Учебно-исследовательская работа на тему: «Как научиться быстро читать»
творческая работа учащихся по чтению (4 класс)

  В современном мире объем информации, которую ежедневно обрабатывает человек, неуклонно растет. Чтобы успеть за стремительным течением жизни, необходимо уметь усваивать информацию с огромной скоростью. И чем старше человек, тем больше потоки информации. Но особенно сложно приходится школьникам. Обучение связано с восприятием огромного объема меняющейся информации. Как помочь ребенку справиться с этой задачей?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skorochtenie_npk_krasohina_masha_-_kopiya.docx544.83 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ПЕНЗЫ

 МАОУ МНОГОПРОФИЛЬНАЯ ГИМНАЗИЯ № 13 г. ПЕНЗЫ

ХХIV  городская конференция

исследовательских работ и творческих проектов

младших школьников города Пензы

« Я открываю мир»

Учебно-исследовательская работа на тему:

«Как научиться быстро читать»

C:\Users\ольга\Desktop\2019-2020\2019-2020\маша\IMG-2bea26aae6dd2bc5395208516a844511-V.jpg

                                                                         

                                                                      Работу выполнила:                                                                          

                                                                                              обучающаяся 4-в класса

                                                                                                     Красохина Мария Сергеевна  

                                                                               Руководитель:

                                                                                                    учитель начальных классов

                                                                                                      Денисова Галина Викторовна

Пенза, 2020

Содержание                                                                                                                                             2

  1. Введение.                                                                                                                                     3
  2. Глава 1. Теоретическое обоснование выбранной проблемы.                                                4
  1. Понятие и компоненты техники чтения.                                                                       4
  2. Изучение приемов развития техники чтения.                                                               4
  1. Глава 2. Исследование влияния выполнения комплекса тренировочных упражнений на скорость чтения школьников.                                                                                                    7

2.1. Расчет оптимальной скорости чтения для успешного обучения школьника в 4 и 5 классах. Анализ результатов проведенного анкетирования.                                                  7

2.2.      Составление комплекса заданий для повышения скорости чтения.                          9

2.3. Проведение эксперимента. Исследование скорости чтения в экспериментальной и контрольной группе до выполнения упражнений. Практическое применение комплекса упражнений экспериментальной группой. Сравнение результатов экспериментальной и контрольной групп после тренинга.                                                                                       10

  1. Заключение                                                                                                                                13
  2. Библиография                                                                                                                            14
  3. Приложение 1                                                                                                                            15

Введение

«Кто владеет информацией, тот владеет миром» (Натан Ротшильд).

  В современном мире объем информации, которую ежедневно обрабатывает человек, неуклонно растет. Чтобы успеть за стремительным течением жизни, необходимо уметь усваивать информацию с огромной скоростью. И чем старше человек, тем больше потоки информации. Но особенно сложно приходится школьникам. Обучение связано с восприятием огромного объема меняющейся информации. Как помочь ребенку справиться с этой задачей?

Актуальность – при переходе из начальной школы в среднюю, при подготовке к ВПР дети испытывают стресс. Увеличивается количество учебных предметов, объемы домашних заданий вырастают в несколько раз. Время, затраченное на выполнение заданий, также увеличивается. И чем медленнее школьник читает, тем дольше он выполняет задания. Увеличение скорости чтения может значительно сократить время выполнения домашних заданий и подготовки к итоговым тестовым работам. Это поможет школьнику комфортнее чувствовать себя в новой среде, а также оставит больше времени на отдых и любимые занятия. Вот почему в городе стали так широко распространены платные услуги по обучению скорочтению.

Гипотеза – систематически выполняя комплекс упражнений в течение месяца, можно  увеличить скорость чтения, не затратив на это материальных средств.

Цель – изучить  приемы, позволяющие увеличить скорость чтения обучающихся, подобрать и  апробировать комплекс упражнений для повышения скорости чтения.

Объект – процесс формирования технической стороны чтения.

Предмет – приемы, способствующие повышению скорости чтения.

