Тема. Знакомство с притчей Ш.Амонашвили «Твоя красота в твоей доброте»
учебно-методический материал по чтению (4 класс)
Технологическая карта урока. Литературное чтение 4 класс. (Школа России)
Тема. Знакомство с притчей Ш.Амонашвили «Твоя красота в твоей доброте»
Учитель: Хомушку Шериг-оол Оолакович
Тема: притча «Твоя красота в твоей доброте» | Тип: урок усвоение новых знаний. Подход к обучению: коммуникативный. Методы и принципы: технология диалогового метода.Формы работы: диалог, групповая, парная, фронтальная. | ||||
Цель урока: раскрыть тайны притчи путем анализа и понять главную мысль произведения. Задачи: Познавательные УУД: познакомить с притчей, продолжать формировать умение видеть образные языковые средства; | |||||
Планируемые результаты | |||||
Предметные. Читать произведение выразительно; представлять картины, изображенные в притче; обогащать словарный запас.
| Метапредметные. Уметь определять и формулировать тему и цель урока, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. (Регулятивные УУД). Строить монологическое высказывание, учиться оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД) . Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, применять свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУ) Проявлять интерес к чтению; понимать язык передавая свое и авторское отношение к произведению. (Личностные УУД) | ||||
Ресурсы урока: ИКТ, конверты с заданиями, текст произведения. | |||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | ||
Моти-вация к учеб-ной деятель-ности.
| - Добрый день! Я очень рад видеть вас и надеюсь, что у вас хорошее настроение. Урок литературного чтения. У нас сегодня необычный урок, урок-размышление. Люди встретятся друг с другом, и какое прекрасное слово они друг другу скажут? - Спасибо. Ребята, давайте все вместе дружно скажем «прекрасное слово». Стук в дверь. (Почтальон приносит 4 конверта). - Ой, к нам стучатся. После прекрасного слова, наверное, принесли прекрасные весточки. - Этот конверт адресован мне от Лунтика. Я раскрою, посмотрите, ребята, тут ничего нет, только значок «телевизор». (учитель включает телевизор). | Готовятся к уроку.
Здравствуйте. Встают и здороваются со всеми. | Формирование эмоциональ-ного настроя на урок. Самооценка готовности к уроку. (Личностные УУД) Взаимодей--ствие с учителем. (Коммуникативные УУД) Прогнозирова-ние – пред-восхищение результата и уровня усвоения материала. (Регулятивные УУД) | ||
II. Актуа-лизация знаний.
| (Сюжет мультфильма «Лунтик» из серии «Доброе воспитание».) - Скажите, из какого мультфильма этот сюжет? Вы смотрели этот мультфильм? Тогда дайте характеристику Лунтику. - Какую черту характера показал Лунтик по отношению к гусеницам?
| Просмотр сюжета мультфильма «Лунтик» из серии «Доброе воспитание». Дают характеристику Лунтику, подбирают слова, размышляют о герое мультика. | Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету; Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме. Познавательные УУД: ориентироваться в информационном материале, осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем). Коммуникатив-ные УУД: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем. | ||
III. Поста-новка учебной задачи, определе-ние темы и целей урока.
| - А теперь подумайте, о чем будем вести разговор, и определите тему нашего урока. Хорошо, вы определили тему урока. На этом уроке, что вам хотелось бы узнать, чему научиться? Это будет целью нашего урока. Чтобы достичь цели, я вам предлагаю работать со мной дружно и активно. | Ответы детей, определение темы и цели урока. | Познаватель-ные УУД: научить умению размышлять. Коммуника-тивные УУД: умение учащихся аргументировать свою точку зрения. Учащиеся обсуждают полученные комбинации слов, объясняют их смысл. Личностные УУД: осознание ценности изучаемого материала и практической его важности | ||
