3 класс А.П. Чехов "Ванька"
план-конспект занятия по чтению (3 класс)
Предварительный просмотр:
Литературное чтение
Тема урока: Творчество А.П. Чехова, работа над его произведением «Ванька» (заключение).
Цель урока: формирование ребёнка-читателя.
Задачи:
Обучающие:
- познание мира;
- пополнение словарного запаса;
- расширение кругозора.
Развивающие:
- формирование техники чтения;
- развитие интереса к чтению;
- развитие устной речи;
- развитие навыка анализа текста.
Воспитательные:
- воспитание личности;
- воспитание нравственных ценностей;
- воспитание потребности в чтении.
Подготовительная работа: учащиеся делятся на 3 группы, столы сдвигаются заранее, карточки для работы в группах, презентация с иллюстрацией писателя (вместо портрета).
Ход урока
- Организационный момент
- Проверка домашнего задания (актуализация знаний, мотивация)
- С каким произведением мы начали знакомиться на прошлом уроке?
- Кто автор этого рассказа?
- Каково отношение А.П.Чехова к Ваньке? Докажите словами из текста.
- Каково ваше отношение к главному герою рассказа? Почему?
- К какому эпизоду рассказа относится иллюстрация на стр.111? Докажите словами из текста.
- Какие слова помогают нам представить отчаяние мальчика? (выписывали дома)
- Какие фразы помогают нам более ярко и точно понять смысл рассказа «Ванька»? (зачитывают словарь, который составляли дома, дополняют ответы друг друга, в случае необходимости пополняют свои словари)
Итог: Благодаря вашей самостоятельной работе дома над рассказом, вы ближе узнали главного героя, пополнили свой словарный запас новыми словами.
- Работа по теме урока (постановка вопроса, исследование)
- Опираясь на прочитанную часть рассказа, подумайте, в какое время мог жить Ванька? (после отмены крепостного права)
- В каком году было отменено крепостное право, кто помнит? (1881 год)
- Как складывалась жизнь крестьянских детей того времени? (учащиеся озвучивают свои варианты)
- Какую рабу выполнял Ванька в доме сапожника? Зачитайте.
- Как вы думаете, изменится ли жизнь Ваньки, станет лучше? Почему? (на доску выносятся два мнения: да, изменится - нет, не изменится)
- Для того, чтобы подтвердить или опровергнуть ваши предположения, проведём небольшое исследование.
- Что нам надо узнать, чтобы представить дальнейшую жизнь Ваньки? (что было, что есть, чего ждёт, на что надеется)
- Для того, чтобы ответить на эти вопросы, каждой группе я раздам листы с вопросами. Свои ответы подкрепите словами из текста.
Вопросы для обсуждения:
- Какой Ванька видит Москву? Как в ней живётся крестьянским детям? (настоящее)
- Какой Ванька вспоминает барышню Ольгу Игнатьевну? Была ли ей важна судьба мальчика? (прошлое)
- Каким помнит Ванька своего деда Константина Макарыча? Смог бы дедушка помочь Ваньке? (желаемое)
Итог: (обмен полученной информацией) Выслушиваем ответы каждой группы.
- Закрепление изученного (организация информации)
- Для того, чтобы обобщить ваше представление о произведении А.П.Чехова «Ванька», зачитаем два отрывка рассказа.
- Подготовьте к выразительному чтению отрывок на с.112 «Приезжай, милый дедушка…» (выслушиваем 2-3 учеников)
- Как вы думаете, что чувствует Ванька, когда пишет эти строки?
- Отрывок на с.113 читаем по цепочке.
Итоги исследования:
- Почему автор делает акцент на том, что Ванька купил конверт за копейку? (мог купить что-то вкусное)
- Почему Ванька выбежал в одной рубахе?
- Как вы считаете, дойдёт ли письмо до дедушки? Почему?
- Можем ли мы теперь ответить на поставленный перед нами вопрос в начале нашего исследовании: изменится ли жизнь Ваньки и почему? (выслушиваем полный ответ)
5. Итог урока (рефлексия):
- Какие чувства вызывает у вас конец рассказа?
- Как вы думаете, почему автор закончил рассказ именно так?
6. Домашнее задание: подготовить краткий пересказ, работа в рабочей тетради с.95 (4).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...