Школьная олимпиада по литературному чтению для 4 класса
олимпиадные задания по чтению (4 класс) на тему
Школьная олимпиада по литературному чтению для 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_po_russkomu_yazyku_v_4_klasse.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Школьная олимпиада по литературному чтению для 4 класса
Фамилия, имя_______________________________________________
I. «Писатели, поэты, сказочники и их произведения»
1. Кто автор повестей о Незнайке и его друзьях?____________________________________
2. Назовите автора, который придумал Чебурашку.__________________________________
3.Что надел Рассеянный с улицы Бассейной вместо шляпы?___________________________
4. Кто писал о животных?
а) Е. Пермяк; в) А. Волков
б) М. Пришвин; г) П.Ершов
5. Кто является героиней сказки А. С. Пушкина?
а) Царевна Несмеяна; в) Царевна-лягушка
б) Золушка; г) Царевна-лебедь
6. Кто из перечисленных авторов иллюстрировал свои рассказы?
а) Н.Сладков; в) В.Бианки
б) Е.Чарушин; г) М.Пришвин
7. Кто из художников прославился иллюстрациями к сказкам?
а) Ю.Васнецов; в) К.Юон
б) А.Саврасов; г) И.Левитан
8. Какая страна является родиной Г.Х. Андерсена?
а) Россия; в) Франция
б) Англия; г) Дания
II. «Знатоки литературы»
1.По началу произведения определи его жанр:
-Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса… ( _________________)
-Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке… ( _______________)
-Мартышка к старости слаба глазами стала,
А у людей она слыхала,
Что это зло ещё не так большой руки…..(_________________________)
-В некием царстве, в некием государстве жил-был богатый купец, именитый человек…. (_______________________)
-Остался Садко на синем море. Со тоя со страсти со великие заснул на дощечке дубовой (_______________________)
(Слова для справок: былина, рассказ, стихотворение, сказка, басня)
2.Составь пары из названий произведений и наиболее подходящих к ним пословиц:
-«Аленький цветочек» Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
-«Снежная королева» Дал слово - крепись.
3.В названиях этих произведений слова заменены антонимами.
Например: «Жара - розовые щёчки» означает «Мороз-Красный нос».
Запиши, как произведения называются на самом деле. Укажи авторов.
-«Найденная луна»____________________________________________________________
-«Прекрасный лебедь»_________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
-«Быль о живой крестьянке и одном слабаке»______________________________________
______________________________________________________________________________
-«Умник на солнце»_____________________________________________________________
III. Работа с текстом.
Три поездки Ильи Муромца
По чистому полю, по широкому раздолью ехал старый казак Илья Муромец и наехал на развилку трёх дорог. На развилке горюч камень лежит, а на камне надпись: «Если прямо ехать - убитому быть, направо ехать - женатому быть, а налево ехать - богатому стать». Прочитал Илья надпись и призадумался:
-Мне, старому, в бою смерть не писана. Дай поеду, где убитому быть.
Долго ли, коротко ли ехал он, выскочили на дорогу три сотни воров-разбойников. Горланят, оружием размахивают:
-Убьём старика да ограбим!
-Глупые люди, - говорит Илья Муромец,- не убив медведя, шкуру делите!
И напустил на них своего коня верного. Сам копьём колол и мечом разил, и не осталось в живых ни единого душегуба- разбойника.
Воротился на развилку и стёр надпись: «Если прямо ехать- убитому быть».
Постоял возле камня и повернул коня направо: «Незачем мне, старому, женатому быть, а поеду, погляжу, как люди женятся».
Ехал час или два и наехал на палаты белокаменные.
Выбегала навстречу красна девица-душа. Брала Илью Муромца за руки, провела в столовую горницу. Кормила-поила богатыря, повела в покои и спать укладывала.
А Илья он смекалист, заприметил неладное. Кинул девицу-красу на перину, а кровать опрокинулась, и провалилась хозяйка в подземелье глубокое.
Выбежал Илья Муромец из палат во двор, разыскал подземелье глубокое, двери выломал и выпустил на белый свет сорок пленников, а хозяйку-красну девицу в тюрьму запер.
После приехал на развилку и другую надпись стёр. Новую надпись написал на камне: «Две дорожки очищены старым казаком Ильёй Муромцем».
-В третью сторону не поеду я. Зачем мне, старому, одинокому, богатым быть? Пусть кому-нибудь молодому богатство достанется.
Повернул старый казак Илья Муромец и поехал в стольный Киев-град нести службу ратную, биться с ворогами, стоять за Русь великую да за русский народ!
- Определи жанр произведения.
-рассказ -сказка
-басня -былинный сказ
2. Что такое былина?
-сказка о богатырях
-русская народная эпическая песня-сказание о богатырях
-летопись о богатырях
-быль
3.Что ожидало того, кто решится направо ехать?
-убитому быть -счастливому быть
-женатому быть -богатому стать
4. По какой дороге поехал Илья Муромец в первый раз?
-где убитому быть -где богатому быть
-где женатому быть -где счастливому быть
5. Сколько пленников освободил Илья Муромец?
-сто -сорок
-пятьдесят -тридцать
6. Какой сказочной черты нет в этом произведении?
-зачина -дороги в чужой мир
-троекратного повтора -волшебных предметов
7. По какой дороге Илья Муромец не ездил?
-где богатому стать -где женатому быть
-где убитому быть -он ездил по всем дорогам
8. Объясни выражение «Не убив медведя, шкуру не делите».
-сначала надо медведя убить, а потом снять с него шкуру
-не получив ничего, мечтать, как потратить
-так говорят про тех, кто медведя никогда не видел
-надо чаще ходить на работу
9. Как ты понимаешь выражение «Стоять за Русь великую»?
-защищать землю Русскую
-уехать в другую страну
-служить людям
-отлично выполнять свою работу
10. В какой город поехал Илья Муромец нести службу ратную?
-в Москву -в Киев
-в Новгород -в Муром
11.Каких ещё былинных героев ты знаешь?
______________________________________________________________________________________________________________________________________
12.Назови основные черты русского народа, которые воплотились в богатыре._____________________________________________________________________________________________________________________________
13.Назови 2-3 авторов, которые писали басни________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс».
Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс»....
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Контрольная работа по литературному чтению, раздел «Люби все живое» (3 класс). Тест разработан на основе учебного материала раздела учебника по литературному чтению 3 класса, автор учебника Климанова Л.Ф., программа «Перспектива».
Контрольная работа по литературному чтению, раздел " Люби все живое", 3 класс, программа "Перспектива"...
Технологическая карта урока по учебному курсу «Литературное чтение». Тема: «Н. Н. Носов. На горке» для обучающихся 2 класса (Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий и др. Литературное чтение. 2 класс. Часть 2, стр.60) программа «Школа России»
В основеи урока лежит деятельностный подход - основной способ получения знаний....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).
Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель: познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...