Презентация по литературному чтению 3 класс "Вредный кот"
презентация к уроку по чтению (3 класс)
Цель: познакомить с юмористическим стихотворением Б. Заходера «Вредный кот»; формировать первичные исследовательские умения у младших школьников при работе с художественным произведением.
Задачи:
- учить наблюдать за словом, его многозначностью, подтекстом; за развитием сюжета, поступками персонажей; учить анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, формировать свою точку зрения;
-развивать художественную образную речь, логическое и образное мышление, творческие способности;
-воспитывать культуру чтения, культуру общения друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Вредный кот | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Введение в тему урока Как называется раздел, произведения которого мы сейчас изучаем? Что авторы нам хотели сказать этим названием? Они хотят, чтобы мы бережно относились к природе, охраняли ее.
Введение в тему урока Сегодня мы познакомимся еще с одним произведением этого раздела. Его автор… Заходер Борис Владимирович (1918 – 1983)
Родился в молдавском городе Кагул, детство провел в Москве. Отец мальчика был юристом, в юности писал стихи. Мама была переводчицей, знала несколько языков. Борис был очень одаренным ребенком: в детстве освоил немецкий язык, получил прекрасное музыкальное образование. Об авторе Борис Владимирович Заходер Обладая прекрасной памятью, Борис запоминал и цитировал наизусть целые страницы текста, чем поражал своих сверстников. Он рано заинтересовался литературой: придумывал сказки, загадки, рассказывал их товарищам, и те слушали его с интересом.
После окончания школы выбор профессии Борис Заходер сделал не сразу. Сначала работал на заводе учеником токаря, учился в Московском авиационном институте, потом на биологическом факультете Московского университета. Но любовь к литературе победила, и он поступил в Литературный институт . Об авторе Борис Владимирович Заходер
Стихи и сказки Бориса Заходера, веселые, умные, ироничные.
Герои Заходера – самые разнообразные персонажи: забавные малыши, озорные школьники, буквы алфавита, глобус, но чаще всего животные – всем известные звери, экзотические животные дальних стран, абсолютно фантастические существа.
Особенно ярко литературный талант Б. Заходера проявился в переводах знаменитых детских книг. Он «пересказал» их или, вернее, как выразился один поэт, «написал их по-русски».
Борис Заходер широко известен не только в нашей стране, но и за рубежом. Его стихи переведены на английский, арабский, польский, испанский, голландский, хинди, украинский, азербайджанский, грузинский и другие языки. Об авторе
Работа с текстом до чтения Открой учебник на с.108 и рассмотри иллюстрацию. Кого ты видишь? Чем занимается мальчик? Коту это нравится? Как ты это понял? А почему тогда мальчик это делает? Что ты видишь на других иллюстрациях (с.109)? Чем должен заниматься мальчик?
Работа с текстом до чтения Прочитай заголовок стихотворения. О ком оно? Почему кота называют вредный ? Рассмотрим группу однокоренных слов: – ущерб, порча, зло. ВРЕД ВРЕДИТЕЛЬ ВРЕДНИЧАТЬ ВРЕДНЫЙ – наносящий зло, вред. – вести себя недоброжелательно, стараясь обидеть. – причиняющий вред, опасный. Какой же вред мог принести этот кот своему хозяину? Можешь ли ты предположить, какое это будет стихотворение – веселое или грустное?
Работа с текстом Послушай стихотворение. Какое это стихотворение по настроению?
Словарная работа невмоготу чернила заляпал улизнул клевета – совсем тяжело, трудно – жидкий краситель, пригодный для письма – испачкал, вымазал, сделал грязным – сбежал, ушел скрытно – ложь, неправда, обман
Работа с текстом Прочитай стихотворение самостоятельно. Как зовут героев этого стихотворения? В этом стихотворении ведется диалог между детьми, рассказывается история. Поэтому жанр этого произведения – сюжетное стихотворение. Сюжет стихотворения – это цепочка действий, ряд событий, о которых рассказывается в произведении.
Работа с текстом У кого не готовы уроки? Почему? Кто же виноват в том, что кот стал вредным? А в том, что Петя не сделал уроки? Какой Петя по характеру? Кто же на самом деле вредный в этом стихотворении?
Работа с текстом А почему же автор назвал стихотворение «Вредный кот»? Кот вредный только для Вовы, который сам же его задирает и не дает спать. автор смеётся
Подготовка к выразительному чтению Понимает ли Петя, что он сам виноват в том, что с ним происходит? Как надо читать реплики Пети? грустно возмущенно обиженно
Итог урока Какое произведение читали? Сюжетное юмористическое стихотворение «Вредный кот» Кто его автор? Борис Владимирович Заходер Без муки нет науки. Подойдет ли пословица к нашему стихотворению?
13.06.23
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по литературному чтению "Жизнь и творчество К.Г.Паустовского"
В данной презентации рассказывается о жизни и творчестве К.Г.Паустовского"...
Разработка урока и презентация по литературному чтению 3 класс Леонид Жариков "Дуб и ветер"
Данную разработку можно использовать на уроках литературного чтения в начальной школе по данной теме. В конспект урока включена вводная беседа по теме "Ветер", тест по данной теме, п...
Презентация по литературному чтению "Творчество В Бианки" 1-4 класс
Презентация знакомит с творчеством писателя Виталия Бианки. Может использоваться на уроках чтения по любой программе начальной школы...
Презентация-конспект литературного чтения Н.Носов «Живая шляпа"» во 2 классе и ИЗО «Домашние животные» в 3 классе.
Презентация и конспект урока литературного чтения (2 класс) и ИЗО (3 класс) для малокомплектной начальной школы....
презентация по литературному чтению
эту презентацию можно использовать на уроках литературного чтения, для предварительного знакомства с автором...
Презентация урока литературного чтения в форме игры "Литературное лото"
Игра проводится на уроке литературного чтения (урок закрепления и систематизации знаний).•Класс делится на команды (по 2-3 человека)•Учитель заранее готовит игровое поле и фишки (для каждой кома...
презентация Урока литературного чтения в 3 классе. Тема: Добро и зло в разных литературных жанрах
УМК: «Планета Знаний»Автор учебника: Э.Э. Кац Тип урока: урок закрепления- обобщения.Педагогические технологии: проблемно- диалогический урок....