рабочая программа для 1 класса по чтению
рабочая программа по чтению (1 класс)
Программа учебного предмета составлена на основе нормативно-правовых документов и инструктивно-методических материалов:
— Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
— Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умствен- ной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
— Приказ МОиН Российской Федерации от 31 марта 2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
— Приказ МОиН Российской Федерации от 08.06.2015 № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего»;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_fgos2_1kl.docx | 63.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтение.
Пояснительная записка.
Программа учебного предмета «Чтение» составлена на основе нормативно-правовых документов и инструктивно-методических материалов:
— Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
— Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
— Приказ МОиН Российской Федерации от 31 марта 2014№ 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
— Приказ МОиН Российской Федерации от 08.06.2015 № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего»;
— Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью БОУ ЧР «Ибресинская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ;
— и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность.
Рабочая программа по чтению для 1 класса разработана в соответствии с программой специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой (Москва «Просвещение» 20013 года).
Целью данной программы является:
- привитие навыков учебной деятельности;
- формирование общеречевых навыков;
- развитие слухового, фонематического и зрительного восприятия;
- развитие устной речи.
Основными задачами являются:
- изучение букв;
- выполнять звукобуквенный анализ и синтез;
-чтение по букварю, используя иллюстрации для улучшения понимания читаемого.
Общая характеристика учебного предмета «Чтение».
Обучение чтению и развитие речи в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида осуществляется в 1 классе в течение всего года. Обучение ведется звуковым аналитико-синтетическим методом.
Программа состоит из двух разделов, соответствующих добукварному и букварному периодам.
Добукварный период составляет примерно один месяц первой четверти. В тех случаях, когда класс скомплектован из детей с более низким уровнем развития, этот срок может быть увеличен до полутора-двух месяцев (соответственно период обучения грамоте заканчивается во 2 классе).
Основные задачи добукварного периода: подготовить учащихся к овладению первоначальными навыками чтения и письма; привить интерес к обучению; выявить особенности общего и речевого развития каждого ребенка.
В этот период начинается работа по формированию у детей общеречевых навыков, по развитию слухового и зрительного восприятия, совершенствованию произношения и пространственной ориентировки, а также развитию мелких мышц рук. Обучение проходит в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности, организации дидактических игр и игровых упражнений.
На уроках обучения грамоте значительн ое место отводится развитию речи. Первоклассники учатся слушать и понимать собеседника, выполнять несложные инструкции (сядь, встань, подойди к доске и др.), отвечать на вопросы.
Развитие речи на уроках обучения грамоте предусматривает также формирование правильной артикуляции и дикции, соответствующего темпа и ритма речи. Основными видами работы в этом направлении являются беседы; заучивание с голоса учителя коротких стихотворений, загадок, скороговорок; небольшие инсценировки.
Совершенствованию произносительной стороны речи способствуют артикуляционные упражнения для губ, языка, нёба, щек и т. д. Дети, у которых обнаруживается грубое нарушение произношения, с первых дней обучения в школе занимаются с логопедом.
Развитие слухового восприятия и речевого слуха в добукварный период является основой для усвоения звуков речи. Первоклассники учатся различать звуки окружающей действительности, например: шуршание листьев, голоса животных (р-р-р, ш-ш-ш, з-з-з) и т. д. Учащиеся практически знакомятся с понятиями слово, часть слова (слог), звук. Они учатся составлять предложения по заданиям и вопросам учителя, с использованием рисунков, по предложенной теме; делить предложения на слова, слова на слоги; выделять отдельные звуки в начале слова.
Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки в большей степени направлено на подготовку к осознанию образа буквы, ее пространственного расположения, к сочетанию с другими буквами. Эта работа способствует предупреждению неточного восприятия напечатанных или написанных слов.
Первоклассники учатся различать геометрические фигуры по цвету, размеру, составлять комбинации из полосок, геометрических фигур, располагать их в определенной последовательности и заданном направлении (слева направо, сверху вниз). Упражнения выполняются по предложенному учителем образцу, по памяти, по словесной инструкции.
На уроках русского языка проводится работа по подготовке учащихся к обучению письму. Первоклассники приобретают навык пользования карандашом, ручкой, учатся рисовать и раскрашивать по трафарету геометрические фигуры, несложные орнаменты, рисунки, напоминающие образ букв, а затем элементы букв. Большую помощь в подготовке учащихся к обучению грамоте, коррекции имеющихся у них нарушений психофизического развития может оказать использование леготехнологии.
К концу добукварного периода учащиеся должны уметь делить предложения (из двух-трех слов) на слова, двусложные слова на слоги, выделять звуки а, у, м в начале слов, владеть графическими навыками.
В процессе обучения выясняется уровень общего и речевого развития учащихся, специфические затруднения, которые необходимо учитывать для правильной организации коррекционной работы.
Букварный период. В этот период у учащихся формируется звуко-буквенный анализ и синтез как основа овладения чтением и письмом. Материалом обучения грамоте являются звуки и буквы, слоговые структуры, предложения, короткие тексты.
В специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида несколько изменен (по сравнению с общеобразовательной школой) порядок изучения звуков, букв и слоговых структур. Он является наиболее доступным умственно отсталым школьникам, так как учитывает особенности их аналитико-синтетической деятельности.
