Конспект урока литературное чтение Г.Х. Андерсен "Русалочка" 4 класс Школа России
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Конспект урока Литературное чтение «Г.Х.Андерсен «Русалочка»».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.docx | 27.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока Литературное чтение «Г.Х.Андерсен «Русалочка»».
Цели урока (педагогическая): знакомство с биографией Г. Х. Андерсона и произведением зарубежной литературы «Русалочка», развитие творческих способностей.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: научатся анализировать произведения;
Научатся выражать свои чувства по отношению к прочитанному.
Метапредметные:
Познавательные: анализировать новый материал, использовать новые знания при практическом задании
Регулятивные: уметь оформлять свои мысли в устной форме.
Коммуникативные: отбирать аргументы для доказательства своей точки зрения, работать в группе
Личностные: проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения, осмыслять базовые ценности, рассказывать о своих чувствах, делиться своим эмоциональным состоянием.
- Технологии развития УУД, используемые в рамках урока:
- Технология проблемно-диалогического обучения
- Технология продуктивного чтения
- Технология оценки учебных успехов
- Здоровьесберегающие технологии
- Информационно-коммуникативные технологии
- Игровые технологии
- Методы обучения:
- Словесные – рассказ, беседа, объяснение, инструктаж к работе.
- Наглядные – демонстрация, иллюстрация, работа с учебником.
- Практические – работа с текстом, инсценировка.
- Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах……
- Оборудование:
- Для учителя – мультимедийный проектор, презентация, учебник.
- Для учащихся – учебник, раздаточный материал, рабочая тетрадь.
Литература: Литературное чтение 4 класс. Ч 2 / В.Г. Горецкий. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012., презентация.
- Тип урока:
- Структура урока (этапы) / урок 45 минут:
- Организационный момент (1-2 мин.)
- Мотивация к учебной деятельности (1 мин.)
- Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии (3 мин.)
- Выявление места и причины затруднения (3 мин.)
- Построение проекта выхода из затруднения (Целеполагание) (3 мин.)
- Реализация построенного проекта (10 мин.)
- Первичное закрепление во внешней речи (8 мин.)
- Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5 мин.)
- Включение в систему знаний и повторение (5 мин.)
- Рефлексия учебной деятельности (2 мин.)
- Домашнее задание (2 мин.)
- Организованный конец урока (1 мин.)
ХОД УРОКА
I. Орг.момент | Приветствие учащихся, подготовка рабочих мест к уроку литературного чтения. |
II. Мотивация к учебной деятельности | Речевая разминка (работа в парах). -А начнем мы наш урок с речевой разминки. Работать будем со скороговоркой в парах. -Как вы думаете, что должно стать итогом нашей работы со скороговоркой? Скороговорка: Тощий немощный Кощей Тащит ящик овощей. -Прочитайте: весело, шепотом, громко, скороговоркой, выразительно. -Можем подвести итог? Каков он? |
III. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии | Проверяет домашнее задание. Проводит беседу о проделанной работе. – Что нового узнали? – Какие черты характера Гулливера вам открылись? – Нравится ли он вам? Чем? – Что можно сказать об авторе, сочинившем такую Организует речевую разминку с развития техники чтения: правильного произношения слогов и слов без искажения их звукового состава, осознание читаемого – Прочитайте про себя, приготовьтесь читать вслух. Где-то там, в далекой дали, Где бывали вы едва ли, На земле одной из стран Жил добрейший великан. В. Макарченко О ком идет речь в стихотворении? Что вы узнали об этом великане? А каких еще великанов вы знаете? – О великанах писали в своих стихотворениях Агния Барто и Самуил Маршак, всем хорошо известен «Дядя Степа», о котором рассказал нам Сергей Михалков, а одним из самых известных великанов по воле случая стал Лемюэль Гулливер – Какой раздел литературы мы изучаем? Назовите писателей-классиков этого жанра. – С каким произведением мы познакомились на предыдущем уроке? Кто главный герой этой повести?