Задачи и методы исследования:

  1. Изучить доступную литературу, рассказывающую о влиянии скорости чтения на развитие школьника.
  2. Выяснить, нужно ли школьнику читать быстрее, чтобы выполняя домашние задания, подготавливаясь к олимпиадам, конференциям, конкурсам, творческим работам, оставалось время для отдыха и дополнительных занятий.  Для этого провести опрос разных возрастных групп.
  3. Провести эксперимент:

3.1. Выделить группы: экспериментальную и контрольную; 3.2. Подобрать комплекс упражнений для повышения скорости чтения; 3.3. Апробировать комплекс упражнений;         3.4. Сделать выводы.

Глава 1. Теоретическое обоснование выбранной проблемы.

1.1.        Понятие «техника чтения» и «скорость чтения».

Понятие  «техника чтения» включает в себя несколько компонентов:

  • навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и про себя) - ребенок должен не просто читать, но и понимать прочитанное;
  • способ чтения - слоговое чтение слов или чтение слова целиком, плавно,
  • выразительность чтения - правильная постановка ударений, соблюдение при чтении пауз и интонаций;
  • скорость чтения - количество знаков, прочитанных за определенный промежуток времени (рассчитывается в знаках в минуту);
  • правильность чтения – отсутствие ошибок при  чтении слов и запинок.

«Скорость чтения» - один из показателей техники чтения, характеризующийся количеством слов, произносимых в минуту, и зависит от способа чтения.

По мнению педагогов, школьнику необходимо оптимальное чтение. Оптимальная скорость – это чтение со скоростью разговорной речи (120-150 слов в минуту). К такой скорости приспособился за многие столетия артикуляционный аппарат человека, при этой скорости достигается лучшее понимание текста.

  1. Изучение приемов развития техники чтения

Осознанность чтения - это понимание прочитанного текста. Психологи называют пониманием установление логической связи между предметами путем использования имеющихся знаний. При чтении несложного текста понимание как бы сливается с восприятием – мы мгновенно вспоминаем полученные ранее знания (осознаем известное значение слов) или отбираем из имеющихся знаний нужные в данный момент и связываем их с новыми впечатлениями. Но очень часто при чтении незнакомого и трудного текста осмысление предмета (применение знаний и установление новых логических связей) представляет собой сложный, развертывающийся во времени процесс.

Для осмысления текста в таких случаях необходимо не только быть внимательным при чтении, иметь знания и уметь их применять, но и владеть определенными мыслительными приемами. Поэтому, к первой группе упражнений, направленных на осознание, понимание текста относятся логические упражнения, где нужно находить общие и отличительные признаки в различных связях, объединять в одно целое эти признаки, устанавливать связь между различными явлениями и понятиями.

Для развития правильности чтения используют упражнения, в которых наиболее точно необходимо отразить признаки, свойства предметов, которые направлены на развитие запоминания, а, значит, развивают внимание, память учащихся.

Для развития беглости чтения необходимо расширять поле зрения учащихся и активизировать органы речи.

Обязательным условием для повышения скорости чтения является проведение работы по развитию периферического (бокового) зрения.

При движении взгляда по строкам текста наибольшая острота зрения и полнота восприятия возникает только в центральной зоне сетчатки глаза, так называемой зоне ясного видения. Всё, что лежит за пределами этой зоны, на периферии, видится как бы в тумане. Как показали исследования, глаза человека при чтении находятся только в одном из двух состояний: фиксации (остановки) или смены точек фиксации (движения). Восприятие текста происходит в момент остановки или фиксации. Таким образом, повышение скорости чтения – это увеличение способности воспринимать информацию в большем объёме за единицу времени при остановке глаз во время чтения.

Можно использовались упражнения с буквенными и цифровыми таблицами.

Тренировка периферического поля зрения происходит только в те моменты, когда взгляд фиксируется в центре таблицы и стремится охватить её всю. Развитию поля чтения способствуют упражнения с таблицами Шульте.

Еще одна  группа упражнений по развитию беглости чтения направлена на активизацию органов речи.