Усвоение звука предполагает выделение его из речи, правильное и отчетливое произношение, различение в сочетаниях с другими звуками, дифференциацию смешиваемых звуков. Буква изучается в следующей последовательности: восприятие общей ее формы, изучение состава буквы (элементов и их расположения), сравнение с другими, ранее изученными буквами. Важным моментом является соотнесение звука и буквы.
Слияние звуков в слоги и чтение слоговых структур осуществляется постепенно. Сначала читаются слоги-слова (ау, уа), затем обратные слоги (ам, ум), после этого прямые слоги (ма, му), требующие особого внимания при обучении слитному их чтению, и после них слоги со стечением согласных. Лучшему усвоению образа буквы, соотнесения звука и буквы, составлению слогов и слов поможет использование кукольной азбуки и других игровых технологий.
Чтение слов осуществляется по мере изучения слоговых структур. Большое внимание уделяется чтению по букварю, использованию иллюстративного материала для улучшения понимания читаемого. Основным методом обучения чтению является чтение по следам анализа.
При обучении письму важно научить детей правильному начертанию букв и соединению их в слоги, слова. Упражнения в написании слогов, слов, предложений опираются на звуко-буквенный анализ, предварительную условно-графическую запись и составление слогов, слов из букв разрезной азбуки. Обучение грамоте в 1 классе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида обязательно предполагает использование таких видов наглядности, как настенная касса для букв разрезной азбуки, которая заполняется по мере их изучения; наборное полотно; касса слогов; слоговые таблицы; индивидуальные кассы с набором букв и слогов.
Место учебного предмета.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Чтение» изучается в 1 классе 3 ч в неделю. Итого: 33 недели, 99 уроков.
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета,
коррекционного курса
Предметные результаты учебного включают освоенные обучающимися знания и умения, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с умственной отсталостью не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из
составляющих при оценке итоговых достижений.
В программе учебного предмета выделены два уровня овладения предметными результатами:
минимальный и достаточный.
Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.
Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью. Освоение предметных результатов зависит от психофизических, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по предмету не является препятствием к продолжению образования по данному варианту программы.
Минимальный уровень:
● осознанно читать текст вслух по слогам;
● пересказывать содержание прочитанного текста с помощью учителя;
● участвовать в коллективной работе с помощью учителя;
● выразительно читать наизусть 2—3 коротких стихотворения.
Достаточный уровень:
● читать текст после предварительного анализа;
● отвечать на вопросы учителя по прочитанному тексту;
● читать текст в слух;
● выделять главных действующих героев с помощью учителя;
● читать небольшие диалоги по ролям (после предварительного разбора) с помощью учителя;
● выразительно читать наизусть 2—3 стихотворения.
Содержание учебного предмета.
ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД.
1. Знакомство с классом и школой, с режимом дня. Беседы о том, что находится в классе. Беседы на темы: «Порядок в классе», «Учитель и ученики», «Имя и отчество учителя», «Имена и фамилии учеников», «Перемены в школе и их назначение», Я и моя семья», «Окружающий меня мир».
2. Привитие учащимся навыков учебной деятельности: умения правильно сидеть за партой, вставать, слушать объяснения и указания учителя, поднимать руку при желании что-то сказать, просить разрешения выйти из класса.
3. Изучение уровня общего развития и подготовленности учащихся к чтению и развитию речи в процессе фронтальной и индивидуальной работы.
4. Развитие устной речи учащихся:
- формирование умения выполнять простые поручения по словесному заданию;
- внятно выражать свои просьбы и желания;
- слушать сказки и рассказы в устной передаче учителя;
- разучивать короткие и понятные стихотворения с голоса учителя;
- пересказывать сказки с помощью учителя по иллюстрациям и вопросам;
- называть слова по предметным картинкам;
- составлять простые предложения по своим практическим действиям, по картинкам и по вопросам.
5. Уточнение и развитие слухового восприятия учащихся. Развитие речевого слуха, формирование фонематического восприятия. Различение звуков и простых звукосочетаний в речи.
Выработка умения отчетливо повторять произносимые учителем слова и фразы, практически различать слова, сходные по звуковому составу (жук-лук, стол-стул, палка-лапка).
Деление простого предложения (из двух-трех слов) на слова. Деление простых по структуре слов на слоги (у-хо, го-ло-ва).
6. Уточнение и развитие зрительного восприятия учащихся. Выработка у учащихся умения показывать и называть изображения предметов в последовательном порядке (слева направо, в горизонтальном положении).
БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД.
Последовательное изучение звуков и букв, усвоение основных слоговых структур. Практическое знакомство с гласными и согласными звуками.
1-й этап. Изучение звуков и букв: а, у, о, м, с, х.
Правильное и отчетливое произношение изучаемых звуков, различение их в начале и в конце слова (в зависимости от того, в каком положении этот звук легче выделяется).
Образование из усвоенных звуков и букв слов (ау, уа, ам, ум и др.), чтение этих слов с протяжным произношением.
Образование и чтение открытых и закрытых двухзвуковых слогов, сравнение их. Составление и чтение слов из этих слогов.
Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: о, м, с.
2-й этап. Повторение пройденных звуков и букв и изучение новых: т, л, н, ы, р.
Соотнесение звуков с соответствующими буквами, определение местонахождения их в словах (в начале или в конце).
Образование открытых и закрытых двухзвуковых слогов из вновь изученных звуков, чтение этих слогов протяжно и слитно.
