Школьная олимпиада по литературному чтению 3 класс
учебно-методический материал по чтению (3 класс)

    АБВГДейка  -  учителей начальных  классов Шурышкарского района

ВАыполнение школьного тура предметной олимпиады по литературному чтению 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Олимпиада по литературному чтению в 3 классах

 Ф.И.____________________________________________ класс________

  1. Кто из названных авторов писал о природе?

Правильный ответ обведи кружком.

              а) М.Пришвин                        б) С.Голицын          

              в) Э.Успенский                       г) Б.Емельянов

2. Объясни значение фразеологизма одним словом.

Кот наплакал  - ________________________________________________

От  горшка два вершка -  ________________________________________

Бить  баклуши  -  _______________________________________________

Намылить  шею -  ______________________________________________

На краю света   -   ______________________________________________  

3.  Вспомните и запишите названия трёх любых сказок А.С. Пушкина.

1._________________________________________________________________

2._________________________________________________________________

3._________________________________________________________________

4. Разгадай ребусы в которых зашифровано название сказки

______________________________

______________________

5.  Из данных слов составь известную пословицу и запиши её. Слова можно изменять.

Спеши, язык, не, дело, торопись.

Ответ: __________________________________________________

6. Соедини имя и отчество писателя с его фамилией.

1.Иван Андреевич

а) Барто

2.Агния Львовна

б) Лермонтов

3.Александр Сергеевич

в) Толстой

4.Лев Николаевич

г) Крылов

5.Сергей Александрович

д) Пушкин

6.Михаил Юрьевич

е) Есенин

7.Самуил Яковлевич

ж) Михалков

8.Сергей Владимирович

з) Маршак

 

 7. Из какой сказки эти слова? Кто её автор? Напиши ответ.

Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

Ответ _____________________________________________

8. Напиши, кто превратился во льва, как называется сказка, кто автор

…он в один миг превратился в огромного льва. Кот так испугался, увидев перед собой льва, что сейчас же бросился на крышу.

Ответ _______________________________________________________

9.Соедини линиями фамилии авторов и их произведения. 

В. Гаршин                                         «Заплатка»

Н. Носов                                        «Уж небо осенью дышало …»

А. С. Пушкин                                 «Лягушка-путешественница»

10.  Работа с текстом. Прочитай.

Цыплята и воробьята.

Жёлтые пушистые шарики выкатились из сарая и сразу стали искать: что бы поесть? Цыплята только появились на свет, а уже побежали за мамой-курицей…

А она не кормит их - ведь цыплята сами умеют есть…

Под крышей сарая почти весь день громкий писк. Там, в гнезде, крошечные воробьята. Вытягивают тоненькие голые шейки. Открывают большие жёлтые рты. Мама-воробьиха целый день таскает им всяких мошек, гусениц, бабочек. А воробьятам всё мало – уж очень они прожорливы.

Удивлялись цыплята: еды на земле много, а воробьята почему-то требуют, чтоб их кормили. А воробьята, глядя на цыплят, удивлялись, как это они, только появились на свет – уже умеют еду находить самостоятельно.

Откуда цыплятам и воробьятам знать, что все птицы – разные…

Ответь на вопросы по тексту:

     1. Кто сам умеет есть? (Отмечай правильный ответ знаком «+»)

- Цыплята                        - Воробьята

  1. С чем автор сравнивает цыплят? ( Подчеркни в тексте.)

      3. Чему удивляются цыплята?

- Тому, что птицы сами ищут еду.

- Тому, что птицы требуют, чтобы их кормили.

      4. Чему удивляются воробьята?

- Тому, что птицы сами ищут еду.

- Тому, что птицы требуют, чтобы их кормили.

      5. Подчеркни предложение в тексте, в котором выражена главная мысль.


                        

Ответы кшкольной олимпиаде по литературному чтению в 3 классах

Задания

Виды

Баллы

Задание 1.

Кто из названных авторов писал о природе?

Правильный ответ обведи кружком.

а) М.Пришвин                        б) С.Голицын

в) Э.Успенский                         г) Б.Емельянов

1

Задание 2.

Объясни значение фразеологизма одним словом.

Кот наплакал  - мало.

От  горшка два вершка -  маленький.

Бить  баклуши  -  бездельничать.                        

Намылить  шею -  наказать.

На краю света   -   далеко.

5

Задание 3

Возможные варианты ответов:

1.        Жених                         2.        Сказка о золотом петушке

3.        Сказка о медведихе

4.        Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях

5.        Сказка о попе и о работнике его Балде

6.        Сказка о рыбаке и рыбке

7.        Сказка о царе Салтане или Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной царевне Лебеди

7

По 1 б за прав ответ

Задание 4

Свинопас.                                           Буратино.

2

Задание 5

Не спеши языком, торопись делом.

2

Задание 6

 Крылов Иван Андреевич

Барто Агния Львовна

Маршак Самуил Яковлевич

Толстой Лев Николаевич

Пушкин Александр Сергеевич

Лермонтов Михаил Юрьевич

Есенин Сергей Александрович

Михалков Сергей Владимирович

8

Задание 7

 А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

Задание 8

Шарль Перро «Кот в сапогах», Людоед.

2

Задание 9

В. Гаршин        «Лягушка-путешественница»

Н. Носов                «Заплатка»                

А. С. Пушкин         «Уж небо осенью дышало …»        

3

Задание 10

 1) цыплята

2) Жёлтые пушистые шарики

3) Тому, что птицы требуют, чтобы их кормили

4) Тому, что птицы сами ищут еду

5) все птицы – разные

6

Итого

36



Предварительный просмотр:

Олимпиада по литературному чтению в 3 классах

 Ф.И.____________________________________________ класс________

  1. Кто из названных авторов писал о природе?

Правильный ответ обведи кружком.

              а) М.Пришвин                        б) С.Голицын          

              в) Э.Успенский                       г) Б.Емельянов

2. Объясни значение фразеологизма одним словом.

Кот наплакал  - ________________________________________________

От  горшка два вершка -  ________________________________________

Бить  баклуши  -  _______________________________________________

Намылить  шею -  ______________________________________________

На краю света   -   ______________________________________________  

3.  Вспомните и запишите названия трёх любых сказок А.С. Пушкина.

1._________________________________________________________________

2._________________________________________________________________

3._________________________________________________________________

4. Разгадай ребусы в которых зашифровано название сказки

______________________________

______________________

5.  Из данных слов составь известную пословицу и запиши её. Слова можно изменять.

Спеши, язык, не, дело, торопись.

Ответ: __________________________________________________

6. Соедини имя и отчество писателя с его фамилией.

1.Иван Андреевич

а) Барто

2.Агния Львовна

б) Лермонтов

3.Александр Сергеевич

в) Толстой

4.Лев Николаевич

г) Крылов

5.Сергей Александрович

д) Пушкин

6.Михаил Юрьевич

е) Есенин

7.Самуил Яковлевич

ж) Михалков

8.Сергей Владимирович

з) Маршак

 

 7. Из какой сказки эти слова? Кто её автор? Напиши ответ.

Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

Ответ _____________________________________________

8. Напиши, кто превратился во льва, как называется сказка, кто автор

…он в один миг превратился в огромного льва. Кот так испугался, увидев перед собой льва, что сейчас же бросился на крышу.

Ответ _______________________________________________________

9.Соедини линиями фамилии авторов и их произведения. 

В. Гаршин                                         «Заплатка»

Н. Носов                                        «Уж небо осенью дышало …»

А. С. Пушкин                                 «Лягушка-путешественница»

10.  Работа с текстом. Прочитай.

Цыплята и воробьята.

