конспект урока и презентация по разделу "Обобщение по теме "О братьях наших меньших", 2 кл
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Данный материал может быть использован по теме "Обобщение по разделу "О братьях наших меньших"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»
Цели урока: Обобщение и систематизация изученного материала по теме "Братья наши меньшие"
Задачи: познавательных УУД:
- общеучебные: осуществлять смысловое чтение;
- информационные: работа с Толковым словарем
- логические: построение рассуждения; обобщение.
коммуникативных УУД :
ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; взаимодействие в работе в парах
личностных УУД:
учет чужой точки зрения, определять характер героев, опираясь на цитаты и собственный опыт, учиться подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения
регулятивных УУД:
оценка и самооценка чтения, умение строить диалоги.
Ход урока
1.Оргмомент.
2.Речевая разминка
3.Вступительное слово.
- отгадайте анаграмму.
Е Ы Н Т О В И Ж
Прочитайте эпиграф к нашему уроку.
«Мы в ответе за тех, кого приручили». Это сказал французский летчик, писатель, погибший во вторую мировую войну Антуан де Сент Экзюпери. А русский поэт Сергей Есенин назвал зверей «братьями нашими меньшими». Они живут рядом.
- Самоопределение к деятельности .
мы должны вспомнить все произведения, которые изучили по этой теме.
Наши правила.
- Не выкрикиваем.
- Не перебиваем друг друга.
- Мы слышим друг друга.
- Учимся работать сообща.
4.Работа по теме урока.
а) «Отгадай название рассказа».
Скрипка, ручей, щепка, музыкант, медведь. («Музыкант»)
Старик, мыши, клевер, корова. («Сова»)
Дача, мальчики, ежик. («Страшный рассказ»)
Утята, стрекоза, Алеша. («Храбрый утёнок»)
Утка, мальчики, утята. («Ребята и утята»)
б) «Убери лишний персонаж».
Старик, сова, мыши, лошадь, корова, шмель.
Ребята, утка, собака, утята. Петя, Шура, еж, сова.
Алеша, стрекоза, кошка, утята. Медведь, старик, старуха.
Кошка, цыпленок, щенок.
Работа по учебнику
Вопрос 12 из учебника. Чтение отрывка из книги Н. Сладкова .
С какими мыслями хочет поделиться с вами писатель? О чем заставляют нас задуматься писатели? Как нужно обращаться с животными?
в) « Разгадайте кроссворд». в каком жанре написано большинство произведений изученного нами раздела. Для этого отгадаем кроссворд
КАРТОЧКИ РАБОТА В ПАРАХ.
- На кого рассердилась сова?
- Кто обижал утят?
- Что хотела украсть кошка?
- С кем поругался старик?
- Как автор назвал медведя, который играл на скрипке?
- Как звали храброго утенка?
- Что разоряли мыши на лугу?
-Какое слово получилось по вертикали? Почему?
-А есть ли в этом разделе сказки о животных? -Чем отличаются рассказы от сказок?
-А какие стихи о братьях наших меньших мы читали?
В природе все взаимосвязано: человек-растения-животные, и нельзя повредить ни одно звено в этой цепочке, надо бережно относиться к природе.
Физкультминутка.
д ) Упражнение «Кто автор?» Соотнеси авторов произведений и названия.
Страшный рассказ Б. Житков
Кошкин щенок В. Бианки
Котенок М. Пришвин
Храбрый утенок Е. Чарушин
Музыкант В. Берестов
Сова В. Бианки.
Ребята и утята Л. Толстой
е) Упражнение «Угадай, из какого произведения строки?»
а) Мать отлетела немного и, когда ребята ушли, бросилась спасать своих сыновей и дочерей. По-своему она им быстро что-то сказала и побежала к овсяному полю. («Ребята и утята»)
б) Она так страшно стрекотала, что перепуганные утята убегали и прятались в траве. Они боялись, что стрекоза их всех перекусает. («Храбрый утёнок»)
в) Была Корова с клевера здорова, стала Корова тощать, стала молока сбавлять; пойло лижет, а молоко всё жиже да жиже. («Сова»)
6. Подведение итогов урока.
Кого называю нашими братьями меньшими? Почему? -Как мы должны относиться к животным.
Д. зад: Выполнить зад на с. 154-156. Нарис. любое животное и написать загадку о животном.
