Тема: «И в шутку и всерьез»
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Дата: 25.04.23 ФИО учителя: Жиляева А.В.
Школа: МКОУ СОШ № 12 ФИ студента: Валеева Елена
Класс: 2у ФИО методиста: Солопова Т.В
Кабинет: 20
Тема: «И в шутку и всерьез»
Цель: развитие интереса и любви к чтению в процессе обобщения знаний по пройденному разделу «И в шутку и всерьёз»
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные: 1)уметь прогнозировать содержание раздела; 2)уметь планировать виды работ с текстом; 3)уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. |
Развивающие: 1)развивать творческие способности детей, память, внимание, мышление; 2)воспитывать мотивацию к учебной и творческой деятельности; | Личностные: 1)осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; 2)проводить самооценку своей деятельности; 3)устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом. |
Воспитательные: 1)воспитывать интерес к урокам чтения 2)воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи. |
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: учебник УМК «Школа России» Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., 2 класс, 2 часть, презентация, карточки с заданиями.
Челябинск, 2023
Этап урока Методы и приёмы | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку 2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Вадимовна и я рада видеть вас на нашем сегодняшнем уроке. Присаживайтесь. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. - Это небольшое стихотворение будет девизом нашего сегодняшнего урока. | Л: самоопределение | |
II. Актуализация и мотивация Метод выразительного чтения | 1.Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала. 2.Обеспечивает мотивацию к изучению материала необходимого для «открытия нового знания». - Ребята, сейчас мы с вами проведем речевую разминку. У вас на столах лежат карточки со стихотворением Игоря Шевчука. - Прочитайте его про себя. С прогулки Домой я с лыжной шел прогулки. По просьбе мамы, по пути, Купил картошки, хлеба, булки, Пришел домой часам к пяти. Потом поужинал. Устало Собрал портфель, залез под душ. Теперь — скорей под одеяло! Не спится что-то... Что за чушь? Какая-то мешает мелочь... Что недоделал? Не понять. Ах, вспомнил, что забыл я сделать — Забыл я лыжи... лыжи снять! - Понравилось вам стихотворение? Чем? - А теперь давайте прочитаем это стихотворение с разной интонацией. (вопросительной, восклицательной) - Хорошо, вы молодцы. | Читают стихотворение. . | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
III. Постановка учебной задачи Практический – работа с карточками Словесный - беседа | 1.организовывает обсуждение с обучающимися возникшего затруднения 2.проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися целей урока. - Ребята, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока вам нужно будет в группах разгадать шифр. У вас на партах лежат карточки с этим шифром, на ней написаны буквы английского и русского алфавита. Но помните, что некоторые буквы похожи в обоих алфавитах, поэтому вам нужно быть очень внимательными. Ваша задача найти буквы русского алфавита и прочитать зашифрованное слово. Карточка RИWXZB GШIUУRWQTKLJУ VИX ZRYBCLJGEPSQWЬЁJNVЗFS - Итак, что же у нас получилось? - Правильно, это название нового раздела и тема нашего сегодняшнего урока. Как вы его понимаете? И может ли такое быть? - А как вы думаете, какие произведения мы будем изучать в этом разделе? - Какие цели вы поставите себе на этот урок? | Разгадывают шифр. - У нас получилось И в шутку и всерьёз. - Познакомиться с новым разделом, научимся понимать особенности юмористического произведения. | Р: целеполагание. Л:смыслообразование. ПО: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели |
IV. Открытие нового знания Словесный - беседа | 1.Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания, к побуждению к самостоятельной исследовательской деятельности. 2.Организовывает работу обучающихся. - Открываем учебники на странице 127. Прочитайте с чем мы познакомимся в этом разделе. - Чему мы научимся? - Чему мы будем учиться? - Молодцы. А теперь прочитайте статью Кружкова на странице 126. - Какой метод решения сложных проблем есть у серьезных ученых? - Объясните, что значит «мозговая атака». - Где оказывается верная идея, которую раньше не могли найти? - Кому нужна фантазия, кроме поэта? - Когда случается что-то необыкновенное, какие вопросы появляются? Динамическая пауза Ребята, вы, наверное, устали. Давайте встанем и разомнемся. (видео) | Читают страницу. - Мы научимся понимать особенности юмористических произведений. - Мы будем учиться пересказывать веселые рассказы и придумывать свои веселые истории. Читают статью. - Этот метод называется «мозговая атака». - Это значит, что, когда какое-то дело зашло в тупик и невидно решения какой-либо проблемы собирают компанию умных людей и они начинают вслух выдвигать любые идеи. - Верная идея, которую раньше не могли найти оказывается среди вороха идей. - Она нужна учёному, инженеру, любому специалисту. - Появляются вопросы: что это такое? И может ли такое быть? | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. ПО: поиск и выделение необходимой информации. |
V. Первичное закрепление во внешней речи | 1.Организовывает самостоятельное выполнение каждым учащимся заданий на новый способ действий (применение новых знания в новой ситуации). - А сейчас мы с вами будем выполнять очень интересное и творческое задание. В наших учебниках на странице 129 есть рисунки. Рассмотрите внимательно эти рисунки. - Расскажите, что вы видите на каждом из них. - Молодцы, теперь мы с вами выполним задание в рабочей тетради на странице 76. Вам нужно выбрать заголовок к этому рассказу, а потом восстановить последовательность событий. На это задание я даю вам 2 минуты. - Время вышло, проверяем. Какой же заголовок вы выбрали? - Кто прочитает нам последовательность событий, которые происходили на картинках.
