КВН по сказкам А.С. Пушкина
материал по чтению (4 класс)
Урок КВН по сказкам А.С. Пушкина.-
Цели: познакомить учащихся с биографическими фактами из жизни поэта;
- обобщить и закрепить знание сказок А.С. Пушкина;
- расширять кругозор учащихся;
- развивать познавательные способности, внимание, мышление, воображение, память, речь;
-воспитывать интерес к творчеству А.С. Пушкина.-
Задачи: учить определять круг своих знаний и выявлять пробелы;
- учить характеризовать человеческие качества героев произведения по их поступкам;
- учить рассказывать по иллюстрации к прочитанному произведению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КВН по сказкам А,С, Пушкина | 32.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Учитель: | Зезюлина Надежда Анатольевна МКОУ СОШ №17 |
Класс: | 4-а |
Предмет: | Литературное чтение |
Автор: | Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий и др. УМК «Школа России» |
Тема урока: | Урок – КВН по сказкам Пушкина. |
Тип урока: | Обобщение и закрепление знаний. |
Цели: | - познакомить учащихся с биографическими фактами из жизни поэта; - обобщить и закрепить знание сказок А.С. Пушкина; - расширять кругозор учащихся; - развивать познавательные способности, внимание, мышление, воображение, память, речь; - воспитывать интерес к творчеству А.С. Пушкина. |
Задачи: | - учить определять круг своих знаний и выявлять пробелы; - учить характеризовать человеческие качества героев произведения по их поступкам; - учить рассказывать по иллюстрации к прочитанному произведению. |
Результаты: | Предметные: - знать сказки А.С. Пушкина; - характеризовать героев произведения; - знать жанровые особенности сказок. Метапредметные: - анализировать содержание вопросов, определять круг своих знаний; - анализировать художественное произведение; - сравнивать произведения на основе заданных критериев; - участвовать в работе пары. Личностные: - проявлять интерес к чтению произведений А.С. Пушкина; - осознавать, что сказки А.С. Пушкина помогают осмыслить жизненные ценности. |
Межпредметные связи: | Русский язык, литературное чтение. |
Оборудование: | Презентация: «Путешествие по сказкам», выставка книг, рисунки детей, рисунок дуба, дубовые листочки, сундук, петух. |
Ход занятия
№п/п | Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. | Организационный момент | Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой на урок. | Эмоциональный настрой на урок. Проверка готовности к уроку. |
2. | Постановка темы, целей и задач занятия | Предлагаю по рисункам прочитанных произведений сформулировать тему, цели и задачи занятия. (Слайд 1.) | Рассматривают рисунки, формулируют тему, цели и задачи занятия. |
3. | Организация познавательной деятельности | 1.Рассказываю об авторе, сопровождая слайдами 2, 3. 2.Показываю портреты А.С. Пушкина взрослого и в детстве, его няни Арины Радионовны. 3.Сообщаю, в какой форме будет проходить занятие и критерии оценивания. 4. Вопросы по сказкам. Задание № 1. «Лучший знаток сказок А.С. Пушкина». (Слайд 4.) Дать полное название сказок. Дополняю новыми сведениями, когда была написана и опубликована каждая сказка. Задание № 2. Предлагаю узнать пришедшего героя из сказки и назвать эту сказку. Сказочный герой задаёт свои вопросы по содержанию сказки, из которой он пришёл. - Сколько лет я рыбачил? (Тридцать лет и три года.) - Сколько раз я кинул невод, прежде чем поймал золотую рыбку? (2 раза.) - Сколько моих просьб выполнила рыбка? (4). (Слайд 5.) Предлагаю прочитать задание и дать на него ответ. Предлагаю ответить на вопрос, чему учит эта сказка. Задание № 3. «Наливные яблочки» (Слайд 6). Предлагаю прочитать вопросы и ответить на них. Предлагаю вспомнить, в какой сказке нам встречалось яблочко? (Слайд 7) Задание № 4. «К кому, и в какой последовательности обращался королевич Елисей, когда искал свою невесту?» Предлагаю ответить на вопрос, чему учит эта сказка. | Слушают рассказ учителя. Рассматривают портреты, памятник. Воспринимают и осмысливают критерии оценивания выполненных заданий. Читают задание, называют сказку по иллюстрациям на слайде. Читают даты написания и публикации сказок. Называют героя сказки и дают ей название. Отвечают на вопросы по сказке. Читают и выполняют задание. Формулируют вывод, чему учит «Сказка о рыбаке и рыбке». Читают вопросы и дают на них ответы. Называют сказку «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Читают вопрос и дают ответ на него. Формулируют вывод, чему учит «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». |
4. | Физкультминутка | Провожу физические упражнения и упражнения для глаз. | Выполняют физкультминутку с показом действий. Поднимают руки, если эти герои из сказок А.С. Пушкина. Если герои не относятся к сказкам А.С. Пушкина – хлопают. |
5. | Продолжение работы по теме | Достаю из сундука Петушка и предлагаю определить, из какой сказки этот персонаж? Предлагаю ответить на вопрос по сказке, прочитать и выполнить задание. (Слайд 8, 9.) Задание № 1. Расставить слоги в порядке возрастания цифр и прочитать, что кричал петушок, предупреждая об опасности, в «Сказке о золотом петушке». Предлагаю ответить на вопрос, чему учит эта сказка. Задание № 2. «Назови сказку». (Слайд 10.) Предлагаю прочитать отрывок из произведения и назвать, из какой он сказки. …В синем небе звезды блещут, В синем море волны плещут, Туча по небу идет, Бочка по мору плывет. Словно горькая вдовица Плачет, бьется в ней царица ... Предлагаю ответить на вопрос и выполнить задание. (Слайд 11.) Задание № 3. Распредели в порядке появления героев сказки в «Сказке о царе Салтане…»: 33 богатыря, царевна Лебедь, белочка. Предлагаю ответить на вопрос, какая основная мысль этой сказки. Предлагаю на доске из слов на карточках составить название следующей сказки, о которой вспомним на занятии. (Слайд 12.) Предлагаю ответить на вопросы по её содержанию.
