Изменения в РП "Литературное чтение"
рабочая программа по чтению

Шатохина Людмила Алексеевна

Настоящие Изменения и дополнения в Рабочую программу учебного предмета «Литературное чтение» для 1 - 4 классов разработаны в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции от 31 июля 2020 г.), Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 11.12.2020 г. № 712 «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные стандарты общего образования», Рабочей программы воспитания МКОУ «Быковская СОШ».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Быковская средняя общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНЫ

на заседании педагогического совета школы протокол № ____от «___»____20____ г.

              УТВЕРЖДЕНЫ

          приказом директора МКОУ

          «Быковская СОШ»

Приказ от «___»___20____г. №____

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«Литературное чтение»

для 1 – 4  классов

(Программа реализуется на уровне начального общего образования,

срок реализации рабочей программы – 4 года)

Составитель:

Шатохина Людмила Алексеевна,

учитель начальных классов,

I квалификационная категория

с. Быково

2021

1. Настоящие Изменения и дополнения в Рабочую программу учебного предмета «Литературное чтение» для 1 - 4 классов разработаны в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции от 31 июля 2020 г.), Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 11.12.2020 г. № 712 «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные стандарты общего образования», Рабочей программы воспитания МКОУ «Быковская СОШ».

2. Изменить название раздела 4 Рабочей программы учебного предмета «Литературное чтение» для 1 - 4 классов «Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы» на «Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания (с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы)», дополнив графой «Реализация модуля «Школьный урок» рабочей программы воспитания» следующего содержания:

Литературное чтение

Раздел

Реализация модуля «Школьный урок»

рабочей программы воспитания

1 класс

1

Добукварный  

период.

Обучение

чтению

(14 ч.)

 Установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности.

2

Букварный

период.

Обучение  чтению

(62 ч.)

Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления  человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе.

3

Послебукварный

период      

Обучение

чтению

(16 ч.)

Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений с учетом особенностей художественной литературы, её нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя .

4

Жили - были буквы

(8 ч.)

Формирование чувства осознания ребенком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для прогресса которого, необходимы знания осознание себя, как члена общества; формирование чувства ответственности за настоящее и будущее своей страны.

5

Сказки, загадки,

небылицы

(8 ч.)

Воспитание  уважения к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России.

6

Апрель, апрель. Звенит капель!

(5 ч.)

Воспитание любви к природе и её понимание; умение проявлять находчивость в экстремальных обстоятельствах.

7

И в шутку и всерьез

(7 ч.)

Воспитание сознательного отношения к процессу обучения.

Привлечение внимания к работе в паре, уважения к мнению своего товарища.

Воспитание культуры общения

8

Я и мои друзья

(6 ч.)

Формирование ценности свободы, чести и достоинства, как основы современных принципов и правил межличностных отношений; умения оценивать поступки свои и своего товарища на примере литературных героев.

9

О братьях наших меньших

(5 ч.)

Воспитание любви к природе, бережного отношения к ней, как среде обитания человека и животных. Оценивание взаимоотношений человека и природы.

2 класс

1

Самое великое чудо на свете

(4 ч.)

Привитие через чтение интереса к своей стране, её истории, языку, культуре, её жизни её народу; формирование оценочных умений.

Воспитание интереса к произведениям и литературным героям; сознательного отношения к читаемому

2

Устное народное творчество

(15 ч.)

Привитие любви к России.

Развитие активного интереса к её прошлому и настоящему.

Воспитание интереса к учению, процессу познания.

3.

Люблю природу русскую. Осень.

(8 ч.)

Воспитание бережного отношения к природе через тексты художественных произведений литературы, переживание чувства красоты в природе, гармонии, стремление к идеалу.

4

Русские писатели

(14 ч.)

Воспитывать умение давать характеристику главным героям, выражая свое отношение к главным героям.

Оценивание приоритетности знания, установление истины.

Развитие познавательной деятельности через обсуждение учащимися мнений, выработке своего отношения к прочитанному.

5

О братьях наших меньших

(12 ч.)

Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявление человеколюбия и добросердечности, перевод содержания с уровня знаний на уровень личностных смыслов.

6

Из детских журналов

(9 ч.)

Воспитание интереса к чтению.

Формирование умений и навыков организации своей деятельности (самостоятельного поиска и чтения).

Восприятие ценностей через соответствующие тексты, решение проблемных ситуаций для обсуждения в классе.

7

Люблю природу русскую. Зима

(9 ч.)

Воспитание бережного отношения к природе через тексты произведений литературы, переживание чувства красоты в природе, гармонии, стремление к идеалу.

8

Писатели детям

(17 ч.)

Воспитание интереса к процессу познания. Использование знаний для анализа поступков, историй судеб литературных героев.

Комментирование происходящего исходя из норм человеческой морали.

9

Я и мои друзья

(10 ч.)

Формирование эмоционально - позитивного отношения к дружбе, товариществу, близким людям. Воспитание чувства благодарности, взаимной ответственности.

Развитие самопознания как ценности литературного образования.

Формирование и развитие оценочных умений своих поступков и своих товарищей.

10

Люблю природу русскую. Весна.

(9 ч.)

Воспитание бережного отношения к природе через тексты произведений литературы.

Переживание чувства красоты в природе, гармонии, стремление к идеалу.

11

И в шутку и всерьез

(14 ч.)

Воспитание культуры общения; интереса к учению, процессу познания.

Формирование анализа поступков героев, юмористических ситуаций в произведениях и выхода из них.

12

Литература зарубежных стран

(14 ч.)

Формирование умения находить различие русского фольклора с английским.

Воспитание ценности свободы, чести и достоинства, как основы современных принципов и правил межличностных отношений.

3 класс

1

Самое великое чудо на свете

(3 ч.)

Формирование умения прогнозировать события.

Воспитание любви к познанию прошлого своей страны, рождению литературы.

Воспитание ответственного поведения.

2

Устное народное творчество

(8 ч.)

Формирование нравственного совершенствования, поведения, взглядов.

Побуждение обучающихся к честности, милосердию, мужеству.

Воспитание нравственных норм поведения.

3

Поэтическая тетрадь

(8 ч.)

Формирование умения чувствовать настроение поэта и лирического героя, выражая это в своих высказываниях.

Развитие умения совершать правильный выбор в отношении событий произведений.

4

Великие русские писатели

(20 ч.)

Формирование осознания себя как члена общества, представителя страны.

Воспитание чувства ответственности за настоящее и будущее соей страны.

Привитие интереса к своей стране: её истории, культуре, её жизни и народу.

5

Поэтическая тетрадь

(4 ч.)

Формирование умения чувствовать настроение поэта и лирического героя, выражая это в своих высказываниях.

Развитие умения совершать правильный выбор в отношении событий произведений.

6

Литературные сказки

(6 ч.)

Формирование умения давать характеристику литературному герою, оценивая его поступки с точки зрения морали, анализировать и комментировать сказочные события.

7

Были – небылицы

(8 ч.)

Формирование умения прогнозирования текста, опираясь на события; давать характеристику персонажу, передавая настроение и чувства героев; уметь различать реальные и вымышленные события и давать им оценку.

8

Поэтическая тетрадь

(5 ч.)

Формирование умения чувствовать настроение поэта и лирического героя, выражая в своих высказываниях. Развитие умения совершать правильный выбор в отношении событий произведений.

9

Люби живое

(12 ч.)

Формирование умения оценивать события, героев произведения.

Привитие любви к природе, бережного отношения к ней, переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства.

10

Поэтическая тетрадь

(7 ч.)

Формирование умения чувствовать настроение поэта и лирического героя, выражая это в своих высказываниях.
Развитие умения совершать правильный выбор а отношении событий произведений; анализировать поэтическое выражение картин поэтами.

11

Собирай по ягодке - наберешь кузовок

(10 ч.)

Формирование ценности красоты и гармонии человеческих поступков; эмоционально- позитивного отношения к поступкам героев.

