Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса
рабочая программа по чтению (1 класс)
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса УМК "Начальная школа XXI века" по новым стандартам ФГОС.Третье поколение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс | 86.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Комитет образования и науки Курской области
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с углубленным
изучением отдельных предметов № 32 им. прп. Серафима Саровского»
МБОУ "Школа № 32 им. прп. Серафима Саровского"
ПРИНЯТА. Педагогический совет Протокол №____ от « » ____ 2022 г. | УТВЕРЖДЕНА. Директор МБОУ «Школа № 32 им. прп. Серафима Саровского» _____________ /Ахромеева Н.В./ Приказ №____ от « » ________ 2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1733044)
учебного предмета
«Литературное чтение»
для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Составитель: Татаренкова Ирина Анатольевна
учитель начальных классов
Курск, 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в Примерной программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ"
«Литературное чтение» — один из ведущих предметов начальной школы, который обеспечивает, наряду с достижением предметных результатов, становление базового умения, необходимого для успешного изучения других предметов и дальнейшего обучения, читательской грамотности и закладывает основы интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного развития младших школьников. Курс «Литературное чтение» призван ввести ребёнка в мир художественной литературы, обеспечить формирование навыков смыслового чтения, способов и приёмов работы с различными видами текстов и книгой, знакомство с детской литературой и с учётом этого направлен на общее и литературное развитие младшего школьника, реализацию творческих способностей обучающегося, а также на обеспечение преемственности в изучении систематического курса литературы.
Содержание учебного предмета «Литературное чтение» раскрывает следующие направления литературного образования младшего школьника: речевая и читательская деятельности, круг чтения, творческая деятельность.
В основу отбора произведений положены общедидактические принципы обучения: соответствие возрастным возможностям и особенностям восприятия младшим школьником фольклорных произведений и литературных текстов; представленность в произведениях нравственно-эстетических ценностей, культурных традиций народов России, отдельных произведений выдающихся представителей мировой детской литературы; влияние прослушанного (прочитанного) произведения на эмоционально-эстетическое развитие обучающегося, на совершенствование его творческих способностей. При отборе произведений для слушания и чтения учитывались преемственные связи с дошкольным опытом знакомства с произведениями фольклора, художественными произведениями детской литературы, а также перспективы изучения предмета «Литература» в основной школе.
Важным принципом отбора содержания предмета «Литературное чтение» является представленность разных жанров, видов и стилей произведений, обеспечивающих формирование функциональной литературной грамотности младшего школьника, а также возможность достижения метапредметных результатов, способности обучающегося воспринимать различные учебные тексты при изучении других предметов учебного плана начальной школы.
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе.
Предмет «Литературное чтение» преемственен по отношению к предмету «Литература», который изучается в основной школе.
Освоение программы по предмету «Литературное чтение» в 1 классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте» (180 ч.: 100 ч. предмета «Русский язык» и 80 ч. предмета «Литературное чтение»). После периода обучения грамоте начинается раздельное изучение предметов «Русский язык» и «Литературное чтение», на курс «Литературное чтение» в 1 классе отводится не менее 10 учебных недель, суммарно 132 часа
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ"
Приоритетная цель обучения литературному чтению — становление грамотного читателя, мотивированного к использованию читательской деятельности как средства самообразования и саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной жизни, эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение. Приобретённые младшими школьниками знания, полученный опыт решения учебных задач, а также сформированность предметных и универсальных действий в процессе изучения предмета
«Литературное чтение» станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Достижение заявленной цели определяется особенностями курса литературного чтения и решением следующих задач:
- формирование у младших школьников положительной мотивации к систематическому чтению и слушанию художественной литературы и произведений устного народного творчества;
- достижение необходимого для продолжения образования уровня общего речевого развития;
- осознание значимости художественной литературы и произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности человека;
- первоначальное представление о многообразии жанров художественных произведений и произведений устного народного творчества;
- овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста, осознанного использования при анализе текста изученных литературных понятий: прозаическая и стихотворная речь; жанровое разнообразие произведений (общее представление о жанрах); устное народное творчество, малые жанры фольклора (считалки, пословицы, поговорки, загадки, фольклорная сказка); басня (мораль, идея, персонажи); литературная сказка, рассказ; автор; литературный герой; образ; характер; тема; идея; заголовок и содержание; композиция; сюжет; эпизод, смысловые части; стихотворение (ритм, рифма); средства художественной выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение);
- овладение техникой смыслового чтения вслух (правильным плавным чтением, позволяющим понимать смысл прочитанного, адекватно воспринимать чтение слушателями).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Сказка фольклорная (народная) и литературная (авторская). Восприятие текста произведений художественной литературы и устного народного творчества (не менее четырёх произведений). Фольклорная и литературная (авторская) сказка: сходство и различия. Реальность и волшебство в сказке. Событийная сторона сказок: последовательность событий в фольклорной (народной) и литературной (авторской) сказке. Отражение сюжета в иллюстрациях. Герои сказочных произведений. Нравственные ценности и идеи, традиции, быт, культура в русских народных и литературных (авторских) сказках, поступки, отражающие нравственные качества (отношение к природе, людям, предметам).
Произведения о детях и для детей. Понятие «тема произведения» (общее представление): чему посвящено, о чём рассказывает. Главная мысль произведения: его основная идея (чему учит? какие качества воспитывает?). Произведения одной темы, но разных жанров: рассказ, стихотворение, сказка (общее представление на примере не менее шести произведений К. Д. Ушинского, Л. Н. Толстого, В. Г. Сутеева, Е. А. Пермяка, В. А. Осеевой, А. Л. Барто, Ю. И. Ермолаева, Р. С. Сефа, С. В. Михалкова, В. Д. Берестова, В. Ю. Драгунского и др.). Характеристика героя произведения, общая оценка поступков. Понимание заголовка произведения, его соотношения с содержанием произведения и его идеей. Осознание нравственно-этических понятий: друг, дружба, забота, труд, взаимопомощь.
