КТП по литературному чтению 3 класс "Школа России" по обновлённым ФГОС 22-23уч.г.
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс)
тематическое планирование по литературному чтению 3класс "Школа России" на 2022-2023уч.год
Скачать:
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование
3 класс
Образовательная система «ШКОЛА РОССИИ»
Литературное чтение – 136 ч
/4ч в неделю /
Программа: ШКОЛА РОССИИ. Анащенкова С.В., Бантова М.А. и др. Сборник рабочих программ. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011.
Программа по литературному чтению: Климанова Л.Ф., Бойкина М.В.
Учебник: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Литературное чтение: Учебник 3 класс в 2-х частях. М: Просвещение, 2015.
Рабочая тетрадь: Рабочая тетрадь: Климанова Л.Ф. Литературное чтение. Рабочая тетрадь//3 класс. М: Просвещение, 2015.
№ п/п | Наименование разделов и тем программ | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы |
| ||||||||||
1 | «С чего начинается Родина?» | 1 | 01.09-02.09 | Учебный диалог. Обсуждение вопроса «С чего начинается Родина?». Объяснение своей позиции, сравнивание произведений относящихся к одной теме, но имеющие разные жанры. | Устный опрос | |||||
2 | М.М.Пришвин «Моя Родина» | 1 | 01.09-02.09 | Устный опрос | ||||||
| ||||||||||
3 | К.Д.Ушинский «Наше отечество» | 1 | 05.09-09.09 | Устный опрос. | ||||||
4 | Ф.Н Глинка «Москва» | 1 | 05.09-09.09 | Устный опрос. | ||||||
5 | К.М. Симонов «Родина» и Т.В Бокова «Родина» сравнение произведений. | 1 | 05.09-09.09 | Устный опрос. | ||||||
6 | Выставка книг на тему «Родина и её история» | 1 | 05.09-09.09 | Устный опрос. |
| ||||||||||||
7 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | 1 | 12.09.-16.09 | Беседа на тему: ценность произведения фольклора, их роль и значение в современной жизни. | Устный опрос. | |||||||
8 | Русские народные песни. Потешки. | 1 | 12.09-16.09 | Устный опрос. | ||||||||
9 | Заклички. Считалки. Скороговорки. | 1 | 12.09-16.09 | Устный опрос. | ||||||||
10 | Лирические шуточные народные песни. | 1 | 12.09-16.09 | Устный опрос. | ||||||||
11 | Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. | 1 | 19.09-23.09 | Устный опрос. | ||||||||
12 | Произведения прикладного искусства: гжельская и хохлом- ская посуда, дымковская и богородская игрушка | 1 | 19.09-23.09 | Устный опрос. | ||||||||
13 | Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | 1 | 19.09-23.09 | Устный опрос. | ||||||||
14 | Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Деление текста на части. Составление плана сказки. | 1 | 19.09-23.09 | Устный опрос. | ||||||||
15 | Особенности волшебной сказки « Иван -Царевич и Серый –Волк». Характеристика героев. | 1 | 26.09-30.09 | Устный опрос. | ||||||||
16 | Иллюстрация к сказке В.Васнецова и И. Билибина. Сравнение художественного и живописного текстов. | 1 | 26.09-30.09 | Устный опрос. | ||||||||
17 | Русская народная сказка «Сивка-бурка». Чтение и анализ сказки. | 1 | 26.09-30.09 | Устный опрос. | ||||||||
18 | Входная контрольная работа. | 1 | 1 | 26.09-30.09 | Контрольная работа. | |||||||
19 | Русская народная сказка «Сивка-бурка». Характеристика героев. | 1 | 03.10-07.10 | Устный опрос. | ||||||||
20 | Русская народная сказка «Сивка-бурка». Инсценировка отрывка сказки. | 1 | 03.10-07.10 | Устный опрос. | ||||||||
21 | Проект сочиняем волшебную сказку. | 1 | 03.10-07.10 | Устный опрос. | ||||||||
22 | Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество» | 1 | 1 | 03.10-07.10 | Письменный контроль |
| |||||||||||||||||||||||||||||
23 | Знакомство с разделом. Развитие речи « Как рассказать о герое» | 1 | 10.10-14.10 | Слушание стихотворных произведений А.С. Пушкина, обсуждение эмоционального состояния при восприятии описанных картин природы, ответ на вопрос «Какое настроение вызывает произведение? Почему?» | Устный опрос | ||||||||||||||||||||||||
