Диагностика читательской грамотности. 3 класс.
методическая разработка по чтению (3 класс)
Диагностическая работа предназначена для того, чтобы осуществить оценку уровня овладения обучающимися 3 класса метапредметными умениями, связанными с чтением и пониманием текстов, а также с использованием информации из текстов для различных целей; выявить группы обучающихся, имеющих трудности в обучении.
По результатам выполнения диагностической работы по читательской грамотности оценивается сформированность части познавательных и коммуникативных умений: смыслового чтения и логических действий, направленных на анализ, обобщение, установление аналогии, классификацию, установление причинно-следственных связей, рассуждения, умозаключения и формулирование выводов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_chitatelskoy_gramotnosti_3_klass.doc | 590.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика читательской грамотности
в 3-х классах
В комплект работы входят диагностическая работа в одном варианте, ответы, система оценивания.
Прочитай текст.
Издавна существуют рассказы о дельфинах, похожие на сказки. Греческая легенда поведала о дельфине, который каждый день возил через залив мальчика – в школу и обратно. Однажды мальчик сильно заболел. Дельфин долго ждал его на обычном месте и погиб от тоски по своему маленькому другу.
Греческий историк рассказывает, что дельфины помогали рыбакам загонять в сети рыбу и получали за это награду – кусок хлеба.
Очень часто дельфины провожают корабли в открытом океане. С огромной скоростью несутся, рассекая волны. Вдруг в разных местах, словно по неслышному сигналу животные парами, тройками, целыми группами выпрыгивают из воды. Описав плавную дугу, они врезаются в воду, чтобы через секунду взметнуться вверх.
Дельфины – высокоразвитые существа. Эти дружелюбные, забавные животные могут стать нашими большими друзьями.
(115 слов)
(По материалом энциклопедии «Что такое? Кто такой? »)
- Отметь знаком × верное завершение предложения.
Дельфины - …
□ низко развитые существа
□ высокоразвитые существа
□ духовно развитые существа
□ культурно развитые существа
- О чем поведала греческая легенда? Найди в тексте ответ и подчеркни.
- Найди и подчеркни предложение, которое выражает главную мысль текста.
- Пользуясь текстом, закончи предложения:
- Издавна существуют рассказы о дельфинах, похожие на ……… .
- Дельфины помогали рыбакам загонять в сети рыбу и получали за это …….. - ………. ……….. .
- Очень часто дельфины провожают ……… в открытом океане.
- Установи последовательность пунктов плана данного текста.
□ Дельфины провожают корабли.
□ Дельфины - высокоразвитые существа.
□ Дельфины загоняют в сети рыбу.
□ Дельфин и мальчик.
- Отметь рисунок, на котором изображены дельфины.
□ |
□ |
□ | □ |
- Найди предложение в тексте. Впиши пропущенные слова.
…… долго ждал его на обычном месте и …….. от тоски по своему маленькому другу.
- Прочитай утверждения А и Б.
А) Дельфины - высокоразвитые существа. Эти дружелюбные, забавные животные могут стать нашими большими друзьями.
Б) Дельфины - высокоразвитые существа. Эти дружелюбные, забавные животные не могут стать нашими большими друзьями.
Какие из утверждений верны? Отметь знаком × верный ответ.
□ только А
□ только Б
□ и А, и Б
□ ни А, ни Б
- Изучи таблицу.
А) Легенда | 1. Дельфины помогали рыбакам загонять в сети рыбу и получали за это награду - кусок хлеба. 2. Очень часто дельфины провожают корабли в открытом океане. 3. Дельфины - высокоразвитые существа. 4. Издавна существуют рассказы о дельфинах, похожие на сказки. 5. Дельфин каждый день возил через залив мальчика - в школу и обратно. 6. Дельфин долго ждал мальчика на обычном месте и погиб от тоски по своему маленькому другу. 7. Дельфины могут стать нашими большими друзьями. |
Б) Реальный факт |
Установи соответствие, какие сведения о дельфинах мы узнаём из легенд, а какие факты существуют в реальной жизни. Запиши в таблицу цифры под соответствующими буквами.
А | Б |
- Маша провела исследование на тему «Численность дельфинов в Чёрном море». Результаты исследования представлены в таблице.
Вид дельфинов | Численность в Чёрном море |
Афалина | 42 000 особей |
Белобочка | 119 000 особей |
Азовка (морская свинья) | 94 000 особей |
На основе полученных данных была построена диаграмма.
□ □
Отметь знаком × ту диаграмму, которая соответствует данным таблицы.
Ответы к диагностической работе для 3 класса по определению читательской грамотности (ЧГ)
Таблица 1. Распределение заданий по уровням сложности
Уровень сложности | Число заданий | Максимальный балл за выполнение заданий данного уровня сложности | Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального балла за всю работу |
Базовый | 7 | 12 | 70% |
Повышенный | 3 | 12 | 30% |
Итого: | 10 | 24 | 100% |
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Рекомендуемые уровни:
недостаточный – выполнено менее 30 % заданий работы (6 и менее баллов);
пониженный – 30 – 49 % всей работы (7-11 баллов);
базовый – 50-75 % выполнения всей работы и набрано не менее 75 % от максимального балла (12-18 баллов);
повышенный – выполнено более 75 % заданий и набрано не менее 75 % от максимального балла за выполнение работы (19-24 балла).
Время выполнения работы составляет 45 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика читательской грамотности.
Спецификация диагностики читательской грамотности обучающихся 4-х классов...
Диагностика читательской грамотности
Данный материал можно использовать на уроке чтения для диагоностики читательской грамотности....
Диагностика читательской грамотности.
Материал используется для диагностики читательской грамотности учащихся во 2 классе....
Диагностика читательской грамотности в 1 классе
В данном документе даются задания для выявления читательской грамотности учащихся 1 класса....
Диагностика читательской грамотности по несплошному тексту 1 класс
Диагностика читательской грамотности по несплошному тексту (1 класс)...
Диагностика читательской грамотности во 2 классе
Данная работа позволит определить уровень читательской грамотности у учащихся 2 класса. А так же приведен анализ читательской грамотности во 2 классе....
Диагностика читательской грамотности по несплошному тексту 1 класс
Диагностика читательской грамотности по несплошному тексту 1 класс...