Статья "Чтение с увлечением"
статья по чтению (2 класс)
Предварительный просмотр:
Из опыта работы Шеховцовой В.В.,
учителя начальных классов МОБУ СОШ №5 г.Таганрог
Чтение с увлечением!
(виды работы над текстом во 2 классе)
Никогда, никакими силами вы не заставите читателя познать мир через скуку.
Читатьдолжно быть интересно.
А. Н. Толстой.
Долг каждого педагога - научить детей любить книгу, ощущать потребность в ней, понимать её. Работа эта сложная, но очень важная и её нужно проводить систематически. Существует множество видов работы с текстом на уроках чтения. За свою многолетнюю практику я собрала большую коллекцию видов деятельности учащихся на уроках литературного чтения в каждом классе.
Я хочу подробно перечислить виды работ с текстом во 2 классе.
- Чтение по цепочке (по 1, 2, 3 предложения)
- Выразительное чтение стихотворения и нахождение рифм.
- Чтение «Вверх тормашками» (расположение учебника наоборот)
- Работа с деформированным текстом (восстановление последовательности абзацев текста)
- Чтение по ролям.
- «Заполни окошко» (подбор слов, подходящих по смыслу).
- Конкурсы стихотворений на определённую тематику:
- «Весна пришла!»,
- «Здравствуй, зимушка – зима!»,
- « Осень золотая!»,
- «Лето – любимая пора!»,
- « Мы помним!» (стихи на военную тему)
- «И в шутку, и в серьёз!»,
- «Я – поэт» (стихи собственного сочинения),
- «Любимые игрушки» (по творчеству А.Л.Барто) и т.д . Дети сами выбирают победителей.
- Чтение и рисование обложки к прочитанному тексту ( рассказу, сказке, стихотворению).
- Инсценирование прочитанного отрывка.
- Чтение и придумывание продолжения рассказа, сказки.
- Нахождение и чтение в тексте самого длинного или самого короткого предложения.
- Чтение на скорость.
- Конкурсное чтение (учитывается интонация, окраска голоса, темп и т.д.).
- Составление синквейна (синквейн – это пятистрочная стихотворная форма). Схема составления синквейна:
1строчка – существительное;
2 строчка – 2 прилагательных, описывающие признаки объекта; 3 строчка - 3 глагола, действия , совершаемые объектом;
4 строчка – фраза из 4 слов, передающая ваше отношение к существительному; 5 строчка – синоним к существительному или ассоциации к этому слову.
Например, по сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Рыбка.
Золотая, говорящая.
Слушает, помогает, наказывает. Волшебная помощница для старика. Доброта.
- Чтение предложений из текста, которые прочитал бы это человечек
или вот этот (на доске вывешиваются данные картинки).
- «Минута поэзии» на каждом уроке литературного чтения, дети учат и рассказывают стихи любимых поэтов. Дети могут прочитать стихи собственного сочинения.
- «Продолжай…» (учитель или ученик начинает читать предложение из текста, а ученики находят и продолжают чтение).
- Урок – практикум (по русскому языку - нахождение в тексте слов на заданное учителем или учеником правило, окружающему миру - определение объекта по описанию).
- «Прятки» (нахождение и составление других слов из данного слова).
Например: из слова космонавт – мост, коса, оса, танк, сон, стон и другие слова.
- Мини постановки по сказкам, рассказам, басням.
- «Ловушка» ( учитель или ученик читает знакомый текст, заменяя некоторые слова синонимами, а учащиеся исправляют, читая правильный вариант).
- «Полутекст» (чтение текста, половина которого закрыта).
- Прослушивание аудиозаписей, просмотр видеосюжетов.
- Выполнение заданий на различных учебных платформах.
Список видов работы над текстом постоянно пополняется. На уроках используются ресурсы Интернета, презентации, возможности интерактивной доски, онлайн – уроки различных учебных платформ. Благодаря использованию этих и других видов работы над тек- стом, у детей достигнуты значительные успехи в усовершенствовании техники чтения, о чём свидетельствует проверка выразительности и понимания прочитанного текста, проводимая в первой половине и в конце учебного года. Все мои второклассники (программа 1- 4) читают от 60 до 110 слов в минуту. Мои дети являются активными посетителями библиотек и книжных выставок, победителями конкурсов, олимпиад и викторин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чтение - увлечение или наказание?
«ЧТЕНИЕ - УВЛЕЧЕНИЕ ИЛИ НАКАЗАНИЕ?» Материал по развитию беглого, выразительного и осознанного чтения на уроках и во внеклассной работе ...
Обмен опытом работы "Умножение с увлечением"
Таблицы умножения и деления, несомненно, являются одним из камней преткновения в младшей школе. Мало того, что механическое зазубривание строчек таблицы трудоёмко и не нравится детям, без постоянной т...
Ярмарка увлечений. Внеклассное мероприятие для учеников и родителе 1 класса.
На данном мероприятии подводится итог внеурочной деятельности учащихся 1 классов. Выставка рисунков и поделок учащихся служит оформлением мероприятия. На празднике ребята читают стихи, отгадываю...
Ярмарка увлечений. Внеклассное мероприятие для учеников и родителе 1 класса.
На данном мероприятии подводится итог внеурочной деятельности учащихся 1 классов. Выставка рисунков и поделок учащихся служит оформлением мероприятия. На празднике ребята читают стихи, отгадываю...
Мир моих увлечений
Игрушки из бисера...
Игровая программа "Учение с увлечением"
Игровая программа для третьеклассников содержит сценарий. Проведение игровой программы представлено в виде путешествия по станциям....
Приложения к игровой программе "Учение с увлечением"
Представлены задания, которые можно использовать в играх-путешествиях по станциям. Данные задания к разработке игровой программы "Учение с увлечением"...