24 | А.С. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал из жизни А.С.Пушкина». | 1 | 10.10-14.10 | Устный опрос | |||||||||||||||||||||||||
25 | Лирическое стихотворение «Уж небо осенью дышало» А.С. Пушкин. | 1 | 10.10-14.10 | Устный опрос | |||||||||||||||||||||||||
26 | Лирическое стихотворение А.С.Пушкин «В тот год осенняя погода» | 1 | 10.10-14.10 | Устный опрос | |||||||||||||||||||||||||
27 | А.С Пушкин «Зимний вечер» и «Зимнее утро» Приём контраста как средство создания картин. | 1 | 17.10-21.10 | Устный опрос | |||||||||||||||||||||||||
28 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Сравнение народной и литературной сказок. | 1 | 17.10-21.10 | Устный опрос | |||||||||||||||||||||||||
29 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». | 1 | 17.10-21.10 | Практическая работа | |||||||||||||||||||||||||
30 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». | 1 | 17.10-21.10 | Устный опрос | |||||||||||||||||||||||||
31 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом | 1 | 24.10-28.10 | Устный опрос | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
32 | И. Крылов. Подготовка сообщения о И.А. Крылове на ос- нове статьи учебника, книг о Крылове | 1 | 24.10-28.10 | Слушание басен (не менее двух) подготовка ответа на вопрос « Какое качество высмеивает И.А.Крылов?» | Устный опрос. | ||||||||||||||||||||||||
33 | И. Крылов «Мартышка и Очки» Мораль басен. Нравственный урок читателю. | 1 | 1 | 24.10-28.10 | Практическая работа | ||||||||||||||||||||||||
34 | И. Крылов «Ворона и Лисица» Характеристика героев на основе поступков. | 1 | 24.10-28.10 | Устный опрос | |||||||||||||||||||||||||
35 | Басни И. Крылова Характеристика героев на основе поступков. | 1 | 07.11-11.11 | Устный опрос | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
36 | Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь». | 1 | 07.11-11.11 | Рассматривание репродукций картин и подбор к ним соответствующих стихотворных строк. | Устный опрос. | ||||||||||||||||||||||||
37 | Проект «Как научиться читать стихи» (на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского) | 1 | 07.11-11.11 | Устный опрос | |||||||||||||||||||||||||
38 | Ф.В. Тютчев «Листья», «Весенняя гроза». | 1 | 07.11-11.11 | Устный ответ | |||||||||||||||||||||||||
39 | А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…» Картины природы. | 1 | 14.11-18.11 | Устный ответ | |||||||||||||||||||||||||
40 | И.С. Никитин «Встреча зимы» | 1 | 14.11-18.11 | Устный опрос. | |||||||||||||||||||||||||
41 | И.З Суриков «Детство», «Зима». | 1 | 14.11-18.11 | Устный опрос. | |||||||||||||||||||||||||
42 | М. Ю.Лермонтов «Утёс», «Осень» | 1 | 14.11-18.11 | Устный опрос. | |||||||||||||||||||||||||
43 | Проверим себя. Оценка достижений | 1 | 1 | 21.11-25.11 | Письменный опрос. | ||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
44 | Детство Л. Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения о писателе | 1 | 21.11-25.11 | Слушание и чтение произведений Л.Н.Толстого. Обсуждение и сравнивание героев. | Устный ответ. | ||||||||||||||||||||||||
45 | Л.Н. Толстой «Акула» Тема и главная мысль рассказа. | 1 | 21.11-25.11 | Устный ответ. | |||||||||||||||||||||||||
46 | Л.Н. Толстой «Акула» Тема и главная мысль рассказа. | 1 | 21.11-25.11 | Письменный контроль | |||||||||||||||||||||||||
47 | Л. Толстой «Акула» и «Прыжок». Сравнение текстов. | 1 | 28.11-02.12 | Устный опрос | |||||||||||||||||||||||||
48 | Л.Н. Толстой «Лев и собачка» | 1 | 28.11-02.12 | Устный опрос | |||||||||||||||||||||||||
49 | Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве». | 1 | 28.11-02.12 | Устный опрос | |||||||||||||||||||||||||
50 | Л.Н. Толстой «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов | 1 | 28.11-02.12 | Устный опрос | |||||||||||||||||||||||||
