« Рассмотрено» Руководитель ШМО _____/Тугушева А.Ю./ ФИО Протокол №____ от «___» _________2021 г.
| «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ с.Тёпловка» _____/Коновалова Е.А./ ФИО «___» _________2021 г.
| «Утверждено» Директор МОУ «СОШ с. Тёпловка» _____/Верещагина Е. А/ ФИО Приказ №____ от «___» _________2021 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению
1-4 классы ФГОС
Принято на заседании
педагогического совета
протокол № __________
от «____»______2021 г.
2021 – 2022 учебный год
Содержание
- Планируемые предметные результаты……………………………………. 3-6
- Содержание учебного предмета…………………………………………...7-11
- Календарно-тематическое планирование………………………………..12-21
- Лист корректировки…………………………………………………………22
Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» для 1-4 классов разработана на основе примерной программы по литературному чтению Федерального государственного стандарта начального общего образования, планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования и примерной программы начального общего образования по литературному чтению для 1-4 классов , авторской программы «Начальная школа 21 века» для 1-4 классов под редакцией Л.Е.Журовой и Л.А.Ефросиньиной.
На изучение предмета в начальной школе выделяется 444 часа, из них в 1 классе 132 часа (4 часа в неделю, 33 учебные недели), во 2-4 классах по 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе.)
- Планируемые предметные результаты изучения предмета
Предметными результатами обучения в начальной школе являются: формирование необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно – популярных и учебных текстов ; умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу; умение пользоваться словарями и справочниками; осознать себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; умение составлять несложные монологические высказывания о произведении, устно передавать содержание текста по плану, составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания; умение декламировать стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.
Выпускник научится:
- осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;
- читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;
- различать на практическом уровне виды текстов (художественный, учебный, справочный), опираясь на особенности каждого вида текста;
- читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;
- использовать различные виды чтения: ознакомительное, поисковое, выборочное; выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
- ориентироваться в содержании художественного, учебного и научно-популярного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании): определять главную мысль и героев произведения; тему и подтемы (микротемы); основные события и устанавливать их последовательность; выбирать из текста или подбирать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста; отвечать на вопросы и задавать вопросы:
- по содержанию произведения; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде);
- использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов (делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план;
- устанавливать взаимосвязь между событиями, поступками героев, явлениями, фактам.
Опираясь на содержание текста находить средства выразительности:
- сравнение, олицетворение, метафору, эпитет1, определяющие отношение автора к герою, событию;
- использовать различные формы интерпретации содержания текстов (формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, язык; пояснять прямое и переносное значение слова, его многозначность с опорой на контекст, целенаправленно пополнять на этой основе свой активный словарный запас; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, соотнося их с содержанием текста);
- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;
- передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-познавательного, учебного и художественного текстов в виде пересказа (полного, краткого или выборочного);
- участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдать правила речевого этикета), опираясь на текст или собственный опыт.
Выпускник получит возможность научиться:
- воспринимать художественную литературу как вид искусства;
- предвосхищать содержание текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт;
- выделять не только главную, но и избыточную информацию;
- осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение;
- определять авторскую позицию и высказывать отношение к герою и его поступкам;
- отмечать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения литературного произведения;
- оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма (повествование, описание, рассуждение): с опорой на авторский текст, по предложенной теме или отвечая на вопрос;
- высказывать эстетическое и нравственно-этическое суждение и подтверждать высказанное суждение примерами из текста;
- делать выписки из прочитанных текстов для дальнейшего практического использования.
Выпускник научится:
- ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги;
- самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;
- составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу;
- пользоваться алфавитным каталогом, самостоятельно пользоваться соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.
Выпускник получит возможность научиться:
- ориентироваться в мире детской литературы на основе знакомства с выдающимися произведениями классической и современной отечественной и зарубежной литературы;
- определять предпочтительный круг чтения, исходя из собственных интересов и познавательных потребностей;
- писать отзыв о прочитанной книге;
- работать с тематическим каталогом;
- работать с детской периодикой.