Это задания, обучающие правильному дыханию, артикуляции, проговариванию и произнесению звуков, слогов, слов, выражений.

К последней группе приемов относятся упражнения на развитие выразительности чтения.

Выразительность чтения позволяет ученику сопереживать, сочувствовать литературному герою, оценивать его поступки. Этот навык раскрывает и расширяет границы внутреннего состояния ребенка, направляет его чувства, стремления, вырабатывает активность мыслей.

Упражнения по выработке выразительности чтения у учащихся вплотную переплетаются с упражнениями по развитию беглости. С целью совершенствования выразительности произношения необходимо проводить работу над произношением звуков, над отработкой дикции, над развитием голосового аппарата, темпа речи.

Делая вывод из выше изложенного, можно сказать, что совершенствование техники чтения осуществляется с помощью различных видов упражнений.

Несмотря на то, что роль телевидения и компьютеризации в получении информации, восприятии окружающего мира занимает с каждым днем все большее место, чтение остается одним из способов интеллектуального развития личности ребенка. И только оно способно сформировать и дать возможность ребенку более точно и правильно воспринимать и понимать окружающий мир, свое место в нем, сделать жизнь более богатой духовно.

Глава 2. Исследование влияния выполнения комплекса тренировочных упражнений на скорость чтения школьников.

2.1. Расчет оптимальной скорости чтения для успешного обучения школьника в 4 и 5 классах. Анализ результатов проведенного анкетирования.

Для практической проверки гипотезы мы сначала рассчитали оптимальную скорость чтения для ученика средней школы, а затем составили комплекс упражнений, предложили ученикам 4 класса попробовать повысить свою скорость чтения.

С какой же скоростью должен читать ученик средней школы, чтобы у него оставалось время для отдыха и дополнительных занятий?

Было необходимо выяснить, насколько увеличивается объем чтения в 5 классе. Для этого мы сравнили два параграфа из учебников 4 и 5 классов и рассчитали потраченное на чтение время.

  • нашем учебнике для 4 класса по предмету «Окружающий мир» (авторы Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.) в параграфе «Равнины и горы России» содержится 530 слов. При скорости чтения 70 слов в минуту  ученик потратит на чтение параграфа около 8 минут. Ответы на вопросы занимают около 5 минут, пересказ около 5 минут. Итого на выполнение домашнего задания по окружающему миру будет затрачено 18  минут.
  • учебнике по истории для 5 класса параграф «Религия Древнего Египта» содержит 1265 слов. При той же скорости чтения (70 слов в минуту), ученик только на чтение параграфа потратит около 18 минут, ответы на вопросы и пересказ увеличат время подготовки к уроку до  получаса. Из приведенных данных видно, что ученику средней школы просто необходимо уметь читать со скоростью 120-140 слов в минуту, чтобы успевать выполнять все задания по школьным предметам.

Неслучайно широкое распространение получили курсы скорочтения во всех детских развивающих центрах. Мы провели мониторинг рынка услуг по обучению скорочтению в Пензе и узнали, что цена за одно занятие равна 500 рублям.

В ходе исследования нами был проведен опрос разных возрастных групп.

Возрастные группы были представлены: учениками 4 классов – 30 человек; учениками 6-7 классов – 30 человек; учениками 10 классов – 30 человек.

Им были заданы следующие  вопросы.

Результаты анкетирования.

1. Важно ли уметь быстро читать?

2. Для чего нужно уметь быстро читать? (вопрос для тех, кто на первый вопрос ответил «да»)

4 класс

  • Уметь быстро читать нужно, чтобы успевать за классом
  • Уметь быстро читать нужно, чтобы быстрее делать уроки
  • Уметь быстро читать нужно, чтобы больше знать, получать больше информации
  • Уметь быстро читать нужно, потому что интересно каждый раз повышать результаты

6-7 класс

  • Уметь быстро читать нужно, чтобы было больше свободного времени
  • Уметь быстро читать нужно, чтобы быстрее делать уроки
  • Уметь быстро читать нужно, чтобы больше знать, получать больше информации
  • Уметь быстро читать нужно, чтобы быстрее решать задачи

10 класс

  • Уметь быстро читать нужно, чтобы было больше свободного времени
  • Уметь быстро читать нужно, чтобы быстрее делать уроки
  • Уметь быстро читать нужно, чтобы больше знать, получать больше информации
  • Уметь быстро читать нужно, чтобы развивать красивую речь
  • Уметь быстро читать нужно, чтобы быстрее и лучше формулировать мысли

3.   Хочешь ли ты узнать, как за месяц можно улучшить технику чтения? 