IV. Введе-ние знаний.
| Ребята, я вам предлагаю открыть свои конверты, ведь вам же тоже адресованы. Вам предлагают достать белые листочки, чтобы вы прочитали текст. Ребята, это притча. Надеюсь, что вы знакомы с этим литературным жанром. Вспомните, что такое притча? Предлагаю двум ученикам посмотреть толковый словарь Ожегова и дать толкование слова «притча» - А теперь прочитайте весь текст. | Открывают конверт, достают белые листы и знакомятся с текстом. Отвечают на вопросы учителя. | Регулятивные УУД: совершенство-вать умение читать произведение, связно рассказывать о своих впечатлениях; развивать навыки анализа и сопоставления на примере. | ||
V. Диалог «Учи-тель-ученик» | - О чем данный текст? Чему научил дед своего внука? - Найдите мудрые мысли в тексте. - А теперь скажите, добрый человек, это какой человек? - Теперь предлагается послушать притчу в чтении ученицы Салчак Менди. (показ по телевизору, как она читает). -Вы сейчас послушали текст, у вас какое представление возникло о главном герое? -Какому жизненному правилу вас учит произведение? - Как вы понимаете значение этих слов: «Твоя красота в твоей доброте!» - Можно ли сказать, что дед своему внуку дал правильный совет? - «Лицо его светится внутренней красотой!» Что вы можете рассказать о внутренней красоте? Что это значит? - Как вы заметили у этой притчи нет названия. (вместо него расставлено многоточие, так то есть название). Скажите, как бы вы назвали этот рассказ. Подумайте, можете посоветоваться. - Внимание на экран! (на экране фото Ш.А. Амонашвили). Эту притчу написал советский, грузинский педагог новатор Ш.Амонашвили и назвал её («Твоя красота в твоей доброте!») Вы не удивлены?! - А теперь напишите название рассказа в тетради, где там поставлено многоточие. - Кто перескажет текст? | Вступают в диалог с учителем, размышляют над текстом т.е. поведением героя. Дети слушают.
Ответы на вопросы.
Работа в тетрадях.
| Регулятивные УУД: совершенство-вать умение читать произведение, связно рассказывать о своих впечатлениях; развивать навыки анализа и сопоставления на примере. | ||
VI. Физ-минут-ка | Учитель читает слова физминутки. | Дети выполняют движения вместе с учителем. | Личностные УУД: Установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке. | ||
VII. Работа в группах
| Много пословиц и поговорок сложил народ о добре. Возьмите конверты, раскройте и достаньте желтые карточки. У вас на листочках части пословиц, соберите их правильно, напишите в тетрадь и раскройте их смысл устно.
Цветик-семицветик -Составьте из двух слов сложные слова, которые обозначают новые качества человека. Ключевым словом будет слово «добро». Добро + порядок Добро + сердце Добро + желание Добро + нравство Добро + совесть Добро + воля Добро + душа | Собирают части пословицы в целое и записывают в тетради, раскрывают смысл пословиц.
Составляют новые сложные слова. Обогащают словарный запас. Добропорядочный Добросердечный Доброжелательный Добронравный Добросовестный Добровольный Добродушный | Коммуникатив-ные УУД: развивать умение работать с партнером по учебной деятельности в речи, развитие коммуникатив-ных способностей, общению в группе. | ||
VIII. Моно-логическая речь. | -Я думаю и знаю, что у вас добрые сердца, и каждый из вас совершил уже добрый поступок, а может быть, и не один. Пожалуйста, вспомните и расскажите о своих добрых поступках. Может быть кто-то кому-то помог в трудных ситуациях. Кто-то хороший совет дал…. | Рассказывают случаи из своей жизни, вспоминают о добрых делах. | Коммуникатив-ные УУД: развитие коммуникатив-ных способностей, умение выступить перед публикой, выражать свою точку зрения. Строить монологичес-кое высказывание, учиться оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других | ||
IX. Эврис-тичес-кий диалог. | Как называют людей, которые помогают другим, делают добрые дела? Есть такое слово «волонтер». Посмотрите в словарь. (Волонтер-доброволец, т.е человек, который добровольно помогает другим.) У нас в стране таких людей много и знаете, этот год в России объявлен годом Волонтеров. Значит добрых людей станет еще больше. А вы хотите стать волонтерами? | Узнают новое слово, новые качества людей, которые добровольно помогают другим. Работа со словарем. | Личностные УУД: воспитание доброты, добрых отношений к окружающему миру, толерантности. | ||
Х. Рефлек-сия. | -Ребята, мы хорошо поговорили, поразмышляли. Тема у нас какая была? Вы получили удовольствие от урока? - Все задания Лунтика мы сделали? -Согласны ли отправить ответы Лунтику? С помощью воздушных шаров отправим Лунтику.
| Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свое мнение об уроке, о человеке. | Личностные УУД: воспитание доброты, добрых отношений к окружающему миру, толерантности. | ||
ХI Домаш-нее задание | Написать мини-сочинение «Мои добрые поступки» или найти и написать пословицы о добре. |
|
| ||
Шалва Амонашвили.
Твоя красота в твоей доброте.
Мальчик взрослел. Потому часто смотрел в зеркало и злился:
- Какой я некрасивый!
Дедушка услышал слова эти и сказал внуку:
- Твоя красота в твоей доброте!
Мальчик поверил дедушке и начал делать добро – всем, везде, повсюду…
Он так увлекся этим, что совсем позабыл, как он некрасив.
Шло время.
Стал он молодым человеком.
Однажды, будучи на вечеринке, он услышал, как шепчутся две красивые девушки, украдкой глядя на него:
- Какой он обаятельный! – сказала одна.
- Лицо его светится внутренней красотой! – сказала другая.
А молодой человек вспомнил дедушку.
«Спасибо тебе, мудрый дедушка!» - подумал он.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока. Литературное чтение 4 класс. (Школа России) | 28.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока. Литературное чтение 4 класс. (Школа России)
Тема. Знакомство с притчей Ш.Амонашвили «Твоя красота в твоей доброте»
Учитель: Хомушку Шериг-оол Оолакович
Тема: притча «Твоя красота в твоей доброте» | Тип: урок усвоение новых знаний. Подход к обучению: коммуникативный. Методы и принципы: технология диалогового метода.Формы работы: диалог, групповая, парная, фронтальная. | ||||
Цель урока: раскрыть тайны притчи путем анализа и понять главную мысль произведения. Задачи: Познавательные УУД: познакомить с притчей, продолжать формировать умение видеть образные языковые средства; | |||||
Планируемые результаты | |||||
Предметные. Читать произведение выразительно; представлять картины, изображенные в притче; обогащать словарный запас. | Метапредметные. Уметь определять и формулировать тему и цель урока, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. (Регулятивные УУД). Строить монологическое высказывание, учиться оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД) . Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, применять свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУ) Проявлять интерес к чтению; понимать язык передавая свое и авторское отношение к произведению. (Личностные УУД) | ||||
Ресурсы урока: ИКТ, конверты с заданиями, текст произведения. | |||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | ||
Моти-вация к учеб-ной деятель-ности. | - Добрый день! Я очень рад видеть вас и надеюсь, что у вас хорошее настроение. Урок литературного чтения. У нас сегодня необычный урок, урок-размышление. Люди встретятся друг с другом, и какое прекрасное слово они друг другу скажут? - Спасибо. Ребята, давайте все вместе дружно скажем «прекрасное слово». Стук в дверь. (Почтальон приносит 4 конверта). - Ой, к нам стучатся. После прекрасного слова, наверное, принесли прекрасные весточки. - Этот конверт адресован мне от Лунтика. Я раскрою, посмотрите, ребята, тут ничего нет, только значок «телевизор». (учитель включает телевизор). | Готовятся к уроку. Здравствуйте. Встают и здороваются со всеми. | Формирование эмоциональ-ного настроя на урок. Самооценка готовности к уроку. (Личностные УУД) Взаимодей--ствие с учителем. (Коммуникативные УУД) Прогнозирова-ние – пред-восхищение результата и уровня усвоения материала. (Регулятивные УУД) | ||
