Конспект урока литературного чтения 2 класс "Чебурашка"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Конспект урока. Веселые рассказы Э.Успегского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniyu_cheburashka_.docx | 35.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения "Весёлые рассказы Э. Успенского для детей. "Чебурашка" 2 класс.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Упражнение на расслабление
- Глубокий вдох, выдох. Опустили головку вниз. Рисуем подбородком улыбочку вправо-влево.
Речевая разминка"Скороговорка" СЛАЙД 1
Чижи, ужи, ежи, стрижи,
Жирафы, мыши и моржи,
Шиповник, шины, камыши,
Машины и карандаши.
- Читаем, чётко проговаривая, с ускорением.
Повторите первые 2 строчки. Как можно сказать одним словом?
(Животные)
— Это первая подсказка к теме урока.
III. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.
IV. Изучение нового материала
1. Определение темы урока. Игра "Шифровальщики» СЛАЙД 3, 4
- Последняя подсказка темы урока зашифрована. Отгадайте по коду, запишите ответ.
1 | 2 | 3 | 4 | |
1 | а | о | е | у |
2 | н | Ч | и | р |
3 | д | щ | к | в |
4 | ш | с | б | м |
2, 2 | 3, 1 | 3, 4 | 4, 1 | 4, 2 | 1, 1 | 1, 4 | 3, 3 | 1, 1 |
Отгадка: Чебурашка
- Кто уже встречался с этим необычным героем? Кто назовёт автора? Слайд 5
- Попробуйте сформулировать тему урока. Слайд 5
(Весёлые рассказы Эдуарда Успенского. "Чебурашка")
2. Моделирование проблемной ситуация, постановка целей урока.
- Легко ли живётся людям, животным, непохожим на других? Почему?
- О чём мы сможем поразмышлять сегодня? Чему научиться?
- Какие цели вы хотите поставить себе на уроке? А в помощь вам слайд 7
- Постарайтесь достичь их к концу урока. Желаю успеха!
3. Работа с информацией о жизни и творчестве писателя.
Слайд 4.
А сейчас давайте узнаем побольше о писателе.
Работа с информацией о писателе.
(работа в парах с текстами)
Инструкция для 1 и 2 варианта. Прочитать текст, подчеркнуть наиболее важную информацию о писателе, поделиться с классом.
1 вариант
Знакомство с творчеством Эдуарда Николаевича Успенского.
Многожанровый писатель. Писал сказки, детективы, фантастические повести, пьесы, стихи, сценарии мульт- и кинофильмов, радиопостановок, делал переводы, сочинял комиксы.
Произведения Эдуарда Николаевича Успенского переведены на 25 языков. Книги выходят в Голландии, Финляндии, Японии, Франции, США. В 2010 году присуждена премия имени Корнея Чуковского.
2 вариант
Поэт, детский прозаик, драматург, сценарист.
Эдуард Успенский родился 22 декабря 1937 года в Егорьевске Московской
области в семье служащих.
В старших классах был вожатым у малышей. Всегда являлся заводилой, организатором.
Учился в Московском авиационном институте, получил профессию инженера. Работал в конструкторском бюро, затем ушёл в литературу.
Известность писателю принесла повесть "Крокодил Гена и его друзья", которая была впервые опубликована в 1966 году. С тех пор Успенский написал много стихотворений, веселых, озорных, во многом поучительных. А циклы его произведений о Крокодиле Гене и Чебурашке, о событиях в Простоквашино, о Вере и Анфисе послужили основой для создания мультфильмов, которые дети смотрят с большим интересом.
Э. Н. Успенский писал для популярных детских передач "АБВГДейка», «Радионяня".
3 вариант
Инструкция. Прочитать текст в паре. Объяснить название. Выбрать правильное утверждение из предложенных. Поделиться информацией с классом.
Почему Чебурашке дали такое странное имя?
Однажды в Одесском порту, о котором автор писал сценарий для кино, он увидел в ящике с бананами огромного хамелеона. Это запомнилось. Позже, когда стал писать повесть о крокодиле Гене и его друзьях, Успенскому захотелось ввести в повесть какого-нибудь уютного, но незнакомого зверька.
В конце концов, вспомнив хамелеона в порту, он поместил своего героя в ящик из-под апельсинов. А имя этому неизвестному науке зверьку помогли придумать приятели, звавшие свою дочь Чебурашкой из-за её неуклюжих падений.
Девочка давно уже выросла, а мохнатый непоседа Чебурашка стал любимцем миллионов детей в разных странах мира.
- Кто же такой Чебурашка?
1. Чебурашка – вид обезьянок, живущих в лесах Амазонки.