Составление и чтение слов из двух усвоенных слоговых структур (ма-ма, мы-ла). Образование и чтение трехбуквенных слов, состоящих из одного закрытого слога (сом).
3-й этап. Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: к, п, и, з, в, ж, б, г, д, й, ь, т.
Подбор слов с заданным звуком и определение его нахождения в словах (в начале, в середине, в конце).
Образование и чтение открытых и закрытых слогов с твердыми и мягкими согласными в начале слога (по, ли, лук, вил).
Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур (пи-ла, со-ло-ма, гор-ка, пар-та, ко-тик).
Чтение предложений из двух-трех слов.
Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки открытых и закрытых двухзвуковых и закрытых трехзвуковых слогов.
Вставка пропущенной буквы в словах под картинками.
4-й этап. Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: е, я, ю, ц, ч, щ, ф, э, ъ.
Практическое различение при чтении гласных и согласных; согласных звонких и глухих (в сильной позиции); твердых и мягких.
Образование и чтение усвоенных ранее слоговых структур со звуками и буквами, изучаемыми вновь, и слогов с чтением двух согласных (тра, кни, пле).
Отчетливое послоговое чтение коротких букварных текстов.
Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки слов из трех-четырех букв с последующей записью.
УСТНАЯ РЕЧЬ.
Участие в общей беседе (умение слушать вопрос, отвечать на него, используя слова вопроса; говорить отчетливо, не торопясь, не перебивая друг друга).
Составление простых нераспространенных предложений на основе демонстрируемого действия и действия, изображенного на картинке; добавление к ним одного пояснительного слова по вопросам Чем? Что? Куда? Где? Саша рисует (чем?) карандашом. Саша рисует (что?) дом. Зина идет (куда?) в школу.
Правильное употребление форм знакомых слов в разговорной речи.
Использование предлогов в, на и некоторых наиболее употребительных наречий (хорошо-плохо, близко-далеко и др.).
Подготовка к связному высказыванию в виде ответов на 2-3 вопроса.
Виды работ, применяемые на уроках обучения грамоте:
- Составление предложений по картинкам, по схемам.
- Деление слов на слоги.
- Составление слов по схемам.
- Выделение звуков из слов.
- Звуко-буквенный анализ слогов и слов.
- Пересказ сказок по картинкам и по вопросам учителя.
- Правильное и отчетливое произношение изучаемых звуков и различение их в начале и в конце слова.
- Выделение звука из слов, обозначение звука буквой.
- Образование из изученных звуков и букв слов и слогов, чтение их с протяжным произношением.
- Образование и чтение открытых и закрытых слогов, сравнение их.
- Составление и чтение слов и слогов.
- Звуко-буквенный анализ слогов и слов.
- Выделение гласных и согласных звуков.
- Работа с кассами букв и слогов.
- Печатание слогов и слов, букв в книжке – малышке.
- Нахождение слов, в которых есть данный звук или буква.
- Составление предложений и выкладывание их на наборном полотне с учетом изученных правил.
- Соотношение звуков с соответствующими буквами.
№ п/п | Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) | Кол-во часов | Тип урока (форма и вид деятельности обучающихся, форма занятий) | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Вид контроля. Измерители. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
I. ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД. | ||||||||
1. | Экскурсия. Знакомство со школой. | 1 | Урок введения новых знаний. | Общее представление и назначение кабинетов, оборудование (на основе практического наблюдения). | Знать, где находятся учебные кабинеты, для чего они предназначены. Правила поведения в школе. Уметь ориентироваться в здании школы, находить нужный кабинет. | Текущий: работа по индивидуальным карточкам. | ||
2 | Привитие навыков учебной деятельности. | 1 | Урок введения новых знаний. | Правила поведения на уроках. | Уметь правильно сидеть за партой, вставать, слушать объяснения учите-ля, поднимать руку. | Фронтальная беседа. | ||
II. БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД. | ||||||||
3 | Гласный звук [a], буква А. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знакомство с гласным звуком и буквой. | Знать графическое изображение печатной буквы. Уметь различать звук [a] на слух и в произношении. | Текущий: анализ слов, словарная работа. | ||
4 | Гласный звук [y], буква У. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знакомство с гласным звуком и буквой. | Знать графическое изображение буквы. Уметь различать звук [у] на слух и в произношении. | Текущий: звукобуквенный анализ. | ||
5 | Согласные звуки [м], [м’], буква М. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знакомство с гласным звуком и буквой. | Знать графическое изображение печатной буквы. Уметь различать звук [м] на слух и в произношении. | Текущий: анализ слов. | ||
6 | Чтение слогов ам, ум. | 1 | Урок рефлексии. | Упражнения в соединении гласной и согласной буквы в слоги. | Узнавать буквы. Уметь соединять плавно буквы в слоги и читать их. | Текущий: чтение слогов. | ||
7 | Чтение слогов ма, му. | 1 | Упражнения в соединении гласной и согласной буквы в слоги. | Узнавать буквы. Уметь соединять плавно буквы в слоги и читать их. | Текущий: чтение слогов. | |||