51 | Произведения Л.Н. Толстого о животных | 1 | 05.12-09.12 | Устный опрос | |||||||||||||||||||||||||
52 | Произведения Л.Н.Толстого | 1 | 05.12-09.12 | Устный опрос | |||||||||||||||||||||||||
53 | Обобщающий урок по разделу «Великие Русские писатели» | 1 | 1 | 05.12-09.12 | Контрольная работа | ||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
54 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | 1 | 05.12-09.12 | Слушание и чтение литературных сказок. Виды сказок. Чему мы учимся у сказок? | Устный опрос. | ||||||||||||||||||||||||
55 | Д. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки» (присказка) | 1 | 12.12-16.12 | Устный опрос. | |||||||||||||||||||||||||
56 | Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Нравственный смысл сказки. | 1 | 12.12-16.12 | Устный опрос. | |||||||||||||||||||||||||
57 | В. Гаршин «Лягушка-путешественница». | 1 | 12.12-16.12 | Устный опрос. | |||||||||||||||||||||||||
58 | В. Гаршин «Лягушка-путешественница». Герои сказки. Характеристика героев сказки. | 1 | 12.12-16.12 | Письменный контроль. | |||||||||||||||||||||||||
59 | В. Одоевский «Мороз Иванович» | 1 | 19.12-23.12 | Устный опрос | |||||||||||||||||||||||||
60 | В. Одоевский «Мороз Иванович» | 1 | 19.12-23.12 | Устный опрос | |||||||||||||||||||||||||
61 | В. Одоевский «Мороз Иванович» | 1 | 19.12-23.12 | Устный опрос | |||||||||||||||||||||||||
62 | Обобщающий урок. Контрольная работа. | 1 | 1 | 19.12-23.12 | Контрольная работа. | ||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
63 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | 1 | 26.12-30.12 | Рассматривание репродукций картин и подборка к ним соответствующих стихотворных строк. | Устный опрос | ||||||||||||||||||||||||
64 | К.Д. Бальмонт «Золотое слово» | 1 | 26.12-30.12 | Устный опрос | |||||||||||||||||||||||||
65 | И.А Бунин « Детство» | 1 | 26.12-30.12 | Устный опрос | |||||||||||||||||||||||||
66 | И.А. Бунин «Полевые цветы». Промежуточная контрольная работа. | 1 | 1 | 26.12-30.12 | Контрольная работа. | ||||||||||||||||||||||||
67 | И.А Бунин «Густой зелёный ельник у дороги…» | 1 | 09.01-13.01 | Устный опрос | |||||||||||||||||||||||||
68 | С.А. Есенин «Черёмуха», «Берёза» | 1 | 09.01-13.01 | Устный опрос. | |||||||||||||||||||||||||
69 | С.Я. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…» Отличия лирического произведения от эпического. | 1 | 09.01-13.01 | Устный опрос | |||||||||||||||||||||||||
70 | Сравнение лирических произведений. | 1 | 09.01-13.01 | Устный опрос | |||||||||||||||||||||||||
71 | Н.А Некрасов «Не ветер бушует над бором…» Какое чувство создаёт произведение? | 1 | 16.01-20.01 | Устный опрос | |||||||||||||||||||||||||
72 | Сочинение «Моё любимое произведение о природе». | 1 | 16.01-20.01 | Письменный опрос. | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
73 | Знакомство с названием раздела. Что уже знаем и умеем | 1 | 16.01-20.01 | Чтение вслух и про себя (молча) произведения поэтов В.Белова, В.В.Бианки, Б. Житкова и др. Распознавание видов жанра. Пересказ с элементами сочинения. | Письменный контроль | ||||||||||||||||||||||||
74 | И. Соколов-Микитов «Листопадничек». Работа над жанром произведения. | 1 | 16.01-20.01 | Устный опрос. | |||||||||||||||||||||||||
75 | И. Соколов-Микитов «Листопадничек». Творческий пересказ: дополнение содержания текста. | 1 | 23.01-27.01 | Устный опрос | |||||||||||||||||||||||||
76 | В. Белов «Малька провинилась». Герои произведения. | 1 | 23.01-27.01 | Устный опрос. | |||||||||||||||||||||||||
77 | В. Белов «Ещё про Мальку» Озаглавливание текста. | 1 | 23.01-27.01 | Устный опрос. | |||||||||||||||||||||||||
78 | В.В.Бианки «Мышонок Пик». | 1 | 23.01-27.01 | Устный опрос. | |||||||||||||||||||||||||
79 | В.В.Бианки «Мышонок Пик». | 1 | 30.01-03.02 | Устный опрос. | |||||||||||||||||||||||||
