Конспект урока литературного чтения "Паустовский ""Корзина с еловыми шишками"
план-конспект урока по чтению
Конспект урока литературного чтения "Паустовский ""Корзина с еловыми шишками"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnogo_chteniya_v_3_klasse_po_teme.docx | 24.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения в 3 классе по теме: «Г.К. Паустовский « Корзина с еловыми шишками»
Тип урока: закрепление новых знаний
Цель урока: обучать начальным навыкам поиска и исследования информации, обогащать словарный запас детей.
Цели:
*провести исследовательскую работу над произведением;
* учить выделять главное в содержании и делать выводы;
*расширять кругозор детей, обогащать словарный запас, приобщать их к искусству, продолжать обучение работать в парах;
*формировать творческое воображение через умение представлять картины, по музыкальному произведению;
* воспитывать чувство прекрасного посредством связи литературы и музыки
Планируемые достижения на уроке:
умение анализировать прочитанное;
умение анализировать эмоциональное состояние героев;
воспитание любви к музыке.
Подготовительная работа: сообщения учащихся о К.Г.Паустовском и Э.Григе.
Метапредметные результаты: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; высказывать свои предположения.
Формирование УУД
Познавательные УУД: извлекать информацию представленную в разных формах, устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения
Регулятивные УУД: выполнение инструкции, определение цели, оценка своего результата.
Коммуникативные УУД: сотрудничество в паре, выступление перед классом, отстаивание своей позиции, высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других.
Личностные результаты: самооценка своей деятельности.
Демонстрационный материал: презентация Power Point для демонстрации на экране
Раздаточный материал: карточки с заданием
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Организационно – мотивационный этап (2 мин) | Учитель настраивает детей на работу Не жалейте сердца, не таите Доброты и нежности своей, Ни своих прозрений и открытий Не держите в тайне от людей… Торопитесь все отдать при жизни, Чтоб, уйдя к небытию во власть, Теплым ливнем, снегом ли пушистым Снова к милой родине припасть. - Как вы думаете, ребята, к кому обращены эти строки? - Что хотела сказать автор этих строк? Какой она даёт совет? -Действительно, то, что прозвучало в этом стихотворении, касается всех нас. Татьяна Кузовлёва даёт совет всем людям, как пройти свой жизненный путь. Она говорит о том, что каждый человек должен оставить свой добрый след на земле. Именно так и прожили свою жизнь люди, которым будет посвящён этот урок. Это русский писатель К.Г. Паустовский и норвежский композитор Э. Григ. | Подготовка класса к работе. Учащиеся включаются в учебную деятельность. Дети получают эмоциональный настрой. Отвечают | Личностные: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебный процесс. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Определение темы и целей урока (2 мин) | Сегодня мы продолжаем работу с рассказом Паустовского «Корзина с еловыми шишками» Мы прочитали рассказ. Чтобы вам хотелось ещё узнать на уроке? | О жизни и творчестве К.Г.Паустовского и Э. Грига | Личностные: развитие воображения, творческих способностей. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
3. Проверка Д/З (6 мин) | Дети заинтересовались творчеством К. Г. Паустовского и приготовили для вас презентацию. - С каким знаменитым человеком мы встретились, читая рассказ Паустовского «Корзина с еловыми шишками»? - Кто такой Э. Григ? Для того, чтобы понять и глубже почувствовать рассказ Паустовского, необходимо хорошо знать творчество Э.Грига, познакомиться со страной где жил композитор. Даша и Милана заинтересовались творчеством Грига. Они хотят вам рассказать о его жизни и творчестве. | Выступление детей. Показ презентации о Паустовском. Э. Григ. Норвежский композитор Выступление детей. Показ презентации о Григе. | Личностные: развитие творческих способностей. Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию из различных источников. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
4. Работа с текстом 1 часть (9мин) | - Как вы думаете, что делал в лесу Григ? Чтение наизусть отрывка – описание осеннего леса (описание сопровождается презентацией) - Какие приёмы использует автор, чтобы так поэтично, так образно и ярко описать красоту осеннего леса? - Кого встретил Григ в лесу? - Как Паустовский описывает девочку? - О чём разговаривают Дагни и Григ? Давайте найдём этот диалог и прочитаем по ролям. -Смогли вы по этому небольшому отрывку понять, каков же Григ по характеру? Подтвердите свои ответы рассуждениями. - Сейчас мы продолжим работу по карточкам. Посоветуйтесь и скажите, чем привлекла внимание Грига Дагни? Какими качествами наделена девочка в этой части? Перед вами - карточка . Подчеркните те качества, которые подходят героине. Подумайте, как их можно объяснить с помощью текста? - Что решает Григ? - Но почему он решил отсрочить подарок, ведь подарков всегда ждёшь с нетерпением? | Наслаждался красотой осеннего леса, природа вдохновляла композитора Просмотр кадров презентации Олицетворение: эхо живёт, ждёт, швыряет Сравнение: листва – с медью и золотом, эхо – с птицей пересмешником Эпитеты: весёлое эхо, грибной воздух, осенний наряд Дагни – дочь лесника Чтение отрывка по ролям. Ответы детей Работа в парах по карточкам Сделать подарок Дагни Музыка – это духовный подарок, который дети могут не понять и не оценитью. | Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание. Коммуникативные: умение строить работу в паре. |
