Сценарий урока внеурочной деятельности «Альбом воспоминаний Маленького принца»
план-конспект занятия по чтению (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_uroka.docx | 923.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий урока внеурочной деятельности (занятие № 3)
«Альбом воспоминаний Маленького принца»
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НА ГРУППЫ (Роза, барашек, лис, змея)
1 группа- роза ( планета МП и он сам + роза, закаты)
2 группа- барашек ( король + честолюбца+ птицы)
3 группа- лис ( деловой человек + фонарщик+ писатель)
4 группа- змея (пустыня+ барашек + лиса)
Дети заходят в класс под музыку (трек - вход) и вытягивают карточки (из пилотки).
Летчик 2.
Ребята, вам необходимо вытянуть одну карточку, и пройти за соответсвующий стол.
Летчик 1.
Ребята, мы приветствуем вас. Сегодня у нас заключительное занятие по произведению Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Как вы успели заметить, сегодня у нас присутствуют гости. Давайте встанем и поприветствуем друг друга. Спасибо, садитесь.
Летчик 2.
Работать мы сегодня будем в группах. При работе в группе необходимо помнить:
- В группе работает каждый
- Пока один говорит – остальные слушают
- Если не понял, переспроси.
- Время на выдвижение идей и выполнение заданий ограничено
звучит трек №1
1 летчик:
Мой дорогой друг! Как я рад снова видеть тебя. Когда ты пропал в пустыне, ты заставил меня поволноваться. Но я очень рад, что всё обошлось. Расскажи, как ты сумел выжить.
2 летчик:
Мой друг, эта очень долгая и увлекательная история. Боюсь, ты мне даже не поверишь. Я как раз разбираю письма от Маленького принца, который меня спас. Думаю, пришло время ответить на них.
Обращение к детям
1 летчик:
Ребята, а вам интересно, что же написал Маленький принц? Мне тоже очень интересно.
2 летчик:
У нас сегодня с вами ответственная задача. А именно, составить альбом воспоминаний о путешествиях необычного мальчика с астероида Б-612. Помогут в этом письма с заданиями от него.
1 летчик:
За каждое выполненное задание группа получит фото-фрагмент из путешествия Маленького принца, который следует вклеить в лист из альбома воспоминаний. Листы находятся у вас на столах.
2 летчик:
Мой друг, всё началось с аварийной посадки в Сахаре. Там был только я, знойное солнце, пустыня и ребёнок. Ты не поверишь, но он прилетел с другой планеты. Вот его первое письмо, которое он мне написал.
Письмо зачитывается под трек №2.
Письмо 1. (зеркальный текст + иллюстрация)
Здравствуй, мой добрый друг с Земли!
Как поживаешь? Вспоминаешь ли наши приключения и смотришь ли в небо ночью? Слышишь ли, что все звезды смеются?
Я вернулся на свою планету, о которой рассказывал тебе, ее имя все так же Б-612. Пустой астероид теперь кажется уютным. Роза счастлива моему возвращению! Она уже не такая капризная, как была раньше. Помнишь барашка, которого ты мне нарисовал? Он подружился с розой и не ест ее, но с удовольствием питается ростками баобабов, больше их не приходится выпалывать.
Каждый день смотрю на закаты и вспоминаю свои приключения, а ты их помнишь?
Твой друг, Маленький принц.
Задание
Расшифруйте текст и найдите подходящую к ней иллюстрацию. Полученный текст выразительно прочитайте.
Задание выполняется под трек №3
1 группа.
.ьтсонжен ьтадагу лыб нежлод я имакволу и имятсортих имиклаж имитэ аЗ .ьнзиж юом аляразо ,тамора йовс енм алирад анО .малед оп а ,маволс оп ен ьтидус олыб одаН
(Надо было судить не по словам, а по делам. Она дарила мне свой аромат, озаряла мою жизнь. За этими жалкими хитростями и уловками я должен был угадать нежность.)
2 группа.
.упялш яаминс ,ясьтавиналксар латс ьтяпо цебюлотсеч А .ишодал в ьтаполх латс ьтяпо И .цнирп йикьнелаМ ламудоп — ,»ялорок огоратс у меч ,еелесев ьседЗ«
(«Здесь веселее, чем у старого короля», — подумал Маленький принц. И опять стал хлопать в ладоши. А честолюбец опять стал раскланиваться, снимая шляпу.)
3 группа.
.ьтедалваз ими ясладагод ен откин янем од отч умотоп ,имадзевз юедалв Я .йовт но ,аниязох тен огороток у ,вортсо ьшедйан ыт илсЕ .йовт но ,тичанз — ,аниязох тен огороток у ,замла ьшедйан ыт илсЕ
(Если ты найдешь алмаз, у которого нет хозяина, — значит, он твой. Если ты найдешь остров, у которого нет хозяина, он твой. Я владею звездами, потому что до меня никто не догадался ими завладеть.)
4 группа.
.еитяназ еонсаркерП .теапысаз адзевз отдуб как — ьраноф тисаг но адгок А .адзевз андо еще ястеаджор отдуб как — ьраноф йовс теагижаз но адгоК .лсымс ьтсе етобар оге В
(В его работе есть смысл. Когда он зажигает свой фонарь — как будто рождается еще одна звезда. А когда он гасит фонарь — как будто звезда засыпает. Прекрасное занятие.)
2 летчик:
Ребята, время вышло. Давайте проверим, что у вас получилось. Выразительно читаем получившийся текст, демонстрируем выбранную иллюстрацию.
(летчики по очереди вызывают представителя команды и за правильный ответ отдают фото-фрагмент).
1 летчик:
Дорогие ребята! Вклейте полученный фото-фрагмент в ваш лист воспоминаний.
2 летчик:
Письмо зачитывается под трек №2
Письмо 2. (цитаты, которые нужно собрать и определить тему)
Дорогой лётчик, ты случайно не знаешь, как поживает мой лучший друг - Лис? Я каждый раз пишу ему письма, но ответа не получаю, скорее всего у него нет почтового ящика. Если ты его встретишь, обязательно передай: «Твой Маленький принц уже вырос, но помнит сквозь звёздную пыль, что нет прекраснее друга, чем ты».
Мой пушистый друг многому меня научил, и я хочу поделиться этим с тобой.
Больше не чувствующий себя одиноким, Маленький принц.
Задание
У вас есть начало 2-х цитат. А вторую половину цитаты следует найти.
Соберите цитаты и определите их главную тему.
Задание выполняется под трек №3
1 группа.
Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит.
Я боюсь стать таким как взрослые, которым ничто не интересно кроме цифр.
Главная тема детство.
2 группа.
Твоя роза так дорога тебе, потому что ты отдавал ей всю душу.
Если любишь цветок, что растет где-то на далекой звезде, хорошо ночью глядеть в небо. Все звезды расцветают.
Главная тема любовь.
3 группа.
Узнать можно только те вещи, которые приручишь, — сказал Лис. Взрослые покупают вещи готовыми в магазинах. Но нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей.
Мы в ответе за тех, кого приручили.
Главная тема дружба.
4 группа.
У каждого человека свои звезды. Одним - тем, кто странствует, - они указывают путь. Для других это просто маленькие огоньки.
Хотел бы я знать, зачем звезды светятся. Наверно, затем, чтобы рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою.
Главная тема мечта – звезды.
2 летчик: Прочитайте полученные цитаты и назовите тему. Ребята, напишите одну из цитат в Ваш лист из альбома воспоминаний пока играет музыка. (играет трек №3). Вклейте полученный фото-фрагмент в ваш лист воспоминаний.
1 летчик:
Письмо 3. (планеты, слова из другого произведения, необходимо их исключить)
Добрый день, мой дорогой друг!
Снова тебе пишу. Мне здесь совсем не скучно, так как я часто летаю по разным планетам. Недавно был на астероиде, на котором живёт король. Облаченный в пурпур и горностай, он восседает на троне, очень простом и всё же величественном. Как и в наше первую встречу, для него, все люди - подданные, но в этот раз для меня нашлось местечко, представляешь?
Недавно, он попросил меня помочь ему разобрать странный текст, но у меня не получилось. Отправляю его тебе, вдруг ты сможешь.
Удачи!
Маленький принц.
2 летчик: Вам необходимо восстановить изначальный текст, убрав лишние слова. Найти нужный текст вам помогут подсказки от Маленького принца. (Задание выполняется под трек №3.)
Задание
Восстановите изначальный текст, убрав слова из другого произведения.
1 группа.
(планета принадлежала деловому человеку.)
2 группа.
(планета фонарщика)
3 группа.
(планета Маленького принца)
4 группа.