8 | Гласный звук [o], буква О. Упражнение в чтении слогов. | 1 | Урок изучения нового материала. Рефлексия. | Знакомство с гласным звуком и буквой. | Знать графическое начертание буквы. Уметь составлять слоги из букв разрезной азбуки. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный. | ||
9 | Согласные звуки [x], [x’], буква Х. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знакомство с новым гласным звуком и буквой. | Уметь читать закрытые и открытые слоги; составлять их из букв разрезной азбуки. | Текущий. Графическая работа. | ||
10 | Чтение слогов и слов с изученными буквами. | 1 | Урок-повторение. Рефлексия. | Отработка плавного слогового чтения. | Уметь работать с буквами, читать плавным слоговым чтением; | Итоговый. Звуковой анализ слога, слов. | ||
11 | Согласные звуки [c], [c’], буква С. | 1 | Изучение нового материала. Рефлексия. | Знакомство с новой буквой. Упражнение в чтении слогов и слов с изученными буквами. | Уметь читать открытые и закрытые слоги с изученными буквами. | Текущий. Индивидуальный. Фронтальный. | ||
12 | Чтение слогов и слов с буквой С. | 1 | Упражнение в чтении слогов и слов с изученными буквами. | Уметь читать открытые и закрытые слоги с изученными буквами. | Текущий. Индивидуальный. Фронтальный. | |||
13 | Согласные звуки[н], [н’], буква Н. | 1 | Урок изучение нового материала. Рефлексия. | Знакомство с согласным звуком и буквой Н; выполнять графический анализ буквы. | Уметь составлять предложения по картинкам, читать их; озаглавливать текст. | Текущий: звуко-буквенный анализ слов. | ||
14 | Гласный звук [ы], буква Ы.. | 1 | Урок изучения нового материала. | Отработка навыков плавного слогового чтения. | Уметь составлять слова из кассы букв; читать текст из 2-3 предложений. Составлять рассказы по рисункам в букваре. Выполнять звукобуквенный анализ слов. | Текущий: составление слов из слогов. | ||
15 | Понятие о словах в единственном и множественном числе. | 1 | Рефлексия. | Отработка навыков плавного слогового чтения. | Уметь составлять слова из кассы букв; читать текст из 2-3 предложений. Составлять рассказы по рисункам в букваре. Выполнять звукобуквенный анализ слов. | Текущий: составление слов из слогов. | ||
16 | Согласные звуки [л], [л’], буква Л. | 1 | Урок изучения нового материала. Рефлексия. | Знакомство с заглавной буквой. Отработка плавного слогового чтения. | Уметь читать подписи под картинками; читать предложения. | Текущий: звуко-буквенный анализ. | ||
17 | Чтение слогов и слов с изученными буквами. | 1 | Обобщающий урок. | Упражнение в чтении слогов и слов с изученными буквами. | Уметь читать открытые и закрытые слоги с изученными буквами. | Текущий. Индивидуальный. Фронтальный. | ||
18 | Согласные звуки [в], [в’], буква В. | 1 | Урок изучения нового материала. Рефлексия. | Знакомство с согласным звуком и буквой. Отработка навыков плавного слогового чтения. | Знать знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). | Текущий. Индивидуальный. | ||
19 | Чтение слогов и слов с изученными буквами. | 1 | Обобщающий урок. | Упражнение в чтении слогов и слов с изученными буквами. | Уметь читать открытые и закрытые слоги с изученными буквами. | Текущий. Индивидуальный. Фронтальный. | ||
20 | Гласный звук [и], буква И. | 1 | Урок изучения нового материала. Рефлексия. | Знакомство с гласным звуком и буквой. | Уметь выполнять графический анализ буквы; читать тексты из 5-7 предложений. | Текущий: чтение, пересказ. Индивидуальный. | ||
21 | Чтение слогов и слов с изученными буквами. | 1 | Обобщающий урок. | Упражнение в чтении слогов и слов с изученными буквами. | Уметь читать открытые и закрытые слоги с изученными буквами. | Текущий. Индивидуальный. Фронтальный. | ||
22 | Согласный звук [ш], буква Ш. | 1 | Урок изучения нового материала. Рефлексия. | Знакомство с согласным звуком и буквой Ш. Составление и чтение слов и предложений. | Уметь образовывать и читать открытые и закрытые слоги и двусложные слова, короткие предложения. | Текущий. Индивидуальный. Фронтальный. | ||
23 | Чтение слогов и слов с изученными буквами. | 1 | Обобщающий урок. | Упражнение в чтении слогов и слов с изученными буквами. | Уметь читать открытые и закрытые слоги с изученными буквами. | Текущий. Индивидуальный. Фронтальный. | ||
24 | Упражнение в чтении предложений из двух-трех слов. | 1 | Рефлексия. | Отработка навыков плавного слогового чтения. | Знать, что такое слово, предложение, рассказ. Уметь работать с буквами; анализировать слова; озаглавливать текст. | Фронтальный: выборочное чтение по вопросам. | ||
25 | Согласные звуки [п], [п’], буква П. | 3 | Урок изучения нового материала. Рефлексия. | Знакомство с согласным твердым и мягким звуком и буквой. | Текущий. Индивидуальный. Составление слов. | |||
26 | Упражнение в чтении слов, пред-ложений с изученными буквами. | 1 | Урок закрепления. | Отработка навыков плавного слогового чтения. | Уметь составлять текст по рисунку. Находить в тексте предложения, относящиеся к рисунку. | |||
