Интегрированный урок литературного чтения и английского языка
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Юлия Александровна Дубровина

Интегрированный урок литературного чтения и английского языка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint_2.pptx876.07 КБ
Файл konspekt_uroka_.docx30.56 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зимним утром от мороза На заре звенят березы.

Слайд 2

Иней лег на ветви ели, Иглы за ночь побелели.

Слайд 3

м о ро́з

Слайд 4

Бубенчи к – металлический шарик с кусочком металла внутри, позванивающий при встряхивании.

Слайд 5

Дровосек – человек, рубящий дрова.

Слайд 6

Купец – богатый человек, живущий в городе, владелец торговой лавки.

Слайд 7

Крестьянин – бедный человек, живущий в деревне, занимается обработкой земли.

Слайд 8

Барин Крестьянин

Слайд 9

Барин Крестьянин Шуба медвежья

Слайд 10

Барин Крестьянин Шуба медвежья Шапка лисья

Слайд 11

Барин Крестьянин Шуба медвежья Шапка лисья Сапоги волчьи

Слайд 12

Барин Крестьянин Шуба медвежья Полушубок старый, заплатанный Шапка лисья Сапоги волчьи

Слайд 13

Барин Крестьянин Шуба медвежья Полушубок старый, заплатанный Шапка лисья Шапка вся в дырах Сапоги волчьи

Слайд 14

Барин Крестьянин Шуба медвежья Полушубок старый, заплатанный Шапка лисья Шапка вся в дырах Сапоги волчьи На ногах лаптишки

Слайд 15

Барин Крестьянин Ленивый трудолюбивый Не догадливый догадливый

Слайд 16

Барин Крестьянин Lazy Hardworking Stupid Smart

Слайд 17

Спасибо за работу на уроке!



Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока

Предмет

Интегрированный урок литературного чтения и английского языка.

Класс

2

Дата

30.11.2021

Учитель

Дубровина Ю.А.  

Тема

Сказка «Два Мороза»

Цель

Поз Познакомить  учащихся с русской народной сказкой «Два Мороза»

Задачи

-  отрабатывать навыки выразительного чтения;

-развивать умения выделять;  

- главное в тексте, учить видеть заключенную в сказках народную мудрость, ум,  

смекалку;

-способствовать воспитанию  трудолюбия.

Тип урока

Урок открытия нового знания

Методы

Частично-поисковый

Здоровьесберегающие

Планируемые результаты (предметные)

  1. Учащиеся познакомятся с русской  народной  сказкой « Два   Мороза»;
  2. Научатся осознанно читать и с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта.
  3. Осознавать авторское и собственное отношение к персонажам;
  4. Находить главную мысль, сформулированную в тексте.

Личностные результаты

  1. Формировать мотивационную основу учебной деятельности, учебно-познавательный  интерес к новому учебному материалу;
  2. Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
  3. Развивать  способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные УУД

  1. Находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий;
  2. Строить речевое высказывание в устной форме;
  3. Учить основам смыслового чтения, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

 Коммуникативные УУД

  1. Слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию;
  2. Участвовать в коллективном обсуждении;
  3. Строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками и учителем.

Регулятивные УУД

  1. Принимать и сохранять учебную задачу;
  2. Выделять необходимую (существенную) информацию из текста;
  3. Оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение.

Образовательные ресурсы

Презентация к уроку с использованием мультимедийной доски, ПК, учебник, доска.

                                                                                     

                                                                 

                                                                               

Структура и ход урока

Этап урока

           Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент.

Создание

эмоционального настроя

 

Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой!

-Вы любите преодолевать трудности? Поднимите руки, кто уверен, что справится с трудностями.

Трудности всегда преодолеваются, если человек всё делает с хорошими мыслями, с хорошим настроением.

Вдохните глубоко и, когда будете выдыхать, постарайтесь улыбнуться.

Вдохните ещё раз и  снова улыбнитесь, почувствуйте, как ваша улыбка согревает вас внутри!

-Какие замечательные улыбки я вижу на ваших лицах! А ведь улыбка – знак хорошего настроения, взаимного, доброго расположения друг к другу.

-Ребята, сегодня у нас необычный урок литературного чтения.

