачок, Он раз был облаку подобен; Он прост, но он не дурачок. Для него прогулка - праздник, И на мёд особый нюх, Это плюшевый проказник, Медвежонок ....
Они везде вдвоём всегда, Зверята – неразлей вода: Он и его пушистый друг, Шутник, медведик Винни-Пух. И если это не секрет, Скорее дайте мне ответ: Кто этот милый толстячок? Сын мамы-хрюшки - .
-Произведения какого автора мы сегодня читали? -Чем он вам запомнился? -Какие виды работы с его текстами постарались выполнить?
Мне удалось на уроке… Мне понравилось… Я порадовался за… Я могу похвалить себя за … -С каким настроением заканчиваем урок?
Страничка про Б.Заходера: http://bk-detstvo.narod.ru/zahoder.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения «Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»
Технологическая карта урока литературного чтения «Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»...
Технологическая карта урока чтения 2 класс. Б. ЗАХОДЕР «ТОВАРИЩАМ ДЕТЯМ», «ЧТО КРАСИВЕЙ ВСЕГО?»
Создать условия для ознакомления со стихотворениями Б. Заходера.Способствовать развитию навыков чтения, умения отвечать на вопросы по тексту...
Конспект урока литературного чтения «Б. Заходер «Товарищам детям». «Что красивей всего?»» (2 класс)
Цели деятельности учителя:формирование знаний о жизни и творчестве Б. Заходера;развитие умения работать с текстом, выразительно читать.Планируемые результатыПредметные:знать биографию Б. Заходера и ег...
Технологическая карта по литературному чтению на тему: "Б.В. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»" 2 класс
Тема: Б.В. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»Цели деятельности: знакомство детей с творчеством Б.В. Заходера; развитие и совершенствование навыков выразитель...
Конспект урока на тему: Б. Заходер "Товарищам детям". Что красивее всего?"
Б. Заходер "Товарищам детям". Что красивее всего?...
«Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего»
Технологическая карта урока: «Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего»...
Конспект урока литературного чтения Б. Заходер "Товарищам детям". "Что красивей всего?" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема: Б. Заходер «Товарищам детям». «Что красивей всего?» Цели деятельности учителя: формирование знаний о жизни и творчестве Б. Заходера; развитие умения работать с текст...