Житков - Животные в жизни человека
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhitkov_-_zhivotnye_v_zhizni_cheloveka.docx | 24.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект к уроку литературного чтения Планирование работы над художественно-познавательным произведением для детей Б.Житкова.
Класс: 3-й Тип урока: комбинированный Тема: «Животные в жизни человека» Цели урока: -Познакомить обучающихся с жизнью и творчеством писателя; -Определить главную мысль прочитанного произведения. Задачи: Образовательные: -Содействовать формированию умений у обучающихся работать с текстом - находить слова, которые помогают дать характеристику героев; - Совершенствовать навыки выразительного чтения у обучающихся.
Развивающая: -Способствовать развитию мыслительных операций у обучающихся.
Воспитательная: - Содействовать воспитанию нравственных качеств личности обучающихся, воспитывать в детях любовь к животным, умение сопереживать, благодарить других.
Оборудование: портрет писателя, выставка книг, презентация, словарь Ожегова.
ХОД УРОКА
Этапы урока: | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Методические примечания |
I. Организационно-мотивационный этап (мотивация к учебной деятельности). | Здравствуйте ребята, присаживайтесь. – Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. –Я вижу, что сегодня вы готовы работать в полную силу. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Применяются словесные методы, прием диалогового общения. |
II. Актуализация знаний. | -Ребята, любите ли вы читать сказки, рассказы? -Какие сказки вы знаете? А для того чтобы перейти к изучению новой темы давайте проведем динамическое чтение. Артикуляционная подготовка речевого аппарата. 1) Упражнения для дыхания: а) глубокий вдох через нос , выдох через рот порциями; б) вдох небольшими порциями через нос, полный выдох через рот; в) представим что дуем на одуванчик. 2) Звуковая гимнастика: о а у – плавно на одном выдохе, ух ох ах – произносим отрывисто. | Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы учителя. Выполнение обучающимися подготовительных упражнений для речевого аппарата. | Фронтальный опрос обучающихся, прием диалогового общения. Динамическая пауза перед работой на уроке. |
III. Изучение нового материала. Первичное чтение рассказа. Повторное чтение рассказа детьми и анализ содержания | «Собака - лучший друг человека» - Ребята, как вы понимаете смысл этой поговорки? Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством одного известного писателя. Это ЖИТКОВ, БОРИС СТЕПАНОВИЧ (1882–1938), русский писатель. Родился 30 августа (11 сентября) 1882 в Новгороде в семье преподавателя математики и пианистки. Детство провел в Одессе (его школьным другом был К.И.Чуковский). Был штурманом парусника, капитаном научно-исследовательского судна, ихтиологом, рабочим-металлистом, инженером-судостроителем, преподавателем физики и черчения, руководителем технического училища; много путешествовал. Написал много рассказов для детей: «Про обезьянку», «Мангуста», «Рассказы о животных» и др. Посмотрите на выставку книг. Здесь представлены его рассказы и сказки для детей. - Какие из них вы уже читали? Чуковский призывал детей к чтению книг Б. Житкова. Сегодня мы познакомимся с его одним, очень интересным произведением: «Охотник и собаки». - Ребята, а как вы думаете, о чем будет данный рассказ? Ребята, сейчас я начну читать произведение Б.Житкова, а вы продолжите. – Ребята, вам понравилось произведение? Давайте обратим внимание на доску, здесь изображена лента событий, происходящих в рассказе. – Что это за события? -А теперь я предлагаю вам прочитать рассказ по абзацам. Итак, приступаем к чтению. - Какие слова вам были непонятны? Данный рассказ учит нас быть добрыми, способными на отважные поступки. Я надеюсь, что вы все будете такими как охотник. Который будет всю свою жизнь благодарен собакам за спасение своей жизни. | Объяснение смысла поговорки, фронтальный опрос. Дети отвечают, называя книги, и говорят, о чем в каждой из них говориться. Отвечают на поставленные вопросы учителя, строят речевые высказывания. Продолжают читать произведение после паузы учителя. Отвечают на вопросы : сначала охотник пошел в лес, настрелял зайцев, его застала метель и др. Чтение рассказа по абзацам, анализ содержания, ответы на вопросы. |
Презентация про автора рассказа, Б. Житкова. |
IV. Итог урока. | – Как вы думаете, чему учит нас рассказ? – Так какая же главная мысль? Поделитесь впечатлениями о прочитанном. -Что вы узнали на уроке? -За что похвалили себя? - Что вам особенно удалось?
