3 класс А.П. Чехов "Ванька"
план-конспект занятия по чтению (3 класс)

Гоппен Светлана Олеговна

3 класс А.П. Чехов "Ванька"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3 класс А.П. Чехов "Ванька"39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение

Тема урока: Творчество А.П. Чехова, работа над его произведением «Ванька» (заключение).

Цель урока: формирование ребёнка-читателя.

Задачи:

Обучающие:

  • познание мира;
  • пополнение словарного запаса;
  • расширение кругозора.

Развивающие:

  • формирование техники чтения;
  • развитие интереса к чтению;
  • развитие устной речи;
  • развитие навыка анализа текста.

Воспитательные:

  • воспитание личности;
  • воспитание нравственных ценностей;
  • воспитание потребности в чтении.

Подготовительная работа: учащиеся делятся на 3 группы, столы сдвигаются заранее, карточки для работы в группах, презентация с иллюстрацией писателя (вместо портрета).

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Проверка домашнего задания (актуализация знаний, мотивация)

- С каким произведением мы начали знакомиться на прошлом уроке?

- Кто автор этого рассказа?

- Каково отношение А.П.Чехова к Ваньке? Докажите словами из текста.

- Каково ваше отношение к главному герою рассказа? Почему?

- К какому эпизоду рассказа относится иллюстрация на стр.111? Докажите словами из текста.

- Какие слова помогают нам представить отчаяние мальчика? (выписывали дома)

- Какие фразы помогают нам более ярко и точно понять смысл рассказа «Ванька»? (зачитывают словарь, который составляли дома, дополняют ответы друг друга, в случае необходимости пополняют свои словари)

Итог: Благодаря вашей самостоятельной работе дома над рассказом, вы ближе узнали главного героя, пополнили свой словарный запас новыми словами.

  1. Работа по теме урока (постановка вопроса, исследование)

- Опираясь на прочитанную часть рассказа, подумайте, в какое время мог жить Ванька? (после отмены крепостного права)

- В каком году было отменено крепостное право, кто помнит? (1881 год)

- Как складывалась жизнь крестьянских детей того времени? (учащиеся озвучивают свои варианты)

- Какую рабу выполнял Ванька в доме сапожника? Зачитайте.

- Как вы думаете, изменится ли жизнь Ваньки, станет лучше? Почему? (на доску выносятся два мнения: да, изменится - нет, не изменится)

- Для того, чтобы подтвердить или опровергнуть ваши предположения, проведём небольшое исследование.

- Что нам надо узнать, чтобы представить дальнейшую жизнь Ваньки? (что было, что есть, чего ждёт, на что надеется)

- Для того, чтобы ответить на эти вопросы, каждой группе я раздам листы с вопросами. Свои ответы подкрепите словами из текста.

Вопросы для обсуждения:

  1. Какой Ванька видит Москву? Как в ней живётся крестьянским детям? (настоящее)
  2. Какой Ванька вспоминает барышню Ольгу Игнатьевну? Была ли ей важна судьба мальчика? (прошлое)
  3. Каким помнит Ванька своего деда Константина Макарыча? Смог бы дедушка помочь Ваньке? (желаемое)

Итог: (обмен полученной информацией) Выслушиваем ответы каждой группы.

  1. Закрепление изученного (организация информации)

- Для того, чтобы обобщить ваше представление о произведении А.П.Чехова «Ванька», зачитаем два отрывка рассказа.

- Подготовьте к выразительному чтению отрывок на с.112 «Приезжай, милый дедушка…» (выслушиваем 2-3 учеников)

- Как вы думаете, что чувствует Ванька, когда пишет эти строки?

- Отрывок на с.113 читаем по цепочке.

Итоги исследования:

- Почему автор делает акцент на том, что Ванька купил конверт за копейку? (мог купить что-то вкусное)

- Почему Ванька выбежал в одной рубахе?

- Как вы считаете, дойдёт ли письмо до дедушки? Почему?

- Можем ли мы теперь ответить на поставленный перед нами вопрос в начале нашего исследовании: изменится ли жизнь Ваньки и почему? (выслушиваем полный ответ)

5. Итог урока (рефлексия):

- Какие чувства вызывает у вас конец рассказа?

- Как вы думаете, почему автор закончил рассказ именно так?

6. Домашнее задание: подготовить краткий пересказ, работа в рабочей тетради с.95 (4).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...