Влияние парной работы на развитие познавательной мотивации учащихся 1 класса
материал (1 класс)
Отчет по самообразованию на тему: "Влияние парной работы на развитие познавательной мотивации учащихся 1 класса"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vliyanie_parnoy_raboty_na_razvitie_poznavatelnoy_motivatsii_uchashchihsya_1_klassa.docx | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт по самообразованию
Подготовила: учитель начальных классов Яцкова Екатерина Андреевна
Влияние парной работы на развитие познавательной мотивации учащихся 1 класса
Работа в паре – это форма организации деятельности учащихся на уроке, при которой выданное учителем задание выполняется двумя учениками. При этом учащиеся взаимодействуют и общаются между собой для того, чтобы достичь единого положительного результата обучения. Парная работа широко раскрывает уровень сформированности коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД каждого ученика.
Перед использованием данной формы работы учителю необходимо заранее продумать собственные действия, а также действия учащихся для наиболее эффективного достижения цели. От учителя, как от организатора и наставника, требуется знание уровня подготовки класса, подбор доступного и интересного материала для работы, четкое разъяснение правил выполнения задания в паре, а также контроль за развитием данного процесса. Учащиеся простым языком должны быть информированы о правилах работы в паре, а затем об этапах выполнения задания. Важно, чтобы каждый ребенок в классе понял, что парная работа возлагает ответственность за её выполнение не на одного, а на двух ребят.
Целью использования данной формы организации деятельности учеников на уроке является проверка ее эффективности в развитии познавательной мотивации первоклассников. Задачи: учить правилам работы в паре; развивать коммуникативные навыки при выполнении общего задания; воспитывать стремление к уважению чужой точки зрения.
В качестве конкретного систематичного задания для работы в парах было выбрано составление слов из слогов. На каждую парту перед началом урока учитель готовил конверт с заданием, которое выполнялось согласно правилам, оговоренным с учениками заранее и строго соблюдаемым (это ещё и формирование регулятивных УУД). В каждом из конвертов лежало по три ярких карточки со слогами, слова были подготовлены разные, но каждое из них состояло именно из трех слогов, что говорит о едином уровне сложности выполнения задания для всего класса. У некоторых пар слова повторялись. Суть работы заключалась в том, чтобы собрать слово из представленных слогов, а затем вдвоем прочитать его учителю. Слова выписывались педагогом на доску, а дети, в свою очередь, должны были найти и назвать общий звук, на который оканчивались все слова (рябина, малина, машина, звездочка). Учитель озвучил эту задачу после прочтения всех получившихся слов. Систематичная работа с этим простым заданием позволила сформировать успешные сложившиеся «рабочие пары обучающихся» уже за период первой четверти 1 класса.
К сожалению, не все дети в классе придерживались правил парной работы: 2 ученика решили выполнить задание самостоятельно, некоторые учащиеся не слушали и перебивали друг друга. Однако большая часть класса правильно поняла идею парной работы: учащиеся доброжелательно взаимодействовали друг с другом, не грубили, старались читать слова вместе, дружно.
Положительная сторона данного задания заключается в том, что учащиеся, которые плохо читают, получили помощь от хорошо читающих ребят, что подавило их страх неудачи. А также слова на карточках были подкреплены красочными иллюстрациями предметов, что помогло их более целостному восприятию.
Использованные источники
1. Асмолова А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе / под ред А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2011.
2. Зотов Ю.Б. Организация современного урока: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1984. – 144 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа по развитию познавательной активности учащихся.
В современном российском обществе возрастает потребность в людях неординарно мыслящих, творческих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые, перспективные цели...
Задачи повышенной сложности как один из видов работы над развитием познавательных способностей учащихся начальной школы
Чтобы ребенок учился в полную силу своих способностей, нужно стараться вызвать у него желание к учебе, к знаниям, помочь поверить в себя, в свои способности. Каждая задача содерждит проблему, разрешит...
Тема для саморазвития: " Влияние групповой и парной работы на развитие мотивации".
Одной из методов учебновоспитательного процесса, которые учитель подбирает к каждому уроку, является групповая работа. Экспериментально установлено, что для того чтобы ребенок достиг самостоятельности...
Выступление на кафедре начальных классов по теме: «Влияние групповой и парной работы на развитие мотивации».
Выступление на кафедре начальных классов по теме: «Влияние групповой и парной работы на развитие мотивации»....
«Влияние групповой и парной работы на развитие мотивации»
Результатом обучения и воспитания в начальной школе должна стать готовность детей к овладению современными средствами информации и способность их применять для самостоятельного получения знаний, т.е. ...
«Влияние групповой и парной работы на развитие мотивации в начальной школе».
Учитель к каждому уроку подбирает определённые методы и формы, соответствующих целям и задачам учебновоспитательного процесса. Одной из таких форм является групповая работа, которая позволяет улучшить...
Развитие познавательной мотивации учащихся через создание проблемной ситуации
Развитие познавательной мотивации учащихся через создание проблемной ситуации...