Проект "Живая Азбука"
план-конспект занятия по чтению (1 класс)
Предварительный просмотр:
Урок-проект «Живая азбука».
Тип урока: закрепление знаний, умений и навыков в ходе проектной деятельности.
Цель: вовлечь каждого ученика в активный познавательный творческий проект при создании “Живой азбуки”, учить представлять свой труд в виде презентации, поделок, выбирать средства и материалы для осуществления своих творческих замыслов, научить использовать мультимедийные возможности MS PowerPoint для оформления страницы азбуки или творческий подход, поиск и подбор поэтического материала, воспитывать у детей интерес к творческому взаимодействию при совместной работе.
Задачи: Развитие творческих способностей, эстетического вкуса, умения самостоятельно работать с различными источниками при получении необходимых знаний, формирование навыков исследовательской деятельности, отработка умения применять свои знания на практике при создании творческого продукта – азбуки, развитие умения самостоятельно принимать решения и обмениваться информацией, пополнять активный запас учащихся элементами устного народного творчества.
Роль учителя: координировать весь процесс учебной творческой деятельности, помогать детям в поиске источников информации, самому быть источником информации, поддерживать и поощрять активность учеников работе над проектом.
Роль учеников: создание одной страницы азбуки соответственно заключённому с учителем плану.
Организация деятельности: индивидуальная, коллективная.
Итог, результат: создание и защита проектов, сопровождающихся выставкой . В этом им помогают родители и учитель. В процессе поиска ответов на проблемные и учебные вопросы ученики закрепляют знание алфавита. Создание общего сборника "Живая азбука", который можно распечатать.
Ход урока.
1. Орг. момент. Проверка готовности к уроку.
На парте должно быть все необходимое к уроку.
2.Мотивационный момент.
Сегодня у нас необычное занятие ребята. К нам в класс пришли гости . давайте поздороваемся с нашими гостями.
Чтобы хорошо учиться
Надо очень много знать,
Каждый день копилку знаний
Непременно пополнять.
Вступительное слово учителя.
Постановка цели и темы урока.
На доске слова с соответствующими картинками. (Айболит , Золушка, Буратино, Умка, Карлсон , Артемон).
-Ребята давайте прочитаем эти слова? Кто эти герои?
-Из каких сказок эти герои?
- А теперь давайте попробуем при помощи первой буквы наших героев составить новое слово.
-А З Б У К А
-Посмотрите какое слово у нас получилось ?
Тема нашего урока "Живая Азбука"
Давайте мы с вами отправимся в путешествие на автобусе номер 26.
Ученики:
Автобус номер двадцать шесть.
Баран успел в автобус влезть,
Верблюд вошел, и волк, и вол.
Гиппопотам, пыхтя, вошел.
Дельфин не мог вползти в вагон.
Енот не может выйти вон.
Жираф — как дернет за звонок:
Змею он принял за шнурок.
Индюк спросил: — Который час? —
Козел сказал: — Не слышу вас. —
Лиса сказала: — Скоро семь. —
Медведь сказал: — Я всех вас съем!
Навозный жук жужжит: — Боюсь! —
Орел сказал: — А ты не трусь! —
Петух пропел: — Какой герой! —
Рысь проворчала: — Рот закрой!
Свинья заспорила с ежом.
Тюлень поссорился с моржом.
Удав кольцом сдавил свинью.
Фазан забился под скамью.
Хорек за хвост цыпленка — хвать!
Цыпленок бросился бежать.
Червяк подумал, что за ним.
Шмель прожужжал ему: — Бежим!
Щегол уселся на окно.
Выпь говорит, что ей темно.
Эму сказал: — Закрыл он свет!
Юрок и дрозд сказали: — Нет!
Як промычал, пройдя вперед:
— Автобус дальше не пойдет!
Физминутка
Танцевальные движения под песню "Буратино"
Актуализация знаний о буквах.
-А теперь вспомним, что мы уже знаем о буквах?