| Обучающиеся отвечают на вопросы, поставленные учителем. | Учитель фронтально опрашивает обучающихся, прием диалогового общения. |
V. Домашнее задание. | Пересказать рассказ. | Записывают домашнее задание в дневники. |
«Охотник и собаки»
Рано утром встал охотник, взял ружьё, патроны, сумку, позвал своих двух собак и пошёл стрелять зайцев.
Был сильный мороз, но ветра совсем не было. Охотник шёл на лыжах и разогрелся от ходьбы. Ему было тепло.
Собаки забегали вперёд и выгоняли на охотника зайцев. Охотник ловко стрелял и набил пять штук. Тут он заметил, что зашёл далеко.
«Пора и домой, — подумал охотник. — От моих лыж видны следы, и, пока не стемнело, я по следам дойду домой. Перейду овраг, а там уже недалеко».
Он спустился вниз и увидел, что в овраге черным-черно от галок. Они сидели прямо на снегу. Охотник понял, что дело неладно.
И верно: он только вышел из оврага, как задул ветер, пошёл снег, и началась метель. Впереди ничего не было видно, следы запорошило снегом. Охотник свистнул собак.
«Если собаки не выведут меня на дорогу, — подумал он, — я пропал. Куда идти, я не знаю, заблужусь, занесёт меня снегом, и я замёрзну».
Пустил он собак вперёд, а собаки отбегут пять шагов — и охотнику не видно, куда за ними идти. Тогда он снял пояс, отвязал все ремешки и верёвки, какие на нём были, привязал собак за ошейник и пустил вперёд. Собаки его потащили, и он на лыжах, как на санях, приехал к себе в деревню.
Он дал каждой собаке по целому зайцу, потом разулся и лёг на печь. А сам всё думал:
«Кабы не собаки, пропал бы я сегодня».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Питание - необходимое условие для жизни человека и животных"
Разработка урока по окружающему миру. Тема урока: "Питание - необходимое условие для жизни человека и животных"...
Презентация к уроку: Питание - необходимое условие для жизни человека и животных"
Интересная презентация, разнообразные виды работы....
Таблицы по окружающему миру. Раздел "Значение животных для жизни человека"
Опорные таблицы по окружающему миру. Раздел "Значение животных для жизни человека"....
Роль животных в природе и жизни человека.Животные Красной книги России. Охрана животных 3кл. ( окруж. мир)
Роль животных в природе и жизни человека.Животные Красной книги России. Охрана животных 3кл. ( окруж. мир)...
Урок по учебному предмету "Окружающий мир" во втором классе "Дикие и домашние животные, их значение в жизни человека"
Цель урока: Создать условие для формирования предствавления представлений об особенностях и отличительных признаках домашнихи диких животных.Задачи:образовательные: создать условия для расширени...
Значение диких животных в жизни человека. Наука – бионика.
Образовательная программа: «Перспективная начальная школа»Тема. Значение диких животных в жизни человека. Наука – бионика.Тип урока: изучение нового материала.Цель - развитие з...
Исследовательский проект «Роль животных в жизни человека во время ВОВ (на материале рассказовАнатолия Митяева)
Цель исследования: изучить роль животных во время войны через анализ рассказов Анатолия Митяева.Гипотеза: животные не только помогали человеку во время войны, выполняя физическую работу, но и ок...