80 | Б. Житков «Про обезьянку». Чтение, анализ. | 1 | 30.01-03.02 | Устный опрос. | |||||||||||||||||||||||||
81 | Б. Житков «Про обезьянку». Чтение, анализ. | 1 | 30.01-03.02 | Устный опрос. | |||||||||||||||||||||||||
82 | Б. Житков «Про обезьянку». Чтение, сжатый пересказ. | 1 | 30.01-03.02 | Устный опрос. | |||||||||||||||||||||||||
83 | В. П.Астафьев «Капалуха» Характеристика героев произведения. | 1 | 06.02-10.02 | Устный опрос. | |||||||||||||||||||||||||
84 | В. П.Астафьев «Капалуха» Герои произведения. Нравственный урок читателю. | 1 | 06.02-10.02 | Устный опрос. | |||||||||||||||||||||||||
85 | Е.А Благинина «Кукушка» Выразительное чтение. | 1 | 06.02-10.02 | Устный опрос. | |||||||||||||||||||||||||
86 | Е.А Благинина «Котёнок» | 1 | 06.02-10.02 | Устный опрос. | |||||||||||||||||||||||||
87 | Урок-конференция «Земля – наш дом родной» (обобщающий урок по разделу «Люби живое») | 1 | 13.02-17.02 | Устный ответ. | |||||||||||||||||||||||||
88 | Проверим себя. Оценка достижений | 1 | 13.02-17.02 | Письменный контроль | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
89 | Знакомство с разделом. | 1 | 13.02-17.02 | Чтение в слух и про себя произведения о жизни детей в разное время. | Устный опрос | ||||||||||||||||||||||||
90 | А.Л. Барто «Разлука» Выразительное чтение. | 1 | 13.02-17.02 | Устный опрос. | |||||||||||||||||||||||||
91 | А.Л. Барто « В театре» Составление диалога по содержанию произведения. | 1 | 20.02-24.02 | Письменный опрос. | |||||||||||||||||||||||||
92 | В. Драгунский «Он живой и светится…» | 1 | 20.02-24.02 | Устный опрос. | |||||||||||||||||||||||||
93 | В. Драгунский «Он живой и светится…» | 1 | 20.02-24.02 | Устный опрос. | |||||||||||||||||||||||||
94 | Б. В. Шергин « Собирай по ягодке- наберёшь кузовок» Особенности заголовка произведения. | 1 | 20.02-24.02 | Устный опрос. | |||||||||||||||||||||||||
95 | Б. В. Шергин « Собирай по ягодке- наберёшь кузовок» Характеристика героев. | 1 | 27.02-03.03 | Письменный опрос. | |||||||||||||||||||||||||
96 | Поговорим о самом главном. А. П. Платонов «Цветок на земле» | 1 | 27.02-03.03 | Устный опрос. | |||||||||||||||||||||||||
97 | Поговорим о самом главном. А. П. Платонов «Цветок на земле» | 1 | 27.02-03.03 | Устный опрос. | |||||||||||||||||||||||||
98 | А.П. Платонов «Ещё мама» | 1 | 27.02-03.03 | Устный опрос. | |||||||||||||||||||||||||
99 | А.П. Чехов «Ванька» | 1 | 06.03-10.03 | Устный опрос. | |||||||||||||||||||||||||
100 | Л. Пантелеев «Честное слово» | 1 | 06.03-10.03 | Устный опрос. | |||||||||||||||||||||||||
101 | А.П Гайдар «Горячий камень» | 1 | 06.03-10.03 | Устный опрос. | |||||||||||||||||||||||||
102 | Н.Н Носов «Огурцы» | 1 | 06.03-10.03 | Устный опрос. | |||||||||||||||||||||||||
103 | Н. Н.Носов «Телефон» | 1 | 13.03-17.03 | Устный опрос. | |||||||||||||||||||||||||
104 | М. Зощенко «Великие путешественники» | 1 | 13.03-17.03 | Устный опрос. | |||||||||||||||||||||||||
105 | М. Зощенко «Великие путешественники» | 1 | 13.03-17.03 | Устный опрос. | |||||||||||||||||||||||||
106 | Обобщение по разделу. Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 | 13.03-17.03 | Письменный опрос. | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
107 | Знакомство с разделом. М. Зощенко «Золотые слова». | 1 | 30.03-31.03 | Учебный диалог: анализ юмористических ситуаций (опираясь на текст произведения), постановка мотива и цели чтения. | Устный опрос | ||||||||||||||||||||||||
108 | М. Зощенко «Золотые слова». Анализ произведения. | 1 | 30.03-31.03 | Устный опрос | |||||||||||||||||||||||||
109 | Г. Остер «Вредные советы» | 1 | 03.04-07.04 | Устный опрос | |||||||||||||||||||||||||
110 | Н. Носов «Федина задача» Анализ заголовка. | 1 | 03.04-07.04 | Устный опрос | |||||||||||||||||||||||||
