В. Аникин «Доскажи словечко» (зимние загадки)
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Класс 3
Тема урока В. Аникин «Доскажи словечко» (Зимние загадки)
Тип урока Комбинированный_
Цель: познакомить детей с произведением фольклора – загадкой.
Задачи:
1. Обучающие.
Работать над навыками грамотного и выразительного чтения. Расширить знания детей о жанре устного народного творчества «загадка». Учить отгадывать загадки по ключевым словам, развивать словарный запас.
2. Коррекционно-развивающие.
Развивать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе.
3. Воспитательные.
Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
Этап урока | Цели и задачи | Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
1.Организа- ционный момент.
| Обеспечить комфортную обстановку на уроке; психологически подготовить учащихся к общению, стимулировать познавательную активность. ( 1 мин) | Настрой учащихся на дальнейшую работу. | Чтобы в классе было тихо, Чтоб запомнился урок, Сядьте, дети, так, как будто Тихо падает … снежок. -Сядьте, пожалуйста, поудобнее, закройте глаза. - Представьте, что на вашу ладошку упала снежинка… Легкая, пушистая, красивая… - Я желаю вам уюта, спокойствия, умиротворения на нашем уроке. |
2.Подготов ка к воспри-ятию и актуализа- ция знаний.
| Создать условия для формирования навыка выразительного чтения и навыка осознанного словарно-слогового чтения. (5-7 мин) | Индивидуальная и фронтальная работа. Контроль полученных знаний. Применение знаний на практике.
Самостоятельное (жужжащее) «чтение через решетку». Винс А. – обводит по точкам снежинку. | 1. Дыхательная гимнастика. Сдуваем воображаемый пушистый снег с ладоней. 2. Речевая разминка. Чистоговорки. МА – МА – МА – снежная зима РЫ – РЫ – РЫ – покатаемся с горы ИЛИ – ИЛИ – ИЛИ – бабу снежную лепили ДУ – ДУ – ДУ – мы катаемся по льду. КИ – КИ – КИ – поиграем мы в снежки. 3. Пятиминутка чтения.
Индивидуальная работа с Винс А. |
3. Проверка домашнего задания | Грамотное чтение рассказа «Коллективная печка» (5 мин) | Чтение рассказа «Коллективная печка» по абзацам, пересказ близко к тексту. | Контроль грамотности чтения, оценивание. Проверка работы Винс А. |
4.Фронтальная беседа по вопросам. | Межпредметная взаимосвязь. | Устные ответы обучающихся на заданные вопросы. Индивидуальная работа с Винс А.- собери картинку на тему «Зима». | - Какое сегодня число? - Какое сейчас время года? - Какой сейчас зимний месяц? |
5. Основной этап. Введение в тему урока.
| Создать условия для определения темы урока | Обучающиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока.
На экране 1 слайд презентации с темой урока. | - Какой раздел мы сейчас изучаем? (учитель читает загадку) Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила. - Как вы думаете, что это я вам прочитала? У нас есть такие жанры как сказка, рассказы, стихотворение, а что это? - Конечно это загадка! - Я прочитаю ещё раз, а вы отгадайте, о чём идёт речь. (зима) -Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о зиме, зимних загадках. -Тема нашего урока: «Зимние загадки» |
6. Изучение нового материала.
7.Словарная работа. | Развивать навыки грамотного чтения. Учиться отгадывать загадки с опорой на ключевые слова.
Развивать словарный запас. | Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем.
Определяют пару слов, характеризуют предмет по его признаку. | - Что такое загадка? - Загадка – это краткое, иносказательное описание предмета, который нужно разгадать. В русском устном народном творчестве есть загадки на все случаи жизни: о животных и явлениях природы, о растениях и инструментах, описание предметов или явлений, о школе и о многом другом. - Посмотрите на рисунок. Какое время года изображено на нем? (зима) - По каким признакам вы догадались, что это зима? (снег, сугробы, снежинки, зимние забавы детей и другие признаки) - Давайте вспомним, какие «красивые» слова мы говорим о снеге, сугробах, снежинках, зиме. Для этого вам нужно взять слова, которые лежат у вас на столе и определить их в нужный столбик. (столбики на доске: снег, зима, сугробы, снежинки). Слова на партах: белый, пушистый, серебристый, долгожданная, величавая, морозная, большие, мягкие, нежные, хрустальные, легкие. |
8.Первичное восприятие нового материала.
| Развивать умение анализировать, находить опорные слова.
| Работа по учебнику с. 20-21 Отгадывание загадок, нахождение опорных слов.
| -Давайте с вами попробуем отгадать загадки, а после обсудим, что же нам помогло их отгадать. Первоначальное чтение учителем. - Ребята, что же помогло отгадать нам загадки?