Произведения о родной природе. Восприятие и самостоятельное чтение поэтических произведений о природе (на примере трёх-четырёх доступных произведений А. С. Пушкина, Ф. И. Тютчева, А. К. Толстого, С. А. Есенина, А. Н. Плещеева, Е. А. Баратынского, И. С. Никитина, Е. Ф. Трутневой, А. Л. Барто, С. Я. Маршака и др.). Тема поэтических произведений: звуки и краски природы, времена года, человек и природа; Родина, природа родного края. Особенности стихотворной речи, сравнение с прозаической: рифма, ритм (практическое ознакомление). Настроение, которое рождает поэтическое произведение. Отражение нравственной идеи в произведении: любовь к Родине, природе родного края. Иллюстрация к произведению как отражение эмоционального отклика на произведение.
Выразительное чтение поэзии. Роль интонации при выразительном чтении. Интонационный рисунок выразительного чтения: ритм, темп, сила голоса.
Устное народное творчество — малые фольклорные жанры (не менее шести произведений). Многообразие малых жанров устного народного творчества: потешка, загадка, пословица, их назначение (веселить, потешать, играть, поучать). Особенности разных малых фольклорных жанров. Потешка — игровой народный фольклор. Загадки — средство воспитания живости ума, сообразительности. Пословицы — проявление народной мудрости, средство воспитания понимания жизненных правил.
Произведения о братьях наших меньших (трёх-четырёх авторов по выбору). Животные — герои произведений. Цель и назначение произведений о взаимоотношениях человека и животных — воспитание добрых чувств и бережного отношения к животным. Виды текстов: художественный и научно-познавательный, их сравнение. Характеристика героя: описание его внешности, поступки, речь, взаимоотношения с другими героями произведения. Авторское отношение к герою. Осознание
нравственно-этических понятий: любовь и забота о животных.
Произведения о маме. Восприятие и самостоятельное чтение разножанровых произведений о маме (не менее одного автора по выбору, на примере доступных произведений Е. А. Благининой, А. Л. Барто, Н. Н. Бромлей, А. В. Митяева, В. Д. Берестова, Э. Э. Мошковской, Г. П. Виеру, Р. С. Сефа и др.). Осознание нравственно-этических понятий: чувство любви как привязанность одного человека к другому (матери к ребёнку, детей к матери, близким), проявление любви и заботы о родных людях.
Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии (не менее трёх произведений). Способность автора произведения замечать чудесное в каждом жизненном проявлении, необычное в обыкновенных явлениях окружающего мира. Сочетание в произведении реалистических событий с необычными, сказочными, фантастическими.
Библиографическая культура (работа с детской книгой). Представление о том, что книга — источник необходимых знаний. Обложка, оглавление, иллюстрации — элементы ориентировки в книге. Умение использовать тематический каталог при выборе книг в библиотеке.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение литературного чтения в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» достигаются в процессе единства учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающей позитивную динамику развития личности младшего школьника, ориентированную на процессы самопознания, саморазвития и самовоспитания. Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» отражают освоение младшими школьниками социально значимых норм и отношений, развитие позитивного отношения обучающихся к общественным, традиционным, социокультурным и духовно- нравственным ценностям, приобретение опыта применения сформированных представлений и отношений на практике.
Гражданско-патриотическое воспитание:
- становление ценностного отношения к своей Родине — России, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества;
- осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России;
- первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
Духовно-нравственное воспитание:
- освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания;
- осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора;
- выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске;
- неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям
Эстетическое воспитание:
- проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности;
- приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки
произведений фольклора и художественной литературы;
- понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья эмоционального благополучия:
- соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
- бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудовое воспитание:
- осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологическое воспитание:
- бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях;
- неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
- ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира, понимание важности слова как средства создания словесно-художественного образа, способа выражения мыслей, чувств, идей автора;
- овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач;
- потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании произведений фольклора и художественной литературы, творчества писателей.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Литературное чтение» в начальной школе у обучающихся будут сформированы познавательные универсальные учебные действия:
базовые логические действия:
- сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали), жанру, соотносить произведение и его автора, устанавливать основания для сравнения произведений, устанавливать аналогии;
- объединять произведения по жанру, авторской принадлежности;
- определять существенный признак для классификации, классифицировать произведения по темам, жанрам и видам;
- находить закономерности и противоречия при анализе сюжета (композиции), восстанавливать нарушенную последовательность событий (сюжета), составлять аннотацию, отзыв по предложенному алгоритму;
- выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
- устанавливать причинно-следственные связи в сюжете фольклорного и художественного
текста, при составлении плана, пересказе текста, характеристике поступков героев;
базовые исследовательские действия:
- определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных учителем вопросов;
- формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации;
- сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
- проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);
- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, классификации, сравнения, исследования);
- прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
работа с информацией:
- выбирать источник получения информации;
- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки;
- соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
- анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
- самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные
универсальные учебные действия:
общение:
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
- признавать возможность существования разных точек зрения;
- корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
- готовить небольшие публичные выступления;
- подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия:
самоорганизация:
- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
- выстраивать последовательность выбранных действий;
самоконтроль:
- устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
- корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Совместная деятельность:
- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
- ответственно выполнять свою часть работы;
- оценивать свой вклад в общий результат;
- выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения программы начального общего образования по учебному предмету «Литературное чтение» отражают специфику содержания предметной области, ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в различных учебных ситуациях и жизненных условиях и представлены по годам обучения.