После анализа полученных данных мы поняли, что с возрастом у людей приходит осознание необходимости быстро усваивать информацию. Если в начальной школе примерно половина учеников считает необходимым быстрочтение, то уже к 10 классу большинство учеников считают важным быстро усваивать информацию и хотят узнать как.

2.2.      Составление комплекса заданий для повышения скорости чтения.

Как мы составляли  комплекс заданий для повышения скорости чтения?

Сначала мы измерили скорость чтения учеников, согласившихся поучаствовать в исследовании (экспериментальная группа), и взяли для сравнения результаты техники чтения ребят, которые в эксперименте не участвовали (контрольная группа). Для этого была составлена вводная часть с текстом, содержащим 150 слов. Моим одноклассникам было предложено засечь 1 минуту, прочитать текст, отметить место остановки, сосчитать слова, записать получившиеся число в специальную графу и поставить дату.

Далее мы изучили литературу по скорочтению и выяснили, что существует множество упражнений для увеличения скорости чтения. Для исследования были выбраны задания, предлагаемые Ахмадуллиным  Ш. Т. в книге-тренажере «Скорочтение для детей. Полная версия. Книга-тренинг для родителей детей 6-8, 9-12 и 13-17 лет» — К.: Эксперт, 2017,  и интернет-приложение Тренажер для быстрого чтения-Таблицы Шульте.

Виды упражнений:

Половинки букв – строка текста разрезается по горизонтали и предлагается прочитать предложение по верхней или нижней части.

Слова перепутались – ребусы – нужно прочитать предложение с перепутанными словами.

Читай только выделенные буквы – в тексте, состоящем из произвольного набора букв, выделены некоторые буквы, составляющие предложение.

              Слова наоборот – текст написан задом наперед.

              Буквы перепутались – в словах буквы перемешаны.

              Текст вверх ногами – предлагается прочесть текст, напечатанный «вверх ногами».

         Читай текст с повтором – необходимо за минуту прочесть отрывок, поставить точку, несколько минут отдохнуть и заново прочитать текст за минуту, ответив место второй остановки.

Таблицы Шульте - интернет-приложение Тренажер для быстрого чтения-Таблицы Шульте. Таблицы со случайно расположенными объектами (обычно числами или буквами), служащие для проверки и развития быстроты нахождения этих объектов в определённом порядке. Упражнения с таблицами позволяют улучшить периферическое зрительное восприятие, что важно для скорочтения.

В течение месяца, дважды в неделю, ребята выполняли  практические задания, разбитые на 8 упражнений, по три задания в каждом. Задания не повторялись, но мы могли возвращаться к сложному или понравившемуся заданию столько раз, сколько хотели (приложение 1). Кроме того, мы использовали упражнения из книги Шамиля Ахмадуллина. Книга лежала в классе, и любой ребенок мог делать заинтересовавшее его упражнение. Результаты нужно было заносить в отдельную таблицу «Мои результаты»: «В таблице ниже поставь дату и палочку в ячейке, когда выполнишь задание. Если вернулся к заданию, поставь вторую палочку и т.д.»

День 1

День 2

День 3

День 4

День 5

День 6

День 7

День 8

1 задание

2 задание

3 задание

После выполнения всех упражнений, ребятам был предложен контрольный текст, состоящий из 183 слов. Результаты контрольного чтения мы  внесли в таблицу (см.ниже).

2.3. Проведение эксперимента. Исследование скорости чтения в экспериментальной и  контрольной группе до выполнения упражнений. Практическое применение комплекса упражнений экспериментальной группой. Сравнение результатов экспериментальной и контрольной групп после тренинга.