|
Физ.минутка |
| Выполняют движения согласно инструкции. (Маршируют) (Руки вверх и в стороны) (Работают лопатами) (Работают лопатами) (Топают ногами) (Топают ногами) (Лепят снежки) (Показывают большой ком) (Маршируют) (Хлопают) | «Мы построим снежный ком»
Вышли мы на улицу, Вот лопаты мы возьмём, Да и снег весь разгребём. Протопаем дорожку К самому порожку, Слепим круглые снежки И огромные комки, Мы построим снежный дом, Дружно жить мы будем в нём. |
9.Вторичное чтение, выборочное чтение. | Формировать технику чтения и приемы понимания и анализа. | Выборочное чтение с заданием: найди загадку с ответом (снег, Новый год, Дед Мороз, снеговик, метель). Винс А.- карточки на тему «Зима». (глобальное чтение) | - А про что были наши загадки?
|
10. Закрепление материала. | Проверить умения находить опорные слова в загадке. | Читают на карточках загадки, находят ключевое опорное слово, отгадывают. | -Сейчас я выдам вам листочки с загадками. Отгадайте их самостоятельно, запишите отгадки, а после мы проверим |
11. Итог урока. Рефлексия. | Способствовать умению давать первоначальную оценку собственной учебной деятельности. | Делают выводы. Проводят самооценку. | - Вы сегодня много говорили «хороших», «красивых» слов о зиме, о красоте нашей природы. Любите и берегите природу и она вам ответит тем же. - Какой этап урока вам больше понравился? Почему? Оцените свою работу на уроке.(сигнальные карточки)
|
12.Домашнее задание | Способствовать развитию памяти. | Записывают задание. | Выучить одну загадку с. 20-21 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3 класс. Чтение. Тема: "В. Аникин «Доскажи словечко» (зимние загадки)" | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Благовещенская общеобразовательная школа – интернат»
Класс 3
Тема открытого урока
В. Аникин «Доскажи словечко» (зимние загадки)
учитель начальных классов
Скибюк Т. А.
р. п. Благовещенка
2021 год
Класс 3
Тема урока В. Аникин «Доскажи словечко» (Зимние загадки)
Тип урока Комбинированный_
Цель: познакомить детей с произведением фольклора – загадкой.
Задачи:
1. Обучающие.
Работать над навыками грамотного и выразительного чтения. Расширить знания детей о жанре устного народного творчества «загадка». Учить отгадывать загадки по ключевым словам, развивать словарный запас.
2. Коррекционно-развивающие.
Развивать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе.
3. Воспитательные.
Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
Этап урока | Цели и задачи | Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
1.Организа- ционный момент. | Обеспечить комфортную обстановку на уроке; психологически подготовить учащихся к общению, стимулировать познавательную активность. ( 1 мин) | Настрой учащихся на дальнейшую работу. | Чтобы в классе было тихо, Чтоб запомнился урок, Сядьте, дети, так, как будто Тихо падает … снежок. -Сядьте, пожалуйста, поудобнее, закройте глаза. - Представьте, что на вашу ладошку упала снежинка… Легкая, пушистая, красивая… - Я желаю вам уюта, спокойствия, умиротворения на нашем уроке. |
2.Подготов ка к воспри-ятию и актуализа- ция знаний. | Создать условия для формирования навыка выразительного чтения и навыка осознанного словарно-слогового чтения. (5-7 мин) | Индивидуальная и фронтальная работа. Контроль полученных знаний. Применение знаний на практике. Самостоятельное (жужжащее) «чтение через решетку». Винс А. – обводит по точкам снежинку. | 1. Дыхательная гимнастика. Сдуваем воображаемый пушистый снег с ладоней. 2. Речевая разминка. Чистоговорки. МА – МА – МА – снежная зима РЫ – РЫ – РЫ – покатаемся с горы ИЛИ – ИЛИ – ИЛИ – бабу снежную лепили ДУ – ДУ – ДУ – мы катаемся по льду. КИ – КИ – КИ – поиграем мы в снежки. 3. Пятиминутка чтения. Индивидуальная работа с Винс А. |
3. Проверка домашнего задания | Грамотное чтение рассказа «Коллективная печка» (5 мин) | Чтение рассказа «Коллективная печка» по абзацам, пересказ близко к тексту. | Контроль грамотности чтения, оценивание. Проверка работы Винс А. |
4.Фронтальная беседа по вопросам. | Межпредметная взаимосвязь. | Устные ответы обучающихся на заданные вопросы. Индивидуальная работа с Винс А.- собери картинку на тему «Зима». | - Какое сегодня число? - Какое сейчас время года? - Какой сейчас зимний месяц? |
