Лит-ра ворд
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Шайфель Ольга Станиславовна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О участника экзамена

Шайфель Ольга Станиславовна

Тема мероприятия

Моя малая Родина

Цель мероприятия

Обобщение знания учащихся

Задачи мероприятия

Дидактические:

1.Закрепить знания о «малой Родине»

2. Способствовать развитию у детей познавательной, творческой деятельности.

3. Учить детей поддерживать беседу, высказывать свои суждения, отвечать на вопросы

Развивающие:

1. Развивать четко и ясно формировать свои мысли.

2. Развивать логическое мышление, воображение.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей любовь и гордость к родному краю.

2. Создать радостное настроение, желание участвовать в игре.

Форма (ы) мероприятия

Викторина

Методы и средства воспитания, используемые в мероприятии

Упражнения, беседа, рассказ, объяснение, похвала, благодарность

Ход внеклассного  мероприятия

Этап планируемого мероприятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность обучающихся

Подготовительный этап

Разработка сценария, составления вопросов, отбор заданий, выбирается кабинет для проведения мероприятия, выбирается время, подготовка необходимого наглядного материала. Создание презентации к мероприятию, разработка бланка для жюри.

Основной этап

Приветствует обучающихся

Вступительное слово

Подводка к теме мероприятия и к её целям

Деления класса на 2 команды

Представление жюри и критерий оценивания ответов детей)

Слушают стихотворение:

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём,

И берёзки, вдоль которых

Взявшись за руки идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…

МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

Задаёт вопрос:

Что же такое для человека РОДИНА?

- Мы начинаем!

 Разминка:

- Какую птицу называют лесным барабанщиком?

- Какие грибы растут на пнях?

- Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы?

- Сок, какого дерева сладкий?

- Какая ягода растёт на болоте и кислая на вкус?

какое насекомое собирает нектар с цветов и несёт к себе в дом?

1. «Вопрос – ответ». А теперь первое задание:

— Как называется поселок,  в котором мы живем?

— Как называют жителей нашего посёлка?

— На какой улице стоит наш центр?

— Какие дома стоят на поселке?

— Какая река протекает в нашем посёлке?

— Как зовут главу администрации нашего поселка?

2.  «Природа нашего края».

Команда «1»

- Какие  животные обитают в наших лесах?

Команда «2»

- Какие птицы живут в нашем посёлке и в лесу?  

3. Игра:  «Топ-хлоп», а теперь мои друзья, у меня для вас игра:

если да, то хлопните, если нет, то топните.

- наш посёлок  находится на берегу моря

- на нашем посёлке есть футбольное поле

- на нашем поселке есть почта

- наш народ весёлый и гостеприимный

- на нашем поселке есть аквапарк

- на нашем поселке есть памятник, посвященный воинам ВОВ

- на нашем поселке есть высокая горка, с которой можно зимой кататься

- на нашем поселке находится кинотеатр

4. «Собери символ»: флаг составить из отдельных частей, а герб из разрезных частей  картинки – для каждой команды.

- Что у вас получилось? - Какие основные цвета и что они обозначают?

5.  «Назови профессию». Назвать профессии жителей нашего поселка. (по очереди)

6. «Улицы посёлка». Команды называют улицы посёлка. (по очереди)

7. Конкурс «Родня».

Предлагается назвать как можно больше слов с корнем «род».

    Почти каждое слово дорого и близко нашему сердцу и обозначает начало всему живому на земле: семье, отечеству, ручейку, морю. Моя семья, мой дом с этого начинается малая родина. Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимают семья, работа, служение Отечеству. Родная мать, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, любимые книги и игры, природа – такие простые, тёплые, человеческие ценности становятся основой настоящей любви к Родине. Они принадлежат каждому из нас, отнять их невозможно ни при каких обстоятельствах, ведь они хранятся в самом сердце.

Итак, у нас ключевое слово – РОДИНА. О том, как бережно всегда относился русский народ к своей Родине, говорится в пословицах.

8. Игра. Составь пословицу.

Родина – мать,  умей за неё постоять.

Жить - Родине служить.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Где кто родится, там и пригодится.

Приветствуют учителя

Предположения темы мероприятия и её целей

Слушают и отвечают на вопрос

Команды по очереди отвечают на вопросы

- Дятла

- Опята

- Белка

- Берёзы

- Клюква

- Пчела

Дают ответы по вопросы

Перечисляют животных и птиц живущих в посёлке

Играют в игру

(Разминка)

Собирают из частей флаг и герб

Отвечают на вопрос

Называют слова и объясняют значение

(Варианты: родить, родители, родич, родня, родственники, родословная, народ, народность, родник, родной и др.)

-РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети

-РОДИЧ – родственник, член рода.

-РОДНЯ – родственники.

-РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её

-РОДИНА – это и Отечество, страна, и место рождения человека.

-НАРОД – нация, жители страны.

Составляют пословицы и объясняют значение

Заключительный этап

Подводим итог

Объявление баллов

Награждение команд

Заключительные слова

Слушают

Прощаются


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык ворд

Конспекты уроков + презентации...