Технологическая карта по литературному чтению 3 класс "Великие путешественники" М. Зощенко УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства c произведением М. Зощенко «Великие путешественники»
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
М. Зощенко "Великие путешественники" | 86.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Дата: 20.04.23 Школа: МАОУ «ОЦ №5 г. Челябинск» Класс: 3-14 Урок: 1 Время: 13:30-14:10 Кабинет: 3-49 | Учитель: Седых Е.Ю. Методист: Кошкарова Л.С. Руководитель ВКР: Галиуллина Н.К. Разработчик: Хайрзаманова Д.Ф. |
Тема урока: «М. Зощенко «Великие путешественники»»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства c произведением М. Зощенко «Великие путешественники»
Задачи урока по практической части ВКР: формирование умения глубоко понимать прочитанный текст и самостоятельно формулировать тему и основную мысль художественного произведения.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие: 1) развивать речевые умения в ходе обсуждения прочитанного; 2)развивать коммуникативные навыки через анализ произведения;
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
УМК: учебник «Литературное чтение» 3 класс 2часть, авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий (Школа России), презентация
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова -тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактическ ие средства и интерактивно е оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Фронтальная форма работы Группа словесных методов(беседа) |
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Диля Фанисовна, сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. Присаживайтесь! - Закройте глаза и представьте, что у вас в руках зажжённая свеча. Сделайте глубокий вдох и тихо – тихо выдохните так, чтобы не загасить пламя тоненькой струйкой воздуха. Ещё раз вдохните и резко одним выдохом погасите свечку. А теперь наберите побольше воздуха в лёгкие и сдуйте все преграды и сложности на своём пути. Молодцы! |
Выполняют упражнение | УУРД: настраивать себя на продуктивную работу | Презентаци я |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная и парная формы работы Группа словесных методов(беседа) Взаимопроверка | Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала; Организует актуализацию знаний обучающихся через подводящий диалог. - Ребята, чтобы настроится на хорошую работу, сейчас мы с вами проведем разминку. Мы плывём уверенно и строго, Приближая дальний горизонт. Штормы и ветры нам не страшны. Ждут берега нас далёкой страны. -Прочитайте стихотворение: медленно, с ускорением, шёпотом, громко с вопросительной интонацией, с восклицательной интонацией). -Как вы понимаете эти строки ? -Пусть эти слова станут девизом нашего урока! -С каким произведением знакомились на прошлом уроке? -От чьего имени ведется рассказ? -Что вы знаете о Зощенко? -Какими были его рассказы? -Чему учат его рассказы? - Объясните название рассказа. Помогает ли оно понять основную мысль произведения? В чем она заключается? - Домашнее задание было краткий пересказ текста, кто готов пересказать? | Высказывают предположения и доказывают свою точку зрения; -М. Зощенко «Золотые слова» -Михаи́л Миха́йлович Зо́щенко — советский писатель, драматург, сценарист и переводчик. Классик русской и советской литературы. | УУПД: устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; УУРД: признавать своё право на ошибку и такое же право другого; | Презентаци я |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная форма работы Группа словесных методов(беседа) | Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися целей урока; Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации; -Посмотрите на экран, даны картинки -Для чего нужны эти вещи? -Подберите синонимы к слову «поход» -Что вы представляете, когда слышите слово «путешествие»? -Определите тему урока, но для этого вам необходимо разгадать ребус -Какую цель ставим перед собой? -Хорошо Составим план достижения поставленных целей. План 1.Познакомимся с новым произведением. 2.Выясним основную мысль рассказа, позицию автора. 3.Будем учиться выразительно читать. 4.Подведём итоги | Планируют собственную деятельность на уроке -(рюкзак, палатка, костёр) -для похода -«Великие путешественники»; Цели:
| УУПД: устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; УУРД: признавать своё право на ошибку и такое же право другого; | Презентаци я |
«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная форма работы Группа словесных методов(беседа) | Организовывает работу обучающихся. Изучающее чтение -Прочитайте название рассказа, предположите, о чем он. -Сейчас мы узнаем, совпадают ли ваши предположения. -Начинаем читать по цепочке, слушаем друг друга внимательно, так как после этого вам будет необходимо выполнить ряд заданий и ответить на вопросы - Как вы понимаете, что такое Привал, тахта, космография? -Есть ли ещё слова, значение которых вы затрудняетесь объяснить? | Отвечают на вопросы. Ведут беседу с учителем по новой теме. -Ответы детей. -Читают рассказ. - Привал- остановка в пути для отдыха во время похода, передвижения. Тахта – диван без спинки. Космография – наука о космосе. | УУПД: устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; УУРД: признавать своё право на ошибку и такое же право другого; | Презентаци я, учебник |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Фронтальная форма работы Группа словесных методов(беседа) | Организует работу обучающихся по первичному закреплению. – Понравилось ли вам произведение? – Выразите свое мнение о произведении одним словом. – Совпало ли его содержание с вашими предположениями? - Почему автор назвал детей великими путешественниками? Как вы произнесете эти слова: с восхищением, удивлением, гордостью, иронией, разочарованием? - Как дети решили отправиться