-Что необычного вы сейчас заметили?

-Верно.

Сегодня на уроке у нас с вами гости. Так давайте повернёмся к ним и своей улыбкой пожелаем им крепкого здоровья.

Проговаривают девиз.

.

Ответы детей

Присутствуют гости

Поворачиваются к гостям.

II. Речевая разминка  

- Прочитайте медленно, что перед вами?

Зимним утром от мороза

На заре звенят березы.

Скороговорка на английском

- Что значит скороговорки?

-Повторите в группе друг другу, кто быстрее?

-А теперь следующая скороговорка:

Иней лег на ветви ели,

Иглы за ночь побелели.

-Прочитаем хором, первая группа, вторая группа, выборочно…

-Правильно, молодцы!

- скороговорка

Читают скороговорки в паре, по рядам,  по очереди.

Скорого говорить

IV. Актуализация необходимых знаний

-Рассмотрите книги, к какому жанру относятся ваши?

- авторские, русские народные.

V.  Постановка целей урока

- Отгадайте загадки и откроются слова, которые помогут вам узнать, о ком мы будем сегодня читать.

1)Это что за кума: Занавесила дома, Всю ночь жалобно провыла, Везде перины постелила… (Метель)

2)  Дед Мороз, когда темно, Из лесов и снежных гор, К нам приходит под окно, Рисовать на нём ... (Узор)

3) Начинает календарь Месяц с именем… (Январь)

4) С Дед Морозом всюду ходит, Помогает он всегда, С ярким носом, в модном шарфе, Его лепит детвора! (Снеговик)
5)
 Белые шапки надели дома, Холодно им — наступила ...( Зима)

- Какое слово получилось в выделенных клетках? (Мороз)

- А что значит слово мороз?

- Ребята, это слово словарное, и его лексическое значение (слайд )

 -Когда наступают морозы?

Пока не придет крепкий мороз – зима не наступит. Явится он – мосты на реках построит, в лесу кружева развесит. Суров и грозен  мороз. Станет ходить мороз и по дворам, ледяные узоры на окнах рисовать, да и про человека не забудет. Недаром говорят: «Мороз невелик, а стоять не велит» «Силен мороз!»

-  Сегодня мы познакомимся с замечательным произведением «Два Мороза»

Екатерина Евгеньевна: -Ребята, а как на английском сказать «Два Мороза»?

-Откройте учебники на стр 146.

Посмотрите, подумайте, к какому жанру оно относится? И почему?

Отгадывают загадки, ответы записываются в кроссворд на доске.

-зимой

Сказка русская народная, так как нет автора.

VI. Антипация   (прогнозирование)

- Предположите, о ком будет эта сказка, имея в виду её название.

- Предположите,  какие ещё герои встретятся в  сказке?

- Как вы думаете,  о чём она будет?

-Мы с вами  предположили, что сказка будет о….

-А сейчас мы, познакомившись со сказкой, узнаем о ком она, какие еще герои сказки, оправдались ли ваши предположения.

 

(Дети упражняются в высказываниях. Предположения обсуждаются).

VII. Организация познавательной деятельности

1.Словарная работа

Но сначала мы проведем словарную работу, так как в сказке мы встретим слова, значение которых, возможно, вам будет непонятным.

Бубенчик – металлический шарик с кусочком металла внутри, позванивающий при встряхивании.

Дровосек – человек, рубящий дрова.

Купец – богатый человек, живущий в городе, владелец торговой лавки.

Крестьянин – бедный человек, живущий в деревне, занимается обработкой земли.

Работают со словарными словами

2.Прослушивание сказки

- А теперь давайте эту сказку с вами прослушаем

Включаем видео

VIII. Физкультминутка

Устали? Сейчас проведем с вами физкультминутку.

Видео

Выполняют упражнения.

3.Работа с текстом

Беседа по содержанию сказки (Выборочное чтение сказки)

Работа по учебнику

Словесное рисование

Тест по тексту

- Какую забаву придумали Морозы?

- Куда едет барин?

- Куда едет крестьянин?

-Как Мороз- Синий нос заморозил купца?

-Как Мороз- Красный нос морозил крестьянина? Удалось ли ему это?