(планета географа)
Глава 9
Как я понял, он решил странствовать с синими перелётными птицами в Тридевятое царство.
В последнее утро он старательней обычного прибрал свою планету. Он заботливо прочистил действующие вулканы Этна и Везувий. У него было два действующих вулкана. На них очень удобно по утрам разогревать завтрак – кашу из топора.
Потом Маленький принц Мук не без грусти вырвал последние ростки баобабов. А когда он в последний раз полил и собрался накрыть колпаком чудесный аленький цветок, ему даже захотелось плакать.
— Прощайте, — сказал он.
Красавица Василиса Премудрая не ответила.
— Прощайте, — повторил Маленький принц Мук.
— Я была глупая, — сказала Роза Василиса Премудрая.
— Прости меня, Мук. И постарайся быть счастливым.
Глава 13
Четвёртая планета принадлежала деловому человеку князю Киевскому.
Он был так занят, что при появлении Маленького принца Мука даже головы не поднял.
— Добрый день, — сказал ему Маленький принц. — Ваша папироса погасла.
— Три да два — пять. Пять да семь — двенадцать месяцев. Двенадцать месяцев да три богатыря — пятнадцать. Добрый день, Мук. Пятнадцать да семь чудес света — двадцать два. Двадцать два да шесть — двадцать восемь рыцарей прекрасных. Некогда спичкой чиркнуть. Двадцать шесть да пять — тридцать один. Уф! Итого, стало быть, пятьсот один миллион шестьсот двадцать две тысячи семьсот тридцать один.
— Пятьсот миллионов чего?
— А? Ты ещё здесь, Мук? Пятьсот миллионов... Уж не знаю чего... У меня столько работы! Я - Гвидон - человек серьёзный, мне не до болтовни! Два да пять — семь чудес света...
— Пятьсот миллионов чего? — повторил Маленький принц Мук: спросив о чем-нибудь, он не успокаивался, пока не получал ответа.
Глава 14
Пятая планета Королевство кривых зеркал была очень занятная. Она оказалась меньше всех. На ней только и помещалось что малахитовая шкатулка, фонарь, да фонарщик Карлик Нос.
Маленький принц Мук никак не мог понять, для чего на крохотной, затерявшейся в небе планетке кривых зеркал, где нет ни домов, ни жителей, нужны малахитовая шкатулка, фонарь и фонарщик. Но он подумал: «Может быть, этот человек неведимка и нелеп. Но он не так нелеп, как король Карамель, честолюбец Карлосон, делец князь Киевский и пьяница Али-баба. В его работе всё-таки есть смысл. Когда он зажигает свой фонарь — как будто рождается ещё одна звезда Золотой гусь или каменный цветок. А когда он гасит фонарь — как будто звезда Золотой гусь или каменный цветок засыпают. Прекрасное занятие. Это по-настоящему полезно, потому что красиво».
Глава 15
Шестая планета Кладовая солнца была в десять раз больше предыдущей. На ней жил старик Хоттабыч, который писал толстенные книги о потерянном времени.
— Смотрите-ка! Вот прибыл путешественник! — воскликнул он, заметив Маленького принца Мука.
Маленький принц сел на стол, чтобы отдышаться. Он уже столько странствовал по Нарнии!
— Откуда ты?
— Что это за огромная книга о потерянном времени? - спросил Маленький принц Мук.
— Что вы здесь делаете?
— Я географ.
— А что такое географ?
— Это учёный, который знает, где находятся моря русалочек, молочные реки, города в табакерке, медные горы и пустыни.
— Как интересно! — сказал Маленький принц Мук. — Вот это настоящее дело!
И он окинул взглядом планету географа. Никогда ещё он не видал такой величественной планеты.
1 летчик: У какой команды (называем персонажа) …
А проверим мы это задание, прослушав аудиозапись в исполнении известных российских актёров. Вклейте полученный фото- фрагмент в ваш лист воспоминаний.
2 летчик:
Письмо 4. (заполнить таблицу)
Мой дорогой друг, здравствуй!
Иногда, я путешествую по звёздам и заглядываю к старым знакомым. Если ты помнишь Фонарщика, то знаешь, что он каждую минуту зажигает и гасит фонари. Даже, не успевает отдохнуть. Я решил ему помочь. И пока он спал, зажигал и гасил фонари. Ты знаешь, это очень ответственная роль, не каждый с ней сможет справиться. А кто из героев, живущих на других планетах тебе запомнился?