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
- понимать ценность чтения для решения учебных задач и применения в различных жизненных ситуациях: отвечать на вопрос о важности чтения для личного развития, находить в художественных произведениях отражение нравственных ценностей, традиций, быта разных народов;
- владеть техникой слогового плавного чтения с переходом на чтение целыми словами, читать осознанно вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные для восприятия и небольшие по объёму произведения в темпе не менее 30 слов в минуту (без отметочного оценивания);
- читать наизусть с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм не менее 2 стихотворений о Родине, о детях, о семье, о родной природе в разные времена года;
- различать прозаическую (нестихотворную) и стихотворную речь;
- различать и называть отдельные жанры фольклора (устного народного творчества) и художественной литературы (загадки, пословицы, потешки, сказки (фольклорные и литературные), рассказы, стихотворения);
- понимать содержание прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы по фактическому содержанию произведения;
- владеть элементарными умениями анализа текста прослушанного/прочитанного произведения: определять последовательность событий в произведении, характеризовать поступки (положительные или отрицательные) героя, объяснять значение незнакомого слова с использованием словаря;
- участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы о впечатлении от произведения, использовать в беседе изученные литературные понятия (автор, герой, тема, идея, заголовок, содержание произведения), подтверждать свой ответ примерами из текста;
- пересказывать (устно) содержание произведения с соблюдением последовательности событий, с опорой на предложенные ключевые слова, вопросы, рисунки, предложенный план;
- читать по ролям с соблюдением норм произношения, расстановки ударения;
- составлять высказывания по содержанию произведения (не менее 3 предложений) по заданному алгоритму;
- сочинять небольшие тексты по предложенному началу и др. (не менее 3 предложений);
- ориентироваться в книге/учебнике по обложке, оглавлению, иллюстрациям;
- выбирать книги для самостоятельного чтения по совету взрослого и с учётом рекомендательного списка, рассказывать о прочитанной книге по предложенному алгоритму;
- обращаться к справочной литературе для получения дополнительной информации в соответствии с учебной задачей.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ | ||||||||
Раздел 1. Развитие речи | ||||||||
1.1. | Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух | 12 | 0 | 0 | 21.09.2022 | Работа с серией сюжетных картинок, выстроенных в правильной последовательности: анализ изображённых событий, обсуждение сюжета, составление устного рассказа с опорой на картинки; | Устный опрос; | |
Итого по разделу: | 12 | |||||||
Раздел 2. Слово и предложение | ||||||||
2.1. | Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение предложения. | 12 | 0 | 0 | 12.10.2022 | Моделирование предложения: определение количества слов в предложении и обозначение каждого слова полоской; | Устный опрос; | |
2.2. | Различение слова и обозначаемого им предмета. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. | 12 | 0 | 0 | 10.11.2022 | Игровое упражнение «Снежный ком»: распространение предложений с добавлением слова по цепочке; | Устный опрос; | |
2.3. | Наблюдение над значением слова. Активизация и расширение словарного запаса. Включение слов в предложение. | 12 | 0 | 0 | 01.12.2022 | Игра «Живые слова» (дети играют роль слов в предложении, идёт перестановка слов в предложении, прочтение получившегося); | Устный опрос; | |
2.4. | Осознание единства звукового состава слова и его значения | 14 | 0 | 0 | 22.12.2022 | Моделирование предложения: определение количества слов в предложении и обозначение каждого слова полоской; | Устный опрос; | |
Итого по разделу: | 50 | |||||||
Раздел 3. Чтение. Графика. | ||||||||
3.1. | Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). | 2 | 0 | 0 | 10.01.2023 | Работа с пособием «Окошечки»: отработка умения читать слоги с изменением буквы гласного; | Устный опрос; |
3.2. | Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. | 2 | 0 | 0 | 12.01.2023 | Упражнение: соотнесение прочитанного слога с картинкой, в названии которой есть этот слог; | Устный опрос; | |
3.3. | Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. | 2 | 0 | 0 | 17.01.2023 | Упражнение: соотнесение прочитанных слов с картинками, на которых изображены соответствующие предметы; | Устный опрос; | |
3.4. | Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. | 2 | 0 | 0 | 19.01.2023 | Работа с пособием «Окошечки»: отработка умения читать слоги с изменением буквы гласного; | Устный опрос; | |
3.5. | Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). | 2 | 0 | 0 | 24.01.2023 | Упражнение: соотнесение прочитанных слов с картинками, на которых изображены соответствующие предметы; | Устный опрос; | |
