Литературное чтение " Слон" 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Литературное чтение 3 класс рассказ " Слон".
Рассказ про маленкую девочку Надю, Она болеет и врачи не могут ничего сделать. Надя ничего не хочет, просит настоящего слона, но не интересуется игрушечным слоном. Отец договаривается в зверинце и приводит домой настоящего слона. Надя играет со слоном, кормит его и знакомит с куклами, на следующее утро она просыпается совершенно здоровой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slon.docx | 34.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип урока: урок обобщения знаний
УМК: Школа России
Класс: 3
Тема: А. Куприн «Слон»
Цели: Содержательная: Повторение изученного материала по рассказу А. Куприна «Слон»
Деятельностная: формирование умения определять главную мысль произведения.
Задачи:
Образовательные:
1. Развивать умение читать текст целыми словами, выразительно.
2. Обогащать словарный запас учащихся.
3. Развивать умение работать с иллюстрацией к произведению.
4. Развивать умение объяснять смысл пословицы.
5. Развивать умение определять жанр произведения.
Развивающие:
1. Развивать умение с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации.
2. Развивать умение выбирать источник получения информации.
3. Развивать умение согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.
4. Формировать умение проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии.
5. Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.
6. Формировать умение ответственно выполнять свою часть работы.
7. Формировать умение планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.
8. Формировать умение устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к творчеству А.Куприна
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Умение читать текст целыми словами, выразительно.
2. Понимание значения новых слов.
3. Умение работать с иллюстрацией к произведению.
4. Умение объяснять смысл пословицы.
5. Умение определять жанр произведения.
Личностные:
1. Интерес к творчеству А.Куприна
Метапредметные:
Познавательные:
1. Умение с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации.
2. Умение выбирать источник получения информации.
3. Умение согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.
Регулятивные:
1. Умение планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.
2. Умение устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.
Коммуникативные:
1. Проявление уважительного отношения к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии.
2. Умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.
3. Умение ответственно выполнять свою часть работы.
Оборудование: презентация, учебник.
Образовательный ресурс:
1. Литературное чтение. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч.Ч.1 / [ В.Г. Горецкий, В.А Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина]. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2018. – С. 25 – 40
План урока
1. Этап мотивации.
1.1. Приветствие
1.2. Работа с пословицей
2. Этап актуализации и пробного учебного действия.
2.1. Дыхательная гимнастика
2.2. Речевая разминка
2.3. Проверка домашнего задания
2.4. Игра «Угадай сказку»
2.5. Работа над жанром произведения
3. Этап выявления места и причины затруднения.
3.1. Антиципация по иллюстрации к произведению
3.2. Формулирование проблемы урока
4. Этап построения проекта выхода из затруднения.
4.1. Работа над темой урока
4.2. Формулирование цели и задач урока
4.3. Планирование деятельности
5. Этап реализации построенного проекта.
5.1. Прослушивание аудиозаписи вступления к поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»
5.2. Проверка первичного восприятия текста
5.3. Перечитывание текста по цепочке с остановками
6. Этап анализа произведения.
6.1. Беседа по содержанию
6.2. Работа с иллюстрацией
6.3. Подготовка к выразительному чтению
7. Этап обобщения и интерпретации.
7.1. Выразительное чтение стихотворения в парах
7.2. Выразительное чтение всего стихотворения
7.3. Обобщающая беседа
8. Этап рефлексии учебной деятельности.
Сценарий урока
Этапы урока, их задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы контроля | Планируемые результаты |
1. Этап мотивации Задача: создание условий для возникновения у уч-ся потребности включения в УД |
-Здравствуйте, ребята, меня зовут Елена Васильевна, и сегодняшний урок литературного чтения у вас проведу я. Садитесь, пожалуйста. 1.2. Работа с пословицей - Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд. Прочитайте пословицу: Делу время, а потехе час. -Вслух пословицу прочтёт… -Ребята, скажите, пожалуйста, как вы понимаете смысл данной пословицы? -Верно, ребята, поэтому на сегодняшнем уроке я желаю вам активно работать и не лениться. | Учащиеся здороваются с учителем, проверяют готовность к уроку и объясняют смысл пословицы: нельзя развлекаться и бездельничать просто так. Необходимо для начала выделить время работе либо учебе, и только после этого уделить время отдыху. | Фронтальная Индивидуальная | ПР4 К1 К2 |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», подготовка мышления уч-ся, организация осознания ими внутренней потребности к построению УД и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. | 2.1. Дыхательная гимнастика -Ребята, прежде чем начать урок, нам нужно подготовить ваш речевой аппарат к работе. Поэтому я предлагаю вам выполнить дыхательную гимнастику «Задуй свечу». -Представьте, что перед вами на парте стоит одна большая свеча. Сделайте глубокий вдох и задуйте её. -Представьте, что у вас на руке стоят три свечки. Сделайте глубокий вдох и задуйте каждую свечу. -Представьте, что перед вами именинный торт. На нём много маленьких свечей. Сделайте глубокий вдох и задуйте как можно больше маленьких свечек. -Молодцы, ребята. 