В исследовании приняло участие 20 человек (10 – экспериментальной группы и 10 контрольной группы). Все участники экспериментальной группы с 1 ноября по 1 декабря 2019 выполнили упражнения полностью, уложившись в установленный срок. Всего было дано 24 задания, некоторые школьники выполняли одно задание несколько раз.

Экспериментальная группа

Имя

Число слов в начале

Количество

Число слов по

работы

выполненных заданий

окончании работы

П

121

65

141

Д

119

30

140

К

120

42

135

Я

128

28

148

С

148

26

158

Яр

125

32

145

М

117

56

137

Со

118

28

134

Ма

125

48

144

МЕ

124

54

143

               

         

    Контрольная группа

Имя

Число слов в начале

работы

Количество

выполненных заданий

Число слов по

окончании работы

А

127

0

132

К

119

0

123

Я

125

0

130

И

128

0

135

Ар

113

0

119

Д

129

0

126

М

132

0

137

Е

137

0

142

Мак

123

0

123

Ил

115

0

120

Динамика скорости чтения экспериментальной группы

Динамика скорости чтения контрольной группы

На основании результатов исследования можно сказать, что все ученики экспериментальной группы, принявшие участие в исследовании, повысили свои показатели скорости чтения. Причем, чем больше выполнено упражнений, тем выше результат итоговой проверки техники чтения. Скорость чтения повысилась на 10 – 20 слов в минуту за месяц.

Результаты же контрольной группы отличаются от экспериментальной. У некоторых участников контрольной группы результат за месяц стал несколько выше (на 5-7 слов), у одного ребенка остался на прежнем уровне, у одного человека стал ниже. Это может свидетельствовать о том, что если не заниматься целенаправленно тренировкой темпа чтения, но при этом читать, хотя бы в рамках школьной программы, то, скорее всего, скорость чтения будет немного возрастать, но если человек будет мало читать, то техника чтения останется на прежнем уровне или даже снизится.

Ребятам экспериментальной группы очень понравилось заниматься. Некоторые задания вызывали затруднения или интерес, поэтому к ним мы возвращались несколько раз. Также можно отметить, что чем больше заданий было выполнено в процессе исследования, тем выше итоговый результат. Кроме того, занимаясь самостоятельно, не прибегая к  платной помощи педагогов развивающих центров, каждый из нас сэкономил примерно по  4000 рублей (8 занятий по 500 рублей).

Заключение

Проведя данное исследование: изучив литературу по теме, проделав практические эксперименты и узнав мнение людей разных возрастных групп, можно сказать, что гипотеза, выдвинутая вначале исследования подтвердилась, - систематически выполняя комплекс упражнений в течение месяца, можно увеличить скорость чтения.

При выполнении несложных упражнений, тренируется зрительная память, увеличивается скорость восприятия информации, процесс чтения становится легче, быстрее и осмысленнее. Однако экспериментальным путем выяснено, что 8 занятий недостаточно для значительного увеличения скорости чтения. Необходимо увеличить время занятий и их количество. Нам очень понравилось заниматься. Процесс не занимал много времени и не воспринимался как обязанность, так как происходил  в игровой форме. Например,  ребята скачали таблицы Шульте на свои планшеты, телефоны и тренировались вместо обычных игр.

Следовательно, если использовать выбранные нами и похожие упражнения в течение более длительного времени, можно значительно увеличить скорость чтения и восприятия информации, не тратя на это много времени, сил и денег.

           Практическая значимость: разработанный нами комплекс упражнений могут использовать для занятий  учителя начальных классов гимназии, библиотечно-информационый центр и все заинтересованные школьники и их родители. Мы с удовольствием поделимся информацией.

Библиографический список

1. Ахмадуллин Ш. Т. Скорочтение для детей. Полная версия. Книга-тренинг для родителей детей 6-8, 9-12 и 13-17 лет — К.: Эксперт, 2017.