27 | Согласные звуки [т], [т’], буква Т. | 3 | Урок изучения нового материала. Рефлексия. | Знакомство с согласным звуком и буквой. Отработка навыков плавного слогового чтения. | Уметь читать слова, предложения, текст. Находить соответствующие подписи к картинкам. Составлять предложения по картинкам. | Текущий: чтение, пересказ. Индивидуальный. | ||
28 | Чтение слогов и слов с изученными буквами. | 1 | Обобщающий урок. | Упражнение в чтении слогов и слов с изученными буквами. | Уметь читать открытые и закрытые слоги с изученными буквами. | Текущий. Индивидуальный. Фронтальный. | ||
29 | Упражнение в чтении предложений из двух-трех слов. | 1 | Рефлексия. | Отработка навыков плавного слогового чтения. | Знать, что такое слово, предложение, рассказ. Уметь работать с буквами; анализировать слова; озаглавливать текст. | Текущий. Индивидуальный. Фронтальный. | ||
30 | Согласные звуки [к], [к’], буква К. | 3 | Урок изучения нового материала. Рефлексия. | Знакомство с согласным твердым и мягким звуком и буквой К. | Знать все изученные буквы. Уметь читать предложения из двух-трех слов. | Текущий. Фронтальный. Чтение текста. | ||
31 | Упражнение в чтении предложений из двух-трех слов. | 1 | Рефлексия. | Отработка навыков плавного слогового чтения. | Знать, что такое слово, предложение, рассказ. Уметь работать с буквами; анализировать слова; озаглавливать текст. | Текущий. Индивидуальный. Фронтальный. | ||
32 | Согласные звуки[з], [з’], буква З. | 1 | Урок изучения нового материала. Рефлексия. | Знакомство с согласным звуком и буквой. | Знать согласную твердую и мягкую букву. Уметь составлять слоги и слова самостоятельно из букв разрезной азбуки. | Текущий. Индивидуальный. | ||
33 | Упражнение в чтении предложений из двух-трех слов. | 1 | Рефлексия. | Отработка навыков плавного слогового чтения. | Знать, что такое слово, предложение, рассказ. Уметь работать с буквами; анализировать слова; озаглавливать текст. | Текущий. Индивидуальный. Фронтальный. | ||
34 | Чтение слогов и слов с изученными буквами. | 1 | Обобщающий урок. | Упражнение в чтении слогов и слов с изученными буквами. | Уметь читать открытые и закрытые слоги с изученными буквами. | Текущий. Индивидуальный. Фронтальный. | ||
35 | Согласные звуки [р], [р’], буква Р. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знакомство с согласным твердым и мягким звуком и буквой Р. | Уметь соотносить звуки с соответствующими буквами, определять местонахождения их в словах (в начале или в конце). | Текущий. Индивидуальный. | ||
36 | Чтение слогов и слов с изученными буквами. | 1 | Обобщающий урок. | Упражнение в чтении слогов и слов с изученными буквами. | Уметь читать открытые и закрытые слоги с изученными буквами. | Текущий. Индивидуальный. Фронтальный. | ||
37 | Различие р-л. | 1 | Рефлексия. | Отработка навыков плавного слогового чтения. | Знать, что такое слово, предложение, рассказ. Уметь работать с буквами; анализировать слова; озаглавливать текст. | Текущий. Индивидуальный. Фронтальный. | ||
38 | Упражнение в чтении текстов. | 1 | Обобщающий урок. | Обобщить и систематизировать знания об изученных буквах. | Знать признаки текста. Уметь читать текст и соотносить его с иллюстрацией в букваре. | Текущий. Индивидуальный. Фронтальный. | ||
39 | Буква Й | 1 | Урок изучения нового материала. Рефлексия. | Подбор слов с заданным звуком и определение его нахождения в словах. Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. | Уметь читать слова с буквой Й. читать и понимать текст. Отвечать на вопросы. | Текущий. Выразительное чтение текста. | ||
40 | Различие И-Й. | 1 | Рефлексия. | Отработка навыков плавного слогового чтения. | Знать, что такое слово, предложение, рассказ. Уметь работать с буквами; анализировать слова; озаглавливать текст. | Текущий. Индивидуальный. Фронтальный. | ||
41 | Чтение текста «Пополам». | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Обобщить знания по теме «Предложение. Текст». | Знать признаки текста Уметь читать текст с четким проговариванием слов. | Итоговый. Фронтальный. Индивидуальный | ||
42 | Согласный звук [ж], буква Ж. | 1 | Урок изучения нового материала. Рефлексия. | Знакомство с твердым согласным звуком и буквой. Правописание сочетаний жи-ши. | Знать букву. Уметь выполнять звуко-буквенный анализ слов; графически обозначать неясные гласные и согласные. | Текущий. Индивидуальный. | ||
43 | Различие ж- ш. | 1 | Урок закрепления знаний, умений и навыков. | Отработка навыков плавного слогового чтения. | Знать признаки текста. Уметь определять начало предложения по заглавной букве и конец по точке. | Текущий. Фронтальный. Индивидуальный. . | ||
44 | Различие жи- ши. | 1 | Урок изучения нового материала. Рефлексия. | Знакомство с согласным звуком и буквой. | Знать согласную твердую и мягкую букву. Уметь составлять слоги и слова самостоятельно из букв разрезной азбуки. | Текущий. Индивидуальный. | ||
45 | Упражнение в чтении предложений, текстов. | 1 | Урок закрепления знаний. Рефлексия. | Знать признаки текста | Уметь находить ответы на вопросы в тексте. Пересказывать близко к тексту. | Текущий: опрос, пересказ. | ||