3.6. | Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. | 2 | 0 | 0 | 26.01.2023 | Практическая работа: овладение орфоэпическим чтением; | Устный опрос; | |
3.7. | Звук и буква. Буква как знак звука. Различение звука и буквы. | 2 | 0 | 0 | 31.01.2023 | Игровое упражнение «Найди нужную букву» (отрабатывается умение соотносить звук и соответствующую ему букву); | Устный опрос; | |
3.8. | Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. | 2 | 0 | 0 | 02.02.2023 | Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости предшествующих согласных звуков; | Устный опрос; | |
3.9. | Овладение слоговым принципом русской графики. | 2 | 0 | 0 | 07.02.2023 | Игровое упражнение «Найди нужную букву» (отрабатывается умение соотносить звук и соответствующую ему букву); | Устный опрос; | |
3.10. | Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков. | 2 | 0 | 0 | 09.02.2023 | Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости предшествующих согласных звуков; | Устный опрос; | |
3.11. | Функции букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге: обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость предшествующего согласного. | 2 | 0 | 0 | 21.02.2023 | Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости предшествующих согласных звуков; | Устный опрос; |
3.12. | Функции букв е, ё, ю, я. | 2 | 0 | 0 | 28.02.2023 | Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости предшествующих согласных звуков; | Устный опрос; | |
3.13. | Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. Разные способы обозначения буквами звука [й’]. | 2 | 0 | 0 | 02.03.2023 | Учебный диалог «Зачем нам нужны буквы ь и ъ?», объяснение в ходе диалога функции букв ь и ъ; | Устный опрос; | |
3.14. | Функция букв ь и ъ. | 2 | 0 | 0 | 07.03.2023 | Учебный диалог «Зачем нам нужны буквы ь и ъ?», объяснение в ходе диалога функции букв ь и ъ; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6064/start/285528/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6450/start/285567/ |
3.15. | Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв | 4 | 0 | 0 | 13.03.2023 | Рассказ учителя об истории русского алфавита, о значении алфавита для систематизации информации, о важности знания последовательности букв в русском алфавите; | Устный опрос; | |
Итого по разделу: | 98 | |||||||
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС | ||||||||
1.1. | Сказка народная (фольклорная) и литературная (авторская) | 5 | 0 | 0 | 21.03.2023 | Слушание чтения учителем фольклорных произведений (на примере русских народных сказок: «Кот, петух и лиса», «Кот и лиса», «Жихарка», «Лисичка-сестричка и волк» и литературных (авторских): К. И. Чуковский «Путаница», «Айболит», «Муха- Цокотуха», С Я Маршак «Тихая сказка», В. Г. Сутеев «Палочка- выручалочка»); | Устный опрос; | |
1.2. | Произведения о детях и для детей | 6 | 0 | 0 | 06.04.2023 | Упражнение в чтении вслух разножанровых произведений о детях (использовать слоговое плавное чтение с переходомна чтение словами без пропусков и перестановок букв и слогов); | Устный опрос; | |
1.3. | Произведения о родной природе | 6 | 0 | 0 | 18.04.2023 | Слушание и чтение поэтических описаний картин природы (пейзажной лирики); | Устный опрос; | |
1.4. | Устное народное творчество — малые фольклорные жанры | 4 | 0 | 0 | 27.04.2023 | Анализ потешек, считалок, загадок: поиск ключевых слов, помогающих охарактеризовать жанр произведения и назвать его (не менее шести произведений); | Устный опрос; | |
1.5. | Произведения о братьях наших меньших | 6 | 0 | 0 | 11.05.2023 | Слушание произведений о животных. Например, произведения Н. И. Сладкова «Без слов», «На одном бревне», Ю. И. Коваля «Бабочка», Е. И. Чарушина «Про Томку», А. Л. Барто «Страшная птица», «Вам не нужна сорока?»; | Устный опрос; | |
1.6. | Произведения о маме | 3 | 0 | 0 | 17.05.2023 | Беседа по выявлению понимания прослушанного/прочитанного произведения, ответы на вопросы о впечатлении от произведения, понимание идеи произведения: любовь к своей семье, родным, Родине — самое дорогое и важное чувство в жизни человека. Например, слушание и чтение произведений П. Н. Воронько «Лучше нет родного края», М. Ю. Есеновского «Моя небольшая родина», Н. Н. Бромлей «Какое самое первое слово?», А. В. Митяева «За что я люблю маму», В. Д. Берестова «Любили тебя без особых причин…», Г. П. Виеру «Сколько звёзд на ясном небе!», И. С. Соколова- Микитова «Радуга», С. Я. Маршака «Радуга» (по выбору не менее одного автора); | Устный опрос; |
1.7. | Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии | 3 | 0 | 0 | 23.05.2023 | Упражнение в чтении стихотворных произведений о чудесах и превращении, словесной игре и фантазии (не менее трёх произведений). Например, К. И. Чуковский «Путаница», И. П. Токмакова «Мы играли в хохотушки», И. М. Пивоварова «Кулинаки- пулинаки», «Я палочкой волшебной…», В В Лунин «Я видела чудо», Р. С. Сеф «Чудо», Б. В. Заходер «Моя вообразилия», Ю. П. Мориц «Сто фантазий», Ю. Тувим «Чудеса», английские народные песни и небылицы в переводе К. И. Чуковского и С. Я. Маршака; | Устный опрос; | |