  1. Авшарян Г. Э.,. Скорочтение. Быстрый курс для школьников, студентов и всех, кто хочет быстрее думать. — М.: АСТ, 2011.
  2. Интернет ресурс «Игры, в которые играют дети».
  3. Таблицы Шульте https://cepia.ru/speedreading/schulte/.
  4. Игра Фразоскоп https://b-trainika.com/moduls/training/pages/master.php.

Комплекс занятий                                                                                   ПРИЛОЖЕНИЕ 1                                                                                                                 

День 1        Задание 1

Прочитай:

Отдохни и попробуй прочитать еще раз.

Задание 2

Слова перепутались. Постарайся разгадать ребусы:

дали каши Маше манной нашей

летом одним и зимой цветом

Задание 3

Включи секундомер, прочти вслух текст и отметь место, где ты остановишься через 1 минуту.

Отдохни и попробуй еще раз. Отметь место, где остановишься:

Переполох в игрушечном городе

По улице игрушечного города мчался Тигр. Игрушки испугались и стали прятаться кто куда. Курица три раза падала в обморок, пока собрала и спрятала всех цыплят. Только куклы, Ляля Голубая и Ляля Розовая, не испугались. Как сидели на скамеечке, так и сидят. Ванька-Встанька от удивления забыл спрятаться. Не думал он, что Ляли такие храбрые. Тигра не испугались! Тигр на бегу задел его хвостом. Ванька-Встанька упасть не упал, но долго качался из стороны в сторону.

Тигр подскочил к скамейке, где смеялись Ляли. И как зарычит:

— Ррр! Отдавайте мой бант! Зачем бррали без спрросу?

— Забирай свой бант, он мне не нужен вовсе! — сказала Ляля Розовая, доставая из кармашка зеленую ленточку. — Еще хвастался: я, мол самый добрый Тигр на свете. Жадина!

— Рразве мне жалко ? — сказал Тигр. — Да только когда я без банта, все меня боятся, никто со мной не играет. Ррр!

Тигр повязал бант себе на шею и не спеша пошел по улице. Потихонечку отовсюду начали высовываться игрушки.

День 2

Задание 1

Прочитай только черные буквы:

Отдохни и попробуй прочитать еще раз.

Задание 2

Слова перепутались. Постарайся разгадать ребусы:

стоящего мимо осторожно автомобиля проходи школьном празднике веселятся на дети

Задание 3

Таблицы Шульте - в этой интересной игре тебе нужно как можно быстрее найти все числа по порядку. Очень важно использовать именно периферическое зрение: удерживай взгляд только в центре таблицы!

День 3

Задание 1

Прочитай текст, читая слова наоборот.

йичитП ровд.

аН емреф йошьлоб йичитп ровд. цитП тимрок ацинчитп акшубаб ятсан. аН еровд тюялуг исуг и атясуг, икту и атяту, ырук и атялпыц.

Отдохни и попробуй прочитать еще раз

Задание 2

Слова перепутались. Постарайся разгадать ребусы:

елочкой серенький скакал трусишка зайчик под школьники дождем под бежали проливным

Задание 3

Включи секундомер, прочти вслух текст и отметь место, где ты остановишься через 1 минуту. Отдохни и попробуй еще раз. Отметь место, где остановишься :

Лисья школа

  • самой чаще леса поселилась лиса. У нее было пятеро лисят. Они жали в темной норе. Дети были слепые и без зубов. Мать кормила их своим молоком.

Открылись у малышей глаза. Мать стала выгонять их из норы. Бегают шалуны, играют.

Катаются братья и сестры по траве. А мать сторожит их. Услышит шорох, гонит детей в нору.

Подросли лисята. Мать учит их ловить добычу. Пустит живую мышку между лисятами,

  • они ловят. Учительница строго следит за учениками. Чуть зевака упустит мышку, лиса цап его зубами.

Потом мать научила лисят ловить бабочек, жучков. Маленькие охотники смело бросаются на все, что движется. Теперь они и сами ищут пищу. Помогла им лисья школа.

Пришла зима. Звери стали большие. Шерсть у них рыжая, пушистая. Теперь они учатся лисьим хитростям. Умеют лисята слышать охотника. Молодые животные учатся пугать след и убегать от собак.

