Конспект урока Н.Носов "Карасик" 3 класс УМК "Перспектива"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Конспект урока Н.Носов "Карасик" 3 класс УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_n.n._karasik_3_klass.docx | 24.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Н. Н. Носов «Карасик».
Цель: создать условия для усвоения содержания рассказа Н.Носова «Карасик».
Задачи:
Предметные:
содействовать формированию сознательного читателя, читательских умений и навыков;
способствовать развитию наблюдательности, логического мышления, связной речи, умения анализировать.
Личностные:
воспитывать доброе отношение ко всему живому, честность, правдивость;
умение регулировать поведение в соответствии с познанными моральными и этическими требованиями.
Метапредметные:
Познавательные
находить нужную информацию;
устанавливать причинно-следственные связи между словами, чувствами, побуждениями и поступками героев произведения.
Регулятивные
планировать действия и соотносить их с поставленной целью;
оценивать результат работы.
Коммуникативные
работая в группе, учитывать мнения партнёров;
оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль.
Оборудование: учебник Л.Ф.Климановой «Литературное чтение» 3 класс,
карточки для работы в парах.
Ход урока
1. Орг. момент (слайд)
Не телесные силы и не деньги делают людей счастливыми, но правота и многосторонняя мудрость.
Демокрит
Из молодости в старость бери мудрость, ибо нет достояния надёжнее.
Биант
- Сегодня на уроке мы будем работать с рассказом Н.Носова «Карасик». Как вы думаете, для чего наш урок я начинаю с этих слов? Чем мы будем заниматься? Что нам для этого нужно?
2.Актуализация знаний (слайд)
Караси — род рыб семейства карповых. Тело высокое с толстой спиной, умеренно сжатое с боков. Чешуя крупная и гладкая на ощупь. Окрас варьирует в зависимости от места обитания. Золотой карась может достигать длины тела более 50 см и массы свыше 3 кг, серебряный карась — длины 40 см и массы до 2 кг. Водятся в пресных водоемах . В местах с суровым климатом караси впадают в зимнюю спячку, при этом выдерживают полное промерзание водоёма до дна. Питаются караси растительностью, мелкими беспозвоночными.
-Какой этот текст?
- Чем отличается научный текст от художественного?
3. Речевая разминка (слайд)
Прочитайте скороговорку медленно, потом с ускорением.
Прыгают на языке скороговорки, как караси на сковородке.
3. Проверка домашнего задания
Что вы узнали о Н.Носове? (слайд)
Справка: Николай Николаевич Носов родился в Киеве в семье киноактера. Первые свои литературные произведения он написал в тридцатилетнем возрасте. В рассказах Носова много неожиданных комических ситуаций. А главные герои ребята - фантазеры, непоседы, выдумщики, которым часто достается за их затеи. Но оказывается, Носов был не только писателем, но и режиссёром и занимался постановкой фильмов и мультфильмов.
Вы дома познакомились в рублике «Семейное чтение» с произведением Н.Носова «Карасик»
Словарная работа (слайд)
Отдушина – отверстие для выхода воздуха
Подберите синонимы к словам
Юркнуть – … (убегать)
Бранить - … (ругать)
Восстановите сюжетные линии (слайд)
Заточение Мурзика.
Возвращение Мурзика.
Подарок мамы.
Душевные переживания.
Котёнок.
Разговор с мамой.
Признание.
Обмен.
Подарок мамы.
Котёнок.
Обмен.
Разговор с мамой.
Заточение Мурзика.
Душевные переживания.
Возвращение Мурзика.
Признание.
4. Физкультминутка
Рыбкам в банку
Сыплют манку.
Рыбки золотом горят.
Мне из манки спозаранку
Варят кашу и твердят,
Что и я от каши той
Тоже буду золотой.
5. Анализ рассказа. Характеристика героев.
- Назовите героев рассказа.
- Расскажите, как карасик попал к Виталику?