Жёлтые пушистые шарики выкатились из сарая и сразу стали искать: что бы поесть? Цыплята только появились на свет, а уже побежали за мамой-курицей…

А она не кормит их - ведь цыплята сами умеют есть…

Под крышей сарая почти весь день громкий писк. Там, в гнезде, крошечные воробьята. Вытягивают тоненькие голые шейки. Открывают большие жёлтые рты. Мама-воробьиха целый день таскает им всяких мошек, гусениц, бабочек. А воробьятам всё мало – уж очень они прожорливы.

Удивлялись цыплята: еды на земле много, а воробьята почему-то требуют, чтоб их кормили. А воробьята, глядя на цыплят, удивлялись, как это они, только появились на свет – уже умеют еду находить самостоятельно.

Откуда цыплятам и воробьятам знать, что все птицы – разные…

Ответь на вопросы по тексту:

     1. Кто сам умеет есть? (Отмечай правильный ответ знаком «+»)

- Цыплята                        - Воробьята

  1. С чем автор сравнивает цыплят? ( Подчеркни в тексте.)

      3. Чему удивляются цыплята?

- Тому, что птицы сами ищут еду.

- Тому, что птицы требуют, чтобы их кормили.

      4. Чему удивляются воробьята?

- Тому, что птицы сами ищут еду.

- Тому, что птицы требуют, чтобы их кормили.

      5. Подчеркни предложение в тексте, в котором выражена главная мысль.


                        

Ответы кшкольной олимпиаде по литературному чтению в 3 классах

Задания

Виды

Баллы

Задание 1.

Кто из названных авторов писал о природе?

Правильный ответ обведи кружком.

а) М.Пришвин                        б) С.Голицын

в) Э.Успенский                         г) Б.Емельянов

1

Задание 2.

Объясни значение фразеологизма одним словом.

Кот наплакал  - мало.

От  горшка два вершка -  маленький.

Бить  баклуши  -  бездельничать.                        

Намылить  шею -  наказать.

На краю света   -   далеко.

5

Задание 3

Возможные варианты ответов:

1.        Жених                         2.        Сказка о золотом петушке

3.        Сказка о медведихе

4.        Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях

5.        Сказка о попе и о работнике его Балде

6.        Сказка о рыбаке и рыбке

7.        Сказка о царе Салтане или Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной царевне Лебеди

7

По 1 б за прав ответ

Задание 4

Свинопас.                                           Буратино.

2

Задание 5

Не спеши языком, торопись делом.

2

Задание 6

 Крылов Иван Андреевич

Барто Агния Львовна

Маршак Самуил Яковлевич

Толстой Лев Николаевич

Пушкин Александр Сергеевич

Лермонтов Михаил Юрьевич

Есенин Сергей Александрович

Михалков Сергей Владимирович

8

Задание 7

 А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

Задание 8

Шарль Перро «Кот в сапогах», Людоед.

2

Задание 9

В. Гаршин        «Лягушка-путешественница»

Н. Носов                «Заплатка»                

А. С. Пушкин         «Уж небо осенью дышало …»        

3

Задание 10

 1) цыплята

2) Жёлтые пушистые шарики

3) Тому, что птицы требуют, чтобы их кормили

4) Тому, что птицы сами ищут еду

5) все птицы – разные

6

Итого

36


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ШКОЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 3 класс

ШКОЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА ПО  ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ  3 классФамилия, имя_____________________________________________Класс_____________________1. Закончи крылатые выражения, взятые из сказок.П...

школьная олимпиада по литературному чтению 2 класс

Олимпиада  разработана для учащихся 2 класса. Можно использовать для внеклассных занятий , предметных недель.  В работе представлены критерии оценивания...

Школьная олимпиада по литературному чтению для 4 класса

Школьная  олимпиада по литературному чтению для 4 класса...

Школьная олимпиада по литературному чтению

Олимпиадные задания для учащихся 1 класса, школьный уровень....

Школьная олимпиада по литературному чтению

Задания для школьной олимпиады по чтению для 2 класса...

Школьная олимпиада по литературному чтению

Задания для школьной олимпиады по чтению, 4 класс...

Школьная олимпиада по Литературному чтению в 4 классе

Школьная олимпиада по Литературному чтению в 4 классе...