Рабочая программа по учебному курсу "Литературное чтение" 2 кдасс
рабочая программа по чтению (2 класс)

Рабочая программа по учебному курсу "Литературное чтение " разработана для учащихся 2 класса 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Управление образования администрации МО «Баргузинский район»

МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа»

___________________________________________________________________

671610, РБ, С.Баргузин, ул. Калинина 51 А; тел:8(30131)41540,41454, факс

8(30131)41540,barguzinschool@gmail.com

 «Рассмотрено»

Руководитель предметно-цикловой кафедры МБОУ «Баргузинская СОШ»:

____________/___________/

Протокол № ___   от

«__»_____________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по НМР МБОУ «Баргузинская  СОШ»: Л.М.Жалсанова./__________/

 «__»____________20___г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Баргузинская СОШ»:

А.И. Молчанов. /____________/

Приказ № ___ от «__»_______________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса   по

литературному чтению на родном (русском) языке

для  обучающихся  2  «в» класса

на       2021 - 2022 учебный год

                                                                                              Составлена учителем

                                                                                              начальных классов

                                                                          первой квалификационной

                                                                       категории Гаськовой В.И

                                                                            Принята  на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «__»____________20___ г.

                                                              с. Баргузин

                                                                     2022г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке  ориентирована на учащихся 2 «в» класса и разработана на основе следующих документов:

1.Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

2.Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (с изменениями и дополнениями)

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №816 от 23.08.2017 г. «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

4. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального методического объединения по общему образованию, протокол от08 апреля 2015 г. № 1/15);

5. Авторская программа авторов Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой «Литературное чтение» 1-4 классы, 2019 г.

6. Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендуемых Минобрнауки РФ к использованию.Приказ от28 декабря 2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 22.11.2019г. №632 и от 18.05 2020г. № 249). Школа вправе в течение 3-х лет использовать в образовательной деятельности учебники,  приобретенные до вступления в силу приказа от 28.12.2018 № 345 (приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014 № 253 с изменениями от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от 26.01.2016 № 38,  21.04.2016 № 459, от 29.12.2016 № 1677, от 08.06.2017 № 535, от 20.06.2017 № 581, от 05.07.2017 № 329)

7. Постановление главного санитарного врача от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"».

8. Основная общеобразовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Баргузинская средняя общеобразовательная школа», утвержденная приказом от 30.08.2019г. №173 с изменениями  (приказ №83/1 от 02.06.2020г.)

УМК:   «Школа России»: Чтение. Работа с текстом. О.Н. Крылова 2019 г.

ЭОР и образовательные интернет-платформы:

http://festival.1september.ru  – Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». 

http://school-collection.edu.ru  – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. 

http://www.uchportal.ru/load/46  -Учительский портал.

 http://nsc.1september.ru  – Электронная версия газеты «Начальная школа» издательства «Первое сентября».

Учи.ру (https://uchi.ru/).

Инфоурок (https://infourok.ru/).

Платформа для проведения онлайн-занятий Zoom.

Приложение Viber.

        Федеральный базисный план отводит  17часов  для  изучения дисциплины «Литературное чтение на родном  (русском)  языке» во 2  классе из расчёта  0,5  часа в неделю.

Цели: формирование читательской компетентности, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования,  понимания места и роли литературы на изучаемом языке в едином культурном пространстве Российской Федерации, среди литератур народов Российской Федерации, в сохранении и передаче от поколения к поколению историко-культурных, нравственных, эстетических ценностей.

         Задачи:

-создание условий для освоения смыслового чтения: понимание смысла и значения элементарных понятий теории литературы, владение техникой смыслового чтения вслух, про себя;

- формирование читательского интереса и эстетического вкуса обучающихся: определение цели чтения различных текстов, удовлетворение читательского интереса, поиск информации, расширение кругозора;

-развитие умений использовать разные виды чтения для решения учебных и практических задач;

- формирование первоначальных представлений о взаимодействии, взаимовлиянии литератур разных народов, о роли фольклора и художественной литературы родного народа в создании культурного, морально-этического и эстетического пространства республики Российской Федерации.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные УУД:

- формирование внутренней позиции на уровне положительного отношения к учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика как ученика, обладающего познавательной активностью, инициативностью;

 - понимание ценности нравственных норм, закреплённых в языке народа, для жизни и здоровья человека, умение соотносить эти нормы с поступками как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);

-  формирование представления об общих нравственных категориях (добре и зле у разных народов, моральных нормах нравственных и - осознания предложения и текста как средств для выражения мыслей и чувств, понимание разнообразия и богатства языковых средств для выражения мыслей и чувств;

 - понимания сопричастности к языку своего народа;

- развитие  умения соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями. безнравственных поступках); - ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей;

 - формирование понимания чувств других людей и сопереживание им, выражающееся в конкретных поступках;

- эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой;

 - умение оценивать свое отношение к учебе.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-в коллективном диалоге ставить  адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий;

 объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали;

 осуществлять само- и взаимопроверку, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном;

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

- вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки. конкретную учебную задачу;

- намечать действия при работе в паре, составлять простой план действий при написании творческой работы, создании проектов;

 осознавать цели и задачи раздела курса.

Познавательные УУД:

 выделять существенную информацию из читаемых текстов;

 находить нужную информацию используя(толковый, синонимический, фразеологический), детские энциклопедии др;

 сравнивать произведения и героев, классифицировать произведения по заданным категориям;

 свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;

- устанавливать причинно-следственные связи между словами, чувствами, побуждениями и поступками героев произведений, устанавливать аналогии.