46 | Согласные звуки[б], [б’], буква Б. | 1 | Урок изучения нового материала. Рефлексия. | Знакомство со звуком и буквой. Звуко-буквенный анализ слов. | Уметь подбирать слова с заданным звуком и определять его нахождение в словах (в начале, в середине, в конце). | Текущий: зрительно-слуховой диктант. | ||
47 | Различие б- п. | Урок изучения нового материала. Рефлексия. | Знакомство с согласным звуком и буквой. | Знать согласную твердую и мягкую букву. Уметь составлять слоги и слова самостоятельно из букв разрезной азбуки. | Текущий. Индивидуальный. | |||
48 | Согласные звуки [д], [д], буква Д. | 1 | Урок изучения нового материала. Рефлексия. | Отработка навыков плавного слогового чтения. | Уметь читать слова, состоящие из 3-4 слогов; выполнять звуко-буквенный анализ. Пересказывать близко к тексту. | |||
49 | Чтение слогов и слов с изученными буквами. | 1 | Обобщающий урок. | Упражнение в чтении слогов и слов с изученными буквами. | Уметь читать открытые и закрытые слоги с изученными буквами. | Текущий. Индивидуальный. Фронтальный. | ||
50 | Различие д-т. | 1 | Урок изучения нового материала. Рефлексия. | Знакомство с согласным звуком и буквой. | Знать согласную твердую и мягкую букву. Уметь составлять слоги и слова самостоятельно из букв разрезной азбуки. | Текущий. Индивидуальный. | ||
51 | Согласные звуки [г], [г’], буква Г. | 1 | Урок изучения нового материала. Рефлексия. | Знакомство со звуком и буквой. Упражнение в чтении открытых и закрытых слогов, слов. | Знать изученные буквы. Уметь характеризовать согласные и гласные звуки. | Текущий. Словарная работа. | ||
52 | Различие г-к. | 1 | Урок изучения нового материала. Рефлексия. | Знакомство с согласным звуком и буквой. | Знать согласную твердую и мягкую букву. Уметь составлять слоги и слова самостоятельно из букв разрезной азбуки. | Текущий. Индивидуальный. | ||
53 | Упражнение в чтении текстов. | 1 | Обобщающий урок. | Обобщить и систематизировать знания об изученных буквах. | Знать признаки текста. Уметь читать текст и соотносить его с иллюстрацией в букваре. | Текущий. Индивидуальный. Фронтальный. | ||
54 | Буква Ь. Употребление Ь для обозначения мягкости согласных. | 1 | Урок изучения нового материала. | Обозначение мягкости согласных звуков и букв. | Уметь читать слова с Ь. | Текущий. Звукобуквенный анализ слов с Ь. | ||
55 | Разделительный Ь. ( мягкий знак). | 1 | Урок изучения нового материала. | Употребление разделительного мягкого знака. | Уметь выполнять звуко-буквенный анализ слов с Ь. | Текущий. Правило: мягкий знак не обозначается. | ||
56 | Упражнение в чтении слов, предложений, текстов | 1 | Урок закрепление изученного материала. | Отчетливое послоговое чтение коротких букварных текстов. | Уметь находить в тексте подходящее по смыслу предложение для иллюстрации. | Итоговый. Выразительное чтение текста. | ||
57 | Звуки [йэ], гласная буква Е. | 1 | Урок изучения нового материала. Рефлексия. | Гласные звуки и буквы. Отработка чтения и понимания учебного текста. | Уметь различать написание слов лес, лис, леса, лиса, двойное значение слова ели, сравнивать, анализировать. | Текущий. Словарная работа. | ||
58 | Упражнение в чтении слов, предложений, текстов | 1 | Урок закрепление изученного материала. | Отчетливое послоговое чтение коротких букварных текстов. | Уметь находить в тексте подходящее по смыслу предложение для иллюстрации. | Итоговый. Выразительное чтение текста. | ||
59 | Повторение и закрепление введенных понятий. | 1 | Урок закрепления знаний. Рефлексия. | Отчетливое послоговое чтение коротких букварных текстов. | Текущий: графическая работа (составление из схем предложений текста | |||
60 | Повторение и закрепление введенных понятий. | 1 | Урок закрепления знаний. Рефлексия. | Отчетливое послоговое чтение коротких букварных текстов. | Текущий: графическая работа (составление из схем предложений текста | |||
61 | Звуки [йа], буква Я. | 1 | Урок изучения нового материала. Рефлексия. | Гласные звуки и буквы, их характеристика. Отработка чтения и понимания текста. | Знать правила о заглавных буквах. Уметь делать звуко-буквенный анализ слов. | Текущий: подбор слов к схеме. | ||
62 | Различие а- я. | 1 | Урок изучения нового материала. Рефлексия. | Знакомство с согласным звуком и буквой. | Знать согласную твердую и мягкую букву. Уметь составлять слоги и слова самостоятельно из букв разрезной азбуки. | Текущий. Индивидуальный. | ||
63 | Повторение и закрепление введенных понятий. | 1 | Урок закрепления знаний. Рефлексия. | Отчетливое послоговое чтение коротких букварных текстов. | Текущий: графическая работа (составление из схем предложений текста | |||
64 | Звуки [йу], буква Ю. | 1 | Урок изучения нового материала. Рефлексия. | Уметь выполнять звуко-буквенный анализ слов с буквой ю. Читать текст, понимать прочитанное. | ||||
65 | Упражнение в чтении слов, предложений, текстов | 1 | Урок закрепление изученного материала. | Отчетливое послоговое чтение коротких букварных текстов. | Уметь находить в тексте подходящее по смыслу предложение для иллюстрации. | Итоговый. Выразительное чтение текста. | ||
66 | Различие у-ю. | 1 | Урок изучения нового материала. Рефлексия. | Знакомство с согласным звуком и буквой. | Знать согласную твердую и мягкую букву. Уметь составлять слоги и слова самостоятельно из букв разрезной азбуки. | Текущий. Индивидуальный. | ||