5. Основной этап. Введение в тему урока. | Создать условия для определения темы урока | Обучающиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока. На экране 1 слайд презентации с темой урока. | - Какой раздел мы сейчас изучаем? (учитель читает загадку) Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила. - Как вы думаете, что это я вам прочитала? У нас есть такие жанры как сказка, рассказы, стихотворение, а что это? - Конечно это загадка! - Я прочитаю ещё раз, а вы отгадайте, о чём идёт речь. (зима) -Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о зиме, зимних загадках. -Тема нашего урока: «Зимние загадки» |
6. Изучение нового материала. 7.Словарная работа. | Развивать навыки грамотного чтения. Учиться отгадывать загадки с опорой на ключевые слова. Развивать словарный запас. | Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Определяют пару слов, характеризуют предмет по его признаку. | - Что такое загадка? - Загадка – это краткое, иносказательное описание предмета, который нужно разгадать. В русском устном народном творчестве есть загадки на все случаи жизни: о животных и явлениях природы, о растениях и инструментах, описание предметов или явлений, о школе и о многом другом. - Посмотрите на рисунок. Какое время года изображено на нем? (зима) - По каким признакам вы догадались, что это зима? (снег, сугробы, снежинки, зимние забавы детей и другие признаки) - Давайте вспомним, какие «красивые» слова мы говорим о снеге, сугробах, снежинках, зиме. Для этого вам нужно взять слова, которые лежат у вас на столе и определить их в нужный столбик. (столбики на доске: снег, зима, сугробы, снежинки). Слова на партах: белый, пушистый, серебристый, долгожданная, величавая, морозная, большие, мягкие, нежные, хрустальные, легкие. |
8.Первичное восприятие нового материала. | Развивать умение анализировать, находить опорные слова. | Работа по учебнику с. 20-21 Отгадывание загадок, нахождение опорных слов. | -Давайте с вами попробуем отгадать загадки, а после обсудим, что же нам помогло их отгадать. Первоначальное чтение учителем. - Ребята, что же помогло отгадать нам загадки? |
Физ.минутка | Выполняют движения согласно инструкции. (Маршируют) (Руки вверх и в стороны) (Работают лопатами) (Работают лопатами) (Топают ногами) (Топают ногами) (Лепят снежки) (Показывают большой ком) (Маршируют) (Хлопают) | «Мы построим снежный ком» Вышли мы на улицу, Вот лопаты мы возьмём, Да и снег весь разгребём. Протопаем дорожку К самому порожку, Слепим круглые снежки И огромные комки, Мы построим снежный дом, Дружно жить мы будем в нём. | |
9.Вторичное чтение, выборочное чтение. | Формировать технику чтения и приемы понимания и анализа. | Выборочное чтение с заданием: найди загадку с ответом (снег, Новый год, Дед Мороз, снеговик, метель). Винс А.- карточки на тему «Зима». (глобальное чтение) | - А про что были наши загадки? |
10. Закрепление материала. | Проверить умения находить опорные слова в загадке. | Читают на карточках загадки, находят ключевое опорное слово, отгадывают. | -Сейчас я выдам вам листочки с загадками. Отгадайте их самостоятельно, запишите отгадки, а после мы проверим |
11. Итог урока. Рефлексия. | Способствовать умению давать первоначальную оценку собственной учебной деятельности. | Делают выводы. Проводят самооценку. | - Вы сегодня много говорили «хороших», «красивых» слов о зиме, о красоте нашей природы. Любите и берегите природу и она вам ответит тем же. - Какой этап урока вам больше понравился? Почему? Оцените свою работу на уроке.(сигнальные карточки) |
12.Домашнее задание | Способствовать развитию памяти. | Записывают задание. | Выучить одну загадку с. 20-21 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра "Доскажи словечко"
Игра в стихотворной форме....
презентация Доскажи словечко
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Про больших и маленьких". Материал помогает вспомнить названия животных....
Игра "Доскажи словечко" для работы с учащимися 1 класса
Во время изучения букв в букварном периоде можно использовать игру «Доскажи словечко».Учитель зачитывает стихотворение, а конец учащиеся договаривают сами, при этом соблюдают ритм, рифму, чтобы ...
1 класс. Интерактивная игра «Доскажи словечко» (стихи А.Барто)
Игру "Доскажи словечко" можно использовать для закрепления темы «Стихи А. Барто». Ученику нужно выбрать и вставить последнее слово в каждой строчке четверостишия.Если ответ правильный, то ...
Транспортные средства в русских народных сказках. Кроссворд- игра «Доскажи словечко»
Сказочные средсва передвижения спрятались в кроссворде. Хорошо знаешь русские народные сказки - быстро разгадаешь кроссворд, а не знаешь - прочитай!...
Игра"Доскажи словечко"
Игра на зимнюю тему. Можно использовать на новогодние праздники....
Игра «Доскажи словечко»
Занимательный материал для урока русского языка...