Предлагаю ответить на вопрос, какие отрицательные человеческие качества высмеивает автор в этой сказке? Задание № 4. Конкурс «Из одной ли мы сказки?» Царь Дадон и шамаханская царица? (Да) Царевна Лебедь и семь богатырей? (Нет) Королевич Елисей и мертвая царевна? (Да) Князь Гвидон и злая мачеха? (Нет) Попадья и золотая рыбка? (Нет) Царь Салтан и тридцать три богатыря? (Да) | Называют сказку «Сказка о золотом петушке» Отвечают на вопросы. Читают и выполняют задание в парах. Формулируют составленную фразу: «Кири-ку-ку, царствуй лёжа на боку!» Формулируют вывод, чему учит «Сказка о золотом петушке». Читают отрывок из произведения и называют сказку - «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Читают и выполняют задание. Слушают вопрос и формулируют основную мысль сказки, что добро побеждает зло. Составляют название сказки: «Сказка о попе и работнике его Балде». Слушают вопросы и отвечают на них. Слушают вопрос и дают на него ответ. Отвечают коллективно на вопросы: «да-нет». |
6. | Обобщение | 1. Ответить на вопросы: - Какие волшебные события, предметы и персонажи встречаются в сказках А.С. Пушкина? (Рыбка, зеркало, петушок, царевна лебедь, белка, 33 богатыря) - Какие отрицательные качества людей мы видим в сказках А.С. Пушкина? (Злость, жадность, глупость, зависть, эгоизм, самолюбие). - Какие положительные качества человека присутствуют в его сказках? (Доброта, гостеприимство, аккуратность, сострадание, милосердие, умение почитать родителей, уметь прощать.) 2. Работа с рисунками, которые нарисовали учащиеся. - Объяснить, какой эпизод изобразили, и к какой сказке. | Высказывания учащихся. Показывают свой рисунок, объясняют, какой эпизод изобразили и к какой сказке. |
7. | Рефлексия | - Что нового узнали на занятии? Дополнить предложения: - Я узнал… - Я знаю… - После занятия мне захотелось… «Украсить дуб листочками» (зелёный – хорошо знаю все сказки А.С Пушкина, жёлтый – иногда ошибался, оранжевый – надо перечитать ещё раз сказки). | Анализируют учебную деятельность. Дополняют предложения. Считают количество своих жетонов. Оценивают себя и товарищей, приклеивают свой листочек на ветки дуба. |
8. | Подведение итога | 1. Ответить на вопросы. - По сказкам какого писателя мы путешествовали? - Какое задание вам показалось трудным? 2. Показываю книги со сказками А.С Пушкина, которые есть в школьной библиотеке и предлагаю их перечитать. (Слайд 13.) 3. Предлагаю завершить путешествие по сказкам словами: Пушкин – это красота, Пушкин – это доброта, Чтобы лучше было жить, Надо с Пушкиным дружить! (Слайд 14.) | Отвечают на вопросы. Формулируют вывод: надо ли взять и прочитать какую-нибудь сказку. Читают хором. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
В презентазии даны задания на знание сказки, на логические соответствия, словарная работа, подобраны иллюстрации к образу меняющегося моря. В презентации использованы гиперссылки....
Литературный турнир по сказке А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
Этот материал поможет учителю начальных классов при проведении уроков внеклассного чтения....
Урок литературного чтения во 2 классе "Народная мораль и нравственность в сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "Народная мораль и нравственность в сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...
«Викторина по сказкам А.С. Пушкина для учащихся 3 классов для обобщения знаний по произведениям Пушкина».
Цель: обобщить знания детей по произведениям А.С. Пушкина Задачи: - умение узнавать по цитатам из сказок произведения А.С. Пушкина - развитие внимания, памяти, мышления у учащихся - воспитание нр...
Кроссворд по сказкам А.С. Пушкина в рамках Недели памяти А.С. Пушкина.
Данная работа представляет собой кроссворд по сказкам великого писателя и поэта А.С. Пушкина, который можно использоватть на уроках литературного чтения в начальной школе....
Сценарий праздника, посвященный инсценировкам по сказкам А.С. Пушкина " Мой Пушкин".
Совместно с воспитателями, родителями и детьми 2, 3, 4 классов был подготовлен праздник, приуроченный к году литературы.Мы решили взять сказки Пушкина. т. к. в них много мудрого, ценного, понятно...
Конспект урока литературного чтения 2 класс «ЧЕРТЫ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ В СКАЗКАХ А.С.ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ» И БРАТЬЕВ ГРИММ «СКАЗКА О РЫБАКЕ И ЕГО ЖЕНЕ».
Урок представлен в виде технологической карты с 11 приложениями: кроссвордами,инструкциями от Кота Ученого, тестом, критериями оценивания и заданиями для работы с интерактивной доской....