Конспект урока литературного чтения.
план-конспект занятия по чтению (2 класс)
Данный урок проводился во 2 классе общеобразовательной школы по программе «Школа России».
Тема: «Устное народное творчество. Русские народные песни»
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_literaturnogo_chteniya_2.docx | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Рогачевская средняя общеобразовательная школа
Дмитровского городского округа Московской области
Устное народное творчество
Русские народные песни
Урок литературного чтения
Рогачево, 2022г.
Комментарий к уроку.
Данный урок проводился во 2 классе общеобразовательной школы по программе «Школа России».
Тема: «Устное народное творчество. Русские народные песни»
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Цели урока:
- Формирование представления детей о жанре устного народного творчества.
- Создание представления у учащихся о традициях русского народа.
Формировать УУД:
- Познавательные : познакомить детей с особенностями колыбельных песен, с историей появления этого жанра. Расширить знания детей о жанре устного народного творчества «колыбельная песня»;
- Личностные: воспитывать внимательное отношение к слову, доброжелательное отношение между учащимися. Формировать чувства прекрасного на основе художественных текстов.
- Регулятивные: развивать образное мышление, творческую активность, умение сравнивать, анализировать, сопоставлять.
- Коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества.
Предполагаемый результат:
- Формирование интереса к национальной культуре, позитивное отношение к ней, воспитать любовь к своему родному языку.
- формирование представления детей о жанре устного народного творчества – колыбельной.
- Развитие образное мышление, творческую активность, умение сравнивать, анализировать, сопоставлять.
- Развитие речи, памяти.
- Воспитание чувства уважения к историческому прошлому русского народа и его самобытной культуре.
- Воспитание потребности в общении с народным искусством.
Используемые учебники и учебные пособия:
- Учебник Л.Ф.Климанова "Литературное чтение": 2 класс 1 часть.
- Рабочая тетрадь "Литературное чтение"
Оборудование к уроку: компьютер, колонки, интерактивная доска, мультимедийный проектор, диск.
Структура урока.
1.Организационный момент
2.Актуализация знаний, мотивация.
3.Постановка цели и задач урока.
4. Первичное восприятие произведения.
5. Выявление особенностей восприятия (проверка восприятия)
6. Повторное восприятие (перечитывание).
7. Рефлексия деятельности.
8.Домашнее задание.
9.Итог урока.
Ход урока.
Этап | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат |
1.Организационный момент. (2 мин) | Организация направленного внимания на начало урока | Ребята, посмотрите соседу по парте и на своё место, все ли готово к проведению урока? | Дети обращают внимание на свои рабочие места и места соседей. | Положительный настрой на уроке. |
2.Актуализация знаний, мотивация. (3 мин) | Создать соответствующую эмоциональную атмосферу, оживить жизненные впечатления детей, необходимые для восприятия произведения. | Сегодня, ребята, на уроке мы отправимся с вами в добрую, яркую, красочную, ласковую и нежную страну, из которой все мы люди родом. А что это за страна вы сейчас узнаете. Послушайте мелодию и отгадайте, как называется эта страна. http://youtube.com/watch?v=kaMTTe5VIJI | Дети слушают мелодию «Колыбельной песни». | Подготовка к восприятию. |
3. Постановка цели и задачи урока. (2 мин) | Формулирование цели урока. | В какую страну мы с вами попали? (Страну колыбельной песни, страну детства) А вам ваши мамы пели колыбельные? (да) Как вы думаете, а откуда происходит название песни «колыбельная»? (от слова «Колыбель») А что такое «колыбель»? (это кроватка для младенцев, которую можно покачивать.) Сегодня мы будем знакомиться не просто с колыбельными песнями, а именно с народными. Как вы понимаете, что значит народные? (те, которые сочинил народ) | Дети помогают учителю в формулировании постановки цели урока. Отвечают на вопросы. | Принятие целей урока, готовность к чтению и обсуждению текста. |
4. Первичное восприятие произведения. (15 мин) | Обеспечить целостность, эмоциональность, интерес к изучаемому произведению. | Рассказ учителя о колыбельной. Наши предки – славяне относились к рождению ребёнка очень трепетно. На ночь мама поёт своему сыночку или своей дочке колыбельную. Колыбельную песню мама поёт не просто так. Колыбельной мама уговаривала, утешала и успокаивала ребёночка и конечно оберегала его сон. Сейчас я предлагаю вам послушать ещё одну колыбельную песню и определить, а какая она по характеру? Песня колыбельная «Люшеньки, люли». Какой характер? (грустный, печальный) А в каком темпе исполнялась колыбельная- в быстром или медленном? (медленном) Как исполняется громко или тихо? (тихо) Значит, как мы будем читать колыбельные песни? (не громко, не спеша, нараспев) Прежде чем я прочитаю колыбельные песни. Нам нужно провести словарную разминку. (Дети читают трудные слова с доски и объясняют их значение). Откроем с. 17-18.Чтение русской народной колыбельной учителем. | Дети внимательно слушают. Отвечают на вопросы. Определяют темп, ритм, звучание колыбельных. | Знакомятся с особенностями колыбельных песен, с историей появления этого жанра.
|
5.Выявление особенностей восприятия (проверка восприятия) (5 мин) | Определить, как эмоционально дети откликнулись на произведение. | С какими чувствами мама поет эту песенку? (ответы детей) Какие слова в песне помогают понять, какие чувства испытывает мама, когда поет эту песню? Прочитайте их. (Ласковые, нежные слова) Физминутка. http://youtube.com/watch?v=dap166PQLBg Кто является главным героем в каждой колыбельной? (ребенок) А что общего у всех трёх этих колыбельных? (они призваны усыпить, успокоить ребёнка, содержание одинаково) | Дети обсуждают в паре, затем отвечают на вопросы учителя с опорой на текст, аргументируя свою точку зрения. Читают самостоятельно колыбельные. | Появляется интерес к перечитыва- нию текста. Выделение и осмысление основной идеи текста, его концептуального уровня. |
6.Повторное восприятие (перечитыва ние). (14 мин) | Углубить восприятие произведения | Чтение колыбельных песен в парах, малых группах. | Чтение колыбельных вслух. | Вторичное восприятие текста. |
7.Рефлексия деятельности (2 мин) | Осознать путь, который помог учащимся осмыслить идею произведения | Кто же был самым главным человеком для малыша? (мама) Как мама успокаивала своего ребёночка? (пела колыбельную) Можно ли петь колыбельную грубо, громко? (нет) | Дети отвечают на вопросы учителя, сознаются в том, что получается или не получается. | Целостное осмысление, обобщение полученной информации, собственное отношение к изучаемому материалу. |
8. Домашнее задание (1 мин) | Закрепить умения, полученные на уроке | Давайте дома выучим каждый колыбельную песню. Можно не из учебника. По желанию можно попробовать самому сочинить колыбельную песенку и записать в рабочую тетрадь. | Дети записывают домашнее задание в дневник | Эмоциональное принятие домашнего задания. |
9.Итог урока (1 мин) | Дать оценку, полученным знаниям. | Организация оценивания качества состоявшегося чтения, деятельности учащихся. | Дети оценивают самих себя с помощью кружка с цветовым обозначением (зеленый, желтый, красный). | Оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)
Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).
Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель: познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...
Методическая разработка. Конспект урока литературного чтения. ТКУ литературного чтения "К.Г. Паустовский. Кот - ворюга"
Технологическая карта урока (конспект урока) литератерного чтения,с презентацией, проведенного в 3 классе по программе "Плане знаний".К.Г Паустовский Кот- ворюга....
План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива». Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины».
Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...
Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины». План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива»
Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...