Скоро лисята станут взрослыми лисами. Разбегутся они от матери в разные стороны. Станут сами ходить на охоту. По следу найдут лисы зайчика. Будет хищникам в добычу и мышка, и птичка.

День 4

Задание 1

Прочитай (будь внимателен – буквы перепутались)

Нша сад.

За ншаим домом есть сад. В сдау ратсут ялнбои, гшруи, силвы и вншии. Етсь кстуы млниаы. На гкрадях рсёатт кинбукла. Преед дмоом кблмуы с цаевтми. На кмлабух цвутет розы, лилии, пноиы, анюнтиы глакзи.

Отдохни и попробуй прочитать еще раз.

Задание 2

Слова перепутались. Постарайся разгадать ребусы:

рыбу на ловят рыбаки рыбалке

ко мне друзья пришли мои на праздник

Задание 3

Таблицы Шульте - в этой интересной игре тебе нужно как можно быстрее найти все числа по порядку. Очень важно использовать именно периферическое зрение: удерживай взгляд только в центре таблицы!

День 5

Задание 1

Прочитай (будь внимателен – буквы перепутались):

Иукгрши

На ёлке дяетм поаидрли могно иршегук. Кшюриа пуоличл юлу. Лиза плуоилча бшоьулю кулку. Вная был оечнь рад бабарнау. Мыалши ввоа и миша пичоулли ккиуби. Они тут же слтаи сотитрь из них дом. Ртеяба дужнро иглари нывмои иагшумкри.

Отдохни и попробуй прочитать еще раз.

Задание 2

Слова перепутались. Постарайся разгадать ребусы:

лавочку в дети парке сели на

из радостным вышел солнечным я утром дома

Задание 3

Включи секундомер, прочти вслух текст и отметь место, где ты остановишься через 1 минуту. Отдохни и попробуй еще раз. Отметь место, где остановишься:

Ветер

  • давние времена ветер был человеком. Но затем он превратился в птицу и стал летать.
  • с тех пор уже не мог ходить по земле, как было раньше.

Поселился ветер-птица в пещере, в горах. Днем он вылетал из пещеры и охотился весь день, а вечером вновь возвращался в горы, в свою пещеру и проводил там ночь.

Случилось однажды, что человек увидал ветер. Подумал он, что это птица, и бросил камень в птицу-ветер. Рассердился ветер, разгневался, стал он летать и дуть. Поднялась пыль, посыпались камни. Ни один человек не мог ни охотиться, ни собирать коренья. Все сидели в своих хижинах, ожидая. Когда утихнет гнев ветра.

День 6

Задание 1

Прочитай текст, читая слова наоборот:

Отдохни и попробуй прочитать еще раз.

Задание 2

Слова перепутались. Постарайся разгадать ребусы:

  • деда, Мороза красивые легкие сани были любимое дерево мое белая береза

Задание 3

Таблицы Шульте - в этой интересной игре тебе нужно как можно быстрее найти все числа по порядку. Очень важно использовать именно периферическое зрение: удерживай взгляд только в центре таблицы!

День 7

Задание 1

Прочитай (текст написан вверх ногами):

ʞɐ dɯʚɐε

ɐw ɐw ɐ vɐʚε oıнɐ, ʎwиɔ и ʎmʁ qɯɐ mʎʞ. ɐн ǝvоɯɔ vıqƍ ʞɐ dɯʚɐ ε: оvɔɐw, dıqɔ, ɓǝw, ƍǝ vх и ņɐҺ. иvıqƍ иʞ оvƍʁ и иmʎ d ɹ. ʁнɐ ɐvǝ ƍǝvх и оvɔɐw. ɐmʁ vǝ ƍǝvх ɔ wоɓǝw.

ɐwиɔ ɐvǝ ƍǝvх ɔ wоdıqɔ . ɐw ɐw ɐ vɔǝниdu ǝmǝ εʎƍd ɐ. ɐ wоɯоu иɯǝɓ иvɐɯɔ qɯɔǝ ıqɯʞʎdф.