2.2. Речевая разминка -Ребята, посмотрите на слайд, прочтите четверостишие про себя. Городу ночью холодно стало, Ночь для него одеяло достала. Снегом заботливо город одела. И посветлела от доброго дела. -Прочитайте медленно, выговаривая каждое слово чётко. -Прочитайте, разделяя слова на слоги -Прочитайте выразительно -О каком добром деле идет речь -Какие добрые дела и кому делали вы в последнее время 2.3. Проверка домашнего задания -Ребята, скажите, пожалуйста, какой рассказ вы изучали на прошлом уроке -С жизнью и творчеством, какого писателя вы знакомились на прошлых уроках? -Молодцы, ребята, вы хорошо поработали на прошлом уроке. 2.5. Работа -Ребята, сейчас мы проверим, насколько внимательно вы читали рассказ. -Посмотрите на слайд - Как звали героиню рассказа? а) Лиза б) Надя; в) Аннушка. 2. Иногда он приходит в детскую, садится на край постельки и тихо поглаживает Надины ноги. Потом вдруг встает и отходит к окну. а) Доктор; б) немец; в) папа. 3. В какое время суток слона ведут в гости к больной девочке. а) ночью; б) днем; в) вечером. 4. Какое из лакомств приходится по вкусу Томми, и он протягивает хобот за вторым ломтем? а) Сладкая булка; б) фисташковый торт; в) лимонный торт. 5.Услышав этот крик, мама радостно крестится у себя в спальне. а) Молочка! б) Не бойтесь, он добрый! в) Нет, мне бы слоника… настоящего. 6. Как зовут слона? 1) Том 3) Томи 2) Томми 4) Томик 7. Продолжи: Девочка хитро улыбается и говорит: - Передайте Томми, что я 1) уже совсем большая 2) уже совсем взрослая 3) уже совсем здорова 4) уже не больна |
Выполняют дыхательную гимнастику Выполняют речевую разминку -Слон -С А.Куприным | Фронтальная Индивидуальная Фронтальная Индивидуальная
Фронтальная Парная Фронтальная | К3 К3 К1 К1 К2 Л1 К1 К2 К1 К2 К3 Р1 П3 ПР5 |
3. Этап выявления места и причины затруднения Задача: организация анализа уч-ся возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | - Верно. Молодцы! | Фронтальная Индивидуальная Фронтальная | ПР3 К1 К2 К3 | |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. | 4.1. Работа над темой урока - Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? 4.2. Формулирование цели урока 4.3. Планирование деятельности - Мы будем размышлять, продолжите…(читать, работать с текстом, рассуждать, думать, анализировать, сравнивать) Какие знания нам в этом помогут? (Знание характеристики героев, знание текста, биография писателя, сравнение их поступков и т.д.) | -Мы будем продолжать говорить о рассказе | Фронтальная | П1 Р1 К1 |
5. Этап реализации построенного проекта. Задача: обеспечить восприятие текста, осмысление событий | 5.1. Проверка домашнего задания -Ребята, на прошлом уроке вы разделили текст на смысловые части, а теперь давайте их повторим. - Восстановим события текста с помощью пересказа - Кто готов к пересказу? 5.2. Проверка первичного восприятия текста -Какой момент рассказа вам наиболее понравился? ФИЗМИНУТКА Раз вертушка, два вертушка Спинки нам помяла, Закружилась, как игрушка, Лень нам отогнала | Пересказ текста | Фронтальная Фронтальная Индивидуальная Фронтальная | Л1 П2 П3 Р1 К1 К2 ПР2 К1 К2 ПР1 |
6. Этап анализа произведения проекта. Задача: обеспечить восприятие текста, осмысление событий | 6.1. Беседа по содержанию -Ребята, а верите ли вы, что лошадь может ночевать в одной комнате с человеком? -Почему, так хорошо -Верите ли вы, что животное может стать членом семьи? другом? -Верите ли вы в чудеса? -Как вы думаете, родители ради своего ребёнка способны на любые поступки? -Хорошо
6.2. Подготовка к чтению в лицах -Ребята, а сейчас я предлагаю вам подготовиться к выразительному чтению. -Что значит читать выразительно? -Совершенно верно - Но чтобы читать выразительно, кого нам нужно выбрать? -Верно | персонажей | Фронтальная Фронтальная Индивидуальная Фронтальная Индивидуальная | П2 Р1 К1 К2 К3 Л1 ПР3 П1 К1 ПР1 Р1 К1 К2 К3 |
7. Этап обобщения и интерпретации Задача: уточнение идеи произведения и помощь в осмыслении их читательской позиции | 7.1 Выразительное чтение всего рассказа -Поднимите руку, кто хочет выразительно читать. (Выразительное чтение 2-3 человека) 7.3. Обобщающая беседа -Как вы думаете, в произведении Куприна описываются реальные или вымышленные, фантастические события -Почему вы так решили? -Можно ли было предложить, что девочку вылечит живой слон | Выдвигают предположения
| Индивидуальная Фронтальная | ПР1 Л1 К1 К2 К3 |
8. Этап рефлексии учебной деятельности Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | -Ребята, не было ли с вами или с вашими близкими, знакомыми подобных невероятных историй, которые на вас произвели большое впечатление - За что бы вы себя похвалили? - Спасибо за урок, мне было приятно с вами работать. | Фронтальная | Л1 К1 К2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс».
Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс»....
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Контрольная работа по литературному чтению, раздел «Люби все живое» (3 класс). Тест разработан на основе учебного материала раздела учебника по литературному чтению 3 класса, автор учебника Климанова Л.Ф., программа «Перспектива».
Контрольная работа по литературному чтению, раздел " Люби все живое", 3 класс, программа "Перспектива"...
Технологическая карта урока по учебному курсу «Литературное чтение». Тема: «Н. Н. Носов. На горке» для обучающихся 2 класса (Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий и др. Литературное чтение. 2 класс. Часть 2, стр.60) программа «Школа России»
В основеи урока лежит деятельностный подход - основной способ получения знаний....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).
Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель: познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...