-Как повёл себя крестьянин, когда ему стало холодно?

-Зачем он так сделал?

Задание по группам:

1 группа – найти и прочитать, как был одет барин

2  группа – найти и прочитать, как был одет крестьянин

- Составьте сравнительную таблицу.

Барин

Крестьянин

Шуба медвежья

Полушубок старый, заплатанный

Шапка лисья

Шапка вся в дырах

Сапоги волчьи

На ногах  лаптишки

- А теперь, ребята, давайте посмотрим на таблицу.

Барин

Крестьянин

Ленивый

трудолюбивый

Не догадливый

догадливый

- Ребята, а давайте вспомним, как звучат эти слова на английском языке?

- Что в сказке выдуманное, фантастическое?

- Сказки, в которых все необычно: люди, земли, реки, вещи, сказочные существа , например, 2 Мороза – Волшебные сказки

- Представьте, что вы художники. Какими вы нарисовали бы братьев Морозов?

-Ваше задание 1 группе нарисовать синего Мороза, а 2 группа красного Мороза.

- Ребята, а почему один красный, а другой синий, как вы думаете?

- Он едет на отдых в город)

- Ехал он дрова рубить)

Работают в группах. Заполняют сравнительные таблицы.

Составляют по группам.

- Морозы- братья ведут себя, как люди

Красный- замерз слегка, синий-замерз сильно.

IX. Подведение итогов урока

- Сказка обязательно учит людей, и сказочный выдуманный мир всегда несет с собой мудрую мысль. Над кем и над чем посмеялся народ в этой сказке?

- Что поучительного хотел передать народ своим детям?

 

- Какие пословицы можно подобрать к сказке?

         

Волков бояться, в лес не ходить.

Кто любит трудиться, тому без  дела не сидиться.

Топор лучше шубы греет.

Терпенье  и труд все перетрут.

-О чём эти пословицы?

_ И в английском языке тоже есть пословицы о трудолюбие.

-Какая пословица выражает основную мысль сказки?

-Молодцы!

Если мы с вами будем трудолюбивы, то мы сможем справиться с любыми трудностями, и ни какой мороз нам страшен не будет.

- Над ленью купца - барина; над неопытностью младшего братца Мороза – Синего носа.

- Работа и труд помогут справиться с любыми трудностями.

- О трудолюбии

- Топор лучше шубы греет.

- Мороз не велик, да стоять не велит.

X. Рефлексия

-У Вас на столе лежат Морозы, один синий другой красный, если Вам наш урок понравился и у вас все на нем получилось, то поднимите красного Мороза, а если нет, то синего Мороза.

                                                       

XI. Домашнее задание

  Страница 146-148, пересказ. 

                                                             

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок литературного чтения и русского языка в 1 классе

Этот урок разработан УМК "Школа России"Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности...

Интегрированный урок литературного чтения и английского языка во 2 классе по теме «А. Куприн «Скворцы. Н. Сладков «Скворцы прилетели». – «The starlings. spring stories.»

Здесь представлен материал к уроку чтения во 2 классе рассказа Куприна с параллельным чтением в презентации отрывков на английском языке с интересными заданиями, словариком и домашним заданием....

Открытый интегрированный урок литературного чтения, русского языка и окружающего мира (экологии) в 4-А классе, Сидоренко Ольга Федоровна, учитель МБОУ гимназия №1 города Туапсе МО Туапсинский район Краснодарского края

Тема: Экология в литературе и русском языке.Цель: научить ценить и беречь красоту природы через воспитание чувств, использовать на практике художественного и научного слово, развивать устную и письмен...

Интегрированный урок литературного чтения и английского языка в 4 классе «Средства художественной выразительности русской и английской поэзии»

Интегрированный  урок литературного чтения и английского языка  в 4 классе «Средства художественной выразительности русской и английской поэзии»  по программе "Школа Ро...

Интегрированный урок в 4 классе по литературному чтению и английскому языку "Самуил Яковлевич Маршак - поэт и переводчик"

Урок проводился в 4 классе. Программа обучения "Школа 2100". Тема: Самуил Яковлевич Маршак – поэт и переводчик. (Искусство поэтического перевода в стихах С. Я. Маршака)Цель: раскр...