1.8. | Библиографическая культура (работа с детской книгой) | 1 | 0 | 0 | 24.05.2023 | Экскурсия в библиотеку, нахождение книги по определённой теме; | Устный опрос; | |
Итого по разделу: | 34 | |||||||
Резервное время | 12 | |||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 132 | 0 | 0 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Введение понятия «предложение». | 1 | 0 | 0 | 02.09.2022 | Устный опрос; |
2. | Составление рассказа по сюжетной картинке. Отработка понятия «предложение». | 1 | 0 | 0 | 05.09.2022 | Устный опрос; |
3. | Развитие восприятия художественного произведения. Стихи о Родине. С. Дрожжин «Привет». | 1 | 0 | 0 | 06.09.2022 | Устный опрос; |
4. | Рассказ по сюжетной картинке. | 1 | 0 | 0 | 07.09.2022 | Устный опрос; |
5. | Интонационное выделение первого звука в словах. | 1 | 0 | 0 | 08.09.2022 | Устный опрос; |
6. | Интонационное выделение первого звука в словах. | 1 | 0 | 0 | 12.09.2022 | Устный опрос; |
7. | Развитие восприятия художественного произведения. Произведения о Родине. Е. Серова «Мой дом». | 1 | 0 | 0 | 13.09.2022 | Устный опрос; |
8. | Звуковой анализ слова «мак». | 1 | 0 | 0 | 14.09.2022 | Устный опрос; |
9. | Звуковой анализ слов «сыр», «нос». | 1 | 0 | 0 | 15.09.2022 | Устный опрос; |
10. | Рассказ по сюжетным картинкам. | 1 | 0 | 0 | 19.09.2022 | Устный опрос; |
11. | Развитие восприятия художественного произведения. Стихи о Родине поэтов разных стран. | 1 | 0 | 0 | 20.09.2022 | Устный опрос; |
12. | Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных на схеме фишками красного цвета. | 1 | 0 | 0 | 21.09.2022 | Устный опрос; |
13. | Введение понятий «согласный звук», «твердый – мягкий согласные звуки». | 1 | 0 | 0 | 22.09.2022 | Устный опрос; |
14. | Знакомство с буквой А (а). | 1 | 0 | 0 | 26.09.2022 | Устный опрос; |
15. | Развитие восприятия художественного произведения. Рассказы о Родине. С. Романовский «Москва». | 1 | 0 | 0 | 27.09.2022 | Устный опрос; |
16. | Буква я в начале слова (обозначение звуков /й/ и /а/.) | 1 | 0 | 0 | 28.09.2022 | Устный опрос; |
17. | Закрепление правил обозначения звука /а/ буквами. | 1 | 0 | 0 | 29.09.2022 | Устный опрос; |
18. | Знакомство с буквой О (о). | 1 | 0 | 0 | 03.10.2022 | Устный опрос; |
19. | Развитие восприятия художественного произведения. Фольклор. Малые жанры. Народная песня «Березонька». | 1 | 0 | 0 | 04.10.2022 | Устный опрос; |
20. | Знакомство с буквами Ё (ё). | 1 | 0 | 0 | 05.10.2022 | Устный опрос; |
21. | Буква ё в начале слова (обозначение звуков /й/ и /о/). | 1 | 0 | 0 | 06.10.2022 | Устный опрос; |
22. | Знакомство с буквой У (у). | 1 | 0 | 0 | 10.10.2022 | Устный опрос; |
23. | Развитие восприятия художественного произведения. Рассказы о природе. В.Белов «Родничок». | 1 | 0 | 0 | 11.10.2022 | Устный опрос; |
24. | Знакомство с буквой Ю (ю).Буква ю в начале слова (обозначение звуков /й/ и /у/. | 1 | 0 | 0 | 12.10.2022 | Устный опрос; |
25. | Закрепление правил обозначения звуков /у/, /о/, /а/ буквами. | 1 | 0 | 0 | 13.10.2022 | Устный опрос; |
26. | Знакомство с буквой Э (э). | 1 | 0 | 0 | 17.10.2022 | Устный опрос; |
27. | Развитие восприятия художественного произведения. Рассказы о природе. М.Михайлов «Лесные хоромы». | 1 | 0 | 0 | 18.10.2022 | Устный опрос; |
28. | Знакомство с буквами Е (е). | 1 | 0 | 0 | 19.10.2022 | Устный опрос; |
29. | Обозначение е в начале слова (обозначение звуков /й/ и /э/). | 1 | 0 | 0 | 20.10.2022 | Устный опрос; |
30. | Знакомство с буквой ы. | 1 | 0 | 0 | 24.10.2022 | Устный опрос; |
31. | Развитие восприятия художественного произведения. В. Железников «Буква "ты"». | 1 | 0 | 0 | 25.10.2022 | Устный опрос; |
32. | Знакомство с буквой М (м). Чтение слов, предложений с изученными буквами. | 1 | 0 | 0 | 26.10.2022 | Устный опрос; |
33. | Знакомство с буквой Н (н). Чтение слов, предложений с изученными буквами. | 1 | 0 | 0 | 27.10.2022 | Устный опрос; |
34. | Знакомство с буквой Р (р). Чтение слов, предложений с изученными буквами. | 1 | 0 | 0 | 07.11.2022 | Устный опрос; |
35. | Знакомство с буквой Л (л). Чтение слов, предложений с изученными буквами. | 1 | 0 | 0 | 08.11.2022 | Устный опрос; |
36. | Знакомство с буквой Й (й). Чтение слов, предложений с изученными буквами. | 1 | 0 | 0 | 09.11.2022 | Устный опрос; |
37. | Введение понятия слог. | 1 | 0 | 0 | 10.11.2022 | Устный опрос; |
38. | Развитие восприятия художественного произведения А.Блок «Зайчик». | 1 | 0 | 0 | 14.11.2022 | Устный опрос; |
39. | Знакомство с буквой Г (г). | 1 | 0 | 0 | 15.11.2022 | Устный опрос; |
40. | Знакомство с буквой К (к). Сравнение звуков. | 1 | 0 | 0 | 16.11.2022 | Устный опрос; |
41. | Знакомство с буквой 3 (з). | 1 | 0 | 0 | 17.11.2022 | Устный опрос; |
42. | Развитие восприятия художественного произведения. В. Сутеев «Дядя Миша». | 1 | 0 | 0 | 21.11.2022 | Устный опрос; |
43. | Знакомство с буквой С (с). Сравнение звуков. | 1 | 0 | 0 | 22.11.2022 | Устный опрос; |