Отдохни и попробуй прочитать еще раз.

Задание 2

Слова перепутались. Постарайся разгадать ребусы:

  • отличники и пишут разборчиво тетрадях чисто шоколадный неожиданно торт мама испекла

Задание 3

Включи секундомер, прочти вслух текст и отметь место, где ты остановишься через 1 минуту. Отдохни, и попробуй еще раз. Отметь место, где остановишься.:

Муравейник.

Вы не раз видели, как неутомимые муравьи таскают траву, прутики и всякую всячину для того, чтобы выстроить свою горку-муравейник. Эта горка – только крыша жилища муравьёв.

  • поверхности муравейника в землю идёт несколько ходов, которые муравьи заботливо закрывают во время дождя.

Под землёй в жилище муравьёв множество ходов и различные помещения, расположенные в несколько этажей. Самки-матери никогда не выходят из нижнего этажа муравейника. Они кладут там яички. Яички прибирают рабочие муравьи и относят в особое помещение. Яички муравьёв похожи на очень мелкие крупинки. Это не те белые зёрна, которые мы часто видим

  • муравейниках и которые ошибочно называют муравьиными яйцами. Эти белые зёрна – куколки муравьёв. Рабочие муравьи кормят и выносят на воздух личинок, выходящих из яичек, и чистят их щупальцами.

После того как личинка превратится в куколку, рабочие муравьи помогают куколке разорвать её покров, для того чтобы из куколки вышел муравей. Молодых муравьёв нянчат те же рабочие муравьи.

День 8

Задание 1

Прочитай (будь внимателен – буквы перепутались)

Хыбаррй ёж

Ыбл в лесу сыартй пнеь. Тут в дулпе ёж седлал гездно. В гендзо он нксаатал тавры. Слато тплео и мгяко. Денм ёж спал, а верочем воыдхил на охоту.

Овт нтауиспл веечр. Еж плснуорся и пошёл иатксь пщиу. Не ншаёл нечиго и идёт доомй. Вудрг он уиевдл земю. Ёж брсилсоя не неё. Змея заипелша и бсслраоиь на ежа. Ёж не бтисоя змей. Он роазврал змею и стал униатжь.

Отдохни и попробуй прочитать еще раз.

Задание 2

Слова перепутались. Постарайся разгадать ребусы:

замерзших разносился лесу серебряный веток по звон

комнате прекрасная ела яблоки в прекрасной прекрасные принцесса

Задание 3

Таблицы Шульте - в этой интересной игре тебе нужно как можно быстрее найти все числа по порядку. Очень важно использовать именно периферическое зрение: удерживай взгляд только в центре таблицы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: "Как научить ребёнка читать книгу"

Беседа на родительском собрании,что значит хорошая детская книга....

Чтение. Как научиться быстро читать.

Ученик, который не умеет читать, очень трудно выполнять домашние задания. Ему не интересно на уроках, он неусидчив, он не посещает библиотеку, потому что читать книги при низкой технике чтения – это н...

Как научиться быстро читать.

Уважаемые родители!  Представляю вашему вниманию  тексты с контрольными вопросами, определённым количеством слов и нормативами оценки техники чтения для ежедневных работ на первое полугодие....

Консультация для родителей на тему: "Как научить ребенка читать?"

Материал содержит основные рекомендации родителям будущих школьников о том, как правильно научить ребенка читать. Информация будет полезна как родителям, так и учителям....

ДЕНЬ НАУКИ ТЕМА: «ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ МОЕЙ ФАМИЛИИ» УЧЕБНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРОЕКТНАЯ РАБОТА НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ: ФИЛОЛОГИЯ 1-4

     Провести анкетирование одноклассников. Собрать и изучить материал о способах образования фамилий, истории  образования фамилий моих одноклассников, образования фамилии ...

"Как научить быстро читать"

В статье даются упражнени для формирования навыка чтения у учеников начальных классов....

Как помочь ребёнку научиться быстро читать

Приёмы обучения быстрому чтению...