РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Литературное чтение» во 2 г классе
рабочая программа по чтению (2 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Литературное чтение» во 2 г классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_literaturnoe_chtenie.docx | 65.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Литературное чтение» во 2 г классе
на 2018-2019 учебный год
Составитель:
учитель начальных классов
Облядрук Е.М
Всего часов на учебный год: 136
Количество часов в неделю: 4
город Покачи
- Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по литературному чтению и на основе авторской программы по литературному чтению. /Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. М.: Просвещение, 2011.
К учебнику Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В. и др. "Литературное чтение" 2 класс. В 2 ч. М.: «Просвещение», 2016г.
Цели и задачи курса
Изучение курса литературного чтения в начальной школе с русским (родным) языком обучения направлено на достижение следующих целей:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; приобретение умения работать с разными видами информации;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
- воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников; формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств; уважение к культуре народов многонациональной России и других стран.
Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением самостоятельно их выбирать, сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания.
Таким образом, курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач:
1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.
Решение этой задачи предполагает, прежде всего, формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам, то есть в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты.
2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
Решение этой задачи способствует развитию у детей способности полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; умения работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, высказывают собственное мнение на основе прочитанного и услышанного/
3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе.
Выполнение этой задачи связано с пониманием художественного произведения как особого Вида искусства, с формированием умения воссоздавать художественные образы литературного произведения, развитием творческого и ассоциативного воображения учащихся; развиваются умения определять художественную ценность произведения и производить анализ (на доступном уровне) средств выразительности, сравнивать искусство слова с другими видами искусства живопись, театр, кино, музыка); находить сходство и различие разных жанров, используемых художественных средств; накапливается эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, развивается поэтический слух детей; обогащается чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе.
4. Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.
С учетом особенностей художественной литературы, ее нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-эстетические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни, создает условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, обогащает нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка.
- Планируемые результаты освоения курса
Личностные результаты
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.
Предметныерезультаты
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;
3) понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
- Содержание учебного предмета, курса.
136 часов
Введение. (1 ч).
Знакомство с учебником «Литературное чтение». Введение в тему «Самое великое чудо на свете»
Самое великое чудо на свете (4 ч).
Проект «О чем может рассказать школьная библиотека»
Высказывания о книгах К. Ушинского, М. Горького, Л. Толстого
Напутствие читателю Р. Сефа
Устное народное творчество (15 ч)
Русские народные песни. Потешки и прибаутки. Считалки и небылицы. Загадки.
Русские народные сказки «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси - лебеди».
Люблю природу русскую. Осень (8 ч)
Осенние загадки.
Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Бальмонта, А. Плещеева, А. Фета, А. Толстого, С. Есенина
Русские писатели (14 ч)
А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», вступление к поэме «Руслан и Людмила».
И. А. Крылов. Басни. Л. Н. Толстой. Басни и рассказы.
О братьях наших меньших (12 ч)
Веселые стихи о животных А. Шибаева, Б. Заходера, И. Пивоваровой, В. Берестова.
Рассказы о животных М. Пришвина, Е. Чарушина, Б. Житкова, В. Бианки.
Научно-популярный текст Н. Сладкова.
Из детских журналов (9 ч)
Игра в стихах Д. Хармс, Ю. Владимиров, А. Введенский
Проект «Мой любимый детский журнал»
Люблю природу русскую. Зима (9 ч)
Зимние загадки.
Лирические стихотворения И. Бунина, К. Бальмонта, Я. Акима, Ф. Тютчева, С. Есенина, С. Дрожжина.
Русская народная сказка «Два Мороза»
Новогодняя быль С. Михалкова
Веселые стихи о зиме А. Барто, А. Прокофьева
Писатели детям (17 ч)
К. Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе».
С. Я. Маршак «Кот и лодыри»
С. В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли»
А. Л. Барто. Стихи.
Н. Н. Носов. Юмористические рассказы для детей
Я и мои друзья (10 ч)
Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской, В. Лунина.
Рассказы Н. Булгакова, Ю. Ермолаева, В. Осеевой.
Люблю природу русскую. Весна (9 ч)
Весенние загадки.
Лирические стихотворения Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Блока, И. Бунина, С. Маршака, Е. Благининой, Э. Мошковской.