в путешествие? Кто был инициатором? - Расскажите, как каждый из героев проявил себя в путешествии. Кто из ребят вам понравился? Чем? - Какая поговорка встретилась в тексте? - Как вы ее поняли? -Выводы, над чем работали, чему учились? | Отвечают на вопросы - Читают учащиеся. - (Инициатором был Степка, который узнал, что Земля круглая. И если пойти все прямо, то можно обогнуть всю Землю и все равно придешь в то самое место, откуда вышел.) -Куда Макар телят не гонял, т. е. очень далеко Дети читают отрывки из текста, подтверждающие их мнение. - Читают отрывки, делают обобщения. -Дают характеристики героям. Написать поговорку и предположения детей. | УУПД: устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; УУРД: признавать своё право на ошибку и такое же право другого; | Презентаци я, учебник |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Фронтальная и индивидуальная форма работы Группа словесных методов(беседа) | -Физкультминутка Самостоятельная работа в парах -Поработайте в парах. Ответьте на вопросы под № 6, 7 устно. -Пара, что у вас получилось? -Вывод: что мы узнали выполняя задание? | -Выполняют физкультминутку -По поступкам 1-Степка предлагает Леле и Миньке отправиться в поход 2-Дети готовятся к путешествию 3-Путешетвенники отправляются в путь 4-Устраивают ночлег 5-Возвращаются домой | УУПД: устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; УУРД: признавать своё право на ошибку и такое же право другого; | Презентаци я, учебник |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная форма работы Группа словесных методов(беседа) | - А теперь поработаем в группах. Каждой группе необходимо составить небольшой рассказ о том, как каждый герой проявил себя в путешествии. На работу вам дается 5 минут СТЕПА Инициатор и организатор путешествия. Проявил себя и как лидер, и как заботливый друг. Степа-мечтатель, но это не мешает ему быть уверенным в своих делах и поступках. ЛЕЛЬКА Боязливая и любопытная девочка. В силу своего большого желания вернуться домой, она проявила сообразительность, что повлияло на положительный исход путешествия. МИНЬКА Безынициативный и нерешительный мальчик. В рассказе является лишь терпеливым исполнителем затей своей сестры и друга Степы. - А чью позицию поддерживает каждый из вас? - Отлично! -Вывод: у всех ли героев одинаковый характер? | Дети делятся на 3 группы и составляют небольшой рассказ о том, как каждый герой проявил себя в путешествии. -Нет, так как мы все разные | УУПД: устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; УУРД: признавать своё право на ошибку и такое же право другого; | Презентаци я |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная форма работы Группа словесных методов(беседа) Самоконтроль | Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов дея- тельности обучающихся -Какие цели ставили? Достигли ли их? - В каком предложении заключена главная мысль рассказа? - Зачем Зощенко написал это произведение? - Запишите Д/з: 154 – 163 чт. Написать отзыв. - Оценим свою деятельность на уроке с помощью «Лесенке успеха!» -Каждый из вас проявил себя отлично на уроке, но бы хотела отметить …. И они получают 5 -Спасибо за урок! | Анализируют свою деятельность и деятельность одноклассников по достижению цели; Цели: 1. Познакомиться с произведением. 2. Учиться понимать и определять основную мысль произведения, выразительно читать. - «А те, которые пускаются в дальний путь без этих знаний, приходят к печальным результатам». -Чтобы мы поняли, что, прежде чем что-то делать, надо обязательно все хорошо обдумать. -Анализируют свою работу. | УУПД: устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; УУРД: признавать своё право на ошибку и такое же право другого; | Презентаци я |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения "М.М.Зощенко "Великие путешественники" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: создание условий для формирования представлений учащихся о произведении М.М.Зощенко «Великие путешественники»Задачи урокаДидактические:уметь находить слова и выражения, которые...
Технологическая карта урока литературного чтения "Великие путешественники" , М. Зощенко, 3 класс (УМК "Школа России", Л. Ф. Климанова)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема урока: «М. Зощенко «Великие путешественники»»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий дл...
Технологическая карта урока литературного чтения "Великие путешественники" М. Зощенко, 3 класс (УМК "Школа России", Л.Ф. Климанова)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема урока: «М. Зощенко «Великие путешественники»»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий дл...
Технологическая карта по литературному чтению " Великие путешественники" (УМК "Школа России") 3 класс
Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: создание условий для ознакомления учащимися о жизни и творчестве М.М.Зощенко; развитие умения анализировать художественное произведение...
Технологическая карта урока литературного чтения. Тема «М. Зощенко \'Великие путешественники ».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «М.М. Зощенко «Великие путешественники»» Тип урока: рефлексияЦель урока: формирование навыков выразительного чтения и умение давать характеристику герою через х...
Технологическая карта урока литературного чтения М.М. Зощенко «Великие путешественники» (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока: М.М. Зощенко «Великие путешественники»Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над произведен...
Технологическая карта урока литературного чтения М.М. Зощенко «Великие путешественники» (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока: М.М. Зощенко «Великие путешественники»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирования читательской компетенции в процессе работы над произведе...