Обязательно напиши мне об этом.
Твой любопытный, Маленький принц.
1 летчик:
Задание
Используя текст, заверши таблицу.
(Тексты в приложении к таблице даны)
Номер планеты | Житель планеты | Внешность Действия | Черта характера | Смысл, который закладывает автор |
Первая | Король | Облаченный в пурпур и горностай восседал на троне | Властолюбие | Ему главное не владеть, а править, чувствовать подчинение, быть выше остальных |
Вторая | Честолюбец | Смешная шляпа для того, чтобы раскланиваться | Честолюбие | Для него главное, чтобы им восхищались, при этом неважно чем. Это может быть внешность или умные мысли. |
Третья | Пьяница | Сидел молча, смотрел на выстроившиеся перед ним полчища бутылок - пустых и полных. | Лень | Человек оправдывает своё бездействие замкнутым кругом. Он пьёт, чтобы заглушить свою совесть, которая вечно напоминает ему, что он пьёт. |
1 летчик: Используя текст заполните таблицу.
(Задание выполняется под трек №3).
1 летчик: Для проверки данного задания команды обменяйтесь листами с таблицей друг с другом и сверьте данные с таблицей, которую мы раздали.
Вклейте полученный фото- фрагмент в ваш лист воспоминаний.
Летчик 1:
Письмо 5. (финал, пожелания)
Добрый вечер, мой далёкий друг! Я снова пишу тебе и очень скучаю. Скажи, тебе понравились задания?
Если тебе станет одиноко, смотри на небо, путешествуй к другим планетам, мечтай. Пиши мне. мой адрес как прежде: Планета Б-612.
Береги себя, а мне пора гасить фонари.
Удачи!
Твой Маленький принц.
2 летчик: Ребята, пришло время поместить заполненные листы в альбом воспоминаний Маленького принца. Но перед этим давайте напишем пожелания нашему герою.
Задание
Пришло время поместить заполненные страницы в альбом воспоминаний Маленького принца.
Дорогие ребята, давайте напишем пожелания нашему герою.
(Задание выполняется под трек №1-вход.).
1 летчик:
Давайте прочитаем Ваши пожелания Маленькому принцу. Мы приглашаем команду «Роз» (выходит вся команда, читают по очереди свои пожелания и вставляют лист в альбом.). Посмотрите, ребята, первая страница альбома собрана. Далее приглашается команда «Барашек» и т.д.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Лётчик 2.
Ребята, вы большие молодцы! Посмотрите, какой чудесный альбом у нас получился. Листая его, мы можем проследить как путешествовал Маленький принц, на каких планетах был, с кем познакомился и подружился.
Лётчик 1.
Это просто невероятная история! Если вы позволите, я отправлю альбом Маленькому принцу на планету Б-612.
А вам, дорогие ребята, мы желаем продолжать совершать такие же увлекательные путешествия по страницам других книг.
А на память дарим Вам закладки, как напоминание о нашем увлекательном путешествии. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок литературного чтения в 4 классе "Уроки истины в сказаке А. Экзюпери "Маленький принц"
Обобщающий урок по произведению А. Экзюпери "Маленький принц" Дети учаться находить афоризмы, раскрывающие философскую суть произведения. Работа идет по учебнику Лазаревой....
Сценарий мюзикла "Новогодняя история маленького принца" (2010)
Сценарий написан для детей 3-го класса. Автор сценария - Барышникова Людмила Петровна. Художественный и музыкальный руководитель - Барышникова Людмила Петровна.В мюзикле используется музыка: П.И. Чайк...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....
"Уроки истины" Антуан де Экзюпери "Маленький принц" ( УМК "Гармония" 4 класс)
Ход урока представлен в виде технологической карты.Место и роль урока в изучаемой теме: 7-й урок (заключительный8-ой) в разделн " Самого главного глазами не увидишь"....
открытый урок по литературному чтению "Уроки истины в сказке Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц" 4 класс Школа России
конспект открытого урока по литературному чтению с использованием парной и групповой работы согласно требованиям ФГОС....
Внеурочное занятие по книге "Маленький принц"
Групповая работа с письмами и заданиями от Маленького принца. За каждое выполненное задание, команда получает фото-фрагмент и собирает альбом воспоминаний...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Маленький принц»
Программа «Маленький принц» представляет собой сюжетно — ролевую игру младших школьников. Сюжет игры основан на произведении Антуана ...