- Содержание тем учебного курса
Содержание учебного предмета, курса | Количество часов | Формы работы | Характеристика деятельности обучающихся |
1 кл. | 2 кл. | 3 кл. | 4 кл. |
Обучение грамоте (92 ч.) Аудирование (слушание) | 6 | 8 | 8 | 8 | Фронталь-ная, индивидуа-льная, групповая, парная | Воспринимать на слух фольклорные произведения, поэтические и прозаические, художественные произведения (в исполнении учителя, учащихся, мастеров художественного слова); отвечать на вопросы по содержанию текста, отражать главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции. Воспринимать учебный текст: определять цель, конструировать алгоритм выполнения учебного задания, оценивать ход и результат выполнения задания. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр, раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать своё и чужое высказывание по поводу художественного произведения. Различать на слух речь родного и иностранного языков. |
Чтение. Работа с разными видами текста. | 13
| 60
| 62
| 62
|
Фронталь-ная, индивидуа-льная, групповая, парная | Читать вслух слоги, слова предложения; плавно читать целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями учащихся. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями текста. Читать художественное произведение по ролям. Читать про себя: осознавать прочитанный текст, выделять в тексте основные логические части; отвечать на вопросы, используя текст. Характеризовать текст: представлять, предполагать текст по заголовку, теме, иллюстрациям; определять тему, главную мысль произведения; находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора. Сравнивать тексты: определять жанр, выделять особенности, анализировать структуру, образные средства. Сравнивать произведения разных жанров. Объяснять смысл заглавия произведения; выбирать заголовок произведения из предложенных учителем, учащимися класса.
Наблюдать: рассматривать иллюстрации, соотносить и сюжет с соответствующим фрагментом текста: озаглавливать иллюстрации. Анализировать текст: выделять опорные слова для рассказа по иллюстрациям; составлять план. Наблюдать: рассматривать иллюстрации, соотносить и сюжет с соответствующим фрагментом текста: озаглавливать иллюстрации. Анализировать текст: выделять опорные слова для рассказа по иллюстрациям; составлять план.
Характеризовать книгу: анализировать структуру (обложка, титульный лист, иллюстрации, оглавление). Выбирать книгу в библиотеке; объяснять назначение каталожной карточки; составлять краткий отзыв о прочитанной книге.
|
Культура речевого общения. Диалог. Монолог. Устный рассказ.
| 2 | 30
| 31 | 37 | Фронталь-ная, индивидуа-льная, групповая, парная | Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого этикета. Учитывать в диалоге уровень владения собеседниками русским языком. Брать на себя роль помощника детям другой национальности в выполнении речевых заданий на русском языке. Формулировать вопросительные предложения с использованием вопросительного слова, адекватного ситуации.
|
Систематичес-кий курс. Круг и темы детского чтения.
| 10 | 24 | 24 | 18 | Фронталь-ная, индивидуа-льная, групповая, парная | Сравнивать малые фольклорные жанры произведений; называть жанры, характеризовать их особенности.
|
Литературовед-ческая пропедевтика. | 3 | 4 | 4 | 4 | Фронталь-ная, индивидуальная, групповая, парная | Сравнивать сказки разных народов по теме, жанровым особенностям, языку. Ориентироваться в литературоведческих понятиях и терминах. Наблюдать: выделять особенности разных жанров художественных произведений. Наблюдать: находить в тексте сравнения, олицетворения, метафоры, гиперболы. |
Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений).
| 2 | 2 | 1 | 1 | Фронталь-ная, индивидуа-льная, групповая, парная
| Инсценировать художественное произведение: читать по ролям, участвовать в драматизации; передавать особенности героев, используя различные выразительные средства; намечать мизансцены.
Итого: 136 ч. |
- Календарно-тематическое планирование
3 класс
№ п/п | Тема урока |
Кол-во часов | дата | план | факт |
| Раздел 1. Устное народное творчество (16 ч) | 1 | Загадки. Какие бывают загадки. Загадка-сказка. В. Даль «Старик-годовик». | 1 |
|
| 2 | Пословицы. Какие бывают пословицы. Дополнительное чтение. Загадки, пословицы. | 1 |
| 3-4 | Русские народные сказки. «Самое дорогое», «Про Ленивую и Радивую». | 1 |
| 5 | Слушание и работа с детскими книгами. Сказки о животных. Дополнительное чтение. Русские народные сказки. «Лиса и Котофей Иваныч», «Дрозд Еремеевич». | 1 |
|
| 6 | Сказки с загадками. «Дочь-семилетка». Русская народная сказка. | 1 |
| 7-8 | Волшебные сказки. «Царевич Нехитёр-Немудёр». Русская народная сказка. О присказках. | 1 |
| 9 | Слушание и работа с детскими книгами. Дополнительное чтение. Русские народные сказки. «Елена Премудрая», «Умная внучка» (в пересказе А. Платонова), ненецкая сказка «Хозяин ветров», чукотская сказка «Девушка и Месяц». | 1 |
|
| 10 | Скороговорки. Потешки. Повторение: малые жанры фольклора.