44. | Знакомство с буквой Д (д). | 1 | 0 | 0 | 23.11.2022 | Устный опрос; |
45. | Дифференциация изученных букв. | 1 | 0 | 0 | 24.11.2022 | Устный опрос; |
46. | Развитие восприятия художественного произведения. Русская народная сказка «Кот, петух и лиса». | 1 | 0 | 0 | 28.11.2022 | Устный опрос; |
47. | Знакомство с буквой Т (т). | 1 | 0 | 0 | 29.11.2022 | Устный опрос; |
48. | Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости - глухости. | 1 | 0 | 0 | 30.11.2022 | Устный опрос; |
49. | Знакомство с буквой Б (б). Чтение слов, предложений с изученными буквами. | 1 | 0 | 0 | 01.12.2022 | Устный опрос; |
50. | Развитие восприятия художественного произведения. Русская народная сказка «Привередница». | 1 | 0 | 0 | 05.12.2022 | Устный опрос; |
51. | Знакомство с буквой П (п).Сравнение звуков. | 1 | 0 | 0 | 06.12.2022 | Устный опрос; |
52. | Знакомство с буквой В (в). | 1 | 0 | 0 | 07.12.2022 | Устный опрос; |
53. | Знакомство с буквой Ф (ф). Сравнение звуков. | 1 | 0 | 0 | 08.12.2022 | Устный опрос; |
54. | Развитие восприятия художественного произведения. В. Бианки «Лесной Колобок - Колючий бок». | 1 | 0 | 0 | 12.12.2022 | Устный опрос; |
55. | Знакомство с буквами Ж (ж) и Ш (ш). Сравнение звуков. | 1 | 0 | 0 | 13.12.2022 | Устный опрос; |
56. | Знакомство с буквой Ч (ч). Чтение слов, предложений с изученными буквами. | 1 | 0 | 0 | 14.12.2022 | Устный опрос; |
57. | Знакомство с буквой Щ (щ). Чтение слов, предложений с изученными буквами. | 1 | 0 | 0 | 15.12.2022 | Устный опрос; |
58. | Развитие восприятия художественного произведения. Шарль Перро «Красная шапочка». | 1 | 0 | 0 | 19.12.2022 | Устный опрос; |
59. | Знакомство с буквой Ц (ц). Чтение слов, предложений с изученными буквами. | 1 | 0 | 0 | 20.12.2022 | Устный опрос; |
60. | Знакомство с буквой ь. Особенности буквы ь. | 1 | 0 | 0 | 21.12.2022 | Устный опрос; |
61. | Знакомство с буквой ъ. Сравнение букв ъ и ь. | 1 | 0 | 0 | 22.12.2022 | Устный опрос; |
62. | Развитие восприятия художественного произведения. Потешки. Пословицы и поговорки. Скороговорки. Загадки. | 1 | 0 | 0 | 09.01.2023 | Устный опрос; |
63. | Алфавит. С. Маршак «Ты эти буквы заучи...». В. Голявкин «Спрятался». Игры с буквами | 1 | 0 | 0 | 10.01.2023 | Устный опрос; |
64. | В. Сутеев «Три котёнка». А. Шибаев «Беспокойные соседки». Работа над выделение главной мысли произведения. | 1 | 0 | 0 | 11.01.2023 | Устный опрос; |
65. | Е.Пермяк «Про нос и язык». Г.Остер «Меня нет дома». Подбор пословиц к произведению. | 1 | 0 | 0 | 12.01.2023 | Устный опрос; |
66. | Развитие восприятия художественного произведения. Е.Благинина «Тюлюлюй». | 1 | 0 | 0 | 16.01.2023 | Устный опрос; |
67. | А.Шибаев «На зарядку - становись!» «Познакомились». Составление предложений с разными знаками препинани | 1 | 0 | 0 | 17.01.2023 | Устный опрос; |
68. | Е. Чарушин «Как Никита играл в доктора». Отработка навыка выразительного чтения. | 1 | 0 | 0 | 18.01.2023 | Устный опрос; |
69. | А.Шибаев «Всегда вместе». Чтение по ролям | 1 | 0 | 0 | 19.01.2023 | Устный опрос; |
70. | Развитие восприятия художественного произведения. С. Маршак «Тихая сказка». | 1 | 0 | 0 | 23.01.2023 | Устный опрос; |
71. | Г.Цыферов «Маленький тигр». С.Чёрный «Кто?». Чтение орфоэпическое и орфографическое. | 1 | 0 | 0 | 24.01.2023 | Устный опрос; |
72. | Г.Остер «Середина сосиски». Я.Аким «Жадина». Отработка навыка чтения по ролям. | 1 | 0 | 0 | 25.01.2023 | Устный опрос; |
73. | Э.Успенский «Если был бы я девчонкой...». «Рукавичка» (украинская народная сказка). Сравнение разных жанров произведений. | 1 | 0 | 0 | 26.01.2023 | Устный опрос; |
74. | Развитие восприятия художественного произведения. В. Сутеев «Ёлка». | 1 | 0 | 0 | 30.01.2023 | Устный опрос; |
75. | Г.Остер «Спускаться легче». Работа над главной мыслью произведения. | 1 | 0 | 0 | 31.01.2023 | Устный опрос; |
76. | В. Сутеев «Под грибом». Знакомство с произведением. Работа над словом. | 1 | 0 | 0 | 01.02.2023 | Устный опрос; |
77. | В. Сутеев «Под грибом». Картинный план. Пересказ по плану. Работа с пословицами. | 1 | 0 | 0 | 02.02.2023 | Устный опрос; |
78. | Развитие восприятия художественного произведения. К.Чуковский «Муха - цокотуха». | 1 | 0 | 0 | 06.02.2023 | Устный опрос; |
79. | А.Шибаев «Что за шутки?» Г. Остер «Хорошо спрятанная котлета». Авторское отношение к героям произведения. | 1 | 0 | 0 | 07.02.2023 | Устный опрос; |
80. | Б. Житков «Как меня называли». А. Кушнер «Большая новость». Характеристика героев и их поступков. | 1 | 0 | 0 | 08.02.2023 | Устный опрос; |
81. | Л.Пантелеев «Как поросёнок говорить научился». Отработка навыка чтения по ролям. | 1 | 0 | 0 | 09.02.2023 | Устный опрос; |
82. | Развитие восприятия художественного произведения. Бр. Гримм «Заяц и ёж». | 1 | 0 | 0 | 20.02.2023 | Устный опрос; |
83. | Е. Чарушин «Яшка». А. Кушнер «Что я узнал!» Подбор заголовков к произведениям. | 1 | 0 | 0 | 21.02.2023 | Устный опрос; |
