Урок-праздник "Прощание с Азбукой"
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Разработка урока-праздника по литературному чтению "Прощание с Азбукой" 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_prazdnik.docx_1_klass.docx | 263.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник «Прощание с Азбукой»
Цели: обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка; учить отгадывать загадки; продолжить формирование навыка выразительного чтения стихотворений наизусть; развивать внимание, память, речь, мышление; воспитывать любознательность, интерес к чтению.
Оборудование: буквы у детей, презентация, книги, удостоверения.
Ход мероприятия
Ведущий:
Внимание! Внимание!
Здравствуйте, уважаемые зрители!
Праздник начинается,
Сюда все приглашаются.
Ученик 1
Мы с вами собрались не зря,
Трудились мы немало!
Сегодня праздник Азбуки!
А Азбука всех книг начало.
Ученик 2
Нас научила Азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны многих книг,
К ней любой из нас привык!
Ведущий: урок- праздник начинается и посвящается он Азбуке.
- Ребята, а сколько букв в алфавите?
-На какие 3 группы можно разделить буквы? (на гласные, согласные и буквы не дающие звуков).
Правильно.
Ученик 3
Гласные тянутся с песенкой звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Но не желают свистеть и ворчать.
Ведущая: гласные выйдите к доске.
-Ну- ка, гласные, встаньте в пары! (а-я, о-ё, е-э, у-ю, ы-и)
Ведущая: Вот вам буквы. Попробуйте, ребята, составить слово!
Что не получается! А почему?
Не хватает согласных! Встаньте, согласные.
Ученик 4
А согласные … согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Ведущий: Согласные, найдите свои пары!
( пары: б-п, в-ф,г-к, д-т, з-с,ж-ш.)
А вы почему не в парах?
Буквы: -А мы только звонкие! -Мы только глухие!
Ведущая: А какие ещё буквы есть? Ъ и Ь
А вы знаете, ребята, почему буква я последняя? Послушайте, нам буквы сейчас расскажут.
Сценка «БУКВА Я»
Ведущая: Всем известно буква "Я"
В азбуке – последняя.
А известно ли кому –
Отчего и почему?
Дети: Неизвестно!
Ведущая: Интересно?
Дети: Интересно!
Ведущая: Ну, так слушайте рассказ!
Рассказчик: Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили - не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится –
Там и дело спорится.
Только раз всё дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква "Я" в строку не встала.
Взбунтовалась буква "Я":
Буква Я:
– Я, – сказала буква "Я", –
Главная, заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!
Буква Ф: Фу-ты, ну- ты! – фыркнул "эф",
От обиды покраснев.
Буква С: Срам! – сердито "эс" сказало.
Буква В: "Вэ" кричит: «Воображала!»
Буква П: Проворчало "пэ":
– Попробуй, потолкуй с такой особой!
Буква Я: "Я" затопала ногами.
Не хочу водиться с вами!
Буду делать всё сама,
Хватит у меня ума!
Рассказчик: Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:
Буквы (хором): – Хорошо! Идём на спор.
Буква А: Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку –
Правда, стало быть, твоя!
Буква Я: Чтобы я да не сумела?
Я ж не кто-нибудь, а "Я"!
Рассказчик: Буква "Я" взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела, и потела –
Написать она сумела
Только: "Я – я – я – я – я!"
Буква Х: Как зальётся буква "ха":
– Ха – ха – ха – ха – ха – ха – ха!
Буква О: "О" от смеха покатилось!
Буква А: "А" за голову схватилось!
Буква Б: "Б" схватилось за живот...
Буква Я: Буква "Я" сперва крепилась,
А потом как заревёт:
Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже после буквы "Ю".
Буква Ю: Что ж, – решил весь алфавит, –
Если хочет, пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!
Рассказчик: Буква "Я" всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить место буквы "Я"!
Ведущая: Ребята, будем помнить место буквы я?
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ:
1.Собери слова «ЖИВАЯ АЗБУКА»-групповая работа по рядам
КНИГА, АЗБУКА, ШКОЛА
2 . Игра «Исправь ошибки»
Лыжы, машына, чясы, рощя, щюка, чюлок.
3. Игра «Шифровка». Нам надо расшифровать секретные записи. Для этого нужно поставить буквы в нужном порядке.
Вот 1 шифровка: валик.
Здесь спрятался предмет, необходимый, когда мы принимаем пищу. Это столовый прибор. (Вилка)
2 шифровка: насос.
Зашифровано название дерева (сосна)
3 шифровка: сила
Здесь зашифрована рыжая плутовка (лиса).
4.Игра «Буква потерялась»
Непонятно, как случилось,
Только буква заблудилась.
Заскочила в чей-то дом И хозяйничает в нём!
Но едва туда вошла буква-озорница,
Очень странные дела начали твориться.
Ребята, поставьте буквы на свои места.
Ехал дядя без жилета,
Заплати он штраф за это.
билет
На остров налетел ураган.
На пальме остался последний баран.
банан
Куклу, выронив из рук,
Маша мчится к маме:
-Там ползёт зелёный лук
С длинными усами. Жук
5.Ребусы-работа в паре.
6.«Кроссворд»
Ребята, если вы отгадаете кроссворд, то узнаете, какая книга нас ждёт дальше.
- Грамоты не знаю, а весь век пишу. (Ручка)
- То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать, Что такое я? (Тетрадь)
3)Дом для ручек и карандашей. (пенал)
- Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь. (карандаш)
- Не куст, а с листочками,
Не рубаха, а сшита,
Не человек, а рассказывает! (Книга)
- Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке,
Там жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)
р | у | ч | к | а | |||||||||
т | е | т | р | а | д | ь | |||||||
п | е | н | а | л | |||||||||
к | а | р | а | н | д | а | ш | ||||||
к | н | и | г | а | |||||||||
п | о | р | т | ф | е | л | ь |
Правильно, «Литературное чтение».
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
«Прочти. Пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну почитай ещё страницу!»
Не надо ждать, не надо звать,
А можно взять и почитать.
Ведущий: Вы теперь читаете сами, знаете слоги и слова.
Давайте споём песню Азбуке.
Выходят дети и исполняют песню
Азбука
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы, -
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже!
3, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!
П, Р, С, Т, У, Ф, X
Оседлали петуха, -
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я,
Вот и все они, друзья!
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они - стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!
Ведущий: Мы простимся с Азбукой, и рукой помашем,
И спасибо Азбуке дружно хором скажем!
Слово библиотекарю школы.
Вручение удостоверений и подарков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой
Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с элементами нотной грамоты. В форме игры мале...
Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"
Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....
Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.
Для 1 класа праздник прощания с Азбукой....
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:· развитие познавательной активности и творчес...
Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....
Азбука, азбука каждому нужна..
Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...