Изменения в РП "Литературное чтение"
рабочая программа по чтению
Настоящие Изменения и дополнения в Рабочую программу учебного предмета «Литературное чтение» для 1 - 4 классов разработаны в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции от 31 июля 2020 г.), Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 11.12.2020 г. № 712 «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные стандарты общего образования», Рабочей программы воспитания МКОУ «Быковская СОШ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Изменения в РП "Литературное чтение" | 38.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Быковская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНЫ на заседании педагогического совета школы протокол № ____от «___»____20____ г. | УТВЕРЖДЕНЫ приказом директора МКОУ «Быковская СОШ» Приказ от «___»___20____г. №____ |
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Литературное чтение»
для 1 – 4 классов
(Программа реализуется на уровне начального общего образования,
срок реализации рабочей программы – 4 года)
Составитель:
Шатохина Людмила Алексеевна,
учитель начальных классов,
I квалификационная категория
с. Быково
2021
1. Настоящие Изменения и дополнения в Рабочую программу учебного предмета «Литературное чтение» для 1 - 4 классов разработаны в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции от 31 июля 2020 г.), Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 11.12.2020 г. № 712 «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные стандарты общего образования», Рабочей программы воспитания МКОУ «Быковская СОШ».
2. Изменить название раздела 4 Рабочей программы учебного предмета «Литературное чтение» для 1 - 4 классов «Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы» на «Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания (с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы)», дополнив графой «Реализация модуля «Школьный урок» рабочей программы воспитания» следующего содержания:
Литературное чтение
№ | Раздел | Реализация модуля «Школьный урок» рабочей программы воспитания |
1 класс | ||
1 | Добукварный период. Обучение чтению (14 ч.) | Установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности. |
2 | Букварный период. Обучение чтению (62 ч.) | Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе. |
3 | Послебукварный период Обучение чтению (16 ч.) | Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений с учетом особенностей художественной литературы, её нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя . |
4 | Жили - были буквы (8 ч.) | Формирование чувства осознания ребенком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для прогресса которого, необходимы знания осознание себя, как члена общества; формирование чувства ответственности за настоящее и будущее своей страны. |
5 | Сказки, загадки, небылицы (8 ч.) | Воспитание уважения к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России. |
6 | Апрель, апрель. Звенит капель! (5 ч.) | Воспитание любви к природе и её понимание; умение проявлять находчивость в экстремальных обстоятельствах. |
7 | И в шутку и всерьез (7 ч.) | Воспитание сознательного отношения к процессу обучения. Привлечение внимания к работе в паре, уважения к мнению своего товарища. Воспитание культуры общения |
8 | Я и мои друзья (6 ч.) | Формирование ценности свободы, чести и достоинства, как основы современных принципов и правил межличностных отношений; умения оценивать поступки свои и своего товарища на примере литературных героев. |
9 | О братьях наших меньших (5 ч.) | Воспитание любви к природе, бережного отношения к ней, как среде обитания человека и животных. Оценивание взаимоотношений человека и природы. |
2 класс | ||
1 | Самое великое чудо на свете (4 ч.) | Привитие через чтение интереса к своей стране, её истории, языку, культуре, её жизни её народу; формирование оценочных умений. Воспитание интереса к произведениям и литературным героям; сознательного отношения к читаемому |
2 | Устное народное творчество (15 ч.) | Привитие любви к России. Развитие активного интереса к её прошлому и настоящему. Воспитание интереса к учению, процессу познания. |
3. | Люблю природу русскую. Осень. (8 ч.) | Воспитание бережного отношения к природе через тексты художественных произведений литературы, переживание чувства красоты в природе, гармонии, стремление к идеалу. |
4 | Русские писатели (14 ч.) | Воспитывать умение давать характеристику главным героям, выражая свое отношение к главным героям. Оценивание приоритетности знания, установление истины. Развитие познавательной деятельности через обсуждение учащимися мнений, выработке своего отношения к прочитанному. |