И в шутку и в серьез (14 ч)
Веселые стихи Б. Заходера, Э. Успенского, В. Берестова, И. Токмаковой.
Веселые рассказы для детей Э. Успенского, Г. Остера, В. Драгунского.
Литература зарубежных стран (14 ч)
Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С. Маршака, В. Викторова, Л. Яхнина.
Ш. Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка»
Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»
Эни Хогарт «Мафин и паук»
Проект «Мой любимый писатель-сказочник»
Образовательные технологии, обеспечивающие реализацию программы:
- уровневая дифференциация
- ИКТ
- здоровьесберегающие технологии
- проблемное обучение
- игровые технологии
Формы организации учебного процесса:
- индивидуальные;
- индивидуально-групповые;
- фронтальные;
- работа в парах.
Виды речевой и читательской деятельности:
Аудирование (слушание). Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания. Умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно-познавательному и художественному произведению.
Чтение:
Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.
Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя доступных по объему и жанру произведений, осмысление цели чтения. Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию Понимание особенностей разного вида чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.
Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественного, учебного, научно-популярного - и их сравнение. Определение целей и задач создание этих видов текста.
Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений; выделение способен организации разных видов текста. Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению.
Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры текста; деление текст; на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.
Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, использовать текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.
Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, сведения о художниках-иллюстраторах, иллюстрации. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал).
Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).
Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке.
Работа с текстом художественного произведения. При работе с текстом художественного произведения знания детей должны пополниться понятиями литературоведческого характера: простейшими сведениями об авторе-писателе, о теме читаемого произведения, его жанре, особенностях малых фольклорных жанров (загадка, прибаутка, пословица, считалка). Получение первоначальных представлений об изобразительных и выразительных возможностях словесного искусства (о «живописании словом», о метафоре, сравнении, олицетворении, ритмичности и музыкальности стихотворной речи).
Характеристика героев с использованием художественно-выразительных средств (эпитет, сравнение, гипербола) данного текста, нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события, анализ (с помощью учителя) причины поступка персонажа, сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту, выявление авторского отношения к героям на основе имени, авторских пометок.
Отличительной особенностью данной работы является формирование системы позитивных национальных ценностей, патриотизма, опирающегося на многонациональное единство российского общества, включая в себя осознание понятий «Родина», «защитник Отечества» и т. п.
Итогом является освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей), вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.
Работа с учебными и научно-популярными текстами. Определение особенностей учебного и научно-популярного текста (передача информации). Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Схема, модель текста. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (отбор главного в содержании текста).
Говорение (культура речевого общения). Осознание диалога как вида речи и монолога как формы речевого высказывания. Особенности диалогического общения: понимание вопроса собеседника, умение отвечать на поставленные вопросы, умение самостоятельно составлять и задавать вопросы по тексту. Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отражение основной мысли текста в высказывании. Отбор и использование выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение, эпитеты) с учетом монологического высказывания. Передача впечатлений в рассказе о повседневной жизни, художественном произведении.
Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, его отдельных сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.
Умение выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению или ответу одноклассника. Использование норм речевого этикета в условиях учебного и внеучебного общения.
Круг детского чтения. Круг чтения от класса к классу постепенно расширяет читательские возможности детей и их знания об окружающем мире, о своих сверстниках, об их жизни, играх, приключениях, о природе и ее охране, об истории нашей Родины, помогающие накоплению социально-нравственного опыта ребенка, обретению качеств «читательской самостоятельности». В круг чтения детей входят произведения устного народного творчества, классиков отечественной и зарубежной литературы, классиков детской литературы, современные отечественные произведения (с учетом многонационального характера России), доступные для восприятия младших школьников.
Все произведения сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Представленность разных видов книг: историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература; детские периодические издания (по выбору).
Основные темы детского чтения отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира: произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле, юмористические произведения.
Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение). Формирование умений узнавать и различать такие жанры литературных произведений, как сказка и рассказ, стихотворение и басня, пьеса, очерк, малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки); определение художественных особенностей произведений: лексика, построение (композиция).
Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол, олицетворений, звукописи.
Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).
Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений). Привитие интереса и потребности в осмыслении позиций автора, особенностей его видения мира, образного миропонимания и нравственно-эстетической оценки описываемого.
Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), сочинение продолжения текста по предложенному учителем началу, письменные отзывы о прочитанных книгах, телевизионных передачах, фильмах, краткие аннотации к прочитанным книгам.-- Первые пробы пера: собственные стихи, художественные рассказы.
Развитие у детей способности предвидеть ход развития сюжета произведения, прогнозировать тему и содержание книги по ее заглавию и началу.
Развитие образных представлений с помощью произведений изобразительного искусства и музыки.
- Календарно-тематическое планирование
№п/п | Дата по плану | Дата по факту | Содержание (разделы, темы) | Кол -во часов | |
Самое великое чудо на свете (5 ч) | |||||
1. | Введение. Знакомство с учебником. | 1 | |||
2. | Игра «Крестики-нолики» | 1 | |||
3. | Самое великое чудо на свете. | 1 | |||
4. | Библиотеки. | 1 | |||
5. | Книги. | 1 | |||
Устное народное творчество (15 ч) | |||||
6. | Устное народное творчество. | 1 | |||
7. | Русские народные песни. | 1 | |||
8. | Русские народные песни и прибаутки. | 1 | |||
9. | Скороговорки, считалки и небылицы. | 1 | |||
10. | Загадки, пословицы и поговорки. | ||||
Сказки | |||||
11. | Народные сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт…» | 1 | |||
12. | Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» | 1 | |||
13. | Сказка «У страха глаза велики» | 1 | |||
14. | Сказка «Лиса и тетерев» | 1 | |||
15. | Сказка «Лиса и журавль» | 1 | |||
16. | Сказка «Каша из топора» | 1 | |||
17. | Сказка «Гуси-лебеди» | 1 | |||
18. | Сказка «Гуси-лебеди» | 1 | |||
19. | Викторина по сказкам. | 1 | |||
20. | КВН «Обожаемые сказки» | 1 | |||
Люблю природу русскую. Осень. (8 ч) | |||||
21. | Люблю природу русскую. Осень. | 1 | |||
22. | Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…» | 1 | |||
23. | К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А.Плещеев «Осень наступила…» | 1 | |||
24. | А.Фет «Ласточки пропали…» | 1 | |||
25. | «Осенние листья» - тема для поэтов. | 1 | |||
26. | В.Берестов «Хитрые грибы» | 1 | |||
27. | М.Пришвин «Осеннее утро», И.Бунин «Сегодня так светло кругом…» | 1 | |||
28. | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень. | 1 | |||
Русские писатели (14 ч) | |||||
29. | А.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…» | 1 | |||
30. | Стихи А.Пушкина. | 1 | |||
31. | А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки. | 1 | |||
32. | А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | |||
33. | А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | |||
34. | Обобщение по теме «Сказки А.Пушкина. | 1 | |||
35. | И.Крылов «Лебедь, рак и щука» | 1 | |||
36. | И.Крылов «Стрекоза и муравей» | 1 | |||
37. | Л.Толстой «Старый дед и внучек» | 1 | |||
38. | Л.Толстой «Филипок» | 1 | |||
39. | Л.Толстой «Филипок» | 1 | |||
40. | Л.Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже» | 1 | |||
41. | Весёлые стихи. | 1 | |||
42. | Обобщение по разделу «Русские писатели» | 1 | |||
О братьях наших меньших (12 ч) | |||||
43. | О братьях наших меньших. | 1 | |||
44. | Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…» | 1 | |||
45. | В.Берестов «Кошкин щенок» | 1 | |||
46. | Домашние животные. | 1 | |||
47. | М.Пришвин «Ребята и утята» | 1 | |||
48. | М.Пришвин «Ребята и утята» | 1 | |||
49. | Е.Чарушин «Страшный рассказ» | 1 | |||
50. | Е.Чарушин «Страшный рассказ» | 1 | |||
51. | Б.Житков «Храбрый утёнок» | 1 | |||
52. | В.Бианки «Музыкант» | 1 | |||
53. | В.Бианки «Сова» | 1 | |||
54. | Обобщение по разделу «О братьях наших меньших» | 1 | |||
Из детских журналов (9 ч) | |||||
55. | Из детских журналов. | 1 | |||
56. | Д.Хармс «Игра» | 1 | |||
57. | Д.Хармс «Вы знаете?..» | 1 | |||
58. | Д.Хармс, С.Маршак «Веселые чижи» | 1 | |||