67 | Повторение и закрепление введенных понятий. | 1 | Урок закрепления знаний. Рефлексия. | Отчетливое послоговое чтение коротких букварных текстов. | Текущий: графическая работа (составление из схем предложений текста | |||
68 | Буква Е. | 1 | Урок изучения нового материала. Рефлексия. | Знакомство с согласным звуком и буквой. | Знать согласную твердую и мягкую букву. Уметь составлять слоги и слова самостоятельно из букв разрезной азбуки. | Текущий. Индивидуальный. | ||
69 | Упражнение в чтении слов, предложений, текстов | 1 | Урок закрепление изученного материала. | Отчетливое послоговое чтение коротких букварных текстов. | Уметь находить в тексте подходящее по смыслу предложение для иллюстрации. | Выразительное чтение текста. | ||
70 | Упражнение в чтении слов, предложений, текстов | 1 | Урок закрепление изученного материала. | Отчетливое послоговое чтение коротких букварных текстов. | Уметь находить в тексте подходящее по смыслу предложение для иллюстрации. | Итоговый. Выразительное чтение текста. | ||
71 | Согласный звук [ч], буква Ч. | 1 | Урок изучения нового материала. Рефлексия. | Правописание буквосочетаний ча, чу. | Уметь читать слова с буквой ч, буквосочетания ча, чу, чк. | |||
72 | Упражнение в чтении слов, предложений, текстов | 1 | Урок закрепление изученного материала. | Отчетливое послоговое чтение коротких букварных текстов. | Уметь находить в тексте подходящее по смыслу предложение для иллюстрации. | Выразительное чтение текста. | ||
73 | Различие ча-ща. | 1 | Урок изучения нового материала. Рефлексия. | Знакомство с согласным звуком и буквой. | Знать согласную твердую и мягкую букву. Уметь составлять слоги и слова самостоятельно из букв разрезной азбуки. | Текущий. Индивидуальный. | ||
74 | Слова отвечающие на вопросы кто? Что? | 1 | Урок изучения нового материала. Рефлексия. | Знакомство с согласным звуком и буквой. | Знать согласную твердую и мягкую букву. Уметь составлять слоги и слова самостоятельно из букв разрезной азбуки. | Текущий. Индивидуальный. | ||
75 | Упражнение в чтении слов, предложений, текстов | 1 | Урок закрепление изученного материала. | Отчетливое послоговое чтение коротких букварных текстов. | Уметь находить в тексте подходящее по смыслу предложение для иллюстрации. | Итоговый. Выразительное чтение текста. | ||
76 | Согласные звуки [ф], [ф’], буква Ф. | 1 | Урок изучения нового материала. Рефлексия. | Совершенствование навыков чтения и понимания учебного текста. Выборочное чтение. | Уметь выполнять звуко-буквенный анализ слов с буквой ф. | Текущий: анализ элементов по образцу. | ||
77 | Упражнение в чтении слов, предложений, текстов | 1 | Урок закрепление изученного материала. | Отчетливое послоговое чтение коротких букварных текстов. | Уметь находить в тексте подходящее по смыслу предложение для иллюстрации. | Выразительное чтение текста. | ||
78 | Различие в-ф. | 1 | Урок изучения нового материала. Рефлексия. | Знакомство с согласным звуком и буквой. | Знать согласную твердую и мягкую букву. Уметь составлять слоги и слова самостоятельно из букв разрезной азбуки. | Текущий. Индивидуальный. | ||
79 | Согласный звук [ц], буква Ц. | 1 | Урок изучения нового материала. Рефлексия. | Практическое различение при чтении гласных и согласных; согласных звонких и глухих. | Уметь делать звуко-буквенный анализ слов с буквой ц. Читать текст и понимать прочитанное. | Текущий: составление схем слов, слого-звуковой анализ, ударение. | ||
80 | Упражнение в чтении слов, предложений, текстов | 1 | Урок закрепление изученного материала. | Отчетливое послоговое чтение коротких букварных текстов. | Уметь находить в тексте подходящее по смыслу предложение для иллюстрации. | Выразительное чтение текста. | ||
81 | Чтение текста «Ловкий заяц». | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Обобщить знания по теме «Предложение. Текст». | Знать признаки текста Уметь читать текст с четким проговариванием слов. | Фронтальный. Индивидуальный | ||
82 | Чтение текста «На арене цирка». | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Обобщить знания по теме «Предложение. Текст». | Знать признаки текста Уметь читать текст с четким проговариванием слов. | Фронтальный. Индивидуальный. | ||
83 | Различие с-ц. | 1 | Урок изучения нового материала. Рефлексия. | Знакомство с согласным звуком и буквой. | Знать согласную твердую и мягкую букву. Уметь составлять слоги и слова самостоятельно из букв разрезной азбуки. | Текущий. Индивидуальный. | ||
84 | Чтение текстов. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Совершенствование навыков чтения и понимания учебного текста. | Уметь плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты; Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту. | |||
85 | Моя родина Россия. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Совершенствование навыков чтения и понимания учебного текста. | Уметь плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты; Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту. | |||