| 1 |
| 11 | Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»). | 1 |
| 12 | Былины. | 1 |
| 13-14 | «Добрыня и Змея», «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Алёша Попович и Тугарин Змеёвич», «Вольга и Микула». | 1 |
|
| 15 | Слушание и работа с детскими книгами. Былины. Дополнительное чтение. «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча», «Первый бой Ильи Муромца», «Алёша Попович». | 1 |
| 16 | Урок-обобщение по теме «Былины» («Проверьте себя»). | 1 |
|
| Раздел 2. Басни (5 ч) | 17 | Эзоп. «Лисица и виноград»; И.А. Крылов. «Лиса и виноград». | 1 |
|
| 18 | И.А. Крылов. «Ворона и Лисица». Дополнительное чтение. Эзоп. «Ворон и Лисица». | 1 |
| 19 | Дополнительное чтение. И.А. Крылов. «Волк и Ягнёнок», «Крестьянин и работник». | 1 |
| 20 | Слушание и работа с детской книгой. Дополнительное чтение. Эзоп. «Голубь, который хотел пить», «Бесхвостая Лисица» А.Е.Измайлов. «Филин и чиж». | 1 |
| 21 | Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»). | 1 |
|
|
| Раздел 3. Произведения А.С. Пушкина (10 ч) | 22 | Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила». «У лукоморья дуб зелёный...».
| 1 |
|
| 23 | Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила». Дополнительное чтение. «Бой Руслана с гигантской головой». | 1 |
| 24 | «Сказка о царе Салтане...». | 1 |
| 25 | «Сказка о царе Салтане...» (продолжение). | 1 |
|
| 26 | «Сказка о царе Салтане...» (окончание). | 1 |
| 27-28 | Слушание и работа с детской книгой. К.Г. Паустовский. «Сказки Пушкина». Дополнительное чтение. А.С. Пушкин. «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Э. Бабаев. «Там лес и дол видений полны...». | 1 |
| 29 | А.С. Пушкин. «Вот север, тучи нагоняя...», «Зимний вечер». | 1 |
19.10 |
| 30 | А.С. Пушкин. «Няне». | 1 |
| 31 | Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»). | 1 |
|
| Раздел 4. Стихи русских поэтов: Ф.И.Тютчева, А.Н.Майкова, А.А.Фета (5 ч) | 32 | Ф.И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», «Чародейкою зимою...» | 1 | 20.10 |
| 33 | А.Н. Майков. «Осень». | 1 | 21.10
22.10 |
| 34 | А.А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Кот поёт, глаза прищуря...» | 1 |
| 35 | Слушание и работа с детской книгой. Стихи русских поэтов. Дополнительное чтение. И.А. Бунин. «Листопад». | 1 |
| 36 | Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»). | 1 |
|
| Раздел 5. Произведения Л.Н.Толстого (11 ч) | 37 | «Два брата» (сказка), «Белка и волк» (басня). | 1 |
|
| 38- 39 | Слушание и работа с детскими книгами. Дополнительное чтение. Л.Н. Толстой. «Работник Емельян и пустой барабан». | 1 |
| 40 | Научно-познавательные и художественные рассказы. «Лебеди», «Зайцы». | 1 |
| 41 | Дополнительное чтение. «Лев и собачка». | 1 |
|
| 42- 44 | Разножанровые произведения. Рассказ «Прыжок». Былина «Как боролся русский богатырь». | 1 |
| 45- 46 | Слушание и работа с детской книгой. Книги Л.Н. Толстого. Дополнительное чтение: «Ореховая ветка». А. Сергеенко «Как Л.Н. Толстой рассказывал сказку об огурцах». | 1 |
|
| 47 | Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»). | 1 |
|
| Раздел 6. Произведения Н.А.Некрасова (7 ч) | 48 | Стихи Н.А. Некрасова о детях. «Крестьянские дети» (отрывок). «Мужичок с ноготок» (отрывок). К.И. Чуковский «Мужичок с ноготок». | 1 |
|
| 49 | Слушание и работа с детской книгой. Дополнительное чтение. Н.А. Некрасов. «Крестьянские дети» (в сокращении). | 1 |
|
| 50-51 | Стихи Н.А. Некрасова о природе «Славная осень...». Дополнительное чтение. «Зелёный Шум». К.И. Чуковский. «Зелёный Шум».