II. Актуа-лизация знаний. | (Сюжет мультфильма «Лунтик» из серии «Доброе воспитание».) - Скажите, из какого мультфильма этот сюжет? Вы смотрели этот мультфильм? Тогда дайте характеристику Лунтику. - Какую черту характера показал Лунтик по отношению к гусеницам? | Просмотр сюжета мультфильма «Лунтик» из серии «Доброе воспитание». Дают характеристику Лунтику, подбирают слова, размышляют о герое мультика. | Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету; Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме. Познавательные УУД: ориентироваться в информационном материале, осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем). Коммуникатив-ные УУД: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем. | ||
III. Поста-новка учебной задачи, определе-ние темы и целей урока. | - А теперь подумайте, о чем будем вести разговор, и определите тему нашего урока. Хорошо, вы определили тему урока. На этом уроке, что вам хотелось бы узнать, чему научиться? Это будет целью нашего урока. Чтобы достичь цели, я вам предлагаю работать со мной дружно и активно. | Ответы детей, определение темы и цели урока. | Познаватель-ные УУД: научить умению размышлять. Коммуника-тивные УУД: умение учащихся аргументировать свою точку зрения. Учащиеся обсуждают полученные комбинации слов, объясняют их смысл. Личностные УУД: осознание ценности изучаемого материала и практической его важности | ||
IV. Введе-ние знаний. | Ребята, я вам предлагаю открыть свои конверты, ведь вам же тоже адресованы. Вам предлагают достать белые листочки, чтобы вы прочитали текст. Ребята, это притча. Надеюсь, что вы знакомы с этим литературным жанром. Вспомните, что такое притча? Предлагаю двум ученикам посмотреть толковый словарь Ожегова и дать толкование слова «притча» - А теперь прочитайте весь текст. | Открывают конверт, достают белые листы и знакомятся с текстом. Отвечают на вопросы учителя. | Регулятивные УУД: совершенство-вать умение читать произведение, связно рассказывать о своих впечатлениях; развивать навыки анализа и сопоставления на примере. | ||
V. Диалог «Учи-тель-ученик» | - О чем данный текст? Чему научил дед своего внука? - Найдите мудрые мысли в тексте. - А теперь скажите, добрый человек, это какой человек? - Теперь предлагается послушать притчу в чтении ученицы Салчак Менди. (показ по телевизору, как она читает). -Вы сейчас послушали текст, у вас какое представление возникло о главном герое? -Какому жизненному правилу вас учит произведение? - Как вы понимаете значение этих слов: «Твоя красота в твоей доброте!» - Можно ли сказать, что дед своему внуку дал правильный совет? - «Лицо его светится внутренней красотой!» Что вы можете рассказать о внутренней красоте? Что это значит? - Как вы заметили у этой притчи нет названия. (вместо него расставлено многоточие, так то есть название). Скажите, как бы вы назвали этот рассказ. Подумайте, можете посоветоваться. - Внимание на экран! (на экране фото Ш.А. Амонашвили). Эту притчу написал советский, грузинский педагог новатор Ш.Амонашвили и назвал её («Твоя красота в твоей доброте!») Вы не удивлены?! - А теперь напишите название рассказа в тетради, где там поставлено многоточие. - Кто перескажет текст? | Вступают в диалог с учителем, размышляют над текстом т.е. поведением героя. Дети слушают. Ответы на вопросы. Работа в тетрадях. | Регулятивные УУД: совершенство-вать умение читать произведение, связно рассказывать о своих впечатлениях; развивать навыки анализа и сопоставления на примере. | ||
VI. Физ-минут-ка | Учитель читает слова физминутки. | Дети выполняют движения вместе с учителем. | Личностные УУД: Установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке. | ||
VII. Работа в группах | Много пословиц и поговорок сложил народ о добре. Возьмите конверты, раскройте и достаньте желтые карточки. У вас на листочках части пословиц, соберите их правильно, напишите в тетрадь и раскройте их смысл устно.