86 | Гласный звук [э], буква Э. | 1 | Урок изучения нового материала. Рефлексия. | Гласные звуки и буквы, их характеристика. | Уметь находить слова-междометия (эй, эх). Читать плавно по слогам. | Текущий: графические задания. | ||
87 | Упражнение в чтении слов, предложений, текстов | 1 | Урок закрепление изученного материала. | Отчетливое послоговое чтение коротких букварных текстов. | Уметь находить в тексте подходящее по смыслу предложение для иллюстрации. | Выразительное чтение текста. | ||
88 | Упражнение в чтении слов, предложений, текстов | 1 | Урок закрепление изученного материала. | Отчетливое послоговое чтение коротких букварных текстов. | Уметь находить в тексте подходящее по смыслу предложение для иллюстрации. | Выразительное чтение текста. | ||
89 | Повторение изученного материала. | 1 | Урок повторения изученного материала. | Отчетливое послоговое чтение коротких букварных текстов. | Уметь находить в тексте подходящее по смыслу предложение для иллюстрации. | Итоговый. Выразительное чтение текста. | ||
90 | Согласный звук [щ], буква Щ. | 1 | Урок изучения нового материала. Рефлексия | Различать согласные звонкие и глухие. Правописание сочетаний ща, щу. | Уметь выполнять звуко-буквенный анализ слов с буквой щ. | Текущий: анализ элементов по образцу. | ||
91 | Упражнение в чтении слов, предложений, текстов | 1 | Урок закрепление изученного материала. | Отчетливое послоговое чтение коротких букварных текстов. | Уметь находить в тексте подходящее по смыслу предложение для иллюстрации. | Выразительное чтение текста. | ||
92 | Повторение изученного материала. | 1 | Урок повторения изученного материала. | Отчетливое послоговое чтение коротких букварных текстов. | Уметь находить в тексте подходящее по смыслу предложение для иллюстрации. | Итоговый. Выразительное чтение текста. | ||
93 | Буква Ъ. Разделительный твердый знак. | 1 | Урок изучения нового материала. Рефлексия. | Употребление разделительных Ъ и Ь. наблюдение за ролью ъ, его работой. | Уметь выполнять звуко-буквенный анализ слов с ъ. | Текущий: подбор слов к схеме. | ||
94 | Буква Ъ. Разделительный твердый знак. | 1 | Урок изучения нового материала. Рефлексия. | Употребление разделительных Ъ и Ь. наблюдение за ролью ъ, его работой. | Уметь выполнять звуко-буквенный анализ слов с ъ. | Текущий: подбор слов к схеме. | ||
95 | Чтение текста «Моя семья». | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Совершенствование навыков чтения и понимания учебного текста. | Уметь плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты; Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту. | Тематический. Индивидуальный. | ||
96 | Упражнение в чтении слов, предложений, текстов | 1 | Урок закрепление изученного материала. | Отчетливое послоговое чтение коротких букварных текстов. | Уметь находить в тексте подходящее по смыслу предложение для иллюстрации. | Выразительное чтение текста. | ||
97 | Различие ь и ъ. | 1 | Урок изучения нового материала. Рефлексия. | Знакомство с согласным звуком и буквой. | Знать согласную твердую и мягкую букву. Уметь составлять слоги и слова самостоятельно из букв разрезной азбуки. | Текущий. Индивидуальный. | ||
98 | Чтение текста «Невидимка». | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Совершенствование навыков чтения и понимания учебного текста. | Уметь плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты; Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту. | Тематический. Индивидуальный. | ||
99 | Праздник «Спасибо, букварь!» | 1 | Урок-праздник | Чтение стихов о букваре, буквах, сценки, песни. | Знать изученный материал. Уметь его применять. | Фронтальный. Чтение стихов. | ||
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Печатные пособия:
Аксёнова А.К. . БУКВАРЬ (Учебник для общеобр. орган., реализующих АООП 1 класса). М.: Просвещение, 2013.
Обучение учащихся 1-4 классов вспомогательной школы». Пособие для учителей, под ред.В.Г.Петровой, М., «Просвещение»,1976.
Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой. ( Москва «Просвещение» 2008 года)
ИКТ – средства: презентации по темам, аудио рассказы и сказки, мультимедийный проектор, компьютер, экран.
Демонстрационные пособия: предметные картинки, картины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа 2 класс литературное чтение Климанова Перспектива
Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование с УУД....
Рабочая программа 3 класс литературное чтение
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс Свиридова...
Рабочая программа 1 класс литературное чтение Школа России
Рабочая программа разработана на основе ФГОС по УМК "Школа России". Структура соответствует требованиям ФГОС....
Рабочая программа 4 класс Литературное чтение
СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Изучение литературного чтения на ступени начального общего ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 3 КЛАСС ПО ЧТЕНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ коррекционной школы 8 вида
Данный материал поможет учителя в своей работе....
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...
Рабочая программа 1 класс литературное чтение. Программа 21 век.
Разработка программы для первого класса по литературному чтению...