Коммуникативные УУД:

 соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова);

 прогнозировать содержание текста по ориентировочным основам (заголовку, пунктам плана); озаглавливать текст; пересказывать;

 задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте;

 строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество;

 быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

Предметные результаты:

- соблюдение произносительных норм в собственной речи (в объёме, представленном в учебном материале);

- оценивать уместность использования слов в тексте, подбирать точные слова при выражении своих мыслей и чувств;

- читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознать (понимать) смысл прочитанного;

- понимать основной смысл и назначение  произведений своего народа (порадовать, поучить, использовать для игры);

- сравнивать произведения (тема, главная мысль, герои);

- сопоставлять названия произведения с его темой (о природе, истории, детях, о добре и зле и т.д.);

- различать жанры небольших художественных произведений детской литературы своего народа — стихотворение, рассказ, басня;

- анализировать прочитанное литературное произведение: определять тему, главную мысль, последовательность действия, средства художественной выразительности; отвечать на вопросы по содержанию текста;

- находить в тексте изобразительные и выразительные средства родного языка (эпитеты, сравнения, олицетворения).

- определять цели чтения различных текстов (художественных, научно-популярных, справочных);

- выполнять творческие работы на  материале (продолжение сказки, рассказа,  пересказ с изменением действующего лица).

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Вводный урок. О родной стране – России.Н.Юркевич «Берёза»вариант 22. Определение стилистического содержания текста. Сопоставление  названия с темой раздела. Получение первоначальных представлений об изобразительных и выразительных возможностях  словесного искусства (о «живописании словом», о метафоре, сравнении, олицетворении, ритмичности и музыкальности стихотворной речи).

Писатели   детям. В.Осеева  «Плохо» вариант 2 , Л.Толстой «Два товарища» вариант 3,  Л.Яхтин  «Ложная сила» вариант  10, В.Кологриф «Зелёный кузнечик» вариант 19. Особенности басен. Анализ произведения подготовка к пересказу. Обзор самостоятельно прочитанных книг русских писателей. Тема, главная мысль текста, озаглавливание текста. Понимание содержания.

Мир сказок.С.Михалков  «Аисты и лягушки» вариант 6, В.Бахревский «Терпеливый медведь»  вариант 8, Г.Цыферов  Жил на свете слонёнок»  вариант 18,  С Михалков «Про медведя» вариант 17.Литературные (авторские) сказки. Выразительные средства сказок. Характеристика героев сказки на основе представленных качеств характера.

        Собака – друг человека. С.Аксаков  «Щенок»  20, В.Коржиков «Пёс Карат» 25, К.Ушинский «Играющие собаки» вариант 13. Главная мысль текста. Соотнесение иллюстрации и абзаца. Выражение чувств по прочитанному. Определение лексического значения слов. Установление последовательности действий. Диалог как вида речи и монолог как формы речевого высказывания.

О природе. И. Соколов- Микитов «На лесной дороге»  вариант 9,  А.Тихонов  «Где вода, там жизнь»  вариант 5, В.Танасийчук «Лосось»  вариант 24, В. Бурлаков  «Зима» вариант 4, А.Тихонов «Любопытные сороки» вариант 11.Художественные средства произведения. Соотнесение пословиц к данному тексту.Стиль произведений. План текста, заголовок, главная мысль, герои произведений. Соотнесение иллюстраций к предложениям в тексте.  Ответы на вопросы по содержанию.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

В том числе, количество часов на проведение

Развитие

 речи

Проверочная работа

Проект

1

О родной стране -России.

1

2

Писатели-   детям.    

4

3

Мир сказок.

4

4

Собака – друг человека.

3

5

О природе.  

5

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата план

Дата факт

Формат проведения урока

О родной стране -России. (1 ч)  

1.

Вводный урок. Н. Юркевич «Берёза»

вариант 22

1

Писатели -  детям. (4 ч)

2.

В.Осеева  «Плохо»

вариант 2

1

3.

Л.Толстой «Два товарища»

вариант 3  

1

4.

Л. Яхтин  «Ложная сила»

вариант  10

1

5.

В.Кологриф «Зелёный кузнечик»

вариант 19

1

Мир сказок.(4 ч)

6.

С.Михалков  «Аисты и лягушки»

вариант 6

1

7.

В.Бахревский «Терпеливый медведь»  вариант 8

1

8.

Г.Цыферов  Жил на свете слонёнок»  

вариант 18

1

9.

С Михалков «Про медведя»

вариант 17

1

Собака – друг человека. (3 ч)

10.

С.Аксаков  «Щенок»

вариант 20

1

11.

В.Коржиков «Пёс Карат»

вариант  25

1

12.

К.Ушинский «Играющие собаки»

вариант 13

1

О природе. (5 ч)

13.

  И. Соколов- Микитов «На лесной дороге»  вариант 9

1

14.

А.Тихонов  «Где вода, там жизнь»  

вариант 5

1

15.

В.Танасийчук «Лосось»  

Вариант 24

1

16.

В. Бурлаков  «Зима»

вариант 4

1

17.

А.Тихонов «Любопытные сороки»

 вариант 11

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы О. В. Кубасовой «Литературное чтение» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")

Рабочая программа составлена на основе авторской программы И. Б. Истоминой «Математика» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  (образоват...

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")

Рабочая программа составлена на основе авторской программы О. Т. Поглазовой, М. В. Мироновой «Окружающий мир» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образо...

Рабочая программа по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК (обучение грамоте: чтение + письмо)» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко «Русский язык», с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...

Рабочая программа по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония").

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко «Русский язык» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония").

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Н. М. Конышевой «Технология» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  (образоват...