Воспитание эмоционально- нравственных и этических переживаний,  умений оценивать столкновение различных взглядов и мнений в оценке качеств героев.

12.

По страницам детских журналов

(4 ч.)

Воспитание интереса к чтению.

Формирование умений и навыков организации своей деятельности (самостоятельного поиска чтения).

Восприятие ценностей через соответствующее решение проблемных ситуаций, через обсуждение в классе, принятие мнений другого и выражение своего.

13. 

Зарубежная литература

(3 ч.)

Формирование умений анализа текста, сравнения сюжетов, героев и их поступков.

Воспитание ценности свободы , чести и достоинства, как основы современных принципов и правил межличностных отношений.

4 класс

1

Былины. Летописи. Жития

(5 ч.)

Формирование умения прогнозировать содержание раздела; различения жанров устного народного творчества и оценки героев и их поступки, опираясь на свои знания.

Воспитание активного интереса и любви к России, её прошлому и настоящему, готовность служить своей стране.

2

Чудесный мир классики

(13 ч.)

Формирование умения взаимодействовать в группах и парах; анализировать и давать оценку поступкам и героям произведений; налаживать позитивные межличностные отношения в классе.

Формирование доброжелательной атмосферы на уроке и во внеурочное время.

3

Поэтическая тетрадь

(6 ч.)

Формирование умения анализировать произведения, видеть и уметь нарисовать словесную картину и давать оценку событиям и поступкам героев. Воспитание бережного отношения к природе, видения прекрасного и умея ценить его.

4

Литературные сказки

(9 ч.)

Формирование умения давать характеристику герою, оценивать поступки с точки зрения морали; анализировать и комментировать сказочные события.

5

Делу время - потехе час

(6 ч.)

Формирование умения оценивать события, героев произведений, видеть главную мысль и вынести из неё жизненный урок.

Воспитание ценности добра.

Развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие. 

6

Страна детства

(6 ч.)

Формирование ценности добра и человеколюбия через проживание жизненных ситуаций героев произведения

Воспитание доброжелательного отношение к друзьям и товарищам через организацию совместной работы. 

7

Природа и мы

(8 ч.)

Формирование ценностного отношения к природе через общечеловеческие ценности жизни, осознавая себя частью природного мира.

Привитие бережного отношения к среде обитания человека и переживание чувства красоты, гармонии, совершенства.

8

Родина

(2 ч.)

Воспитание любви к Родине, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

9

Страна Фантазия

(3 ч.)

Формирование умения оценивать события героев; видеть юмор в произведении; давать характеристику героям.

Воспитание чувства прекрасного; различения фантастики и реальности.

10

Зарубежная литература

(8 ч.)

Формирование умения прогнозировать действия литературных героев, анализировать и оценивать поступки.

Воспитание ценности свободы, чести и достоинства, как основы современных принципов и правил межличностных отношений.

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весенние изменения в природе. Урок по окружающему и литературному чтению во 2 классе.

Подробный конспект урока с использованием современных образовательных технологий....

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (ЧТЕНИЕ – РУССКИЙ ЯЗЫК – АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) Тема: Изменение имен существительных по числам.

Урок нацелен на формирование умения различать единственное и множественное число существительных в английском и русском языках, развитие навыков устной речи и чтения на английском языке....

Осенние изменения. Листопад. Презентация по теме "Сезонные изменения"

Презентация к уроку  (окружающий мир). Листопад. Осень в моем городе....

Математика 1 класс: «Изменение результатов арифметических действий в зависимости от изменения компонентов»

Цель данного урока – формировать умения устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатами действий сложения, закрепить навы...

Конспект урока обучение грамоте "Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук"(УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения преобразовывать слова путём замены буквы, сопоставлять согласные звуки по твёрдости-мягкости.Планируемые результатыПредметные:Знать: твёрдые и мягкие сог...

Конспект урока обучения грамоте «Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук» (УМК «Начальная школа XXI века», 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование навыка чтения слов, образующихся при изменении гласной буквы; обучение моделированию звукового состава слова, формирование навыка звукового анализа слов; ...