| 1 |
| 52 | Стихи Н.А. Некрасова о природе. «Мороз-воевода» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»). | 1 |
| 53 | Слушание и работа с детской книгой. К.И. Чуковский. «О стихах Н.А. Некрасова». Дополнительное чтение. Н.А. Некрасов. «Саша», «Перед дождём». | 1 |
|
| 54 | Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»). | 1 |
|
| Раздел 7. Произведения А.П.Чехова (6 ч) | 55-56 | Повесть «Степь» (отрывок). Дополнительное чтение. А.П. Чехов. «Белолобый»; И.С. Тургенев. «Лес и степь». | 1 |
|
| 57-58 | А.П. Чехов. «Ванька». Дополнительное чтение. Н.С. Шер. «О рассказах А.П. Чехова». | 1 |
|
| 59 | Слушание и работа с детскими книгами. Книги о животных. Дополнительное чтение. Л. Андреев. «Кусака». | 1 |
| 60 | Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»). | 1 |
|
| Раздел 8. Сказки зарубежных писателей (4 ч) | 61 | Ш. Перро. «Подарки феи». | 1 |
|
| 62 | Ц. Топелиус «Солнечный Луч в ноябре». Дополнительное чтение. Ц. Топелиус. «Зимняя сказка». | 1 |
| 63 | Слушание и работа с книгами зарубежных сказочников. Дополнительное чтение. Х.-К. Андерсен. «Снеговик»; братья Гримм. «Умная дочь крестьянская». | 1 |
| 64 | Урок-утренник «В мире сказок». | 1 |
|
| 3 четверть Раздел 9. Стихи русских поэтов (7 ч) | 65 | И.С. Никитин. «Русь». | 1 |
|
| 66 | И.С. Никитин. «Утро». | 1 |
| 67 | И.3. Суриков. «Детство». | 1 |
| 68 | Слушание и работа с детскими книгами стихов русских поэтов. Дополнительное чтение. И.С. Никитин. «Помню я: бывало, няня...». | 1 |
| 69 | С.Д. Дрожжин. «Привет», «Зимний день». | 1 |
|
| 70 | Слушание и работа с детскими книгами. Дополнительное чтение. Ф.Н. Глинка. «Москва». | 1 |
| 71 | Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»). | 1 |
|
| Раздел 10. Произведения Д.Н.Мамина-Сибиряка (7 ч) | 72 | Рассказ «Приёмыш». | 1 |
|
| 73-74 | Рассказ «Приёмыш» (продолжение). | 1 |
|
| 75 | Сказка «Умнее всех». | 1 |
| 76 | Слушание и работа с детской книгой. Дополнительное чтение. Рассказ Д.Н. Мамина-Сибиряка «Постойко». | 1 |
| 77 | Рассказ Д.Н. Мамина-Сибиряка «Постойко» (окончание). | 1 |
|
| 78 | Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»). | 1 |
|
| Раздел 11. Произведения А.И.Куприна (7 ч) | 79 | Произведения А.И. Куприна. Рассказ «Синяя звезда». | 1 |
|
| 80 | Произведения А.И. Куприна. Рассказ «Синяя звезда» (продолжение). | 1 |
| 81 | Произведения А.И. Куприна. Рассказ «Синяя звезда» (продолжение).
| 1 |
|
| 82 | Произведения А.И. Куприна. Рассказ «Барбос и Жулька». | 1 |
| 83 | Рассказ «Барбос и Жулька» (окончание). Дополнительное чтение. «Собачье счастье». | 1 |
| 84 | Слушание и работа с детскими книгами о животных. Дополнительное чтение. «Ю-ю». | 1 |
| 85 | Урок-обобщение по разделам «Произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка», «Произведения А.И. Куприна» («Проверьте себя»). | 1 |
|
|
| Раздел 12. Стихи С.А.Есенина (7 ч) | 86 | Стихи С.А. Есенина. Стихи о Родине (отрывки); «Я покинул родимый дом...». | 1 |
|
| 87 | Стихи С.А. Есенина. «Нивы сжаты, рощи голы...». | 1 |
| 88 | Стихи С.А. Есенина. «Берёза». Дополнительное чтение. Стихи о берёзе (отрывки). | 1 |
| 89 | Стихи С.А. Есенина. «Бабушкины сказки». | 1 |
|
| 90 | Слушание и работа с детскими книгами стихов русских поэтов. Дополнительное чтение. С.А. Есенин. «Топи да болота...», «Сыплет черёмуха снегом...»; И.С. Тургенев. «Деревня». | 1 |
| 91 | Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»). | 1 |
|
| 92 | Стихи русских поэтов. | 1 |
| Раздел 13. Произведения К.Г.Паустовского (12 ч) | 93 | Сказка «Стальное колечко». | 1 |
|
| 94 | Сказка «Стальное колечко» (продолжение). | 1 |
| 95 | Сказка «Стальное колечко» (окончание).