- Cколько букв в русском языке?
-На какие группы делятся буквы русского языка?
- Cколько гласных?
-Какие буквы не обозначают звуков?
- Назовите буквы, обозначающие парные согласне.
4. Проект "Живая азбука".
Каждый из вас сделал одну страничку нашей "Живой азбуки". Чтобы было интересно изучать буквы по нашей азбуке, мы украсили страничку буквой и картинкой, а на строчках написали предложения об этой картинке. И даже выучили стихи к нашим буквам.
Защита проектов "Живая азбука" Учениками.
1. Батуева Аяна- буква А
Буква А, буква А
Алфавита голова!
Знает Вова, знает Света,
А похожа на ракету!
2. Данцаранов Рустам- буква А
Вот буква вроде шалаша
Не правда буква хороша
И хоть проста на вид
А, начинает алфавит.
3. Дашиев Дмитрий- буква Б
Баран, баран , зачем баран.
Ты сильно стукнул в барабан.
Играл бы лучше на трубе
Учил бы с нами букву Б
4.Доржиева Арюна - буква В
В- веселая веснушка
Или вкусная ватрушка
Круглобока и проста!
Эта букква не проста.
5. Коновалова Анна- буква В
Ветер, волк, волна, ватрушка,
Вальс, вода, восток, волнушка.
Автор выделил везде
Все слова на букву В.
6. Жигальцова Дарья- буква В
Буква В идёт вперёд!
Гордо Выпятив живот!
Воробей и воронье
Начинается с неё!
7. Катаманов Вячеслав- буква Д
В дождь дракон совсем промок
Он огнём дышать не мог
Не на шутку простудился
В динозавра превратился
8. Коновалов Егор- буква Д
Видны за окнами дома
И дети на дорожках
А вот и буква Д сама
На самоварных ножках
9. Лукьянов Сергей- буква Е
Е- положа на расческу
Сделать может всем прическу
Учим, учим букву Е
Вот и выучили все.
10. Нимаева Дарицо- буква К
Как-то кот друзей позвал
Всем конфеты раздавал
Кролику, Коту, Козе!
Только отказались все.
11. Раднаев Айдар - буква К
К одною лапкой пляшет,
А другою лапкой машет,
И при этом буква К
Будто усики жука.
12. Реховская Белла- буква М
Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И понятно сразу всем
Получилась буква М
13. Рогов Григорий - буква Н
Карандаш возьмем в ладоши.
С Н напишем нос и ножки .
Ночь настала надо спать
Буква Н нужна опять.
14. Санжиева Раджана - буква О
Ой! Весёленький кружок ,
Будто круглый пирожок
Хорошо, что так легко
Нам запомнить букву О.
15. Степанова Вера- буква Р
Она расскажет например
О репке и о рыбке
Ребята это буква Р
Мы скажем без ошибки
16. Степанова Вероника - буква Р
Как запомнить букву р?
Каждый может, например,
Руку на бачек поставить
И друг другу р представить
17. Телятникова Карина- буква С
Месяц вышел из-за тучи
По нему учиться лучше
Сразу узнаётся ЭС
Смотрит буковка с небес
18. Чибакова Виктория- буква С
Солнце светит ясно
Все у нас прекрасно,
Солнце спряталось за лес
Месяц светит буквой С.
Выставка проектов "Живая Азбука"
Исполнение песни " Гласные-согласные , дружная семья."
Итоги урока.
Путешествие в страну "Азбука" подходит к завершению.
Вручение смайлов.
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать. .
Все мы сегодня говорим:
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать
Хором: Спасибо Азбуке родной!
Рефлексия.
- Понравился ли Вам урок ребята ?
-А что самое интересное и полезное было для Вас на уроке сегодня?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой
Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с элементами нотной грамоты. В форме игры мале...
Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"
Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....
Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.
Для 1 класа праздник прощания с Азбукой....
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:· развитие познавательной активности и творчес...
Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....
Азбука, азбука каждому нужна..
Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...