59. | Д.Хармс «Что это было?» | 1 | |||
60. | Н.Гарнет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог» | 1 | |||
61. | Ю.Владимиров «Чудаки» | 1 | |||
62. | А.Введенский «Ученый Петя», «Лошадка» | 1 | |||
63. | Обобщение по разделов «Из детских журналов» | 1 | |||
Люблю природу русскую. Зима (9 ч) | |||||
64. | Люблю природу русскую. Зима | 1 | |||
65. | Стихи о первом снеге | 1 | |||
66. | Ф.Тютчев «Чародейкою зимою…» | 1 | |||
67. | С.Есенин «Поет зима, аукает…», «Береза» | 1 | |||
68. | Сказка «Два Мороза» | 1 | |||
69. | С.Михалков «Новогодняя быль» | 1 | |||
70. | А.Барто «Дело было в январе» | 1 | |||
71. | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима» | 1 | |||
72. | Игра «Поле чудес» | 1 | |||
Писатели – детям (17 ч) | |||||
73. | Писатели - детям | 1 | |||
74. | К.Чуковский «Путаница» | 1 | |||
75. | К.Чуковский «Радость» | 1 | |||
76. | К.Чуковский «Федорино горе» | 1 | |||
77. | К. Чуковский «Федорино горе» | 1 | |||
78. | С. Маршак «Кот и лодыри» | 1 | |||
79. | С. Михалков «Мой секрет», «Сила воли» | 1 | |||
80. | С. Михалков «Мой щенок» | 1 | |||
81. | А. Барто «Веревочка» | 1 | |||
82. | А. Барто «Мы не заметили жука…», «В школу» | 1 | |||
83. | А. Барто «Вовка – добрая душка» | 1 | |||
84. | Н. Носов «Затейники» | 1 | |||
85. | Н. Носов «Живая шляпа» | 1 | |||
86. | Н. Носов «Живая шляпа» | 1 | |||
87. | Н. Носов «На горке» | 1 | |||
88. | Н. Носов «На горке» | 1 | |||
89. | Обобщение по разделу «Писатели – детям» | 1 | |||
Я и мои друзья (10 ч) | |||||
90. | Я и мои друзья | 1 | |||
91. | Стихи о дружбе и обидах | 1 | |||
92. | Н. Булгаков «Анна, не грусти!» | 1 | |||
93. | Ю. Ермолаев «Два пирожных» | 1 | |||
94. | В. Осеева «Волшебное слово» | 1 | |||
95. | В. Осеева «Волшебное слово» | 1 | |||
96. | В. Осеева «Хорошее» | 1 | |||
97. | В. Осеева «Почему?» | 1 | |||
98. | В. Осеева «Почему?» | 1 | |||
99. | Обобщение по разделу «Я и мои друзья» | 1 | |||
Люблю природу русскую. Весна (9 ч) | |||||
100. | Люблю природу русскую. Весна | 1 | |||
101. | Стихи Ф. Тютчева о весне | 1 | |||
102. | Стихи А. Плещеева о весне | 1 | |||
103. | А. Блок «На лугу» | 1 | |||
104. | С. Маршак «Снег теперь уже не тот…» | 1 | |||
105. | И. Бунин «Матери» | 1 | |||
106. | А. Плещеев «В бурю» | 1 | |||
107. | Е. Благинина «Посидим в тишине», Э. Мошковская «Я маму мою обидел…» | 1 | |||
108. | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна» | 1 | |||
И в шутку и всерьез (14 ч) | |||||
109. | И в шутку и всерьез | 1 | |||
110. | Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивее всего?» | 1 | |||
111. | Б. Заходер «Песенка Винни-Пуха» | 1 | |||
112. | Б. Заходер «Песенка Винни-Пуха» | 1 | |||
113. | Э. Успенский «Чебурашка» | 1 | |||
114. | Э. Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой…» | 1 | |||
115. | Стихи Э. Успенского | 1 | |||
116. | Стихи В. Берестова | 1 | |||
117. | Стихи И. Токмаковой | 1 | |||
118. | Г. Остер «Будем знакомы» | 1 | |||
119. | Г. Остер «Будем знакомы» | 1 | |||
120. | В. Драгунский «Тайное становится явным» | 1 | |||
121. | В. Драгунский «Тайное становится явным» | 1 | |||
122. | Обобщение по разделу «И в шутку и всерьез» | 1 | |||
Литература зарубежных стран (14 ч) | |||||
123. | Литература зарубежных стран | 1 | |||
124. | Итоговая проверка читательских умений и навыков работы с текстом. | 1 | |||
125. | Песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети…» | 1 | |||
126. | Ш. Перро «Кот в сапогах» | 1 | |||
127. | Ш. Перро «Кот в сапогах» | 1 | |||
128. | Ш. Перро «Красная Шапочка» | 1 | |||
129. | Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине» | 1 | |||
130. | Э. Хогарт «Мафин и паук» | 1 | |||
131. | Э. Хогарт «Мафин и паук» | 1 | |||
132. | Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран» | 1 | |||
133. | Проект Мой любимый писатель-сказочник | 1 | |||
134. | Проект Мой любимый писатель-сказочник | 1 | |||
135. | Урок-викторина. Книжкины друзья | 1 | |||
136 | О чем мы будем читать летом. Урок-рекомендация | 1 |
V.Контрольно-измерительный материал
Итоговая проверка читательских умений и навыков работы с текстом.
Учащийся …………………………………………………………………………………………………………………
Прочитай текст. Выполни задания к нему, ответь на вопросы.
Пустые страхи
Шёл Мишка по лесу ночью. Кто-то схватил его сзади.
Обмер Мишка. Стоит, не шелохнётся.
Сова закричала.
- Это сова меня держит! – Было дело, сунул лапу в дупло – дом совы сломал.
Думает Мишка, как прощенья просить, - волк завыл.
- Волк меня держит!
Перед волком тоже виноват. На берёзах катался. Упал на волчье логово, чуть волчат не задавил.
«Что волку-то сказать?» - думает Мишка и чует по спине что-то бегает, по лапам, по животу.
- Пауки! – ахнул медвежонок. Сколько он паутины-то порвал, бродя по лесу, - ужас!
Хотел на помощь звать, да в это самое время мышка из норы выскочила, пятку медвежонку пощекотала.
Мишка-то как подскочит, как рванётся – и свободен. За сучок шёрсткой зацепился.
(В. Бахревский)
Вопросы и задания:
1.В какое время суток происходят события, описанные в тексте?
1) утром
2) днём
3) вечером
4) ночью
2.Что мерещилось Мишке в ночном лесу? Запиши.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Как ты думаешь, почему он так боялся совы, волка, пауков?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Кто «спас» медвежонка и помог ему выбраться?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Восстанови последовательность страхов Мишки, расставив цифры.
пауки
волк
сова
6.Объясни значение словосочетания пустые страхи.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.Кто на самом деле держал Мишку?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.Отметь предложение, выражающее главную мысль текста.
1) Коли хочешь себе добра, то никому не делай зла.
2) Лесом шёл, а дров не видел.
3) Глаза страшат, а руки делают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «литературное чтение» в 3 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова для начальной школы
Рабочая программа по литературному чтению для 3 общеобразовательного класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа учебного курса "Литературное чтение" 3 класс УМК "Школа России" ФГОС
Рабочая программа учебного курса "Литературное чтение" 3 класс "Школа России" ( 4 ч. в неделю) ФГОС с УУД....
Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» 3 класс В.А.Лазарева
2013-2014 учебный год (базовый уровень) ...
Рабочая программа учебного курса "Литературное чтение" (2 класс, УМК "Перспективная начальная школа")
Рабочая программа составлена на основе авторской программы О.В. Малаховской, Н.А. Чураковой «Литературное чтение» в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «литературное чтение» в 4 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова для начальной школы
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса общеобразовательного учреждения разработана на основании фундаментального ядра Федерального государственного образовательного стандарта н...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Литературное чтение» в 4 классе на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы начального общего образования по лит...
Рабочая программа учебного курса "Литературное чтение" для учащихся 4 класса, обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР.
Рабочая программа учебного курса "Литературное чтение" для учащихся 4 класса, обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР....