Технологическая карта урока литературного чтения «М. М. Зощенко «Великие путешественники» 3 класс
учебно-методический материал по чтению (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока «М. М. Зощенко «Великие путешественники» 3 класс | 52.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Дата: 21.04.2022 Школа: МАОУ «СОШ № 91» Класс: 3 «а» Урок: 3 Время: 9:35 – 10:15 Кабинет: 34 | Студент: Елисеева Елизавета Олеговна Группа: 42 Учитель: Силина Ирина Юрьевна Методист: Солопова Татьяна Викторовна |
Тема урока «М. М. Зощенко «Великие путешественники»
Тип урока: рефлексия
Цель урока: подвести учеников к анализу юмористического текста выделяя эпизоды, которые вызывают смех, основываясь на речь и действия героев.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1.Формировать умение ориентироваться в тексте произведения, находить нужные эпизоды, описываемые в рассказе 2. Закреплять знания о прочитанном рассказе. | Предметные: 1.Владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста: формулировать тему и главную мысль, определять последовательность событий в тексте произведения, выявлять связь событий, эпизодов текста; составлять план текста (вопросный, номинативный, цитатный); 2. Отличать автора произведения от героя и рассказчика, характеризовать отношение автора к героям, поступкам, описанной картине, находить в тексте средства изображения героев (портрет), описание пейзажа и интерьера; |
Развивающие: 1.Развивать умение анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки 2.Закрепить умение планирования и самоконтроля | Личностные: 1. Становление ценностного отношения к своей Родине — России, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре; общества; нравственного выбора; |
Воспитательные: 1.Совершенствовать навыки сотрудничества 2.Воспитывать любознательность, активность |
УМК: учебник по литературному чтению 3 класс 2 часть, Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий (УМК «Школа России»)
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) Внешний контроль | Психологически настраивает учащихся класса на урок. | Дети тихо садятся на места. Учащиеся проверяют готовность к уроку, настраиваются на плодотворную работу. | УУКД: выслушивание собеседника и ведение диалога. | Проектор с презентацией |
Актуализация знаний и мотивация | Повторение необходимых знаний, умений и навыков. Результат - фиксация затруднений | Ф Группа практических методов (упражнение) Группа словесных методов (беседа) | Организует: - повторение способов действий (определений, алгоритмов, правил, свойств…) -самостоятельную работу №1; -самопроверку по образцу; -фиксирует результаты. -Чтобы настроиться на хорошую работы, мы с вами проведём речевую разминку: -Понравился ли вам этот рассказ? Почему? | Читают скороговорку -Великие путешественники. -Михаил Михайлович Зощенко. -Он интересный, увлекательный, смешной. | УУПД: делать выводы, формулировать их; УУКД: ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; УУРД: осуществлять планирование, контроль и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; | Проектор с презентацией |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Группа словесных методов (беседа) | Определение темы и цели урока | Определяют тему и цель урока -Вспомнить произведение. | УУПД: формировать умение осуществлять анализ, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала; строить рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; УУКД: учить участвовать в диалоге, общей беседе; УУРД: способствовать принятию и сохранению цели и учебной задачи; | Проектор с презентацией |
Коррекция знаний и способов действий | Построение проекта выхода из затруднения и формирование способности к его выполнению. Результат: ликвидация затруднений. | Ф П Группа практических методов (упражнение) Группа словесных методов (беседа) | Организует работу по: -конструированию алгоритма, -выявлению, в чем именно заключаются ошибки; -фиксированию причин ошибок; -исправлению ошибок самостоятельно, пользуясь алгоритмом исправления или эталоном -Вы сказали, что это произведение вам понравился тем, что он смешной. А еще как мы можем его назвать? -Что рассмешило вас в рассказе? -Почему автор назвал детей великими путешественниками? -Как вы произнесёте эти слова: с восхищением, удивлением, гордостью, разочарованием? -Как дети решили отправиться в путешествие? Кто был инициатором? Динамическая пауза | Выполнение задания в рабочих тетрадях. -Юмористическим. -Маленькие дети захотели пойти в путешествие, где с ними произошли веселые приключения. Ответы детей -Инициатором был Стёпка, который знал, что Земля круглая. И если всем пойти прямо, то можно обогнуть всю Землю и всё равно прийти в то самое место, откуда вышел. | УУПД: формировать умение осуществлять анализ, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала; строить рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; УУКД: учить участвовать в диалоге, общей беседе; строить рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы, формулировать их. УУРД: способствовать принятию и сохранению цели и учебной задачи; | Проектор с презентацией |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Самоконтроль усвоения знаний; фиксации знания в сознании ученика (ситуации успеха) * индивидуальная деятельность | И Группа практических методов (упражнение) | Организует: - выполнение самостоятельной работы №2, выбирая только те задания, в которых были допущены ошибки; -самопроверку по образцу; -выполнение самопроверки заданий творческого уровня. -Удачно ли у них свершилось путешествие? Найдем и зачитаем? -Прочитайте отрывки, когда вам было смешно? - Найдите в тексте и прочитайте отрывки, в которых встречаются устойчивые выражения, которые еще называются поговорками или фразеологизмами. -Что означает это выражение? -Ребята, а кто такие великие путешественники? А можно ли назвать этих путешественниками «великими»? Почему автор назвал детей великими путешественниками? | Самостоятельно выполняют задание -«…- Хороши бы мы были, если бы я лёг ногами куда попало. Вот мы бы и не знали, в какую сторону нам идти. А теперь благодаря моим ногам всем нам ясно, куда надо идти…» -«…Мы с Лёлей ухватились за его ноги и в одно мгновение повернули их в обратную сторону, так что Стёпкина голова описала полкруга…» и т.