Конспект урока литературного чтения в 1 классе
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Конспект урока литературного чтения в 1 классе по теме "Знакомство с буквой "Э, э""
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок литературного чтения | 31.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 14
города Пугачёва Саратовской области
имени П.А.Столыпина»
Конспект урока
литературного чтения
по теме: «Знакомство с буквой Э,э».
учителя начальных классов
МОУ «СОШ № 14
города Пугачёва
имени П.А.Столыпина»
Казгуновой Т.В.
2023 год
Цели:
- познакомить учащихся с гласным звуком «э» и буквами Э(э);
- формировать умение делать фонетический разбор слов «эхо», «экран»; развивать речь, расширять кругозор
- воспитывать чувство локтя, взаимопомощи
Тип урока: комбинированный
Форма урока: игра-путешествие
Оборудование: мультимедийный проектор, касса букв, фишки (красные, синие, зелёные).
Этап урока | Содержание, методические приёмы | Характеристика деятельности | ||||
1 | Организационный момент. | Звенит веселый колокольчик. Посмотри-ка, дружок, Я рада видеть ваши смышлёные лица, любопытные глазки. | Личностные УУД | Познавательные УДД | Коммуникативные УДД | Регулятивные УДД |
2 | Актуализация опорных знании. | 1.- Кто сможет назвать все буквы русского алфавита правильно, наизусть? 2.- Прочитай буквы: А у Ё Я о Ю а У ё я О ю - Все эти буквы обозначают какие звуки? -Назовите буквы, которые обозначают два звука. -Назовите буквы, которые пишутся после твёрдых согласных. -Назовите буквы, которые пишутся после мягких согласных. 3.- В руки беру толковый словарь Ожегова. Как вы думаете, он дал описание какому предмету? «Натянутая белая ткань, на которой показываются изображения с диопозитивов, фильмы.» (экран) - Слово «экран» пришло в нашу речь из французского языка и означает устройство для получения изображения. - Сегодня мы продолжим изучение гласных звуков, букв. Кто догадался, о какой букве мы будем вести речь? -Эта буква проживает в третьем домике справа. - Здесь какие жители? - Для чего нужны заглавные буквы? - Придумай имена на эту букву.(Эля, Эрик) | Развитие познавательных интересов и инициативы школьника | Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи. Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении высказывать собственное мнение и аргументировать его | Приемлемое отношение к процессу сотрудничества | Умение осуществлять действие по образу и заданному правилу |
3 | Восприятие, осмысление нового материала. |
- Откройте по закладке букварь. (с.48.) А) Звуковой анализ слова «экран» (работа с фишками, обозначение звуков буквами) - В какую сторону смотрит буква? - На что похожа? (лук, открытый рот с языком) 2.Обозначение звука [э] буквой Э. Работа в парах. -«Построй Э с помощью ниток». Б) Игра «Хлопни в ладоши, если услышал в слове звук (э). Сэм, Мэри, МИР, МЭР, СЫР, СЭР - Какой звук стоит перед звуком (э)? (согласный, твёрдый) Показываю схемой. ФИЗМИНУТКА Маша шла, шла, шла И грибок нашла. Раз грибок, два грибок, Положила в кузовок. - Так Маша и потерялась. Как ей выбраться из леса? 3.Звуковой анализ слова «эхо» - Отгадайте загадку : Не заблудитесь в лесу, Я вам открою тайну, когда-то давным-давно в древней Греции слово «Эхо» обозначало имя девушки, которая в наказание за болтливость потеряла способность говорить и могла лишь повторять окончания чужих слов. В современном языке «эхо» означает природное явление, которое служит человеку верой и правдой Частичный анализ слова «эхо». - Назови первый звук. -Какой буквой обозначишь? -Самостоятельно выложи схему дальше. -Проверь по слайду.
- Стихотворение Е.Благининой прочитает … - С кем автор сравнивает эхо? Выучим наизусть. | Развитие познавательных интересов и инициативы школьника | Моделировать буквы из набора элементов, различных материалов. Писать печатные и письменные прописные буквы. Обозначать гла-сный звук буквой, выбирая букву гласного звука в зависимости от твердости или мягкости предшествующего согласного. Соотносить звуко-буквенную модель (модель звукового состава слова с проставленными в ней гласными буквами) со словами-названиями картинок. | Умение слушать и вступать в диалог. | Умение осуществлять действие по образу и заданному правилу. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при правильной посадке за партой, работе с книгой. |
4 | Закрепление изученного |
Чтение слов на карточках. Жужжащее чтение ( как пчёлки в улье). Учитель подслушивает каждого. | Развитие познавательных интересов и инициативы школьника | Обозначать гла-сный звук буквой, выбирая букву гласного звука в зависимости от твердости или мягкости предшествующего согласного. Соотносить звуко-буквенную модель (модель звукового состава слова с проставленными в ней гласными буквами) со словами-названиями картинок. Писать печатные и письменные прописные буквы | Приемлемое отношение к процессу сотрудничества. Умение договариваться и находить общее решение | Умение осуществлять действие по образу и заданному правилу |
Повторение. Игра «Где какое слово?» Игра «Живые буквы» - Раздели буквы на две группы. - В какую группу отнесли букву Э? - Что ещё о ней узнали? | ||||||
5 | Рефлексия | Давайте сейчас нарисуем портрет нашего урока при помощи «смайликов». Если вам понравился урок – улыбку. Не понравился – грусть. - Спасибо за урок. | Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи. Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении высказывать собственное мнение и аргументировать его | Умение слушать собеседника | Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока «Литературное чтение» 4 класс система развивающего обучения Л.В.Занкова Тема урока: Чудесные истины (по произведению Мориса Метерлинка «Синяя Птица»).
Наблюдая за путешествием, проанализировать поиск героев произведения Синей птицы. Это поможет обучающимся никнуть в суть многих прописных истин. открывая "неизвестное в известном". С помощью это...
конспект урока литературное чтение 3 класс Урок проект
• умение планировать свою деятельность, работать по алгоритму;• умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта;• умение выстроить защитную речь....
Конспект урока Литературное чтение 1 класс УМК «Школа России» Тема урока: М. Пляцковский «Помощник»
Конспект урока литературного чтения в 1 классе М. Пляцковский «Помощник»УМК «Школа России» разработан на основе использования технологии продуктивного чтения....
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...
Конспект урока литературного чтения, 2 класс. УМК Климановой. Тема урока: Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»
Данный материал будет полезен для учителей начальной школы....
Конспект урока литературного чтения (4 класс «Школа России») Урок познания мира добра и зла.
Конспект разработан для проведения урока литературного чтения по стихотворению Сергея Есенина "Лебёдушка"....
План-конспект урока литературного чтения 3 класс на тему "Сочинение и рассказывание литературных сказок с использованием «карт Проппа»"
В данном план-конспекте приведён прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения в 3 классе....