Школьная олимпиада по литературному чтению 3 класс
учебно-методический материал по чтению (3 класс)
ВАыполнение школьного тура предметной олимпиады по литературному чтению 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_po_literaturnomu_chteniyu_v_3_klassah_2022.docx | 432.25 КБ |
olimpiada_po_literaturnomu_chteniyu_v_3_klassah_2022.docx | 432.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по литературному чтению в 3 классах
Ф.И.____________________________________________ класс________
- Кто из названных авторов писал о природе?
Правильный ответ обведи кружком.
а) М.Пришвин б) С.Голицын
в) Э.Успенский г) Б.Емельянов
2. Объясни значение фразеологизма одним словом.
Кот наплакал - ________________________________________________
От горшка два вершка - ________________________________________
Бить баклуши - _______________________________________________
Намылить шею - ______________________________________________
На краю света - ______________________________________________
3. Вспомните и запишите названия трёх любых сказок А.С. Пушкина.
1._________________________________________________________________
2._________________________________________________________________
3._________________________________________________________________
4. Разгадай ребусы в которых зашифровано название сказки
______________________________
______________________
5. Из данных слов составь известную пословицу и запиши её. Слова можно изменять.
Спеши, язык, не, дело, торопись.
Ответ: __________________________________________________
6. Соедини имя и отчество писателя с его фамилией.
1.Иван Андреевич | а) Барто |
2.Агния Львовна | б) Лермонтов |
3.Александр Сергеевич | в) Толстой |
4.Лев Николаевич | г) Крылов |
5.Сергей Александрович | д) Пушкин |
6.Михаил Юрьевич | е) Есенин |
7.Самуил Яковлевич | ж) Михалков |
8.Сергей Владимирович | з) Маршак |
7. Из какой сказки эти слова? Кто её автор? Напиши ответ.
Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
Ответ _____________________________________________
8. Напиши, кто превратился во льва, как называется сказка, кто автор
…он в один миг превратился в огромного льва. Кот так испугался, увидев перед собой льва, что сейчас же бросился на крышу.
Ответ _______________________________________________________
9.Соедини линиями фамилии авторов и их произведения.
В. Гаршин «Заплатка»
Н. Носов «Уж небо осенью дышало …»
А. С. Пушкин «Лягушка-путешественница»
10. Работа с текстом. Прочитай.
Цыплята и воробьята.
Жёлтые пушистые шарики выкатились из сарая и сразу стали искать: что бы поесть? Цыплята только появились на свет, а уже побежали за мамой-курицей…
А она не кормит их - ведь цыплята сами умеют есть…
Под крышей сарая почти весь день громкий писк. Там, в гнезде, крошечные воробьята. Вытягивают тоненькие голые шейки. Открывают большие жёлтые рты. Мама-воробьиха целый день таскает им всяких мошек, гусениц, бабочек. А воробьятам всё мало – уж очень они прожорливы.
Удивлялись цыплята: еды на земле много, а воробьята почему-то требуют, чтоб их кормили. А воробьята, глядя на цыплят, удивлялись, как это они, только появились на свет – уже умеют еду находить самостоятельно.
Откуда цыплятам и воробьятам знать, что все птицы – разные…
Ответь на вопросы по тексту:
1. Кто сам умеет есть? (Отмечай правильный ответ знаком «+»)
- Цыплята - Воробьята
- С чем автор сравнивает цыплят? ( Подчеркни в тексте.)
3. Чему удивляются цыплята?
- Тому, что птицы сами ищут еду.
- Тому, что птицы требуют, чтобы их кормили.
4. Чему удивляются воробьята?
- Тому, что птицы сами ищут еду.
- Тому, что птицы требуют, чтобы их кормили.
5. Подчеркни предложение в тексте, в котором выражена главная мысль.
Ответы кшкольной олимпиаде по литературному чтению в 3 классах
Задания | Виды | Баллы |
Задание 1. | Кто из названных авторов писал о природе? Правильный ответ обведи кружком. а) М.Пришвин б) С.Голицын в) Э.Успенский г) Б.Емельянов | 1 |
Задание 2. | Объясни значение фразеологизма одним словом. Кот наплакал - мало. От горшка два вершка - маленький. Бить баклуши - бездельничать. Намылить шею - наказать. На краю света - далеко. | 5 |
Задание 3 | Возможные варианты ответов: 1. Жених 2. Сказка о золотом петушке 3. Сказка о медведихе 4. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях 5. Сказка о попе и о работнике его Балде 6. Сказка о рыбаке и рыбке 7. Сказка о царе Салтане или Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной царевне Лебеди | 7 По 1 б за прав ответ |
Задание 4 | Свинопас. Буратино. | 2 |
Задание 5 | Не спеши языком, торопись делом. | 2 |
Задание 6 | Крылов Иван Андреевич Барто Агния Львовна Маршак Самуил Яковлевич Толстой Лев Николаевич Пушкин Александр Сергеевич Лермонтов Михаил Юрьевич Есенин Сергей Александрович Михалков Сергей Владимирович | 8 |
Задание 7 | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | 1 |
Задание 8 | Шарль Перро «Кот в сапогах», Людоед. | 2 |
Задание 9 | В. Гаршин «Лягушка-путешественница» Н. Носов «Заплатка» А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало …» | 3 |
Задание 10 | 1) цыплята 2) Жёлтые пушистые шарики 3) Тому, что птицы требуют, чтобы их кормили 4) Тому, что птицы сами ищут еду 5) все птицы – разные… | 6 |
Итого | 36 |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по литературному чтению в 3 классах
Ф.И.____________________________________________ класс________
- Кто из названных авторов писал о природе?
Правильный ответ обведи кружком.
а) М.Пришвин б) С.Голицын
в) Э.Успенский г) Б.Емельянов
2. Объясни значение фразеологизма одним словом.
Кот наплакал - ________________________________________________
От горшка два вершка - ________________________________________
Бить баклуши - _______________________________________________
Намылить шею - ______________________________________________
На краю света - ______________________________________________
3. Вспомните и запишите названия трёх любых сказок А.С. Пушкина.
1._________________________________________________________________
2._________________________________________________________________
3._________________________________________________________________
4. Разгадай ребусы в которых зашифровано название сказки
______________________________
______________________
5. Из данных слов составь известную пословицу и запиши её. Слова можно изменять.
Спеши, язык, не, дело, торопись.
Ответ: __________________________________________________
6. Соедини имя и отчество писателя с его фамилией.
1.Иван Андреевич | а) Барто |
2.Агния Львовна | б) Лермонтов |
3.Александр Сергеевич | в) Толстой |
4.Лев Николаевич | г) Крылов |
5.Сергей Александрович | д) Пушкин |
6.Михаил Юрьевич | е) Есенин |
7.Самуил Яковлевич | ж) Михалков |
8.Сергей Владимирович | з) Маршак |
7. Из какой сказки эти слова? Кто её автор? Напиши ответ.
Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
Ответ _____________________________________________
8. Напиши, кто превратился во льва, как называется сказка, кто автор
…он в один миг превратился в огромного льва. Кот так испугался, увидев перед собой льва, что сейчас же бросился на крышу.
Ответ _______________________________________________________
9.Соедини линиями фамилии авторов и их произведения.
В. Гаршин «Заплатка»
Н. Носов «Уж небо осенью дышало …»
А. С. Пушкин «Лягушка-путешественница»
10. Работа с текстом. Прочитай.
Цыплята и воробьята.
Жёлтые пушистые шарики выкатились из сарая и сразу стали искать: что бы поесть? Цыплята только появились на свет, а уже побежали за мамой-курицей…
А она не кормит их - ведь цыплята сами умеют есть…
Под крышей сарая почти весь день громкий писк. Там, в гнезде, крошечные воробьята. Вытягивают тоненькие голые шейки. Открывают большие жёлтые рты. Мама-воробьиха целый день таскает им всяких мошек, гусениц, бабочек. А воробьятам всё мало – уж очень они прожорливы.
Удивлялись цыплята: еды на земле много, а воробьята почему-то требуют, чтоб их кормили. А воробьята, глядя на цыплят, удивлялись, как это они, только появились на свет – уже умеют еду находить самостоятельно.
Откуда цыплятам и воробьятам знать, что все птицы – разные…
Ответь на вопросы по тексту:
1. Кто сам умеет есть? (Отмечай правильный ответ знаком «+»)
- Цыплята - Воробьята
- С чем автор сравнивает цыплят? ( Подчеркни в тексте.)
3. Чему удивляются цыплята?
- Тому, что птицы сами ищут еду.
- Тому, что птицы требуют, чтобы их кормили.
4. Чему удивляются воробьята?
- Тому, что птицы сами ищут еду.
- Тому, что птицы требуют, чтобы их кормили.
5. Подчеркни предложение в тексте, в котором выражена главная мысль.
Ответы кшкольной олимпиаде по литературному чтению в 3 классах
Задания | Виды | Баллы |
Задание 1. | Кто из названных авторов писал о природе? Правильный ответ обведи кружком. а) М.Пришвин б) С.Голицын в) Э.Успенский г) Б.Емельянов | 1 |
Задание 2. | Объясни значение фразеологизма одним словом. Кот наплакал - мало. От горшка два вершка - маленький. Бить баклуши - бездельничать. Намылить шею - наказать. На краю света - далеко. | 5 |
Задание 3 | Возможные варианты ответов: 1. Жених 2. Сказка о золотом петушке 3. Сказка о медведихе 4. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях 5. Сказка о попе и о работнике его Балде 6. Сказка о рыбаке и рыбке 7. Сказка о царе Салтане или Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной царевне Лебеди | 7 По 1 б за прав ответ |
Задание 4 | Свинопас. Буратино. | 2 |
Задание 5 | Не спеши языком, торопись делом. | 2 |
Задание 6 | Крылов Иван Андреевич Барто Агния Львовна Маршак Самуил Яковлевич Толстой Лев Николаевич Пушкин Александр Сергеевич Лермонтов Михаил Юрьевич Есенин Сергей Александрович Михалков Сергей Владимирович | 8 |
Задание 7 | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | 1 |
Задание 8 | Шарль Перро «Кот в сапогах», Людоед. | 2 |
Задание 9 | В. Гаршин «Лягушка-путешественница» Н. Носов «Заплатка» А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало …» | 3 |
Задание 10 | 1) цыплята 2) Жёлтые пушистые шарики 3) Тому, что птицы требуют, чтобы их кормили 4) Тому, что птицы сами ищут еду 5) все птицы – разные… | 6 |
Итого | 36 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ШКОЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 3 класс
ШКОЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 3 классФамилия, имя_____________________________________________Класс_____________________1. Закончи крылатые выражения, взятые из сказок.П...
школьная олимпиада по литературному чтению 2 класс
Олимпиада разработана для учащихся 2 класса. Можно использовать для внеклассных занятий , предметных недель. В работе представлены критерии оценивания...
Школьная олимпиада по литературному чтению для 4 класса
Школьная олимпиада по литературному чтению для 4 класса...
Школьная олимпиада по литературному чтению
Олимпиадные задания для учащихся 1 класса, школьный уровень....
Школьная олимпиада по литературному чтению
Задания для школьной олимпиады по чтению для 2 класса...
Школьная олимпиада по литературному чтению
Задания для школьной олимпиады по чтению, 4 класс...
Школьная олимпиада по Литературному чтению в 4 классе
Школьная олимпиада по Литературному чтению в 4 классе...