д. -«…Мы ели хлеб, посыпанный сахарным песком. Вдруг над нами стали кружиться осы. И одна из них, желая попробовать мой сахар, ужалила меня в щёку». -«…Сухую ветку под головой Лёля вдруг приняла за змею и от ужаса закричала…» -«…- Минька, пока Стёпка спит, давай повернём его ноги в обратную сторону. А то он заведёт нас, куда Макар телят не гонял». -Очень далеко. -Те, кто в дальних и трудных путешествиях открывает новые земли. -Он смеется, иронизирует над ними. | УУПД: формировать умение осуществлять анализ, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала; строить рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; УУКД: учить строить рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы, формулировать их. УУРД: способствовать принятию и сохранению цели и учебной задачи; | Проектор с презентацией |
Включение в систему знаний и умений | Включение уточненного знания в систему; установка локальных связей уточненного знания с имеющимися. | Ф Группа практических методов (дидактические игры) | Организует работу по выполнению заданий, в которых рассматриваются способы действий, связанные с ранее изученными и между собой. -Зачем Зощенко написал это произведение? -По каким признакам можно назвать этот рассказ юмористическим? Юмор — это то, что доставляет радость, заставляет нас смеяться и веселиться. Юмор ассоциируется непосредственно с шутками, анекдотами, историями на разные тематики. Это то, что необходимо нам в повседневной жизни. Человек, с так называемым чувством юмора, пользуется успехом в окружаемом его обществе. Юмор – добродушное осмеяние человека или явления. | Составляют звуковую модель слова. -Чтобы мы поняли, что, прежде чем что – то делать, надо обязательно все хорошо обдумать. Ответы детей | УУПД: формировать умение осуществлять анализ, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала; строить рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; УУКД: учить участвовать в диалоге, общей беседе; строить рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы, формулировать их. УУРД: способствовать принятию и сохранению цели и учебной задачи; | Проектор с презентацией |
Рефлексия деятельности | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Группа словесных методов (беседа) | Анализирует, где и почему были допущены ошибки, способы их исправления; Проговаривает способы действий, вызвавшие затруднение; Организует оценивание деятельности на уроке, подведение итога урока. -Ребята, какая была тема нашего урока? – С какими трудностями столкнулись? С чем это связано? – Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в дальнейшем?
| Проводят рефлексию - Анализ произведения «Великие путешественники». | УУПД: делать выводы, формулировать их; УУКД: ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; УУРД: осуществлять планирование, контроль и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; | Проектор с презентацией |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения "М.М.Зощенко "Великие путешественники" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: создание условий для формирования представлений учащихся о произведении М.М.Зощенко «Великие путешественники»Задачи урокаДидактические:уметь находить слова и выражения, которые...
Технологическая карта урока литературного чтения. Тема «М. Зощенко \'Великие путешественники ».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «М.М. Зощенко «Великие путешественники»» Тип урока: рефлексияЦель урока: формирование навыков выразительного чтения и умение давать характеристику герою через х...
Технологическая карта урока литературного чтения М.М. Зощенко «Великие путешественники» (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока: М.М. Зощенко «Великие путешественники»Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над произведен...
Технологическая карта урока литературного чтения М.М. Зощенко «Великие путешественники» (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока: М.М. Зощенко «Великие путешественники»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирования читательской компетенции в процессе работы над произведе...
Технологическая карта урока литературного чтения "М.М. Зощенко "Великие путешественники" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над произведением М. Зощенко «Великие путешественники»: совершенствование...
Технологическая карта урока литературное чтение "М.М.Зощенко "Великие путешественники"" 1 урок, 3 класс УМК "Школа России"
Цель урока: формирование знаний о рассказе М.М. Зощенко «Великие путешественники».Задачи урока Дидактические:Актуализация знаний о писателе М. М. ЗощенкоФормирование умения выразитель...
Технологическая карта урока литературного чтения М.М. Зощенко «Великие Путешественники» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства с рассказом М.М. Зощенко «Великие Путешественники».Планируемые результаты:Предметные:1. Знать: познакомиться с пр...