Технологическая карта урока литературного чтения «Н.Н. Носов «Телефон» (УМК «Школа России», 3 класс).
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Цель урока: создание условий для ознакомления обучающихся с рассказом и биографией автора Н.Н. Носова «Телефон».
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Дата: 20.04.2023 Школа: МБОУ «СОШ №54» Класс: 3 А Урок: 1 Время: 11:40- 12:20 Кабинет: 205 | Студент: Пешкова Анастасия Дмитриевна Группа: 43 Учитель: Давыдова Татьяна Ивановна Методист: Ткаченко Екатерина Александровна |
Тема урока «Н.Н. Носов «Телефон»
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: создание условий для ознакомления обучающихся с рассказом и биографией автора Н.Н. Носова «Телефон».
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1.Актуализировать знания обучающихся о биографии и творчестве Н.Н. Носова. 2. Познакомить обучающихся с рассказом «Телефон». 3. Создать собственный рассказ по мотивам рассказа «Телефон». | Предметные: Обучающийся научится: |
Развивающие: 1. Развивать познавательную активность обучающихся, умение понимать прочитанное, рассуждать, делать выводы. 2. Развивать коммуникативные функции, посредством парной и групповой работы. 3. Развивать навыки самостоятельной работы, посредством самостоятельного выполнения упражнений. | Личностные: У обучающегося будут сформированы результаты: 1.Освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека. 2.Овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач. 3.Потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы. |
Воспитательные: 1. Создать условия для воспитания чувства коллективизма, взаимопомощи посредством групповой работы. 2. Воспитывать желание читать, стремление к познанию через организацию групповой работы. |
УМК: Школа России, Литературное чтение. 3 класс, часть 2, Климанова Л.Ф.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф М: беседа П: эмоциональный настрой | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку. 2. Устанавливает эмоциональный контакт. -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Дмитриевна. Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. Садитесь. -Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Давайте подарим друг другу хорошее настроение, повернитесь к своему соседу и улыбнитесь! -Отлично! Теперь у всех хорошее настроение. -Итак, сегодня на уроке у нас будет работать знак готовности и согласия (большой палец вверх). -Готовы начать урок? | 1. Приветствуют учителя 2. Эмоционально настраиваются на урок. Знак готовности. | УУРД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. УУРД: проявлять готовность подчиняться. | Презентация | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф П: ответы на вопросы ВК Ф П: ответы на вопросы ВК Ф М: практический ВК М: проблемное обучение | 1. Организует активизацию знаний. Мотивация к познавательной деятельности. -С каким произведением Н. Носова мы познакомились на прошлом уроке? -Что вы можете сказать о Н.Н. Носове? -Как вы готовите уроки? -Что вам для этого нужно? -Как Федя готовил уроки? -Что полезного для себя вы узнали из рассказа? -Почему автор озаглавил свой рассказ «Федина задача»? -Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать? -Верно! -Что мы обычно для этого используем? -Совершенно верно. -Сегодня мы поработаем вот с этой скороговоркой. Шел Егорка по пригорку И учил скороговорку. Он учил скороговорку Про Егорку и про горку. -Какие звуки встречаются чаще всего? -Медленно прочитайте скороговорку, четко проговаривая все звуки -Теперь прочитайте чуть быстрей, еще быстрей, очень быстро. -Кто желает прочитать скороговорку один? -Спасибо за работу! -Для того, чтобы узнать тему, ваша задача будет разгадать ребус.
| -«Федина задача».
Ответы детей. -Новый рассказ. -Скороговорку. -Г,р,к. Читают медленно. Читают быстрее. Читают по одному. -Телефон. | УУПД: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде. УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде.
УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. | Презентация Презентация Презентация | |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф М: беседа П: ответы на вопросы Ф М: моделирование П: определение целей П М: моделирование | Формулирует вместе с детьми тему урока. -Как будет звучать тема урока? -Отлично! -Какую цель поставим перед собой? -Верно! -Посмотрите на экран перед вами план на наш урок. Но он перепутанный. У вас есть 30 секунд, чтобы собрать его. Работаем в парах. -Время вышло. Кто хочет рассказать какой план у вас получился? ПЛАН: 1) Вспомним все об авторе рассказа. 2) Выразительно прочитаем рассказ «Телефон». 3) Ответим на вопросы по тексту. 4) Выполним самостоятельную работу. 5) Выполним творческую работу. -Отлично. Начинаем. | 1. Определяют тему и цель урока. -«Н.Н. Носов «Телефон». -Познакомиться с рассказом «Телефон». 2. Расставляют план в правильном порядке. | УУПД: формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации. | Презентация | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф М: беседа ВК Ф | 1.Создает обстановку, направленную на поиск информации. -Ребята, посмотрите на наш план урока. Какой пункт плана нам удалось выполнить? -Абсолютно верно! Мы вспомнили с вами биографию Николая Николаевича Носова. -А сейчас, откройте свои учебники на странице 171. -Рассмотрите иллюстрацию к данному рассказу, как вы думаете, о чем он? -Отлично! Мне нравится ваше предположение, это мы узнаем чуть позже. -Мы переходим к самой интересной части. -Начинаем читать произведение Н.Н. Носов «Телефон». -Сейчас мы будем читать по ролям, кто хочет быть рассказчиком? Кто будет Мишкой? Все остальные внимательно следят по тексту, будем менять роли. Организовывает чтение рассказа. -Можем начинать. -Хорошо. -Закройте глаза. Похлопайте глазами 30 секунд. Открывайте. | -1. -О телефоне и мальчиках. Слушают инструктаж. Читают рассказ по цепочке. | УУПД: сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали), жанру, соотносить произведение и его автора, устанавливать основания для сравнения произведений, устанавливать аналогии. УУРД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. | Учебник Учебник | |
Динамическая пауза (1 минута) | - А сейчас мы немного разомнемся. Встаем со своих мест. Проверяем, чтобы вы никого не задели. Будьте осторожны. -Повторяем упражнения. Под веселые напевы -Отлично. Садимся правильно. Ноги на полу. Спина прямая. Продолжаем урок. | Повторяют упражнения. | |||||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Ф ВК Ф М: моделирование Ф М: слово учителя | -Ребята, какой пункт плана мы успели с вами выполнить? -Абсолютно верно! Мы прочитали с вами выразительно рассказ «Телефон». -Понравился вам рассказ? -Назовите героев произведения. -Весёлое ли это произведение? -Над чем вы смеялись, когда читали текст? -Какие эпизоды текста вызывают улыбку, смех? -Спасибо за ваши ответы. -Как вы считаете, существуют общепринятые правила разговора и пользования телефоном? Назовите их. -Отлично! Мне нравятся ваши ответы, но вот еще несколько правил: 1. Телефонные разговоры никогда не начинаются с вопроса «Кто говорит?». 2. Звонящий хорошо сделает, если начнёт разговор со слов «Здравствуйте» и только потом обратится с просьбой. 3. Звонящий поступит правильно, если в начале разговора спросит, не помешал ли и могут ли ему посвятить несколько минут. 4. Если телефон механически отключился, перезванивает тот, кто звонил. Заканчивает разговор. 5. Если на пятый - шестой звонок не отвечают, повесьте трубку. 6. Нельзя давать посторонним номер телефона знакомых тебе людей, без их на то согласия. -По этому поводу есть стихотворение А.Л.Барто «Почему телефон занят?» Придут домой ученики - И начинаются звонки. Звонки без передышки. А кто звонит? Ученики, Такие же мальчишки. - Андрей, что задано, скажи? Ах, повторяем падежи? Всё снова по порядку? Ну, ладно, трубку подержи, Я поищу тетрадку. -Ребята, какой пункт плана мы только что с вами выполнили? -Отлично! Нам удалось ответить на вопросы по тексту. | -2. Ответы детей. -Миша и его друг. -Веселое. Ответы детей. Ответы детей. Слушают правила. Слушают стихотворение. -3. | УУПД: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения. УУКД: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии. УУРД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. | Учебник Презентация Презентация | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Ф М: беседа И С Ф | 1. Организация самостоятельной работы. -А сейчас, ребята, на доске вы видите слова, они относятся к нашему рассказу, ваша задача собрать буквы в правильной последовательности и найти одно лишнее слово. Желаю удачи! ОФЕТЛЕН АГЗНМИА ТДАРОСЬ СОЛОГ ЧЯМИК РОВОГЗАР -На выполнение задания у вас есть 2 минуты. -Ваше время вышло! -Я вижу, что уже все закончили. -Сейчас мы выполним самопроверку. -Сравните свои ответы с эталоном на слайде. Телефон, магазин, радость, голос, мячик, разговор. -Поставьте себе оценки ниже. Критерии вы видите на слайде. 