Конспект урока литературного чтения в 1 классе
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Казгунова Татьяна Владимировна

Конспект урока литературного чтения в 1 классе по теме "Знакомство с буквой "Э, э""

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок литературного чтения31.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №  14

города Пугачёва Саратовской области

имени П.А.Столыпина»

Конспект урока

 литературного чтения

по теме: «Знакомство с буквой Э,э».

учителя начальных классов

МОУ «СОШ № 14

города Пугачёва

имени П.А.Столыпина»

Казгуновой Т.В.

                                                               2023 год

Цели: 

  • познакомить учащихся с гласным звуком «э» и буквами Э(э);
  • формировать умение делать фонетический разбор слов «эхо», «экран»; развивать речь, расширять кругозор
  • воспитывать чувство локтя, взаимопомощи

Тип урока: комбинированный

Форма урока: игра-путешествие

Оборудование: мультимедийный проектор, касса букв, фишки (красные, синие, зелёные).

Этап урока

Содержание, методические приёмы

Характеристика деятельности

1

Организационный момент.

Звенит веселый колокольчик.
Игрушки все свои оставь,
Нам нужно дружно поздороваться.
И у столов красиво встать.

Посмотри-ка, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки?

Я рада видеть ваши смышлёные лица, любопытные глазки.

Личностные УУД

Познавательные УДД

Коммуникативные УДД

Регулятивные УДД

2

Актуализация опорных знании.

1.- Кто сможет назвать все буквы русского алфавита правильно, наизусть?

2.- Прочитай  буквы:

А у Ё Я о Ю а У ё я О ю

- Все  эти  буквы  обозначают  какие  звуки?

-Назовите  буквы,  которые  обозначают  два  звука.

-Назовите  буквы,  которые  пишутся  после  твёрдых  согласных.

-Назовите  буквы,  которые  пишутся  после  мягких  согласных.

3.- В руки беру толковый словарь Ожегова. Как вы думаете, он дал описание какому предмету?

«Натянутая белая ткань, на которой показываются изображения с диопозитивов, фильмы.» (экран)

- Слово «экран» пришло в нашу речь из французского языка и означает устройство для получения изображения.

- Сегодня мы продолжим изучение гласных звуков, букв. Кто догадался, о какой букве мы будем вести речь?

-Эта буква проживает в третьем домике справа.

- Здесь какие жители?

- Для чего нужны заглавные буквы?

- Придумай имена на эту букву.(Эля, Эрик)

Развитие познавательных интересов и инициативы школьника

Участвовать  в  учебном  диалоге,  оценивать процесс

и результат решения коммуникативной задачи. Включаться в групповую работу.  

Участвовать  в  обсуждении  

высказывать собственное мнение и аргументировать его

Приемлемое отношение к процессу сотрудничества

Умение осуществлять действие по образу и заданному правилу

3

Восприятие, осмысление нового материала.

  1. Выделение звука [э] в словах.

- Откройте по закладке букварь.                        (с.48.)

А) Звуковой анализ слова «экран» (работа с фишками, обозначение звуков буквами)

- В какую сторону смотрит буква?

- На что похожа? (лук, открытый рот с языком)

2.Обозначение звука [э] буквой Э.                      

Работа в парах.

-«Построй Э с помощью ниток».

Б) Игра «Хлопни в ладоши, если услышал в слове звук (э).

Сэм, Мэри, МИР, МЭР, СЫР, СЭР

- Какой звук стоит перед звуком (э)? (согласный, твёрдый) Показываю схемой.

ФИЗМИНУТКА

Маша шла, шла, шла

И грибок нашла.

Раз грибок, два грибок,

Положила в кузовок.

- Так Маша и потерялась. Как ей выбраться из леса?

3.Звуковой анализ слова «эхо»

- Отгадайте загадку :

Не заблудитесь в лесу,
Не уроните слезу,
Вы посмейтесь громким смехом
Вам всегда ответит...
(эхо)

Я вам открою тайну, когда-то давным-давно в древней Греции слово «Эхо» обозначало имя девушки, которая в наказание за болтливость потеряла способность говорить и могла лишь повторять окончания чужих слов. В современном языке «эхо» означает природное явление, которое служит человеку верой и правдой

Частичный анализ слова «эхо».

- Назови первый звук.

-Какой буквой обозначишь?

-Самостоятельно выложи схему дальше.

-Проверь по слайду.

 

- Стихотворение Е.Благининой прочитает …

- С кем автор сравнивает эхо?

Выучим наизусть.

Развитие познавательных интересов и инициативы школьника

Моделировать буквы из набора элементов,  различных материалов. Писать печатные и письменные прописные буквы.

Обозначать  гла-сный   звук  буквой,   выбирая букву  гласного  звука  в  зависимости  от  твердости  или мягкости предшествующего согласного. Соотносить звуко-буквенную модель (модель звукового состава слова с проставленными в ней гласными буквами) со словами-названиями картинок.

Умение слушать и вступать в диалог.

Умение осуществлять действие по образу и заданному правилу.

Волевая саморегуляция

как способность к волевому усилию при правильной посадке за партой, работе с книгой.

4

Закрепление изученного

  1. Дифференцированная работа:

Чтение слов на карточках. Жужжащее чтение ( как пчёлки в улье). Учитель подслушивает каждого.

Развитие познавательных интересов и инициативы школьника

Обозначать  гла-сный   звук  буквой,   выбирая букву  гласного  звука  в  зависимости  от  твердости  или мягкости предшествующего согласного. Соотносить звуко-буквенную модель (модель звукового состава слова с проставленными в ней гласными буквами) со словами-названиями картинок. Писать печатные и письменные прописные буквы

Приемлемое отношение к процессу сотрудничества.

Умение договариваться  и находить общее решение

Умение осуществлять действие по образу и заданному правилу

Повторение.

  Игра «Где какое слово?»

Игра «Живые буквы»

- Раздели буквы на две группы.

- В какую группу отнесли букву Э?

- Что ещё о ней узнали?

5

Рефлексия

Давайте сейчас нарисуем портрет нашего урока при помощи «смайликов». Если вам понравился урок – улыбку. Не понравился – грусть.

- Спасибо за урок.

Участвовать  в  учебном  диалоге,  оценивать процесс

и результат решения коммуникативной задачи. Включаться в групповую работу.  

Участвовать  в  обсуждении  

высказывать собственное мнение и аргументировать его

Умение слушать собеседника

Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока «Литературное чтение» 4 класс система развивающего обучения Л.В.Занкова Тема урока: Чудесные истины (по произведению Мориса Метерлинка «Синяя Птица»).

Наблюдая за путешествием, проанализировать поиск героев произведения Синей птицы. Это поможет обучающимся никнуть в суть многих прописных истин. открывая "неизвестное в известном".  С помощью это...

конспект урока литературное чтение 3 класс Урок проект

• умение планировать свою деятельность, работать по алгоритму;• умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта;• умение выстроить защитную речь....

Конспект урока Литературное чтение 1 класс УМК «Школа России» Тема урока: М. Пляцковский «Помощник»

Конспект урока литературного чтения  в 1 классе  М. Пляцковский «Помощник»УМК «Школа России» разработан на основе  использования технологии продуктивного чтения....

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...

Конспект урока литературного чтения (4 класс «Школа России») Урок познания мира добра и зла.

Конспект разработан для проведения урока литературного чтения по стихотворению Сергея Есенина "Лебёдушка"....

План-конспект урока литературного чтения 3 класс на тему "Сочинение и рассказывание литературных сказок с использованием «карт Проппа»"

В данном план-конспекте приведён прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения в 3 классе....