84. | Е. Чарушин «Яшка». А. Кушнер «Что я узнал!» Работа с Толковым словарем. | 1 | 0 | 0 | 22.02.2023 | Устный опрос; |
85. | Ю. Дмитриев «Медвежата». Г.Снегирёв «Медвежата». Сравнение произведений. | 1 | 0 | 0 | 27.02.2023 | Устный опрос; |
86. | Развитие восприятия художественного произведения. А.Блок «Снег да снег». | 1 | 0 | 0 | 28.02.2023 | Устный опрос; |
87. | М. Карем «Растеряшка». В. Драгунский «Заколдованная буква». Знакомство с произведением. Работа над словом. | 1 | 0 | 0 | 01.03.2023 | Устный опрос; |
88. | М. Карем «Растеряшка». В. Драгунский «Заколдованная буква». Составление словесной характеристики героев. | 1 | 0 | 0 | 02.03.2023 | Устный опрос; |
89. | Н.Носов «Ступеньки». Составление рассказа по сюжетной картинке. Пересказ текста. | 1 | 0 | 0 | 06.03.2023 | Устный опрос; |
90. | Развитие восприятия художественного произведения. Г. Скребицкий «Пушок». | 1 | 0 | 0 | 07.03.2023 | Устный опрос; |
91. | 0. Дриз «Горячий привет». Г. Остер «Привет мартышке». Знакомство с произведениями, их сравнение по жанру и сюжету. Работа над словом. | 1 | 0 | 0 | 09.03.2023 | Устный опрос; |
92. | 0. Дриз «Горячий привет». Г. Остер «Привет мартышке». Определение главной мысли произведений. | 1 | 0 | 0 | 13.03.2023 | Устный опрос; |
93. | Е. Чарушин «Зайчата». Н.Сладков «Сорока и Заяц», «Лиса и Заяц». Составление словесной характеристики героев. Работа с фразеологизмами. | 1 | 0 | 0 | 14.03.2023 | Устный опрос; |
94. | Развитие восприятия художественного произведения. Н.Носов «Фантазёры». | 1 | 0 | 0 | 15.03.2023 | Устный опрос; |
95. | Н. Носов «Затейники». Работа по содержанию произведения. Подбор пословиц. | 1 | 0 | 0 | 16.03.2023 | Устный опрос; |
96. | Г.Сапгир «Людоед и принцесса, или Всё наоборот». Работа над пересказом. | 1 | 0 | 0 | 20.03.2023 | Устный опрос; |
97. | Дж. Родари «Про мышку, которая ела кошек». Определение жанра произведения. Работа над пересказом. | 1 | 0 | 0 | 21.03.2023 | Устный опрос; |
98. | Развитие восприятия художественного текста. Е.Ильина «Шум и Шумок». | 1 | 0 | 0 | 22.03.2023 | Устный опрос; |
99. | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...». Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть». В. Сутеев «Кораблик». Сравнение авторских и народных сказок. | 1 | 0 | 0 | 23.03.2023 | Устный опрос; |
100. | Кир Булычёв «Скороговорка». В.Бианки «Лис и Мышонок». Загадка. Сравнение и группировка произведений. | 1 | 0 | 0 | 03.04.2023 | Устный опрос; |
101. | Развитие восприятия художественного произведения. В. Сутеев «Палочка - выручалочка». | 1 | 0 | 0 | 04.04.2023 | Устный опрос; |
102. | К. Ушинский «Играющие собаки». Л. Толстой «Косточка». В. Осеева «Кто наказал его?» Моделирование обложек к произведениям. | 1 | 0 | 0 | 05.04.2023 | Устный опрос; |
103. | В. Осеева «Печенье». А. Барто «Я - лишний». Я. Аким «Мама». Э.Успенский «Всё в порядке». Отработка навыка выразительного чтения. | 1 | 0 | 0 | 06.04.2023 | Устный опрос; |
104. | Развитие восприятия художественного произведения. Е.Пермяк «Пичугин мост». | 1 | 0 | 0 | 10.04.2023 | Устный опрос; |
105. | Л. Толстой «Солнце и ветер». В. Бианки «Синичкин календарь». Э. Мошковская «Лед тронулся». Работа над главной мыслью произведений. | 1 | 0 | 0 | 11.04.2023 | Устный опрос; |
106. | И.Соколов Микитов «Русский лес». Русская народная песня «Берёзонька». Символы России | 1 | 0 | 0 | 12.04.2023 | Устный опрос; |
107. | С.Маршак «Апрель». М.Пришвин «Лесная капель». Отработка навыка выразительного чтения. | 1 | 0 | 0 | 13.04.2023 | Устный опрос; |
108. | Развитие восприятия художественного произведения. Н. Саконская «Мы с мамой». | 1 | 0 | 0 | 17.04.2023 | Устный опрос; |
109. | И. Мазнин «Давайте дружить». Ю. Коваль «Бабочка». С. Михалков «Аисты и лягушки». Е. Чарушин «Томкины сны». Сравнение произведений разных жанров. | 1 | 0 | 0 | 18.04.2023 | Устный опрос; |
110. | И. Жуков «Нападение на зоопарк». М. Пришвин «Ёжик». Ю. Могутин «Убежал». Моделирование и сравнение обложек произведений. | 1 | 0 | 0 | 19.04.2023 | Устный опрос; |
111. | Б. Заходер «Ёжик». М. Пришвин «Норка и Жулька». Русская народная песня «Котик». Работа над словом. | 1 | 0 | 0 | 20.04.2023 | Устный опрос; |
112. | Э. Шим «Глухарь». Г. Скребицкий «Самые быстрые крылья». Составление мини-рассказа «Бережное отношение к природе». | 1 | 0 | 0 | 24.04.2023 | Устный опрос; |
113. | Развитие восприятия художественного произведения. Е.Трутнева «Когда это бывает?». | 1 | 0 | 0 | 25.04.2023 | Устный опрос; |
114. | М. Пляцковский «Добрая лошадь». В. Осеева «Кто хозяин?». В. Осеева «Просто старушка». В. Голявкин «Про то, для кого Вовка учится». Выборочный пересказ произведений. | 1 | 0 | 0 | 26.04.2023 | Устный опрос; |
115. | Е. Пермяк «Самое страшное». С. Востоков «Кто кого». И. Бутмин «Трус». Составление словесной характеристики героев. | 1 | 0 | 0 | 27.04.2023 | Устный опрос; |
116. | Е. Пермяк «Бумажный змей». В. Берестов «Серёжа и гвозди». Сравнение произведений. Работа над главной мыслью. | 1 | 0 | 0 | 03.05.2023 | Устный опрос; |
