О братьях наших меньших С.В. Михалков "Котята"конспект урока
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Конспект урока в 1 классе по литературному чтению "Школа России" С.В. Михалков "Котята"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_literaturnoe_chtenie_tokmantseva_l.i.docx | 25.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс 1
Тема раздела: «О братьях наших меньших».
Тема урока: С.В. Михалков «Котята».
Тип урока: открытие нового знания.
Цель урока: создать условия для знакомства с жизнью и творчеством С.В. Михалкова; развивать речь, память, логическое мышление, интерес к чтению, расширять опят самостоятельного чтения; совершенствовать навык выразительного чтения; воспитывать стремление к доброте, дружбе, взаимопомощи.
Предметные результаты: научатся находить фрагменты текста, необходимые для ответа на поставленные вопросы.
Метапредметные.
Научатся: проявлять положительное отношение и интерес к братьям нашим меньшим.
Регулятивные.
Научатся: планировать свои действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, уметь сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, самостоятельно оценивать свои знания.
Познавательные.
Научатся: выделять существенную информацию из текстов разных видов.
Коммуникативные.
Научатся: использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологические высказывания, выслушивать мнение партнёра, работая в паре или в группе, владеть диалогической формой речи.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся. | |
1.Мотивация учебной деятельности. 1-2 мин. | - Предлагаю начать урок с пословиц: «Хочешь есть калачи - не сиди на печи». «Больше слушай, поменьше говори, не зря у тебя два уха и один только язык». - Как вы понимаете смысл этих пословиц? -Давайте и мы не будем лениться и тогда сможем многого добиться. - Вы готовы приступить к работе? - Тогда вперед! - Работать будем по плану: (Учитель вывешивает план работы на доску). Что уже знаем? Что хотим узнать? Зачем? Удалось ли? | Для того чтобы чего-то добиться, нужно многое сделать, нельзя лениться и бездельничать Да. | |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. 4 мин. | - Урок мы начинаем с речевой разминки. - Для каждого ряда свое задание, оно на ваших столах (работаем в парах) 1 ряд 1. Найди лишнюю букву: а, о, к, у, и. 2. Найти лишний слог: ло, ро, но, пы, ко, со. 3.Раздели слова на две группы «овощи» и «животные» (лиса, помидор, огурец, медведь, заяц, капуста, репа, собака) 4.Прочти в паре диалог. - Галки – вороны, все ли здоровы? - Одна галка нездорова, себе ножку исколола. 2 ряд 1.Найди лишнюю букву: а, у, и , в , е 2.Определи лишний слог: на, ло, ка, ма, ра, ла 3.Раздели слова на две группы «овощи» и «животные» (лиса, помидор, огурец, медведь, заяц, капуста, репа, собака) 4.Прочти в паре диалог. - Галки – вороны, все ли здоровы? - Одна галка нездорова, себе ножку исколола. | . Работают в паре | |
3. Выявление места и причины затруднений. 3-4 мин. | - Стихи, какого автора мы читали на прошлом уроке? - Чем они вам запомнились? - Я буду читать несколько строчек, а вы постарайтесь назвать произведение и его автора. (На доске портреты В.В. Бианки, К.И.Чуковского, М.М.Пришвина, С.Я.Маршака, А.Л.Барто, С.В.Михалкова) 1) У Танюши дел немало, У Танюши много дел- Утром брату помогала, Он с утра конфету ел. (А.Л. Барто «Помощница») 2) Лада заболела. Чашка с молоком стояла возле ее носа, она отвертывалась. Позвали меня. -Лада,- сказал я,- надо поесть. (М.М. Пришвин «Глоток молока») 3) Что случилось нынче в школе? Нет учительницы, что ли? Расшумелся первый класс И бушует целый час. (С.Я. Маршак «Угомон») 4) Ящерка сидела на камне, глаза закрыла, грелась на солнышке. (В.В. Бианки «Первая охота») 5) Замяукали котята: «Надоело нам мяукать! Мы хотим, как поросята, Хрюкать!» (К.И. Чуковский «Путаница») | Стихи Агнии Львовны Барто. Ответ детей. Называют произведение и показывают портрет автора на доске. | |