|
IV. Выявление места и причины затруднения | . – Сегодня мы начнем читать сказку удивительного сказочника, который считал, что сказки не надо сочинять, их надо только разбудить. «У меня масса материала – иногда мне кажется, будто каждый забор, каждый маленький цветок говорит: «Взгляни на меня, и тебе откроется история моей жизни». Может быть, вы уже сами догадались, какой сказочник мог услышать, что говорит обыкновенный цветок, заборный кол, штопальная игла? – Прочитайте тему урока. Определите цели урока, используя опорные слова. – Поднимите руку, кто это произведение еще не читал. – Как вы думаете, о чем это произведение? – Сегодня на уроке будем учиться правильному и осознанному чтению, ориентироваться в тексте и высказывать свою точку зрения |
V. Построение проекта выхода из затруднения | Рассказ учителя о ВЕЛИКОМ СКАЗОЧНИКЕ Г.-Х. АНДЕРСЕНЕ Может ли кто-нибудь из вас сказать, кого изображает этот памятник? - Да, это памятник русалочке, героине одной из знаменитых сказок Андерсена с таким же названием. Он установлен в бухте города Копенгагена в Дании – стране, где родился один из самых знаменитых сказочников мира. – Ребята, кто из вас был на море? Кто из вас хотел бы там побывать? Почему вам туда хочется? Каким вы себе представляете море? Каким вы себе представляете подводный мир? Можно ли находясь в классе побывать на море и увидеть подводный мир? Как это возможно? – Действительно, художники, композиторы, писатели нам могут помочь побывать на море, не покидая класса. Сегодня на уроке мы сможем увидеть море благодаря великому сказочнику Гансу Христиану Андерсену. |
VI. Реализация построенного проекта | – «Сказки, рассказанные детям» – так назывался первый сборник сказок Г.-Х. Андерсена. Он вышел в 1835 году, когда Андерсену было 30 лет. Эти сказки разлетелись по свету почти мгновенно, их перевели на разные языки и на русский язык тоже – Что вы знаете о русалках? – Русалка в народных поверьях и сказках существо в образе обнаженной женщины с длинными распущенными волосами и рыбьим хвостом, живущее в море. А также в поверьях гласило, что русалочка обретала бессмертную душу благодаря верной любви человека. Сегодня же мы узнаем, как Андерсен решает судьбу своей героини. Обретет ли его русалочка бессмертную душу? – В 1837 году Г.-Х. Андерсен пишет сказку «Русалочка». Позже в Королевском театре ставится спектакль по произведению, а в 1913 году появляется памятник русалочке, которая стала символом Дании. Юная русалочка, сидящая на камне, печально смотрит в море. Кому, как не ей, знать, какое оно… Прежде чем познакомимся с самим произведением, уточним значение встречающихся в нём слов. (на карточках записаны слова и их значение) Якорный канат – специальная толстая верёвка, на которой якорь удерживает корабль во время стоянки. Коралл – красивый известковый скелет морских организмов. Стрельчатые окна – окна, сужающиеся в верхней части. Янтарь – окаменевшая смола древних растений. Устрицы – морской моллюск. |
VII. Первичное закрепление во внешней речи | - Читаем первую часть сказки (читает подготовленный ученик) (до слов «Когда вам исполнится пятнадцать лет…» с.167-168). - Где разворачивается действие сказки? (в море) - О ком из героев сказки вы узнали из этого отрывка? (о морском царе, что он овдовел и о старухе матери, которая заправляла хозяйством и воспитывала шесть внучек, а также дано описание младшей внучки) - Как вы думаете, кто была младшая внучка? (русалочка, героиня сказки) - Что происходило дальше, мы узнаем из второй части. (Читает подготовленный ученик) (до слов «Надвигалась буря…» с.168-171)
|
IX. Включение в систему знаний и повторение | - Расскажите, что произошло с русалочкой, когда ей исполнилось пятнадцать лет. (бабушка украсила её и русалочка поднялась на поверхность) - Найдите в этой части сказки описание корабля, который увидела русалочка, и прочитайте этот отрывок. (с.169) - Какой праздник отмечали на корабле? (день рождения принца) - Как вы думаете, хотелось ли русалочке побывать на этом празднике и почему? (да, потому-что на корабле было красиво и ей понравился принц) - Удастся ли русалочке познакомиться с принцем? Как может произойти знакомство? |
X. Рефлексия учебной деятельности | - Это ваши предположения. Как будут развиваться события на самом деле, вы узнаете на следующих уроках. - Итак, на этом остановимся. Сейчас похлопайте те, кто доволен своей работой на уроке. Теперь потопайте те, кому было трудно и что-то непонятно. А с чем именно возникли трудности? |
XI. Домашнее задание | - Откройте дневники и запишите задание на дом. (Задаётся по выбору) (Записано на листочках со словарными словами) Прочитать сказку дальше (до слов «Дворец был из светло-жёлтого блестящего камня…», с.171-174). Составить и записать в тетрадь по чтению несколько вопросов по содержанию прочитанного. Поделить эту часть на части и озаглавить их. |
XII. Организованный конец урока | Урок окончен, вы большие молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения «Стихи В. Берестова» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цели деятельности учителя: уточнение представлений о творчестве В. Берестова; ознакомление обучающихся со стихотворениями В. Берестова «Знакомый», «Путешественники», «Кис...
Конспект урока литературного чтения "Э. Успенский «Чебурашка»" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование читательской компетентности при изучении творчества детского писателя Э. Успенского и его произведения «Чебурашка»; формирование и развитие на...
Конспект урока литературного чтения "Стихи Э. Успенского" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование читательской компетентности при изучении произведений Э. Успенского; развитие и совершенствование навыков выразительного беглого чтения, умение ставить во...
Конспект урока литературного чтения "Стихи Э. Успенского" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: продолжение формирования читательской компетентности при изучении произведений Э. Успенского; развитие и совершенствование навыков выразительного беглого чтения, памят...
- Мне нравится (1)