111 | Н. Носов «Федина задача». Особенности юмористического рассказа. | 1 | 03.04-07.04 | Устный опрос | |||||||||||||||||||||||||
112 | Проверим себя. Оценим свои достижения. | 1 | 03.04-07.04 | Письменный опрос. | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
113 | Знакомство с названием раздела. Что уже знаем и умеем | 1 | 10.04-14.04 | Чтение литературных сказок зарубежных писателей. | Устный опрос. | ||||||||||||||||||||||||
114 | В мире книг. Что такое перевод | 1 | 10.04-14.04 | Устный опрос. | |||||||||||||||||||||||||
115 | Древнегреческий миф «Храбрый Персей» | 1 | 10.04-14.04 | Устный опрос. | |||||||||||||||||||||||||
116 | Древнегреческий миф «Храбрый Персей». Характеристика героев. | 1 | 10.04-14.04 | Устный опрос. | |||||||||||||||||||||||||
117 | Г.-Х. Андерсен «Гадкий утенок» | 1 | 17.04-21.04 | Устный опрос. | |||||||||||||||||||||||||
118 | Г.-Х. Андерсен «Гадкий утенок». Нравственный смысл сказки. | 1 | 17.04-21.04 | Устный опрос | |||||||||||||||||||||||||
119 | Г.-Х. Андерсен «Гадкий утенок». Деление текста на части, составление плана. | 1 | 17.04-21.04 | Устный опрос | |||||||||||||||||||||||||
120 | Г.-Х. Андерсен. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни Г.-Х. Андерсена» | 1 | 17.04-21.04 | Письменный опрос. | |||||||||||||||||||||||||
121 | Развивающий час по теме «Зарубежная литература» | 1 | 24.04-28.04 | Устный опрос | |||||||||||||||||||||||||
122 | Итоговая контрольная работа | 1 | 24.04-28.04 | Контрольная работа. | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
123 | Знакомство с названием раздела. «Мурзилка» и «Весёлые картинки» самые старые детскиежурналы. | 1 | 24.04-28.04 | Обсуждение вопросов «Для чего нужна книга?» и «Почему так важно читать?» | Устный опрос. | ||||||||||||||||||||||||
124 | Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» | 1 | 24.04-28.04 | Устный опрос. | |||||||||||||||||||||||||
125 | Ю.Ермолаев «Воспитатели» . Р. Сеф «Весёлые стихи». | 1 | 01.05-05.05 | Устный опрос. | |||||||||||||||||||||||||
126 | Обобщение по разделу. Оценка своих достижений. | 1 | 01.05-05.05 | Письменный опрос. | |||||||||||||||||||||||||
Резерв 10ч. | |||||||||||||||||||||||||||||
Общее количество часов по программе | 136 | 5 | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лист достижений по литературному чтению, 1 класс, по ФГОС.
Листы достижений помогут отследить результаты обучения при безоценочном обучении. Листы достижений заполняют дети (самооценка), затем родители оценивают достижения своих детей и в заключен...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" для 3 класса в соответствии с требованиями ФГОС....
Технология продуктивного чтения на уроках литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО
В данной статье автор рассказывает об использовании технологии продуктивного чтения на уроках литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО....
Использование технологии продуктивного чтения на уроках литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО
В данной статье рассматриваются вопросы технологии продуктивного чтения, ее использование на уроках литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО...
Особенности проектирования уроков литературного чтения в условиях реализации ФГОС . Технология продуктивного чтения
Федеральный государственный образовательный стандарт впервые в истории нашего образования обозначил не содержание, которое надо «пройти» за время обучения в школе, а главные образовательны...
Рабочая программа "Литературное чтение" 3 класс по ФГОС Школа России 2022-23уч.г.
Данная программа составлена в соответствии с ФГОС нового поколения 2022-23уч.г...
Рабочая программа "Литературное чтение" 3 класс по ФГОС, Школа России, 2022-23уч.г
Данная программа составлена в соответствии с ФГОС нового поколения 2022-23уч.г по конструктору....
- Мне нравится (1)