- Найдите и прочитайте – каким был карасик? (серебристый, красивый, хороший, маленький) (слайд)
- Прочитайте, как к нему относился Виталик сначала? (интересовался, кормил, менял воду, заботился) (слайд)
- Изменилось ли его отношение к рыбке потом? - Почему? (привык, забывал кормить, обменял) Как это характеризует Виталика? (слайд)
- Сразу ли согласился Виталик на обмен?
- Было ли Виталику жалко отдавать рыбку? Прочитайте эпизоды из рассказа.
- Правильно ли он поступил? Почему?
- Прочитайте слова из повести А.Экзюпери «Маленький принц» (слайд)
Мы в ответе за тех, кого приручили»
- Объясните эти слова. (работа в группах)
- Почему Виталик отдал карасика? (не дорожил им, захотел иметь свисток) (слайд)
- Какой он был? (не постоянный в своих интересах, не ответственный)
- Какие чувства испытывал Виталик? Найдите и прочитайте слова, подтверждающие ваши мнения. (Виталик растерялся, задумался, волновался, боялся, переживал) (слайд)
- За кого переживал Виталик? (За карасика, за Мурзика) (слайд)
- А больше всего он переживал за … СЕБЯ. Почему? (Боялся, что мама его накажет, …)
- Почему мама подумала, что карасика съел Мурзик?
- А почему за обедом Виталик сидел грустный и ничего не хотел есть? (Он расстроился, что мама отругает Мурзика.)
- Как Виталик относился к Мурзику?
- Почему мальчик все-таки сознался? (Он сознался, потому что боялся за Мурзика.)
- Легко ли ему было это сделать? (Нет. Ему не хватило смелости.)
- Что изменилось после его признания? (Он сразу стал веселым.)
- А можно было бы этого избежать? Как? (Если бы Виталик сразу сказал маме …ПРАВДУ!)
- Что такое, правда? (честность, добро, справедливость, свет, солнце) (слайд)
- Найдите в толковом словаре значение этого слова. (работа в парах)
(В словаре Ожегова правда - это справедливость, честность, правое дело, правильный образ действий и мыслей)
Для чего нужна, ПРАВДА? (работа в группах)
- Какая главная мысль рассказа?
- Найдите в тексте предложение, которое может быть ответом на вопрос. (слова мамы: «Это только трусы боятся говорить правду») (работа в парах)
6. Творческая работа (работа в группах) (слайд)
Придумать рекламу к рассказу Н.Носова «Карасик»
Продолжите фразу: «Я советую прочитать рассказ…потому, что…»
7. Домашнее задание.
Нарисуйте иллюстрацию к понравившемуся отрывку.
8. Рефлексия
Было интересно…
Мне понравилось……
Я почувствовал, что……
Я научился………………
У меня получилось……
Рассказ научил меня…..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гончарное ремесло Кубани (из цикла уроков «Ремесла Кубани») Конспект урока во 2 классе
Цели:1.Дать сведения о гончарном ремёсле Кубани;2.Способствовать привитию интереса к урокам Кубановедения;3.Развивать навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении мат...
Конспект урока математики 2 класс по системе Занкова (И.И.Аргинская) Тема урока: Умножение
Разработка урока соответсвует требованиям ФГОС...
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
КОНСПЕКТ УРОКА "Сантиметр" 1 класс. Урок с применением ИКТ.
Тема урока: 1 класс Сантиметр.Тип урока: УИНМВид урока: урок с применением ИКТ. Цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний, формировать представление о единице длины (сантиметре...
Конспект урока ИЗО 4 класс. Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» (обобщающий урок)
Изобразительное искусство. 4 класс.Программа и УМК Б.М Неменского «Школа России».Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» ...
План-конспект урока ОРКСЭ. 4 КЛАСС. Тема урока:"Добро и зло"
Тема урока «Зачем творить добро. Добро и зло. Совесть и раскаяние»Цель урока: сформировать представление учащихся о добре и зле, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения ...