Повышение скорости чтения. Набор упражнений.
учебно-методический материал по чтению
Скороговорки. Дыхательная гимнастика. Набор деформированных предложений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дыхательная гимнастика и подготовка голоса. Задуйте свечу. Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечку. Представьте, что на руке стоят 3 свечки. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями. Задуйте каждую свечку. Представьте, что перед вами именинный пирог. На нём много маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как много больше маленьких свечек, сделав максимальное количество коротких выдохов.
Выдох со счётом. Сделайте глубокий вдох, на выдохе громко считайте до тех пор, пока не кончится воздух. Использование скороговорки (хором): Как на горке, на пригорке стоят 33 Егорки (глубокий вдох) раз Егорка, два Егорка..(и т.д. до полного выдоха).
Медвежата. Представьте, что вы маленькие медвежата и просите у мамы- медведицы кушать. Слова нужно произносить протяжно, баском, чётко произнося (м). Мам, мёду б нам, мам, молока бы нам. В лифте. Представьте, что мы едем в лифте и объявляем этажи. Чем выше этаж, тем выше голос, и наоборот. Едем сначала с первого на девятый, а потом вниз. Ручка в зубах. Напишите в воздухе молча своё имя. Произнесите своё имя, зажав ручку зубами и губами.
Поиск в тексте заданных слов: Задаются 1-3 слова, которые ребенок должен как можно быстрее найти в тексте. Вначале эти слова предъявляются зрительно, в дальнейшем - на слух. Желательно, чтобы слова встречались в тексте несколько раз. Отыскав их, ребенок может подчеркнуть их или обвести в кружок.
“ Игра в прятки”: Ведущий начинает читать не сначала, а где попало, называя только страницу, партнер должен найти и подстроиться под чтение ведущего. Если играет несколько детей, то они очень радуются, когда первыми успевают найти абзац, который читает ведущий. “ Мнимое слово”: Взрослый в ходе чтения произносит неправильно слово, ребенок прерывает чтение и прочитывают слово с исправлением. Этот вид чтения привлекателен тем, что они имеют возможность поправить взрослого, что поднимает его собственный авторитет и придает уверенность в своих силах.
Выразительное чтение с переходом на незнакомую часть текста Школьник читает отрывок текста, затем ребенку объясняем так: "Теперь, снова читай текст, но чуть-чуть медленнее, зато красиво, выразительно”. Ваш ученик прочитывает отрывок до конца, но взрослый не останавливает его. Ребенок переходит на незнакомую часть текста. И вот здесь происходит маленькое чудо. Оно состоит в том, что ребенок, несколько раз прочитавший один и тот же отрывок текста выработавший уже здесь повышенный темп чтения, при переходе на незнакомую часть текста продолжает читать ее в том же повышенном темпе. Его возможностей надолго не хватает, но если ежедневно проводить такие упражнения длительность чтения в повышенном темпе будет увеличиваться. Через две-три недели чтение ребенка заметно улучшится.
Чтение блоков Слитное прочтение двух рядом стоящих букв (1-ая группа блоков) Аа уа ау иа ея ия ао яя яю ее ею еу ад аж ай ам ап ар ах! Ей ел ем ед еж ек иж из ик ил им иф ой! Ом он ос от ох ош уж ум ус ух! эй! эх! Юг юз юм юн яд як ял ям ян яр
Чтение трёхбуквенных сочетаний и слов (2-ая группа блоков): При отработке прочтения слов этой группы полезно использовать приём наращивания: сначала детям предлагается хором прочитать слияние, а затем буквосочетание, например га-ага, ба-бай, са-сам.
Ага бай сам шар пах Аут баз бык бэр вон Выя дар дом бей ели Ему зея сею уже зал Ива тик хил зим лиф Тих бия кар лих люк
По-пол-пал-мал-дал-ждал Ра-Юра-эра-рак-рок-роз Ре-рек-век-вак-ваз-воз Си-оси-сив-сиг-миг-маг Су-суп-сук-сок-ток-так Су-сук-суп-щуп-щук-щек
Чтение буквосочетаний со стечением нескольких согласных в конце слова. (3-я группа блоков): Бокс борт борщ верх волк Гонг диск Ейск зюйд Иезд Лувр люфт лязг матч мозг Нерп порт корт пунш Рижт Факт финт фунт Шурф щедр
Фразы для чтения Морж мёрз, но полз. Майкл ел борщ и торт. На борт жал болт.
Чтение однослоговых слов со стечением согласных в начале слова (4 - ая группа блоков): Блок блях барк взор ВГИК вжик Влип враз врач вред все втуз Где глуп граф грач грех гриф Джаз дни дней дроф друг ждал Жрец звон злой знак зной клев Клич клуб клюв ключ кляк КМА
Чтение наиболее трудных однослоговых слов (5 - ая группа блоков): Вверх взмах взнос взмыл вклад Гвалт тракт Днепр Днестр дрозд Монстр перст пёрст пункт склад Смысл спорт столб страж треск Хвост Холмс штамп штурм
Чтение двуслоговых слов (6-ая группа блоков). Аббат бедных браво велю Аган белый бронза верни Ажур бизон бронхит верхи Акбар беркут броню весна
Чтение слов с твёрдыми и мягкими согласными (7-ая группа блоков): Мы взгрустнули, видя с ели, Как внизу другие сели И запасы наши съели. Сели- съели приём- объём Сёмка- съёмка веду- въеду Приезд- съезд взял- изъял
Слова с мягким знаком на конце. Быт – быть, ест- есть , вонь- вон ГОСТ – гость, мел- мель, даль- дал Ел – ель, пусть- пуст, кровь- кров Плот – плоть, тронь- трон, рис- рысь Не лезь вглубь - там грязь. Шли сквозь огонь, сквозь пыль.
Бабе- бабье семя- семья Коля- колья чего- чьего Дарю- Дарью браня- враньё
Чтение слов и словосочетаний до трех слогов (8 группа блоков) Адская датская домашний Акция деньжата артистка Амплуа дибазол ассорти Знание водная вольница Горячка заморозь епископ Изморозь качели лошади Коробка корзина машина Материя медная муравьед Общество озлоблен ошибка
Чтение слов, словосочетаний и фраз без ограничения возможных речевых трудностей (9-ая группа блоков): Апрельская Ломоносов полширины Базальтовый обыкновенная эссенция Зеркальный падчерица фамилия Диапозитивы революция энтузиазм
Отработка дикции Полезным начать работу с одной строки скороговорки и на каждом занятии добавлять новую. Для отработки чёткого произношения предлагается только одна новая строка, объём же материала для чтения увеличивается (2,3,4 строки). Т.к. в течение 3-4 занятий чтение скороговорки начинается со знакомого ребятам текста, то при переходе на незнакомую новую строку темп чтения сохраняется. Называется такое чтение «с разбега».
В четверг четвёртого числа в четыре с четвертью часа шли три попа, три Прокопия попа, три Прокопьевича- шли, шли, вдруг перед ними река- широка, как Ока, да не Ока. А на том берегу стоит поп на коне, колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком. Увидали попы, рты раскрыли попы, закричали попы, побежали попы. У страха глаза велики- пуганая ворона куста боится.
. Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши, просто сыворотку из-под простокваши, а он всем говорил, что, мол, я удалец- молодец, съел холодец, да еще тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом, да один пирог с грибами, да один с потрохами… Болтал-болтал, молол-молол, язык болтает, а голова не знает
Если проанализировать успеваемость учеников 5-х классов, то можно сделать вывод, что отличниками стали дети, которые в конце начального обучения имели скорость чтения в пределах 130-170 слов в минуту. В среднем примерно 150 слов в минуту. Те, кто стал хорошистами, имели технику чтения от 100 до 140 слов в минуту. В среднем это 120 слов в минуту. Троечники имели скорость чтения 80-90 слов в минуту – приблизительно, конечно. Такова закономерность.
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение скорости чтения.
Набор упражнений для скорочтения...
презентация по теме "Набор упражнений для повышения скорости чтения учащихся"
Эта презентация будет интересна учителям начальных классов, учащимся и их родителям.В ней представлен занимательный материал для повышения скорости чтения учащихся: упражнения для проведения дыхательн...
Повышение скорости чтения.
Эксперименты, проводимые за последние годы, показали, что быстрое чтение активизирует процессы мышления и является одним из средств совершенствования учебного процесса для самых различных уровней обуч...
Уважаемые родители, предлагаю вам серию коррекционно-развивающих заданий, которые улучшат качество любой школьной деятельности за счёт развития внимания, памяти, мышления детей, повышения скорости чтения, формирования навыков самопроверки.
Надеюсь, что эти задания будут для вас полезны и интересны....
Повышение скорости чтения. Набор упражнений для скорочтения.
Существует методика профессора И.П. Федоренко, которая гласит, что при работе над книгой важна не длительность, а частота тренировочных упражнений.Память человеческая устроена таким образом, что...
Набор упражнений для скорочтения.Повышение техники чтения.
Набор упражнений для скорочтения. Повышение скорости чтения....
Тренажер для повышения скорости чтения и качества усвоения прочитанного, поможет выработать умения анализировать и понимать содержание текстов, развивать речь, мышление, память, внимание.
Тренажер для повышения скорости чтения и качества усвоения прочитанного, поможет выработать умения анализировать и понимать содержание текстов, развивать речь, мышление, память, внимание....