2. Чебурашка – сказочный герой, существо с огромными ушами, большими глазами и коричневой шерстью, ходящее на задних лапах. (Ответы детей)
5. Проверка самостоятельной работы в парах. Обмен полученной информацией с одноклассниками.
6. Предварительное чтение и словарно-лексическая работа с трудными словами. (Предупреждение ошибок при чтении.)
Слайд 8, 9, 10
Работа со слайдами
Работа со словарем.
– Давайте выясним значение непонятных слов.
Слайд 11
Гиппопотам- крупное травоядное, млекопитающее.
Тропический лес- лес в жарком поясе земного шара.
Каюта- помещение на корабле.
Уценённые товары- товары, которые стоят меньше прежней стоимости.
Телефонная будка- будка с телефоном-автоматом.
Чебурахнуться – упасть или удариться с шумом
Гиппопотам | |
Тропический лес | |
Каюта | |
Уценённые товары | |
Телефонная будка | |
Чебурахнуться |
V. Знакомство с новым произведением. Первичное чтение текста.
1. Чтение "цепочкой" сильными учащимися с.00 учебника
2. Работа с тестом.
(Развитие смыслового чтения. Приём "Круговое чтение". Дети “жужжат” 1 минуту, самостоятельно отвечают на вопросы теста, читают повторно, ускоренно, отвечают на следующие вопросы, читают в 3 раз, заканчивают тест.)
Слайд 13–20
Тест "Внимательные читатели".
Слайд 21
Электронная физкультминутка для глаз.
VI. Закрепление нового материала.
(Освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности)
1. Работа в группах.
Правила работы в группе.
- Помогать друг другу.
- Работать сообща.
- Уметь договариваться.
- Уметь радоваться вместе с друзьями.
1 группа
Задание. Составить план рассказа по вопросам учебника
- Как у забавного зверька появилось имя?
- Что оно означает?
- Почему Чебурашку не приняли в зоопарк?
- Как он оказался в магазине уценённых товаров?
- Где жил Чебурашка?
- Ваше отношение к герою? Самостоятельно придумайте дополнительные вопросы, которые помогут пересказать сказку.
2 группа
Задание. Используя текст произведения, подготовить ответы на вопросы:
- Как Чебурашка получил такое странное имя?
- Подтвердите, что герою грустно и одиноко без друзей.
- Докажите, что жизнь Чебурашки изменилась в лучшую сторону.
3 группа
Задание. Написать синквейн.
1 строчка – одно существительное. Тема.
2 строчка – два прилагательных. Описание темы.
3 строчка – три глагола. Действия, относящиеся к теме.
4 строчка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме.
5 строчка – одно слово – синоним, обычно существительное.
1 существительное | кто? | Чебурашка |
2 прилагательных | какой? | |
3 глагола | что делал? | |
Предложение из 4 слов | ||
Слово- синоним | кто? |
Слова для справок: добрый, робкий, застенчивый, неуклюжий, непохожий на других, особенный, покладистый, скромный, искренний, заботливый, сердечный, мягкий, милый.
Предположительные синквейны.
Чебурашка Забавный, добродушный Объедается, путешествует, чебурахается Совершенно неизвестный науке зверь. Милашка | Чебурашка Наивный, обаятельный Чебурахается, стесняется, соглашается Трудно быть особенным зверьком. Доброта. | Чебурашка Добрый, забавный Играл, дружил, помогал Чебурашка- лучший друг Гены. Друг | Чебурашка Добрый, сказочный Путешествует, мечтает, переживает Всем детям дарит радость. Друг. | Чебурашка Необыкновенный, мягкий Теряется, чебурахается, ищет Был странной игрушкой безымянной Радость |
2. Презентация групповых работ перед классом.)
VII. Рефлексия.
Слайд
- Вспомним. какие вы поставили перед собой в начале урока. Оцените свои достижения. используя незаконченные предложения.
- На сегодняшнем уроке я узнал …
- На уроке мне особенно удалось …
- Мне еще необходимо поработать над …
VIII. Итог урока.
- Над каким произведением работали на уроке?
- Назовите основную мысль произведения: о чём хотел сказать читателю Э. Н. Успенский? (Трудно жить одному. Хорошо, когда рядом есть верные друзья.)
- Посоветуйте, как найти друзей, если ты- необычный.
Выставление оценок.
IХ. Домашнее задание (дифференцированное)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)
Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).
Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель: познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...
Методическая разработка. Конспект урока литературного чтения. ТКУ литературного чтения "К.Г. Паустовский. Кот - ворюга"
Технологическая карта урока (конспект урока) литератерного чтения,с презентацией, проведенного в 3 классе по программе "Плане знаний".К.Г Паустовский Кот- ворюга....
План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива». Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины».
Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...
Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины». План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива»
Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...