4. Построение проекта выхода из затруднения. 4-6 мин. | -Посмотрите на портреты. Один портрет остался. -Почему? -Как вы думаете, почему я поместила его на доске вместе с остальными? -Сформулируйте тему урока и цель урока. -Сегодня мы познакомимся с русским поэтом и писателем, сказочником и баснописцем, переводчиком – Сергеем Владимировичем Михалковым. - Как вы считаете, для чего (зачем) надо знать, творчество С.В. Михалкова? | Высказывают предположение. Ответ детей. | |
Физкультминутка. 2 мин. | Кошка встала, потянулась, | ||
5. Реализация построенного проекта. 5-8 мин. | 1) . Жизнь и творчество С.В.Михалкова Сергей Владимирович Михалков родился в 1913 году, 13марта, в Москве. Число 13 считал счастливым. В десять лет он написал свою первую басню. Когда ему исполнилось 14 лет, семья Михалковых переехала в город Пятигорск. Там Сергей Михалков окончил среднюю школу и вернулся в Москву. Он стал рабочим на одной Московской фабрике. Он очень любил животных. В его доме всегда жили кошки, собаки . Однажды Михалков написал стихи для детей. Их напечатали в журнале «Пионер». Они сразу понравились и читателям, и поэтам. Михалков написал ещё 2-3 детских стихотворения, затем появился «Дядя Стёпа», стихотворение «Мы с приятелем». С. Михалков познакомился, а потом и подружился с такими детскими писателями, как С.Я. Маршак и К. И. Чуковский. Так Михалков стал одним из любимых детских писателей. Сергей Владимирович известен не только в нашей стране, но и в других странах. Ведь именно он написал слова Гимна Российской Федерации. Причем гимн ему пришлось писать три раза. - Что такое гимн России? 2) Беседа о С.В.Михалкове -Что запомнили о С. В. Михалкове? – Какие его произведения знакомы вам? 3) Знакомство с выставкой книг - Давайте рассмотрим книги С.В. Михалкова. Вспомним, как нужно обращаться с книгами. - Как в книге-сборнике найти нужное произведение? | Это самая главная песня нашей страны.
По оглавлению. | |
Физкультминутка Пушистые комочки 2 мин. | |||
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 4-5 мин. | – Ребята, у кого из вас есть дома домашние животные? Вы любите их? – За что вы их любите? Как за ними ухаживаете? - Предположите, о ком будет произведение, с которым мы познакомимся? -Откройте учебник на стр. 106 и прочитайте название стихотворение С. В. Михалкова. - Рассмотрим иллюстрацию к стихотворению. Что вы можете сказать о девочке на рисунке? - Как вы думаете, почему девочка такая веселая? - Познакомившись с произведением, мы узнаем, были ли вы правы в своем предположении. 1) Первичное чтение - Сядьте удобно и послушайте стихотворение «Котята» - Понравилось вам произведение С.В. Михалкова? -Какие чувства у вас вызвало это стихотворение? - Почему же девочка улыбалась? 2)Вторичное чтение. Анализ произведения – О чём автор хочет рассказать ребятам? - Сколько было котят? Как их звали? 3) Выборочное чтение. – Какими они были? Прочитайте описание каждого. - О каком котенке идет речь? 1.Он ничего не боится. (2) 2.Он всегда все знает. (3) 3.У него нет темных пятен. (1) 4.От него нет покоя никому. (4) 5.Он и смелый и умный. (5)
