Игра "Доскажи словечко" для работы с учащимися 1 класса
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме
Во время изучения букв в букварном периоде можно использовать игру «Доскажи словечко».
Учитель зачитывает стихотворение, а конец учащиеся договаривают сами, при этом соблюдают ритм, рифму, чтобы получилось весёлое, интересное стихотворение.
Игра «Доскажи словечко» - развивает наблюдательность, внимание, память. Во время игры учащиеся не только интересуются звуковой стороной слова, но и серьёзно задумываются над смыслом, выразительностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doskazhite_slovechko.docx | 30.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Доскажите словечко»
для работы с учащимися 1 класса
Сделать серьёзное занятие
для ребёнка занимательным – вот задача первоначального обучения.
К.Д.Ушинский
Для учителя важно понять, что игры в школе – это не игры дошкольников, это не игры-развлечения, вводимые лишь для занимательности и разнообразия заданий. Игры в школе – прежде всего обучающие, они должны приковать неустойчивое внимание ребёнка к материалу урока, давать новые знания, заставляя его напряжённо мыслить.
Важной является и воспитательная сторона. Игра требует от детей сообразительности, внимания, умение быстро находить правильное решение и – что очень важно - воспитывает чувство коллективизма.
Во время изучения букв в букварном периоде можно использовать игру «Доскажи словечко».
Учитель зачитывает стихотворение, а конец учащиеся договаривают сами, при этом соблюдают ритм, рифму, чтобы получилось весёлое, интересное стихотворение.
Игра «Доскажи словечко» - развивает наблюдательность, внимание, память. Во время игры учащиеся не только интересуются звуковой стороной слова, но и серьёзно задумываются над смыслом, выразительностью.
«Доскажите словечко»
- Он и волк, и Дед Мороз
И смешит ребят до слёз,
В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра – машинист.
Должен знать он очень много,
Потому что он…..(артист)
2.
Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути.
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый …(барабан)
3.
Как зовут меня, скажи.
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый…(василёк)
4.
Михаил играл в футбол
И забил в ворота….(гол)
5.
Поглядите, поглядите –
Не могу их счесть сама,
Потому что кто пройдёт,
Тот и ручку мне пожмёт.
Людям рада я, поверь,
Я - приветливая… (дверь)
6.
Вкус у ягоды хорош,
Но сорви её поди-ка:
Куст в колючках будто ёж,
Вот и назван….(ежевика)
7.
Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын….(жираф)
8.
Ясными ночками
Гуляет мама с дочками.
Дочкам не твердит она:
- Спать ложитесь,поздно! –
Потому что мать – луна,
А дочурки….(звёзды)
9.
Не колючий,
Светло – синий,
По кустам развешан…(иней)
10.
Что за скрип, что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ….(капуста)
11.
На скамейке у ворот
Лена горько слёзы…(льёт)
12.
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Это зверь лесной…(медведь)
13.
Кто имеет один рог?
Отгадайте!...(носорог)
14.
Стройный, быстрый,
Рога ветвисты,
Пасётся весь день.
Кто же это?....(олень)
15.
Он с бубенчиком в руке,
В сине-красном колпаке.
Он весёлая игрушка,
И зовут его…( Петрушка)
16.
Над лугами, над водой
Хлынул дождик проливной,
А потом повисло
В небе коромысло.
Ребятишек радует
Цветная …(радуга)
17.
То погаснет, то зажжётся
Ночью в роще огонёк
Угадай, как он зовётся?
Золотистый…(светлячок)
18.
Я антоним шума, стука,
Без меня вам ночью мука.
Я для отдыха, для сна,
Называюсь…(тишина)
19.
Кто шагает с сумкой книг?
Утром в школу…(ученик)
20.
Праздник, праздник у ворот.
Кто встречать его пойдёт?
Я и верный мой дружок –
Красный, маленький ….(флажок)
21.
Загадка эта нелегка:
Пишусь всегда через два К
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я - …(хоккей)
22.
Длинным клювом тонким
Схватит лягушонка.
Капнет с клюва капля.
Кто же это?...(цапля)
23.
Кто же это ходит
В каменной рубахе?
В каменной рубахе
Ходит…(черепаха)
24. Если мы растём на ели,
Мы на месте, мы при деле.
А на лбах у ребятишек
Никому не нужно…(шишек)
25.
Капризные сандалии
Однажды мне сказали:
-Боимся мы щекотки
Сапожной строгой…(щётки)
26.
На лучинке, в бумажке,
В шоколадной рубашке,
В руки просится само.
Что же это?....(эскимо)
27.
На одной ноге кружится,
Беззаботна, весела.
В пёстрой юбке танцовщица
Музыкальная…( юла)
Литература:
- Занимательное азбуковедение. В.В.Волина.- М.;Просвещение, 1991.
- Читалочка. Л.Ф.Климанова.- М.; Просвещение 1996.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческого потенциала учащихся начальных классов на уроках и во внеурочное время. Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ «Ижевская средняя общеобразовательная школа» Зиганшиной Зинаиды Николаевны.
Актуальность темы основывается на решении следующих проблем:снижение общей культуры учащихся, грамотности, интереса к учёбе, к чтению;отсутствие нравственного ориентира;заниженная самооценка уча...
Духовно-нравственное воспитание учащихся 2 класса . Из опыта работы учителя начальных классов Семибратченко Т.Н.
Как я прививаю детям духовно-нравственные ценности во 2 классе начальной школы....
проектная работа ученика 2 класса по английскому языку по теме "мое любимое животное". Рассказ ученика 2 класса о любимом животном, сопровождаемый подборкой ярких иллюстраций. Каждый слад комментируется учащимся на английском языке.
проектная работа ученика 2 класса по теме "Мое любимое животное"....
"Формы и методы работы классного руководителя с родителями и учащимися с ОВЗ в начальной общеобразовательной школе". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ ООШ №21 Деминой Наталии Викторовны.
Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от ...
«Работа с родителями учащихся в направлении духовно-нравственного воспитания школьников". Из опыта работы учителя начальных классов.
«Работа с родителями учащихся в направлении духовно-нравственного воспитания школьников". Из опыта работы учителя начальных классов....
Индивидуальные особенности учащихся (Работа с учащимися сильных учебных возможностей)
Индивидуальные особенности учащихся (Работа с учащимися сильных учебных возможностей)...
Предметно -практическая деятельность в работе с учащимися классов особый ребенок
Этот материал может быть использован учителями, воспитателями коррекционных учреждений в работе с детьми с ОВЗ....