0 ошибок – 5; 1 ошибка – 4; 2 ошибки – 3; -Передайте ваши листы с последних парт на первую. -Спасибо за работу. Кто получил 5? -Какое было лишнее слово? -Верно! Почему именно мячик? -Как вы думаете, что обозначает последовательность данных слов? -Абсолютно верно! Молодцы! | 1. Принятие предъявляемых требований учителя. Выполнение задания. Проверка по эталону. Работа над ошибками. -Мячик. -Потому что в рассказе не было ничего про мячик. -Последовательность рассказа. | УУРД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. УУРД: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. УУКД: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии. | Презентация Листы Презентация | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф П М: репродуктивный ВК Ф | 1. Организует обобщение изученного материала. -Ребята, какой пункт плана мы выполнили? -Абсолютно верно! Мы написали с вами самостоятельную работу. -А сейчас я предлагаю вам очень интересное задание. -Сейчас вы будете в парах выступать в роли настоящих писателей. Представьте, что вам нужно дополнить данный рассказ дальше, но только уже телефонный разговор будет между вами и вашим одноклассником. -Вы должны подготовить продолжение телефонного разговора, не менее, чем 7 реплик с каждой стороны. Можете записывать ваши реплики на листочек, чтобы потом представить их классу. -На это задание у вас есть 3 минуты. Работаем в парах. Я желаю вам успехов. -Итак, ребята, ваше время вышло. Заканчиваем! -Кто хочет представить свой диалог классу? (прослушивание 2-3 пар). -Отлично, ребята, вы большие молодцы! -Какой пункт плана мы сейчас выполнили с вами? -Молодцы! Нам удалось выполнить все пункты плана! Это говорит о том, что мы отлично поработали! | 1. Принимают предъявляемые требования -4. Слушают объяснение учителя. Составляют реплики. Рассказывают классу. -5. | УУПД: формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации. УУКД: корректно и аргументированно высказывать своё мнение. УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. | Листы для работы Учебник Презентация | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф М: беседа П: ответы на вопросы Ф | 1. Самооценивание результатов. -Наш урок с вами подходит к концу! -Какую цель мы ставили в начале урока? -Мы достигли цели? -Что еще узнали?
-А все ли пункты плана на урок мы выполнили? -Отлично! 2. Задает домашнее задание. -Откройте свои дневники, ваше домашнее задание: прочитать рассказ «Телефон» Николая Николаевича Носова до конца и составить рисунок, на понравившейся вам эпизод. -А сейчас я хочу попросить вас закончить предложения. -Ребята, я очень довольна вашей работой на уроке. Спасибо. Урок окончен. | 1. Отвечают на вопросы. -Познакомиться с рассказом «Телефон». -Да. -Вспомнили биографию, узнали правила разговора по телефону. -Да. Записывают домашнее задание. Оценивают работу на уроке. | УУПД: формулировать выводы и подкреплять доказательствами УУКД: корректно и аргументировано высказывать свое мнение УУРД: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения Ю. И. Ермолаев «Проговорился» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над рассказом Ю.И. Ермолаев «Проговорился»: определять главную мысль произведения, выразительно читать на основе со...
Технологическая карта урока литературного чтения Н.Н. Носов. "Телефон". 3 класс УМК "Школа России"
Тип урока: Открытие нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством писателя Н.Н. Носова и с рассказом «Телефон».Задачи урокаДидактические:1. знать ...
Технологическая карта урока литературного чтения «Н.Н. Носов «Телефон»» ( УМК " Школа России", 3 класс)
Тема урока «Н.Н. Носов «Телефон»»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над произведением Н.Н. Носо...
Технологическая карта урока по литературе «Н.Н.Носов «Телефон" (УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока: «Н.Н.Носов «Телефон»» Тип урока: открытие нового знания Цель урока: расширение знаний учащихся о жизни и творчестве Н.Н.Носова; ознакомление учащихся с ра...
Технологическая карта урока литературного чтения Н.Н.Носов "Затейники" УМК "Школа России" 2 класс
Технологическая карта урока литературного чтения Н.Н.Носов "Затейники" для 2 класса. Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства учащихся с жизнью и творч...
Технологическая карта урока литературного чтения Н.Н Носов «Затейники» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства с рассказом Н. Носова «Затейники».Планируемые результаты:Предметные:1. Знать: познакомиться с произведением Н. Но...
Технологическая карта урока литературного чтения Н.Н. Носов «Телефон» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цель урока: создание условий для раскрытия темы и идейного смысла рассказа Н. Носова «Телефон», анализ данного произведения.Планируемые результаты:Предметные:1.Уметь выразительно и ос...