| Рассматривают рисунки в учебнике. - На первом рисунке мы видим, что мальчик и девочка пошли в лес за ягодами или грибами. На второй картинке они увидели что-то страшное в дупле. На третьей они испугались и начали убегать, но в это время мимо проходил охотник и увидел их. На четвертой охотник остановил испугавшихся ребят и спросил, что произошло, ребята ему все рассказали. На пятой картинке охотник подошел к дуплу и сказал: «Зачем же ты пугаешь ребят, выходи и покажи что ты вовсе не страшный.». На шестой картинке из дупла вышел ёжик, ребята его увидели и подумали, что не стоило бояться. | ПЛ: построение логической цепочки рассуждений. ПО: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. ПО: поиск и выделение необходимой информации. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный - беседа Практический – составление рассказа | 1.Организовывает деятельность обучающихся по применению полученных теоретических сведений на практике. 2.Организует проверку выполнения упражнения. - Хорошо, ну а теперь ребята самое интересное задание. Вам нужно придумать короткий весёлый рассказ по рисункам учебника и записать его в рабочую тетрадь. Даю вам 5 минут, а потом мы послушаем ваши интересные рассказы. - Итак, давайте же послушаем какие рассказы у вас получились. | ||
VII. Включение в систему знаний Словесный - беседа | 1.организует деятельность по применению новых знаний в нестандартной ситуации. 2.организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке. - А сейчас вспомните, какие веселые истории приключились с вами в школе или во дворе, в лагере, в других местах. - А вот такую интересную историю рассказала Валя Ячменева из города Холмска Сахалинской области. Внимательный сын Женя пришел домой из школы и спросил у мамы: - У тебя есть новогодняя открытка? - Нет, — ответила мама. - Папа, а у тебя? — спросил Женя. - По-моему, есть, — ответил папа. — А зачем тебе? - Нам в школе сказали, что нужно поздравить родителей с Новым годом! И все засмеялись! - Ребята, как вы думаете, почему родители засмеялись? - Можем ли мы применить тему нашего урока в этой ситуации и почему? | Рассказывают свои веселые истории из жизни. - Родители засмеялись, потому что Новый год еще не наступил, а в школе Жене сказали, чтобы он поздравил родителей. - Да, мы можем применить фразу «И в шутку и всерьез», потому что возможно учительница или кто-то из ребят решил так пошутить, но это было сказано и всерьез поскольку возможно этот праздник должен был скоро быть и чтобы ребята не забыли поздравить своих близких учительница таким способом решила им об этом напомнить. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. ПЛ: анализ объектов с целью выделения признаков. |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный - беседа | 1.Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся; 2.Подводит итог урока; - Итак, ребята какую цель мы ставили с вами в начале урока? - Какой раздел мы начали с вами изучать? - А чему вы будете учиться? - За что вы похвалили бы себя? - Что у вас особенно получилось? | - Познакомиться с новым разделом, научимся понимать особенности юмористического произведения. - Мы начали изучать раздел «И в шутку и всерьез». - Мы будем учиться пересказывать веселые рассказы и придумывать свои веселые истории. | Р: оценка. П: структурирование знаний. ПО: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"И в шутку, и всерьез!"- вечер, посвященный Дню Защитников Отечества.
Весело, задорно проходят совместные семейные праздники, особенно 23 февраля, когда папы в соревнованиях со своими сыновьями "превращаются" в юных мальчиков и будто бы возвращаются в далекое детство, а...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Тема: «И в шутку и всерьез», 2 класс, УМК "Школа России"
Дата: 8.04.19...
Проверим себя и оценим свои достижения по теме: «И в шутку и всерьез»
Проверим себя и оценим свои достижения по теме: «И в шутку и всерьез»...
Конспект урока по литературному чтению. Тема: Обобщение к разделу "И в шутку, и всерьез" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: повторение и обобщение знаний учащихся по пройденному материалу.Планируемые результаты: Предметные:Знать: произведения...
Тест по теме "И в шутку и всерьез" 2 класс Школа России
Тест по теме "И в шутку и всерьез" 2 класс Школа России...
Конспект урока по теме «Обобщение по разделу «И в шутку и всерьез» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся по разделу; развитие памяти, внимания, мышления, речи; поддержание интереса к чтению. Планируемые результаты: Предметные: знать: авторов прочитанны...
Методическая разработка урока русского языка по теме: «Наши проекты. И в шутку и всерьез» (2 класс, УМК «Школа России»).
Методическая разработка урока русского языка по теме: «Наши проекты. И в шутку и всерьез» (2 класс, УМК «Школа России»)....