117. | Развитие восприятия художественного произведения. С. Баруздин «Весёлые рассказы». | 1 | 0 | 0 | 04.05.2023 | Устный опрос; |
118. | М. Пляцковский «Урок дружбы». В. Орлов «Как Малышу нашли маму». Авторское отношение к героям. | 1 | 0 | 0 | 08.05.2023 | Устный опрос; |
119. | А. Усачёв «Грамотная мышка». М. Яснов «В лесной библиотеке». В. Сутеев «Цыплёнок и утёнок». С. Прокофьева «Сказка о том, что надо дарить». Отработка навыка чтения по ролям. | 1 | 0 | 0 | 10.05.2023 | Устный опрос; |
120. | Д. Биссет «Дракон Комодо». Анализ произведения. Моделирование обложки. | 1 | 0 | 0 | 11.05.2023 | Устный опрос; |
121. | Развитие восприятия художественного произведения. Х.-К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». | 1 | 0 | 0 | 15.05.2023 | Устный опрос; |
122. | А. Барто «Жук». Н.Сладков «На одном бревне». Герои и поступки произведений. | 1 | 0 | 0 | 16.05.2023 | Устный опрос; |
123. | Е. Чарушин «Как Никита играл в доктора».Подбор пословиц, их объяснение. | 1 | 0 | 0 | 17.05.2023 | Устный опрос; |
124. | Е. Чарушин «Томка и корова». В. Берестов «Выводок». Отработка навыка чтения по ролям. Творческий пересказ | 1 | 0 | 0 | 18.05.2023 | Устный опрос; |
125. | Развитие восприятия художественного произведения. Г. Скребицкий «Мать». | 1 | 0 | 0 | 22.05.2023 | Устный опрос; |
126. | И. Соколов-Микитов «Радуга». Е. Трутнева «Эхо». И. Шевчук «Ленивое эхо». Моделирование обложек к произведениям. | 1 | 0 | 0 | 23.05.2023 | Устный опрос; |
127. | И. Соколов-Микитов «Май». А. Плещеев «Травка зеленеет». Определение жанра и темы произведения. | 1 | 0 | 0 | 24.05.2023 | Устный опрос; |
128. | Я. Тайц «Всё здесь». «По ягоды». К. Чуковский «Радость». Отработка литературоведческих понятий. | 1 | 0 | 0 | 25.05.2023 | Устный опрос; |
129. | Развитие восприятия художественного произведения. М. Пришвин «Лисичкин хлеб». | 1 | 0 | 0 | 26.05.2023 | Устный опрос; |
130. | М. Есеновский «Моя небольшая родина». Ю. Коринец «Волшебное письмо». Пересказ произведений. | 1 | 0 | 0 | 29.05.2023 | Устный опрос; |
131. | Р. Валеева «Здравствуй, лето!» Урок-игра. Обобщение изученного материала. | 1 | 0 | 0 | 30.05.2023 | Устный опрос; |
132. | В. Лунин «Я видела чудо». Летнее задание. Обобщение и систематизация изученного материала. | 1 | 0 | 0 | 31.05.2023 | Устный опрос; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 132 | 0 | 0 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Ефросинина Л.А., Долгих М.В., Литературное чтение. Учебник. 1 класс. Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»;
Букварь. Авторы: Журова Л.Е., Евдокимова А.О.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Литературное чтение: программа: 1-4 классы/ Л. А. Ефросинина, М. И Оморокова. Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»;
Ефросинина Л. А. Литературное чтение: 1 класс: методическое пособие. Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»;
Ефросинина Л. А. Литературное чтение: уроки слушания: 1 класс: методическое пособие. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Ефросинина Л. А. Литературное чтение в начальной школе: контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания: в 2 ч. Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»;
Русский язык. Обучение грамоте. 1 класс. Методические комментарии к урокам. Журова Л. Е., Евдокимова А. О. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6465/start/141289/ https://resh.edu.ru/subject/32/1/
https://www.uchportal.ru/load/47-2-2
http://school-collection.edu.ru/
http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18
http://www.literatura1.narod.ru/dmitrij_emets.html
http://e-skazki.narod.ru/index.html
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку.
Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ
1. Классная магнитная доска.
2. Проектор
3. Колонки
4. Компьютер
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Литературное чтение 1 класс
По системе Занкова Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» для1 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по литературному чтению (2...
Рабочая программа Литературное чтение 1 класс.
Автор программы Р.Н.Бунеев. УМК "Школа 2100"...
Рабочая программа Литературное чтение 2 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 2 класса разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 ...
Рабочая программа Литературное чтение 1 класс Школа 2100
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс Школа 2100 (обучение грамоте + лит.чтение)...
Рабочая программа "Литературное чтение" 1 класс
Рабочая программа на 2012-2013 уч.год по Литературному чтению. УМК "Школа России"Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, содержание курса, требования к уровню подготовки о...
Рабочая программа литературному чтению 1 класс "Школа России"
Рабочая программа литературному чтению 1 класс "Школа России" 4 часа в неделю...
Рабочая программа. Литературное чтение. 1 класс. Школа России
Рабочая программа. Литературное чтение. 1 класс. Школа России...