Цветик-семицветик -Составьте из двух слов сложные слова, которые обозначают новые качества человека. Ключевым словом будет слово «добро». Добро + порядок Добро + сердце Добро + желание Добро + нравство Добро + совесть Добро + воля Добро + душа | Собирают части пословицы в целое и записывают в тетради, раскрывают смысл пословиц. Составляют новые сложные слова. Обогащают словарный запас. Добропорядочный Добросердечный Доброжелательный Добронравный Добросовестный Добровольный Добродушный | Коммуникатив-ные УУД: развивать умение работать с партнером по учебной деятельности в речи, развитие коммуникатив-ных способностей, общению в группе. | ||
VIII. Моно-логическая речь. | -Я думаю и знаю, что у вас добрые сердца, и каждый из вас совершил уже добрый поступок, а может быть, и не один. Пожалуйста, вспомните и расскажите о своих добрых поступках. Может быть кто-то кому-то помог в трудных ситуациях. Кто-то хороший совет дал…. | Рассказывают случаи из своей жизни, вспоминают о добрых делах. | Коммуникатив-ные УУД: развитие коммуникатив-ных способностей, умение выступить перед публикой, выражать свою точку зрения. Строить монологичес-кое высказывание, учиться оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других | ||
IX. Эврис-тичес-кий диалог. | Как называют людей, которые помогают другим, делают добрые дела? Есть такое слово «волонтер». Посмотрите в словарь. (Волонтер-доброволец, т.е человек, который добровольно помогает другим.) У нас в стране таких людей много и знаете, этот год в России объявлен годом Волонтеров. Значит добрых людей станет еще больше. А вы хотите стать волонтерами? | Узнают новое слово, новые качества людей, которые добровольно помогают другим. Работа со словарем. | Личностные УУД: воспитание доброты, добрых отношений к окружающему миру, толерантности. | ||
Х. Рефлек-сия. | -Ребята, мы хорошо поговорили, поразмышляли. Тема у нас какая была? Вы получили удовольствие от урока? - Все задания Лунтика мы сделали? -Согласны ли отправить ответы Лунтику? С помощью воздушных шаров отправим Лунтику. | Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свое мнение об уроке, о человеке. | Личностные УУД: воспитание доброты, добрых отношений к окружающему миру, толерантности. | ||
ХI Домаш-нее задание | Написать мини-сочинение «Мои добрые поступки» или найти и написать пословицы о добре. |
Шалва Амонашвили.
Твоя красота в твоей доброте.
Мальчик взрослел. Потому часто смотрел в зеркало и злился:
- Какой я некрасивый!
Дедушка услышал слова эти и сказал внуку:
- Твоя красота в твоей доброте!
Мальчик поверил дедушке и начал делать добро – всем, везде, повсюду…
Он так увлекся этим, что совсем позабыл, как он некрасив.
Шло время.
Стал он молодым человеком.
Однажды, будучи на вечеринке, он услышал, как шепчутся две красивые девушки, украдкой глядя на него:
- Какой он обаятельный! – сказала одна.
- Лицо его светится внутренней красотой! – сказала другая.
А молодой человек вспомнил дедушку.
«Спасибо тебе, мудрый дедушка!» - подумал он.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Твое здоровье - в твоих руках
Познавательная спортивная игра...
Классный час "Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен"
Классный час "Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен" предназначен для учащихся начальных классов. Посвящен Великой Отечественной войне. Способствует формированию чувства патриотизма и гордости з...
Урок Человечности "Твоя красота в твоём сердце" (3 класс)
Урок разработан по программе духовно-нравственного воспитания, реализующей идеи гуманной педагогики Ш.А. Амонашвили. Урок можно использовать на классном часу....
Литературно-музкальная композиция "Припадаю, Россия, к твоей красоте"
Литературно-музкальная композиция проводится под девизом: "Мы - россияне, России дети - уж так назначено нам судьбой"....
Сценарий тематического занятия на тему "Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен", посвященное Дню Неизвестного солдата
Занятие посвящено Дню Памяти Неизвестного солдата. Подготовлено в формате виртуальной экскурсии по памятным местам Успенского района....
Классный час на тему "Твое здоровье - в твоих руках"
У обучающихся формируются представления о здоровом образе жизни. Ребята учатся использовать изученный материал в своей жизни. Происходит развитие творческих способностей, памяти и внимания....
Классный час на тему "Твое сердце - в твоих руках"
Конспект классного часа «Твое сердце - в твоих руках» с презентацией. Назначение: материал может быть использован для тематических бесед, а также во внеклассной деятельности. Цел...