Соотнеси авторов произведений и названия. Страшный рассказ Б. Житков Кошкин щенок В. Бианки Котенок М. Пришвин Храбрый утенок Е. Чарушин Музыкант В. Берестов Сова В. Бианки. Ребята и утята Л. Толстой | Соотнеси авторов произведений и названия. Страшный рассказ Б. Житков Кошкин щенок В. Бианки Котенок М. Пришвин Храбрый утенок Е. Чарушин Музыкант В. Берестов Сова В. Бианки. Ребята и утята Л. Толстой |
Соотнеси авторов произведений и названия. Страшный рассказ Б. Житков Кошкин щенок В. Бианки Котенок М. Пришвин Храбрый утенок Е. Чарушин Музыкант В. Берестов Сова В. Бианки. Ребята и утята Л. Толстой | Соотнеси авторов произведений и названия. Страшный рассказ Б. Житков Кошкин щенок В. Бианки Котенок М. Пришвин Храбрый утенок Е. Чарушин Музыкант В. Берестов Сова В. Бианки. Ребята и утята Л. Толстой |
Соотнеси авторов произведений и названия. Страшный рассказ Б. Житков Кошкин щенок В. Бианки Котенок М. Пришвин Храбрый утенок Е. Чарушин Музыкант В. Берестов Сова В. Бианки. Ребята и утята Л. Толстой | Соотнеси авторов произведений и названия. Страшный рассказ Б. Житков Кошкин щенок В. Бианки Котенок М. Пришвин Храбрый утенок Е. Чарушин Музыкант В. Берестов Сова В. Бианки. Ребята и утята Л. Толстой |
Разгадай кроссворд 1. На кого рассердилась Сова? 2. Кто обижал утят? 3. Что хотела украсть киска? 4. С кем поругался старик? 5. Как автор назвал медведя, который играл на щепке? 6. Как звали храброго утенка? 7. Что разоряли мыши на лугу? | Разгадай кроссворд 1. На кого рассердилась Сова? 2. Кто обижал утят? 3. Что хотела украсть киска? 4. С кем поругался старик? 5. Как автор назвал медведя, который играл на щепке? 6. Как звали храброго утенка? 7. Что разоряли мыши на лугу? |
Разгадай кроссворд 1. На кого рассердилась Сова? 2. Кто обижал утят? 3. Что хотела украсть киска? 4. С кем поругался старик? 5. Как автор назвал медведя, который играл на щепке? 6. Как звали храброго утенка? 7. Что разоряли мыши на лугу? | Разгадай кроссворд 1. На кого рассердилась Сова? 2. Кто обижал утят? 3. Что хотела украсть киска? 4. С кем поругался старик? 5. Как автор назвал медведя, который играл на щепке? 6. Как звали храброго утенка? 7. Что разоряли мыши на лугу? |
Разгадай кроссворд 1. На кого рассердилась Сова? 2. Кто обижал утят? 3. Что хотела украсть киска? 4. С кем поругался старик? 5. Как автор назвал медведя, который играл на щепке? 6. Как звали храброго утенка? 7. Что разоряли мыши на лугу? | Разгадай кроссворд 1. На кого рассердилась Сова? 2. Кто обижал утят? 3. Что хотела украсть киска? 4. С кем поругался старик? 5. Как автор назвал медведя, который играл на щепке? 6. Как звали храброго утенка? 7. Что разоряли мыши на лугу? |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Речевая разминка
Отгадайте анаграмму. ЕЫНТОВИЖ
ЖИВОТНЫЕ
«Мы в ответе за тех, кого приручили». Антуан де Сент Экзюпери Антуан де Сент - Сергей Есенин Экзюпери
Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»
Ребята! Сегодня мы должны вспомнить все произведения, которые изучили.
Правила работы Не выкрикиваем Не перебиваем друг друга Мы слышим друг друга Учимся работать сообща
Игра «Отгадай название» По опорным словам, отгадайте название рассказа. скрипка ручей щепка музыка медведь «Музыкант»
старик мыши клевер корова «Сова»
дача мальчики ёжик «Страшный рассказ»
утята стрекоза Алёша «Храбрый утёнок»
утка мальчики утята «Ребята и утята»
Игра «Убери лишний персонаж» сова старик мыши лошадь корова шмель ребята утка барсук утята Петя Шура ёж тигр сова Алёша стрекоза кошка утята медведь старик старуха кошка цыплёнок щенок
Учебник с.156 вопрос 12.
2 4 3 1 5 6 7 На кого рассердилась сова? 1 С Т А Р И К Кто обижал утят? 2 А Т Я Б Е Р 3 Что хотела украсть киска? И С О С И К С 4 С кем поругался старик? А В О С 5 Как автор назвал медведя, который играл на щепке? М У З Ы К Т Н А 6 Как звали храброго утёнка? А А Ш Ё Л 7 Что разоряли мыши на лугу? З Н Ё А Д Г
Расшифруй персонажей рассказов АБЯТРЕ КОНЁУТ НТАМУЗЫК А ВОС НЕЩОК УТЁНОК РЕБЯТА МУЗЫКАНТ СОВА ЩЕНОК
Домашнее задание Выполнить задание на с. 154-156. Ответы на вопросы Нарисовать любое животное и написать к рисунку загадку об этом животном.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе "Обобщение по теме: "О братьях наших меньших"
Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе "Обобщение по теме: "О братьях наших меньших". УМК "Школа России"...
Презентация к уроку Литературного чтения "О братьях наших меньших" 2 класс Школа России
Цель: познакомить учащихся с новым разделом...
Презентация к уроку "О братьях наших меньших" 2 класс (обновлённая)
Разработана к открытому уроку....
Презентация. Обобщающий урок по разделу "О братьях наших меньших". Чтение, 2 класс.
Учащиеся по словам из рассказов и иллюстрациям угадывают название произведения и автора. Читают стихотворение про Хому-хомячка, анализируют, обсуждают и делают выводы....
Презентация урока обобщения "О братьях наших меньших"
Эта презентация будет хорошим подспорьем на уроке закрепления по разделу....
Презентация к уроку "О братьях наших меньших"
Презентация к уроку обобщение по разделу " Обратьях наших меньших"...
Технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс "О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ. И. С. СОКОЛОВ-МИКИТОВ «ЛИСТОПАДНИЧЕК»"
Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с творчеством И. С. Соколова-Микитова; обучения читательской самостоятельности, делению текста на логические законченные части; эмоционально-эст...