5 | О братьях наших меньших (12 ч.) | Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявление человеколюбия и добросердечности, перевод содержания с уровня знаний на уровень личностных смыслов. |
6 | Из детских журналов (9 ч.) | Воспитание интереса к чтению. Формирование умений и навыков организации своей деятельности (самостоятельного поиска и чтения). Восприятие ценностей через соответствующие тексты, решение проблемных ситуаций для обсуждения в классе. |
7 | Люблю природу русскую. Зима (9 ч.) | Воспитание бережного отношения к природе через тексты произведений литературы, переживание чувства красоты в природе, гармонии, стремление к идеалу. |
8 | Писатели детям (17 ч.) | Воспитание интереса к процессу познания. Использование знаний для анализа поступков, историй судеб литературных героев. Комментирование происходящего исходя из норм человеческой морали. |
9 | Я и мои друзья (10 ч.) | Формирование эмоционально - позитивного отношения к дружбе, товариществу, близким людям. Воспитание чувства благодарности, взаимной ответственности. Развитие самопознания как ценности литературного образования. Формирование и развитие оценочных умений своих поступков и своих товарищей. |
10 | Люблю природу русскую. Весна. (9 ч.) | Воспитание бережного отношения к природе через тексты произведений литературы. Переживание чувства красоты в природе, гармонии, стремление к идеалу. |
11 | И в шутку и всерьез (14 ч.) | Воспитание культуры общения; интереса к учению, процессу познания. Формирование анализа поступков героев, юмористических ситуаций в произведениях и выхода из них. |
12 | Литература зарубежных стран (14 ч.) | Формирование умения находить различие русского фольклора с английским. Воспитание ценности свободы, чести и достоинства, как основы современных принципов и правил межличностных отношений. |
3 класс | ||
1 | Самое великое чудо на свете (3 ч.) | Формирование умения прогнозировать события. Воспитание любви к познанию прошлого своей страны, рождению литературы. Воспитание ответственного поведения. |
2 | Устное народное творчество (8 ч.) | Формирование нравственного совершенствования, поведения, взглядов. Побуждение обучающихся к честности, милосердию, мужеству. Воспитание нравственных норм поведения. |
3 | Поэтическая тетрадь (8 ч.) | Формирование умения чувствовать настроение поэта и лирического героя, выражая это в своих высказываниях. Развитие умения совершать правильный выбор в отношении событий произведений. |
4 | Великие русские писатели (20 ч.) | Формирование осознания себя как члена общества, представителя страны. Воспитание чувства ответственности за настоящее и будущее соей страны. Привитие интереса к своей стране: её истории, культуре, её жизни и народу. |
5 | Поэтическая тетрадь (4 ч.) | Формирование умения чувствовать настроение поэта и лирического героя, выражая это в своих высказываниях. Развитие умения совершать правильный выбор в отношении событий произведений. |
6 | Литературные сказки (6 ч.) | Формирование умения давать характеристику литературному герою, оценивая его поступки с точки зрения морали, анализировать и комментировать сказочные события. |
7 | Были – небылицы (8 ч.) | Формирование умения прогнозирования текста, опираясь на события; давать характеристику персонажу, передавая настроение и чувства героев; уметь различать реальные и вымышленные события и давать им оценку. |
8 | Поэтическая тетрадь (5 ч.) | Формирование умения чувствовать настроение поэта и лирического героя, выражая в своих высказываниях. Развитие умения совершать правильный выбор в отношении событий произведений. |
9 | Люби живое (12 ч.) | Формирование умения оценивать события, героев произведения. Привитие любви к природе, бережного отношения к ней, переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. |
10 | Поэтическая тетрадь (7 ч.) | Формирование умения чувствовать настроение поэта и лирического героя, выражая это в своих высказываниях. |
11 | Собирай по ягодке - наберешь кузовок (10 ч.) | Формирование ценности красоты и гармонии человеческих поступков; эмоционально- позитивного отношения к поступкам героев. Воспитание эмоционально- нравственных и этических переживаний, умений оценивать столкновение различных взглядов и мнений в оценке качеств героев. |
12. | По страницам детских журналов (4 ч.) | Воспитание интереса к чтению. Формирование умений и навыков организации своей деятельности (самостоятельного поиска чтения). Восприятие ценностей через соответствующее решение проблемных ситуаций, через обсуждение в классе, принятие мнений другого и выражение своего. |
13. | Зарубежная литература (3 ч.) | Формирование умений анализа текста, сравнения сюжетов, героев и их поступков. Воспитание ценности свободы , чести и достоинства, как основы современных принципов и правил межличностных отношений. |
4 класс | ||
1 | Былины. Летописи. Жития (5 ч.) | Формирование умения прогнозировать содержание раздела; различения жанров устного народного творчества и оценки героев и их поступки, опираясь на свои знания. Воспитание активного интереса и любви к России, её прошлому и настоящему, готовность служить своей стране. |
2 | Чудесный мир классики (13 ч.) | Формирование умения взаимодействовать в группах и парах; анализировать и давать оценку поступкам и героям произведений; налаживать позитивные межличностные отношения в классе. Формирование доброжелательной атмосферы на уроке и во внеурочное время. |
3 | Поэтическая тетрадь (6 ч.) | Формирование умения анализировать произведения, видеть и уметь нарисовать словесную картину и давать оценку событиям и поступкам героев. Воспитание бережного отношения к природе, видения прекрасного и умея ценить его. |
4 | Литературные сказки (9 ч.) | Формирование умения давать характеристику герою, оценивать поступки с точки зрения морали; анализировать и комментировать сказочные события. |
5 | Делу время - потехе час (6 ч.) | Формирование умения оценивать события, героев произведений, видеть главную мысль и вынести из неё жизненный урок. Воспитание ценности добра. Развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие. |
6 | Страна детства (6 ч.) | Формирование ценности добра и человеколюбия через проживание жизненных ситуаций героев произведения Воспитание доброжелательного отношение к друзьям и товарищам через организацию совместной работы. |
7 | Природа и мы (8 ч.) | Формирование ценностного отношения к природе через общечеловеческие ценности жизни, осознавая себя частью природного мира. Привитие бережного отношения к среде обитания человека и переживание чувства красоты, гармонии, совершенства. |
8 | Родина (2 ч.) | Воспитание любви к Родине, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу. |
9 | Страна Фантазия (3 ч.) | Формирование умения оценивать события героев; видеть юмор в произведении; давать характеристику героям. Воспитание чувства прекрасного; различения фантастики и реальности. |
10 | Зарубежная литература (8 ч.) | Формирование умения прогнозировать действия литературных героев, анализировать и оценивать поступки. Воспитание ценности свободы, чести и достоинства, как основы современных принципов и правил межличностных отношений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весенние изменения в природе. Урок по окружающему и литературному чтению во 2 классе.
Подробный конспект урока с использованием современных образовательных технологий....
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (ЧТЕНИЕ – РУССКИЙ ЯЗЫК – АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) Тема: Изменение имен существительных по числам.
Урок нацелен на формирование умения различать единственное и множественное число существительных в английском и русском языках, развитие навыков устной речи и чтения на английском языке....
Осенние изменения. Листопад. Презентация по теме "Сезонные изменения"
Презентация к уроку (окружающий мир). Листопад. Осень в моем городе....
Математика 1 класс: «Изменение результатов арифметических действий в зависимости от изменения компонентов»
Цель данного урока – формировать умения устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатами действий сложения, закрепить навы...
Урок математики. 1 класс. "Изменение результатов арифметических действий в зависимости от изменения компонентов".
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний....
Конспект урока обучение грамоте "Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук"(УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения преобразовывать слова путём замены буквы, сопоставлять согласные звуки по твёрдости-мягкости.Планируемые результатыПредметные:Знать: твёрдые и мягкие сог...
Конспект урока обучения грамоте «Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук» (УМК «Начальная школа XXI века», 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование навыка чтения слов, образующихся при изменении гласной буквы; обучение моделированию звукового состава слова, формирование навыка звукового анализа слов; ...