- Какое событие произошло в семье? (У кошки появились котята) - Как вы думаете, кто рассказывает эту историю про котят? (Ребенок рассказывает новость друзьям) - Что вам показалось особенно смешным? (Как назвали котят. Им дали очень смешные клички.) - Прочитайте строки о каждом котенке. - Как вы думаете, с каким чувством ребенок рассказывает о своих котятах? (С радостью, с гордостью) - А зачем мальчик приглашал друзей? (Посмотреть и посчитать котят) 4.) Работа над иллюстрацией. - Что изображено на рисунке? (Мальчик и корзинка с котятами) - Что делает мальчик? (Считает котят) 5.) Работа над выразительностью. - А сейчас мы постараемся прочитать это стихотворение выразительно. -Что значит выразительно? (Читать целыми словами, соблюдая нужную интонацию и паузы) - Как будем читать все стихотворение? (Легко, с интересом, не спеша, выделять главные слова) - В этом стихотворении будет вопросительное и восклицательное предложение. - Найдите вопросительное предложение? - Как надо читать? Кто прочитает? - Найдите восклицательное предложение? - Как надо читать? Кто прочитает? - Что значит тире в предложениях? (Нужно делать небольшую паузу) 6.) Выразительно чтение. | Ответ детей. Чтение стихотворения подготовленным учеником. Чтение стихотворения по цепочке. Ответ детей | |
7.Самостоятельная работа. 3-5 мин. | А теперь попробуйте прочитать ещё раз, передавая голосом чувства героев, стараясь не мешать соседу. Самостоятельно прочитайте стихотворение и назовите пары слов, которые можно считать рифмой. (Проверка по цепочке) | Белый- смелый, умный- шумный и т.д | |
8.Включение в систему знаний. Повторение. 4 мин. | -Кошки- загадочные животные, то нежные, то злые. Давно живут в доме человека. Психологи утверждают: у кого есть кошка, тот может не бояться одиночества. Люди, у которых есть кошки, это добрые люди, живут дольше и счастливее других. -Подумайте и вспомните, что умеет делать кошка? И в заключении я хочу сказать: когда берёшь на воспитание кошку, надо помнить, что ты до конца жизни своего питомца за него в ответе. Несмотря ни на что, кошки маленькие и беззащитные, по отношению к людям. Любите и берегите их! | Ловит мышей; предсказывают погоду; выступает в цирке; защищает своего хозяина. | |
9. Рефлексия. 2-3 мин. | - Что узнали нового? - Какая цель стояла перед нами на уроке? - Удалось ли достичь цели? - Что вам помогло достичь цели урока? - А теперь приготовьте «светофоры» для оценивания своей работы. - ЗЕЛЕНЫЙ кружок – все понятно, могу идти дальше. - ЖЕЛТЫЙ кружок - есть затруднения, надо повторить. - КРАСНЫЙ кружок - материал не усвоил, не готов перейти к изучению новых тем на последующих уроках. - Старайтесь оценивать свои результаты честно и справедливо. - Урок закончен. Спасибо! | Ответ детей. Самооценка деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по чтению на тему "О братьях наших меньших"
Данный урок посвещен тому, чтобы расширить читательский кругозор учащихся, прививать любовь и интерес к чтению и животным, а также ознакомить учеников с основными чертами толерантной личности, д...
план-конспект урока Обобщение по разделу «О братьях наших меньших».
Урок по курсу "Литературное чтение" 2 класс обобщение по разделу "О братьях наших меньших"...
конспект урока по литературному чтению. Обобщение к разделу «О братьях наших меньших».
Обобщить знания учащихся по разделу; развивать память, внимание, мышление, речь, учить связно, излагать свои мысли.Наши «братья меньшие» отзывчивы на ласку, на человеческую до...
Конспект урока по окружающему миру .Тема: "Братья наши меньшие"
Конспект урока по окружающему миру...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ДЛЯ 1 КЛАССА НА ТЕМУ «О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ. СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [З], [З’], БУКВЫ З, з»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ДЛЯ 1 КЛАССА НА ТЕМУ«О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ.СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [З], [З’], БУКВЫ З, з»...
Конспект открытого урока Согласные звуки [з], [з,],буквы З,з. «О братьях наших меньших».
Конспект открытого урока по русскому языку....
- Мне нравится (1)