| 1 |
| 96 | Юмористические рассказы. К.Г. Паустовский «Кот-ворюга». | 1 |
| 97 | Научно-познавательные рассказы. К.Г. Паустовский «Какие бывают дожди». | 1 |
|
| 98 | Дополнительное чтение. «Заячьи лапы». | 1 |
| 99- 100 | Слушание и работа с книгами К.Г. Паустовского. Дополнительное чтение. «Тёплый хлеб». | 1 |
| 101 | Слушание и работа с детскими книгами о природе и животных. Дополнительное чтение. В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». | 1 |
|
| 102 | Слушание и работа с детскими книгами о природе и животных. Дополнительное чтение. И.С. Тургенев. «Воробей», «Перепёлка». | 1 |
| 103 | Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»). | 1 |
| 104 | «Моя любимая книга». | 1 |
|
| 4 четверть Раздел 14. Произведения С.Я.Маршака (4 ч) | 105 | Произведения С.Я. Маршака. Стихотворение «Урок родного языка». | 1 |
|
| 106 | Произведения С.Я. Маршака. Стихотворение «Ландыш». | 1 |
| 107 | Слушание и работа с книгами С.Я. Маршака. Дополнительное чтение. Пьеса-сказка «Кошкин дом». | 1 |
| 108 | Урок-обобщение по разделу «Произведения и книги С.Я. Маршака»; В. Субботин. «С Маршаком».
| 1 |
|
| Раздел 15. Произведения Л.Пантелеева (6 ч) | 109 | Произведения Л. Пантелеева о детях. Рассказ «Честное слово». | 1 |
|
| 110 | Произведения Л. Пантелеева о детях. Рассказ «Честное слово». | 1 |
|
| 111 | Исторические рассказы Л. Пантелеева. Рассказ «Камилл и учитель». | 1 |
| 112 | Исторические рассказы Л. Пантелеева. Рассказ «Камилл и учитель». | 1 |
| 113 | Слушание и работа с детской книгой. Дополнительное чтение. «Фенька», «Новенькая». | 1 |
|
| 114 | Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»). | 1 |
|
| Раздел 16. Произведения А.П.Гайдара (5 ч) | 115 | Произведения А.П. Гайдара о детях. Рассказ «Горячий камень». | 1 |
|
| 116 | Произведения А.П. Гайдара о детях. | 1 |
| 117 | Повесть «Тимур и его команда» (отдельные главы). | 1 |
|
| 118 | Стихотворение С.В. Михалкова «Аркадий Гайдар». Очерк К.Г. Паустовского «Об Аркадии Петровиче Гайдаре». Дополнительное чтение. С.В. Михалков. «Ошибка». | 1 |
| 119 | Слушание книг о детях и работа с ними. Дополнительное чтение. В.Ю. Драгунский. «Девочка на шаре». | 1 |
|
| Раздел 17. Произведения М.М.Пришвина (7 ч) | 120 | Произведения М.М. Пришвина. Очерк «Моя Родина». | 1 |
|
| 121 | Произведения М.М. Пришвина о животных. Дополнительное чтение. Рассказ «Двойной след». | 1 |
|
| 122 | Произведения М.М. Пришвина о животных. Рассказ «Выскочка». | 1 |
| 123 | Рассказ-описание «Жаркий час». | 1 |
| 124 | В. Чалмаев. «Воспоминания о М.М. Пришвине». | 1 |
| 125 | Слушание и работа с детскими книгами о природе. Дополнительное чтение. В.В. Бианки. «По следам». | 1 |
|
| 126 | Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»). | 1 |
|
| Раздел 18. Произведения зарубежных писателей (10 ч) | 127 | Дж. Лондон. «Волк». | 1 |
|
| 128 | Дж. Лондон. «Волк». | 1 |
| 129 | Дж. Лондон. «Волк» (окончание). | 1 |
|
| 130 | Э. Сетон-Томпсон. «Чинк». | 1 |
|
| 131 | Э. Сетон-Томпсон. «Чинк». | 1 |
| 132 | Э. Сетон-Томпсон. «Чинк». | 1 |
| 133 | Слушание и работа с детскими книгами зарубежных писателей. Дополнительное чтение. Дж. Чиарди. «Джон Джей Пленти и кузнечик Дэн». | 1 |
|
| 134 | Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»). | 1 |
| 135 | Комплексная разноуровневая контрольная работа (один из вариантов). | 1 |
| 136 | «Летнее чтение». | 1 |
|
Лист
корректировки рабочей программы
Класс | Название | Дата | Причина | Корректирующие | Дата |
| раздела, | проведения | корректировки | мероприятия | проведения |
| темы | по плану |
|
| по факту |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|