5. Физминутка (2 мин) | Физкультминутка. 1. Встать прямо, вытянуть руки перед собой. 2. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание. 3. Быстро отвести как можно дальше руки назад, кисти в кулак, держать на уровне плеч, затем вернуться в исходное положение. Повторить ещё раз, всё время удерживая дыхание. 4. С силой выдохнуть через рот. 5. Проделать очистительное дыхание. Раз – подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, На четыре – два прыжка. Пять – руками помахать, На шесть – правильно дышать. | Выполняют движения под руководством учителя | Личностные результаты: - понимание важности проявления заботы о своём здоровье; мотивированное выполнение профилактических действий по снятию усталости и утомления. |
6.Продолжение работы с текстом (2, 3, 4 части) (11 мин) 3 часть 4 часть | Работа с иллюстрацией. - К какой части рассказа относится эта иллюстрация? - С чем сравнивает автор жилище? - Что было украшение дома Грига? Музыку нельзя передать словами. Но мастерство Паустовского и его приёмы олицетворения, позволяют услышать, как рояль великого композитора может петь любви, а клавиши могут тосковать, смеяться, греметь бурей и гневом. - Каких слушателей Григ ценил больше всего? - Прочитайте, какие чувства пробуждала музыка Грига у тех, кто её слушал? - Как вы думаете, был ли Григ счастливым человеком? Найдите в тексте подтверждение. В 3 части рассказа мы снова встречаемся с Дагни. - Что изменилось в её жизни? - Какой она стала? - Куда отправил Дагни отец? - Кем были родственники девушки? Что особенного было в комнате тёти Магды? - Перечислите вещи. Назовите их значение. Прошло время. В 18 лет Дагни закончила школу и отец отправил её в город. - Куда любила ходить Дагни в городе? - Почему она плакала после спектакля? - Как это её характеризует? - Опишите, какой стала Дагни? - Где проходил концерт? Прочитайте. - Кто знает, что такое «белые ночи.» - Какую музыку Дагни слушала впервые? - Что такое симфония? - Где можно найти объяснение этому слову? - Как Дагни поняла, что именно ей будет посвящена музыка? Найдите в тексте. - Какие чувства испытала девушка? Прочитайте. | Выборочное чтение. (Это были…) Синиц на дереве, матросов, прачку из соседнего дома (Каждый слушал по- своему..) («Я старик, но я отдал молодёжи жизнь, работу, талант») Отвечают на вопросы учителя Ботфорты, парча, фетровая шляпа. Стройная девушка, с тяжёлыми русыми косами… (Был тёплый июль…) Симфония. Работают со словарём. (Тогда Дагни услышала…) (Дагни вздохнула так глубоко…) | Познавательные: логические универсальные действия: построение цепи рассуждений Познавательные: построение цепи рассуждений Регулятивные: контроль, оценка, выделение и осознание того, что уже усвоено и , что ещё подлежит усвоению. |
7. Обобщающая беседа (5 мин) | Рисование. Работа в парах. А теперь послушаем музыкальное произведение Э. Грига. Постарайтесь на своих листочках изобразить то, что вы услышите в музыке Грига. В начале урока мы с вами слушали стихотворение Т.Кузовлёвой и говорили о том, что каждый человек должен оставить свой добрый след на земле. - Каким должен быть человек, чтобы оставить свой добрый след на земле? | Работа в парах. Прослушивание музыкального отрывка, рисование иллюстраций. По окончанию работы дети рассказывают, что они представили себе, когда слушали музыку и показывают свои рисунки. Размышляют над вопросом. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание |
8. Итог. Рефлексия. (2 мин) | - Какие цели ставили в начале урока? - Что хотели узнать? - Достигли поставленных целей? А сейчас я вам предлагаю закончить одно из предложений. Рассказ привлёк меня тем… Рассказ заставил задуматься о… Рассказ навёл на размышление… | Ответы детей | Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
9. Д/З (1 мин) | Подготовить пересказ понравившегося отрывка. Нарисовать иллюстрацию к нему. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку .К.Паустовский"Корзина с еловыми шишками".Великий сказочник и музыкант Э.Григ.
Бинарный урок: чтение и музыка....
Тема урока: К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».
Урок для учителей начальных классов...
Тема урока: К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».
Урок для учителей начальных классов...
Тема урока: К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».
Урок для учителей начальных классов...
конспект фрагмента урока литературного чтения в 4 классе "Корзина с еловыми шишками"
конспект фрагиента урока разработан и проведен по УМК "Школа России...
Технологическая карта урока по литературному чтению "Корзина с еловыми шишками" К.Паустовский
Данная карта помогает учителю организовать работу на уроке. В ней чётко определены этапы урока и УУД....
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками» 2 урок
Цель урока: ученик, знающий содержание произведения К.Г. Паустовского, умеющий выражать свои мысли и чувства с основой на литературное произведение и произведения искусства.Задачи ур...