Проверочная работа по литературному чтению 4 класс по разделу "Делу время - потехе час" Школа России
учебно-методический материал по чтению (4 класс)

Саркисова Светлана Васильевна

Работа по вариантам поможет проверить знания ребят по литературному чтению в 4 классе  по разделу "Делу время - потехе час"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ф.И. ________________________ 1 вариант

1. Отметь произведение, которое написал Е.Л. Шварц.

А) «Главные реки»
Б) «Сказка о потерянном времени»
В) «Никакой горчицы я не ел»

2. Укажи автора рассказа «Никакой горчицы я не ел».

А) Е.Л. Шварц
Б) В.Ю. Драгунский
В) В.В. Голявкин

3.Отметь, кого не было среди школьников в «Сказке о потерянном времени».

А) Пети Зубова
Б) Маруси Поспеловой
В) Наденьки Соколовой
Г) Миши Волкова

4. Укажи фамилию главного героя рассказов В.Ю. Драгунского.

А) Кораблёв
В) Слонов
В) Горбушкин
Г) Воробьёв

5. Укажи, к какой группе рассказов относится рассказ В.Ю. Драгунского «Главные реки».

А)рассказы о животных

Б) рассказы о природе
В) юмористические рассказы
Г) рассказы о подвигах

6. Укажи пословицу, которая не подходит к «Сказке о потерянном времени» Е.Л. Шварца.

А) Делу время — потехе час.
Б) Один пашет, а семеро руками машут.
В) Откладывай безделье, но не откладывай дела.
Г) Безделье ускоряет наступление старости, труд продлевает нашу молодость.

7. По одной фразе узнай произведение и его автора. Запиши.

А) Я только вчера догадался, что уроки все-таки надо учить. _____________________________________________________________

Б) Грохочут грузовики – скорее, скорее надо сдать грузы в магазины, на заводы, на железную дорогу._____________________________________

8. Допиши пословицы.

Скучен день до вечера, ________________________________________.

Откладывай безделье, ________________________________________ .

9. Что делали волшебники в произведении Е.Л.Шварца «Сказка о потерянном времени» в 12 часов ночи?

А) считали деньги

Б) спали

В) считали потерянное время

10. Что попросила назвать учительница Дениса Кораблёва в рассказе В.Ю. Драгунского?

А) назвать самую большую реку Америки

Б) назвать самое глубокое озеро России

В) назвать самое быстрое животное



Ф.И. ________________________ 2 вариант

1.Отметь произведение, которое написал В.В. Голявкин.

А «Главные реки»
Б) «Сказка о потерянном времени»
В) «Никакой. горчицы я не ел»

2. Укажи автора рассказа «Главные реки».

А) Е.Л. Шварц
Б) В.Ю. Драгунский
В) В.В. Голявкин

3. Укажи, кого не было среди школьников в «Сказке о потерянном времени».

А) Пети Зубова
Б) Маруси Поспеловой
В) Наташи Воробьёвой
Г) Васи Зайцева

4. Отметь фамилию лучшего друга главного героя рассказов В.Ю. Драгунского.

А) Кораблёв
Б) Слонов
В) Горбушкин
Г) Воробьёв

5. Укажи, к какой группе рассказов относится рассказ В.В. Голявкина «Никакой горчицы я не ел».

А) рассказы о животных
Б) рассказы о природе
В) юмористические рассказы
Г) рассказы о подвигах

6. Укажи пословицу, которая не подходит к рассказу «Никакой горчицы я не ел».

А) Не сиди сложа руки, так и не будет скуки.
Б) Если за день ничему не научился, зря прожил день.
В) Готовь сани с весны, а колеса с осени.
Г) Скучен день до вечера, коли делать нечего.

7. Подумай, и запиши о каком предмете идёт речь.

А) Этот предмет помог заколдованным школьникам снова стать детьми.

_____________________________________________________________

Б) Этот предмет помешал Дениске выучить стихотворение и реки Америки.

_____________________________________________________________

8. Допиши пословицы.

Не сиди сложа руки, ___________________________________________.

Делу время ---  ________________________________________________

9. Чем занимался Денис Кораблёв , вместо того, чтобы делать уроки в рассказе В.Ю. Драгунского «Главные реки»?

А) запускал змея в космос

Б) катался на велосипеде

В) гулял с друзьями

10. Подчеркни, с рабочими каких профессий общался герой рассказа В.В.Голявкина «Никакой я горчицы не ел».

Шофёр, водитель трамвая, парикмахер, дворник, врач, кондуктор, тракторист, пожарный, милиционер, экскаваторщик, учитель, инженер, строитель,продавец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочные работы по литературному чтению 2 класс. "Родная речь" Л.Ф.Климанова и др. УМК "Школа России"

Материал предназначен для контроля знаний учащихся после прохождения тематических разделов учебника "Родная речь" 2 класс.  Л.Ф.Климанова и др....

Проверочная работа по литературному чтению 2 класс. УМК "Школа России"

Эта проверочная работа проводится во 2 - ом классе во 2 - ой четверти по теме "О братьях наших меньших" по учебнику Климановой УМК "Школа России"...

Тест по литературному чтению по разделу "Делу время - потехе час" для 4 класса

Тестовая работа по предмету Литературное чтение 4 класс по программе " Школа России" по разделу "Делу время - потехе час"...

Проверочная работа по литературному чтению 3 класс УМК Школа России по разделу "Устное народное творчество"

Проверочная работа по литературному чтению УМК Школа России по разделу "Устное народное творчество" в виде тестовых заданий....

Проверочная работа по литературному чтению 3 класс УМК Школа России по разделу "Устное народное творчество"

Проверочная работа по литературному чтению УМК Школа России по разделу "Устное народное творчество" в виде тестовых заданий....

Проверочная работа по литературному чтению 3 класс УМК Школа России по разделу "Устное народное творчество"

Проверочная работа по литературному чтению 3 класс УМК Школа России по разделу "Устное народное творчество" с заданиями в виде тестов....